Главная стр 1стр 2
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1

г. Советска Калининградской области

Рабочая программа


по предмету «Информатика и ИКТ»


10 класс
(базовый уровень)

Советск

2013



«Утверждаю»




Составлена на основе

Директор МАОУ гимназии №1




федерального компонента







государственного стандарта







среднего (полного) общего

Е.А.Кобзева




образования (базовый уровень)









Составила:




Рассмотрено на заседании







педагогического совета







МАОУ гимназии №1

Мозговая В.В.




Протокол №2 от 30.08.2013г.

учитель информатики,




Заместитель директора по УВР

высшая кв. категория







МАОУ гимназии №1




И.Р.Анисимова








Рецензенты:

























  1. Левадная З.Ф.







учитель высшей кв. категории















  1. Макарова З.Ф.







учитель высшей кв. категории















Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 10 классов создана на основе нормативно-правовой базы:



  1. Методическое письмо Департамента государственной политики в области образования МО и Н РФ от 07.07.2005г. № 03-1263. «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089).

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

  4. Авторская программа Н.Д. Угриновича профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старшей школе (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд., и доп. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008).

  5. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд., и доп. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.

  • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2009

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Базовый уровень старшей школы призван более полно, чем в основной школе, раскрыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины и области человеческой деятельности.

В дальнейшем будем исходить из следующей, методически ориентированной, конкретизации традиционного (по И. А. Мизину) определения информатики: Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационных технологий основной школы являются информационные процессы и информационные технологии.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это позволяет: обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы; систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно, автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность изучить основные автоматизированные информационные системы, связанные с основными информационными процессами: Автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы); АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты); АИС передачи информации (сети, телекоммуникации); АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером). Основные содержательные линии базового уровня старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии основной школы.

Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.


Цели обучения
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в гимназии учебному плану календарно-тематический план за счет школьного компонента предусматривает в 10 классе обучение в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.


Раздел II. Учебно-тематический план.


Раздел

Кол-во часов

10 класс

Информация и информационные процессы

15

Компьютер и программное обеспечение

12

Информационные технологии

23

Основы логики и логические основы компьютера

18

Итого:

68


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

10 класс (68 часов, 2 часа в неделю)


  1. Информация и информационные процессы (15 часов)

Вещество, энергия, информация - фундаментальные понятия современной науки. Различные подходы к определению информации. Информационные процессы. Методы поиска информации. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационные процессы как основа управления. Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

  1. Компьютер и программное обеспечение (12 часа)

Абак и счёты. Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Чарльз Беббидж. Герман Холлерит. Перфокарты и автоматизация. Поколения ЭВМ. Основные виды ЭВМ

Магистрально-модульный принцип. Шина данных, шина адреса, шина управления. Шины периферийных устройств. Северный мост. Южный мост. Тестирование процессора.

Операционная система, функции, назначения и состав ОС. Форматирование дисков. Логическая структура дисков. Дефрагментация диска. Информационная ёмкость. ОС Windows, Linux. Структурные элементы окна. Программа Проводник. Создание папок и ярлыков. Работа с файлами и папками.

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты: идентификация по отпечаткам пальцев, по характеристикам речи, по радужной оболочке глаза, по изображению лица, по ладони руки. RAID-массивы. RAID-контроллеры. RAID 0. RAID 1. Защита сохранности информации. Типы вредоносных программ. Антивирусные программы, профилактика заражения. Типы вирусов: файловые, загрузочные, макро-вирусы. Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Проверка скриптов в браузере. Почтовые черви. Троянец. Троянские утилиты удаленного администрирования. Троянские программы-шпионы. Рекламные программы. Защита от троянских программ. Сетевые атаки. Утилиты взлома удаленных компьютеров. Руткиты.





  1. Основы логики и логические основы компьютера (18 часов)

Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний. Основные законы преобразования алгебры логики. Решение логических задач с помощью алгебры логики. Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональные схемы логических устройств. Регистры, их виды и назначение. Одноразрядный двоичный сумматор.

  1. Информационные технологии (23 часа)

Кодирование и декодирование текстовой информации. Таблица кодирования ASCII. Кодировки русского алфавита. Текстовые редакторы. Способы создания документов. Интерфейс текстового редактора. Запуск редактора и набор текста. Требования к оформлению текста. Шрифты и размеры, цвет, заполнение, обрамление, колонки, нумерация страниц, автоматическое создание оглавления и т. д. Фрагмент текста (абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление, создание буквицы и т. д.) Абзац. Операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.). Работа с редактором формул. Заготовка формулы. Создание списков. Таблица и её создание. Заполнение и форматирование таблицы Гиперссылка. Закладка. Указатель ссылки. Работа с меню вставка, с панелью Рисование, Настройка изображения. Компьютерный словарь. Системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания символов. Системы оптического распознавания форм. Системы распознавания рукописного текста. Сканирование. Сегментирование. Распознавание.

