Главная стр 1
скачать

«Согласовано»

Руководитель МО

Саламатова НП. ____________

Протокол №___ от

«___» _____________ 2011 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Алексеевская С.В.. ___________



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №9»

Журавлёва Т.А___________

Приказ № ____ от

«___» _____________ 2011 г.




Рабочая программа

по предмету «обществознание»

для 10 класса

на 2011/2012 учебный год

Составитель:

Зотова В.А

учитель истории

2011 год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена на основе пример­ной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществозна­нию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.


Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:



  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.



Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Учебные пособия

Рабочая программа составлена к учебникам:



  • Человек и общество. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2006

  • Человек и общество. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2006


Разделы программы

Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком, по сравнению с основной школой, уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 1Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законода­тельства.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изуче­ния проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, для 11 клас­са — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матве­ева, — выпущенными издательством «Просвещение».

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего обра­зования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные, социальные ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полу­ченной информации, передача содержания "информации адекватно по­ставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятель­ности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследо­вательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей соци­альных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и прак­тической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осо­знанного выбора путей продолжения образования или будущей про­фессиональной деятельности.
ПРОГРАММА

10 класс (70 ч)

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (11 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.



РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

Тема 3. Духовная культура (9 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (13 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура.



РАЗДЕЛ III. ПРАВО (11 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (11 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо­речия.



Резерв времени (итоговое повторение) — 2 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

Учебник: Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.


Программа: История. Обществознание. 10-11 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006 (Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.)

урока

Название тем, уроков

Д/з

Основное содержание

(основные термины и понятия)

Ко­личе­ство часов

Дата




план

факт


всего

по теме



1

Введение.

С. 5-6




1







Тема I. Общество и человек (15 часов)



1

Что такое общество.

§1, с.7-10

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

2









2

§1, с.10-15









3

Общество как сложная динамическая система.

§2, с. 18-21

Особенности социальной системы. Социальные институты.

2









4

§2,с.21-25









5

Природа человека

§3, с.27-31

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2









6

§3,с.31-34









7

Человек как духовное существо.

§4,с.35-40

Духовные ориентиры личности. Мировоззрение.

2









8

§4,с.40-44









9

Деятельность – способ существования людей.

§5,с.46-50

Деятельность человека. Структура деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

2









10

§5,с.50-53









11

Познание и знание.

§6,с.55-58

Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания.

2









12

§6, с58-64









13

Человек в системе социальных связей.

§7,с.67-71

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность.

2









14

§7, с.71-75









15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

С.343-344




1







Тема II. Основные сферы общественной жизни. Духовная культура (9 часов)



1

Культура и духовная жизнь общества.

§8,с.78-82

Культура. Массовая и элитарная культура.

2









2

§8,с.82-87









3

Наука. Образование.

§9,с.90-95

Наука в современном обществе. Этика науки.

2









4

§9,с.95-98









5

Мораль. Религия.

§10,с.100-106

Нравственная культура. Вера.

2









6

§10, с.106-111









7

Искусство и духовная жизнь.

§11,с.113-117

Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни в современной России.

2









8

§11,с.117-123









9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

С.345-346




1







Тема III. Основные сферы общественной жизни. Экономическая сфера (5 часов)



1

Роль экономики в жизни общества.

§12,с.125-130

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

2









2

§12,с.130-135









3

Экономическая культура.

§13,с.137-142

Сущность экономич. культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и соц. ответственность.

2









4

§13,с.143-148









5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

С.346-347




1







Тема IV. Основные сферы общественной жизни. Социальная сфера (13 часов)



1

Социальная структура обществ.

§14,с.151-155

Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Соц. мобильность. Социальные интересы.

2









2

§14,с.155-159









3

Социальные взаимодействия.

§15,с.162-166

Социальные отношения. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

2









4

§15,с.166-170









5

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

§16,с.173-176

Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность.

2









6

§16,с.176-181









7

Нации и межнациональные отношения.

§17,с.184-188

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты. Национальная политика.

2









8

§17,с.189-193









9

Семья и быт.

§18,с.196-201

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.

2









10

§18,с.201-205









11

Социальное развитие и молодежь.

§19,с.207-210

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

2









12

§19,с.210-215









13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

С.347-348




1







Тема V. Основные сферы общественной жизни. Политическая сфера (12 часов)



1

Политика и власть.

§20,с.218-222

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

2









2

§20,с.222-226









3

Политическая система.

§21,с.229-233

Структура и функции политической системы. Государство. Политический режим.

2









4

§21,с.232-238









5

Гражданское общество и правовое государство.

§22,с.241-246

Признаки правового государства. Права человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

2









6

§22,с.246-249









7

Демократические выборы и политические партии.

§23,с.251-256

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Партийные системы.

2









8

§23,с.256-259









9

Участие гражданина в политической жизни.

§24,с.262-265

Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

3









10

§24,с.265-270









11









12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

С.348-349




1







Тема VI. Право как особая система норм (11 часов)



1

Право в системе социальных норм.

§25,с.273-278

Право: определение и признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

2









2

§25,с.278-281









3

Источники права.

§26,с.284-288

Основные источники права. Виды нормативных актов.

2









4

§26,с.288-292









5

Правоотношения и правонарушения.

§27,с.295-301

Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

2









6

§27,с.301-304









7

Современное российское законодательство.

§28,с.306-312

Административное, уголовное, трудовое, экологическое, гражданское, семейное право.

2









8

§28,с.312-316









9

Предпосылки правового поведения.

§29,с.318-323

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

2









10

§29,с.323-326









11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

С.350-351




1







Итоговое повторение (4 часа)



1

Общество в развитии.

§30,с.328-334

Многовариатность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

2









2

§30,с.334-339









3

Итоговое повторение




Повторение материала, изученного в 10 классе.

2









4










скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «обществознание» для 10 класса
306.51kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая программа по предмету «обществознание»
330.61kb.
Рабочая программа по предмету «обществознание»
128.09kb.
Рабочая программа по предмету обществознание для 8
575.58kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
208.94kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
251.48kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов
558.66kb.