Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1

г. Советска Калининградской области

Рабочая программа


по предмету «Информатика и ИКТ»


7 класс
(базовый уровень)

Советск

2013



«Утверждаю»




Составлена на основе

Директор МАОУ гимназии №1




федерального компонента







государственного стандарта







среднего (полного) общего

Е.А.Кобзева




образования (базовый уровень)









Составила:




Рассмотрено на заседании







педагогического совета







МАОУ гимназии №1

Мозговая В.В.




Протокол №2 от 30.08.2013г.

учитель информатики,




Заместитель директора по УВР

высшая кв. категория







МАОУ гимназии №1




И.Р.Анисимова








Рецензенты:

























  1. Левадная З.Ф.







учитель высшей кв. категории















  1. Макарова З.Ф.







учитель высшей кв. категории














Пояснительная записка



С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.




Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008-2011

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 12;

  • проверочные работы – 2;


  • контрольная работа – 2;
  • творческая работа – 1 .



Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.



Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.



Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы



Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа



Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4




Резерв

2

0

2




Итого:

35

16

19



Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами

операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.



Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».



Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

• выполнять операции с основными объектами операционной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой системы;

• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы


  1. Операционная система Windows или Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Объекты и их имена.

2. Признаки объектов

3. Отношения объектов.

4. Системы объектов.

5. Модели объектов.

6. Информационные модели.

7. Табличные информационные модели.

8. Графики и диаграммы.

9. Схемы.

10. Графы.

11. Алгоритм — модель деятельности исполнителя.


Согласовано на заседании МК




Рассмотрено педагогическим советом




«Утверждаю»































«27» августа 2013 г.




«30» августа 2013 г.




«30» августа 2013 г.







Протокол №2 от 30.08. 2013г



















Кобзева Е.А.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ
для 7-х классов
Программа под ред. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.





Дата

Система уроков

Тип урока, педагогические средства и формы

Планируемый результат и уровень освоения.

УУД.

Домашнее задание

Формы контроля

Раздел программы

Цели

Предметные

Метапредметные







1.




Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows

Ознакомительный

Инструктаж

Изучение нового материала


конкретизация понятий и углубление представлений: объект, общее, единичные, собственные имена и признаки объектов



владение общепредметными понятиями «объект», «система»

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10


Блиц-опрос


2.




Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

владение общепредметными понятиями «объект», «система»

§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16


Блиц-опрос

Обсуждение д/з



3




Состав объектов.

Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)



Закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приемы создания текстовых объектов.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав

владение общепредметными понятиями «объект», «система»

§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23


Блиц-опрос

Обсуждение д/з



4




Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)



Обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: система, структура, системный подход, системный эффект.

владение общепредметными понятиями «объект», «система»

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25




Блиц-опрос

Обсуждение д/з



5




Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)



углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: система, структура, среда, входы/выходы системы.

владение общепредметными понятиями «объект», «система»

§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33




Блиц-опрос

Обсуждение д/з



6




Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».



закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе; проверить знания по теме «Объекты и системы».

Контроль знаний

конкретизация понятий и углубление представлений: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации

§1.8

РТ: №50


стр. 36

тестирование

7




Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)



обобщить сведения по теме «Объекты и системы»; сформировать представления учащихся о моделях и моделировании.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43


Анализ контрольной работы.

8




Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».



уточнить представления учащихся об информационных моделях; повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: модель, информационная модель.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45


Блиц-опрос

Обсуждение д/з



9




Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)



сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений:

модель, информационная модель, словесная информационная модель.



владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


10




Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)



расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.3

РТ: №19


стр. 47


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


11




Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)



закрепить представления учащихся о словесных информационных моделях, познакомить с эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


12




Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».



дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

владение основными универсальными умениями информационного характера

§2.3

задание 4 из практической работы №5




Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


13




Математические модели.


расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; проверить знания по изученному материалу раздела «Информационное моделирование».

Проверка знаний

конкретизация понятий и углубление представлений: модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

§2.4

РТ: №27


стр. 51


тестирование Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

14




Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)



упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, табличная информационная модель.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53


Анализ контрольной работы.

15




Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)



расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить навыки создания таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


16




Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)



расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о сложных таблицах, закрепить навыки создания таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55


Проверочная работа

17




Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)



расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


§2.6

РТ: №38 – 40

стр. 56 - 57


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


18




Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».



расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о вычислительных таблицах, сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

§2.7

РТ: №41


стр. 58

Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


19




Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)



расширить представления учащихся о табличных информационных комбинированный моделях, сформировать представление об электронных таблицах, сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

§2.8

РТ: №43

стр. 59

Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


20





Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)



закрепить навыки работы с электронными таблицами.

Проверка знаний

конкретизация понятий и углубление представлений: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

§2.8

РТ: №44


стр. 60

Проверочная работа

21




Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)



сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: таблица, график, мастер диаграмм.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

Практическая работа

22




Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)


сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70




Практическая работа

23




Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.


расширить представления учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74


Практическая работа

24




Многообразие схем

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)



расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77


Практическая работа

Решения задач



25




Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)



расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№ 66 стр. 81




Практическая работа

Решение задач



26




Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)




сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы, проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование».

Проверка знаний

конкретизация понятий и углубление представлений: иерархия, иерархическая система, граф, дерево.

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


§2.10 (2,3)

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

27




Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.


систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов, дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений:

исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (непосредственный, программный), управление, алгоритм.



владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.


§3.1, §3.2(1, 2)

РТ: №1–4

стр. 85-87


Анализ контрольной работы. Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».


28




Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»


закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.


§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

(по выбору)

№14 стр. 92

№16 стр. 93


Практическая работа

29




Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»


познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз», научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз».

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.


§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


30




Управление исполнителем Робот

расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить их управлять исполнителем Робот.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз».

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);


§3. (1, 2), №21, №24, №26 (б, в, г,), №27 (б, в) на стр.100-103

Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


31




Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»


познакомить учащихся с конструкцией повторения – циклом «пока», научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока».

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия.

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);


§3. (3, 4), №28, №30, №31 (б, в, г,), №32 на стр.104-106 рабочей тетради.


Блиц-опрос

Обсуждение д/з

Решение задач


32




Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»


закрепить умения использования конструкции повторения, научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления.

комбинированный

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия.

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);


§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

Блиц-опрос

Обсуждение д/з



33




Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».


обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика».

Проверка знаний

конкретизация понятий и углубление представлений: исполнитель, управление, алгоритм.

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);








34 –

35





Итоговый проект.





Практическая работа

конкретизация понятий и углубление представлений:

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.





Практическая работа №12 «Итоговая работа».




1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

скачать


Смотрите также:
Программа по учебному предмету «информатика и икт»
670.78kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Информатика и икт»
217.31kb.
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
468.27kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
451.49kb.
Рабочая учебная программа по предмету одп. 15 «Информатика и икт»
156.61kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
131.3kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
554.71kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
276.89kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» на 2009/2010 учебный год для 7-9 классов
585.12kb.