Кодирование графической информации методом дискретизации. Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета). Растровые и векторные графические редакторы. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Рисование графических примитивов. Операции копирования, перемещения и удаления. Палитра цветов. Геометрические преобразования. Форматы растровых и векторных графических файлов. Gif-анимация. САПР. Основные чертежные объекты. Параметры объекта. Геометрическое построение угла, равного заданному. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по трем сторонам. Построение перпендикуляра к заданной прямой. Построение биссектрисы неразвернутого угла. Флэш-анимация.

Кодирование аналоговой (непрерывной) звуковой информации методом дискретизации. Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования). Мультимедийные технологии. Презентация. Слайд. Шаблон презентации. Автомакет слайда. Оформление презентации. Эффекты анимации. Эффекты смены слайдов. Интерактивная презентация. Гипертекст.

Цифра. Число. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Развернутая форма записи числа. Правила перевода целых числе из одной системы счисления в другую. Правила перевода из одной системы счисления в другую дробных чисел. Правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления. Решение задач на выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.



Назначение и основные функции электронных таблиц. Пользовательский интерфейс. Структура электронных таблиц (ячейка, строка, столбец, имя и диапазон ячейки). Типы и формат данных. Работа по редактированию готовой таблицы. Формула, адрес, ячейка, копирование формулы, относительная, абсолютная и смешанная ссылка. Встроенная функция, категория, аргументы функции, диапазон ячеек, Мастер функций. Работа с диаграммами
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

  1. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. – М.: Лаборатория знаний, 2009.

  2. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2009.

  3. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева. – Спб.: Тригон, 2011.

  4. Единый государственный экзамен. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.

  5. Единый государственный экзамен. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В.Р. Лещинера / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.

  6. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2008.

  7. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд., и доп. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  10. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2009

  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  13. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2005.

  14. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2005.

  15. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2004.

  17. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования./Министерство образования Российской Федерации. - М.- 2004.

Мультимедийные пособия

  1. Компакт-диск «Самоучитель Microsoft Office для детей»

  2. Компакт-диск «Самоучитель Microsoft Windows XP для детей»

  3. Компакт-диск «Интерактивный задачник. Информатика 9-11 классы»

  4. Компакт-диск «Самоучитель Программирование для детей»

  5. Компакт-диск «Самоучитель Интернет для детей»

  6. Компакт-диск «Алгоритмика 2.0»

  7. Компакт-диск «Демонстрационное поурочное планирование. Информатика 9-11 классы»

  8. Компакт-диск «Начала информатики. Интерактивные приложения к урокам»

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников:



  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. – М.: Лаборатория знаний, 2009.

Литература для учителя:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2009.

  • Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2009.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.

Дополнительная литература:

  • ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева. – Спб.: Тригон, 2006-2011.

  • Единый государственный экзамен. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2006-2011.

  • Единый государственный экзамен. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В.Р. Лещинера / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2006-2011.

  • Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2008.



Тематические контрольные работы в 10 классе на 2013-2014 учебный год




Тема

Дата проведения

1.

Введение. Информация и информационные процессы




2.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов




3.

Основы логики и логические основы компьютера




4.

Информационные технологии





Перечень практических работ в 10 классе на 2013-2014 уч.г.




Тема

Дата проведения

По плану

Фактически



Практическая работа №1 Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.









Практическая работа №2 Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.









Практическая работа № 3 Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации









Практическая работа № 4 Запись чисел в различных системах счисления









Практическая работа № 5 Работа с графическим интерфейсом ОС, стандартынми и служебными приложениями









Практическая работа № 6 Файловые менеджеры и архиваторы









Практическая работа № 7 Компьютерные вирусы и антивирусы









Практическая работа № 8 Построение таблиц истинности логических функций и выражений









Практическая работа № 9 Построение таблиц истинности логических функций и выражений (с использованием электронных таблиц).









Практическая работа № 10 Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования









Практическая работа № 11 Создание, редактирование и форматирование документа









Практическая работа № 12 Создание гипертекстового документа.









Практическая работа № 13 Создание растровых изображений









Практическая работа № 14 Создание векторных рисунков









Практическая работа № 15 Создание мультмедийных презентаций









Практическая работа № 16 Создание анимации в презентациях









Практическая работа № 17 Построение графиков функций









Практическая работа № 18 Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм. Круговых диаграмм)








Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.



уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны не более чем на 25 минут.



Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в виде практических заданий или кратких тестовых заданий по теории курса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, сочетающей различные элементы: тест, задание в виде ЕГЭ, практическое задание на компьютере, зачетная практическая работа.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – итоговой контрольной работой в форме ЕГЭ.


Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.- 213с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.- 387с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 180с: ил.

  4. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 3-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.




Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц




Согласовано на заседании МК




Рассмотрено педагогическим советом




«Утверждаю»































«27» августа 2013 г.




«30» августа 2013 г.




«30» августа 2013 г.







Протокол №2 от 30.08. 2013г



















Кобзева Е.А.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа по учебному предмету «информатика и икт»
670.78kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Информатика и икт»
217.31kb.
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
468.27kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
451.49kb.
Рабочая учебная программа по предмету одп. 15 «Информатика и икт»
156.61kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
131.3kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
554.71kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
276.89kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» на 2009/2010 учебный год для 7-9 классов
585.12kb.