Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра»
для 7 класса

п. Павлово

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Изучение алгебры в седьмых классах основной школы направлено на достижение следующих целей:



  • развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);

  • усвоение аппарата уравнений и систем уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки школьников.

В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно, включая 10 часов контрольных работ. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 7» под редакцией Теляковского (изд. Москва «Просвещение» 2010). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:



  • создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;

  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 7 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Учебно-тематический план




№ п/п

Название раздела

Количество

часов


Формы контроля



Выражения. Тождества. Уравнения.

19

Контрольные работы – 2

Текущий контроль





Статистические характеристики

4






Функции.

10

Контрольные работы - 1

Текущий контроль





Степень с натуральным показателем.

15

Контрольные работы - 1

Текущий контроль





Многочлены.

17

Контрольные работы - 2

Текущий контроль





Формулы сокращенного умножения.

21

Контрольные работы - 2

Текущий контроль





Системы линейных выражений.

10

Контрольные работы - 1

Текущий контроль





Повторение

6

Контрольные работы - 1





Всего

102

10

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.


Предусматривается применение следующих технологий обучения:


  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предварительный контроль, тестовые и контрольные работы.


Содержание рабочей программы

7 класс

(3 часа в неделю, всего 102 ч)


1. Выражения. Тождества. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение. Решение задач составлением уравнения.



Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

Обучающиеся должны знать: определение числового выражения и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

Обучающиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших уравнений, систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

Контрольных работ-2

2. Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах, мода.



Основная цель: познакомить уч-ся со статистическими понятиями среднее арифметическое, размах, мода и их использованием.

Обучающиеся должны знать: определение среднее арифметическое, размах, мода, медиана и их нахождение.

Обучающиеся должны уметь: вычислять среднее арифметическое, размах, моду, медиану, работать с этими понятиями.

2. Функции

Функция. Область определения. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.



Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функций.

Обучающиеся должны знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Обучающиеся должны уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции.

Контрольных работ-1

3. Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Функции у = х 2 и у = х 3 и их графики.



Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Обучающиеся должны знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х 2 и у = х 3 и работать с ними.

Контрольных работ-1

4. Многочлены

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.



Основная цель: выработать умение выполнять действия с многочленами и раскладывать многочлен на множители.

Обучающиеся должны знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия с многочленами – сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки; вычислять значение многочлена.

Контрольных работ-2

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + b)2 = а2 +2ab + b2, (a - b)(a +b) = a2- b2, [(a± b)(a2 - ab + b2) = a3 ± b3]. Применение формул сокра­щенного умножения к разложению на множители.



Основная цель: выработать умение применять в не­сложных случаях формулы сокращенного умножения для преобра­зования целых выражений в многочлены и для разложения много­членов на множители.

Обучающиеся должны знать: формулы (a - b)(a + b) = a2b2, + b)2 = а2 + 2ab + b 2 и их словесные формулировки.

Обучающиеся должны уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разло­жения на множители (справа налево).

Контрольных работ-2

6. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. И его график. Система уравнений с двумя переменными. Способы решения систем с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.



Основная цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений; выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Обучающиеся должны знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

Обучающиеся должны уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Контрольных работ-1
7.Повторение. Решение задач.

Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса алгебры 7 класса.

Контрольных работ- 1
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


  • уметь правильно употреблять буквенную символику, пони­мать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразова­ние», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • уметь составлять несложные буквенные выражения и фор­мулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;

  • уметь выполнять основные действия со степенями с нату­ральным показателем, многочленами;

  • уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • правильно употреблять термины «уравнение «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки заданий: «решить уравнение, систему»;

  • уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными ;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений,;

  • уметь решать несложные текстовые задачи с помощью со­ставления уравнений

  • правильно употреблять функциональную терминологию (зна­чение функции, аргумент, график функции) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

  • уметь находить значения функций, заданных формулой, та­блицей, графиком, решать обратную задачу;

  • уметь строить графики функций — линейной функции, прямой пропорциональности;

  • уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Литература





  1. Алгебра 7. Изд – во Москва «Просвещение» 2010 под редакцией С.А. Теляковского

  2. Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» 2002

  3. З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс. Саратов: «Лицей», 2001

  4. П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2007

  5. П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 7 класса
101.69kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс. 2013 2014 учебный год
315.11kb.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 9 класс. 2013 2014 учебный год
319.62kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 8 класса
219.16kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» для 9 класса
47.49kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
219.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 9 класса
226.14kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 7 класса
535.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 4 класса
280.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса
855.73kb.