Главная стр 1стр 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА


Рассмотрено

на педагогическом совете учителей МБОУ « СОШ»

Протокол № ___

от « » _________2011 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

________//
«____» «______» 2011 г . «_____» «________ » 2011


Утверждено: Директор школы:

________ /
«____» «______» 2011 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Русский язык»

Классы: 4

2011-2012 учебный год

Ф. И.О. учителей:

Шолон С. Г.

 Рабочая программа составлена на основе:



Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы:

для общеобразовательных учреждений .

Т. Г. Рамзаева. – 4 – изд., стереотип. –

М.: Дрофа, 2009.
с.Боровиха

2011 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. П.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

  2. Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  3. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, утверждающий федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

4.Учебного плана МБОУ «Боровихинская СОШ» на 2011-2012 учебный год.



  1. При составлении программы, учебно-тематического планирования по предмету «Русский язык» за основу взята программа для общеобразовательных учреждений.

Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы: для общеобра-

зовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. – 4 – изд., стереотип. –

М.: Дрофа, 2009.
При составлении программы, учебно-тематического планирования по предмету «Русский язык» за основу взята «Программа для общеобразовательных учреждений», Русский язык, 1-4 классы(4 класс -170 часов-5 часов в неделю), автор программы Т.Г. Рамзаева.


Учебно – методический комплект и авторская программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (раздел «Начальное общее образование») и позволяют осуществить совокупность задач начального языкового образования.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друг. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка. Таким образом, основная задача обучения родному языку (в её общей исходной формулировке) развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. На осуществление этой задачи и направлена, прежде всего, реализация развивающей функции учебного предмета «Русский язык».

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (говорение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

При распределении программного материала по классам учитывается прежде всего внутренняя логика самого учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Принимаются во внимание также и возрастные возможности детей 7 – 11 лет, особенности их познавательной деятельности.

Поскольку все подсистемы языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык.

Применительно к каждому году обучения программой определён объём знаний о слове, предложении, тексте. В соответствии с программой материал представлен и в учебниках.

Установка на овладение языком как целостным явлением, все стороны которого взаимодействуют между собой, сделала необходимым уточнить в целом систему обучения языку в 1 – 4 классах и систему изучения отдельных тем с учётом их связей.

Ведущим направлением по языку в 4 классе в отличие от 3 класса является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных и имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных и личных окончаний. Основы грамматических знаний, с опорой на которые формируются данные орфографические умения, создаются же в 3 классе при изучении синтаксиса (в частности, словосочетаний) и таких морфологических категорий, как род, число, падеж.

Содержание образования.

Изучение раздела «Слово. Части речи» направлено на поэтапное формирование понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «местоимение» и на развитие умений употреблять их в связной речи.

Категория числа изучается во 2 классе, род имён существительных, прилагательных и глаголов в прошедшем времени – в 3 классе , а более сложные категории - «падеж» и «лицо» - в 4 классе.

В качестве составной части в раздел входит материал по лексике: синонимы и антонимы, многозначность слов, употребление слов в прямом и переносном значении.

«Состав слова»

4-класс - углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи, формирование навыков правописание безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм в корне, приставке, окончании становится для обучающихся не только содержание орфографических правил. Но и совокупность действий, выполняемых в определённом порядке в целях решения орфографической задачи.
« Предложение»

В 4 – классе в связи с изучением имён существительных и имён прилагательных знания о словосочетаниях углубляются, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением (кружился в небе) и согласованием (в небе голубом). Новым для обучающихся в 4 классе является изучение предложений с однородными членами. Опираясь на выше сказанное, необходимо подчеркнуть, что усложнение учебного материала от класса к классу происходит путём включения в систему курса новых признаков понятий, т. е. путём их дальнейшего развития.


В разделе «Связная речь» центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание собственных высказываний. В каждом классе работа с текстом, так же как и с предложением, проводится в течение всего учебного года, что обусловлено общей речевой направленностью обучения языку. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается.

В разделе «Связная речь» определены основные компоненты работы с текстом:

- понятие «текст»; (как два или несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически); формирование умения различать текст и отдельные предложения, не объединённые общей темой;

- тема текста; умение определить тему текста, т. е. кратко назвать то, о чём говорится в тексте;

- основная мысль текста; умение определить с помощью учителя основную мысль текста;

- заголовок текста; умение озаглавить текст, опираясь на его тему или основную мысль;

- построение (структура) текста; умение разделить на части текст – повествование (начало, основная часть, концовка);

- связь между частями текста с помощью слов вдруг, однажды, потом и др.; умение найти слово, с помощью которого связаны основная часть и начало или основная часть и концовка; умение устанавливать связь между частями создаваемого текста;

- связь между предложениями в каждой части текста; умение найти слова, с помощью которых предложения связаны в тексте, например: местоимения, союзы, текстовые синонимы; умение использовать эти слова в своих высказываниях;

- изобразительные средства в тексте; умение выделять в тексте сравнения, метафоры, красочные определения, олицетворения; умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях;

- виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление);

- понятие об изложении; умение письменно воспроизводить чужой текст повествовательного характера (с элементами описания и рассуждения) по готовому, коллективно или самостоятельно составленному плану;

- понятие о сочинении (устном и письменном); умение составлять текст по серии сюжетных картинок, по одной картинке, а также на темы, близкие ученикам по их жизненному опыту; умение записывать свой текст после предварительной коллективной подготовки.

В процессе работы с текстом учитываются три стороны: содержание, структура, изобразительные средства.

В раздел «Связная речь» включена тема «Речевая этика» (или этикет) представляет собой правила речевого поведения человека в определённых ситуациях и вежливого общения с собеседником.
Содержание курса





Наименование разделов

Количество часов

1.

Повторение

16

2.

Предложение

12

3.

Текст

5

4.

Имя существительное

48

5.

Имя прилагательное

33

6.

Местоимение

7

7.


Глагол

40

8.

Повторение изученного за год

9




Итого

170

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов
1362.52kb.
Рабочая программа по предмету «Русский Язык»
552.03kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
1756.87kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
618.83kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011 2015 учебный год
359.65kb.
Рабочая учебная программа по предмету «Русский язык»
191.86kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс
600.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Плотниковой Галины Николаевны 5 класс 2012-2013 учебный год
891.05kb.
Рабочая программа по предмету Русский язык (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее 5
996.23kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
470.36kb.