Главная стр 1
скачать

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №1 с.Буздяк

________________ И.А. Кашафутдинов

Приказ № ___ от _____________



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ И.А. Кальметьева

__________________ 2011г.



Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики

Руководитель МО ______

Г.Ф. Ракипова

Протокол №1 от 23.08.2011




Рабочая программа

по учебному курсу «Математика» для 6 класса на 2011/2012 учебный год


Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Тематическое планирование

к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина, 2006.
Структура документа

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.


Пояснительная записка.


Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю.


Тематическое планирование к учебнику «Математика,6», авт. Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.


ТЕМА

Кол-во часов

Делимость чисел.

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

Отношения и пропорции

18

Положительные и отрицательные числа.

12

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Решение уравнений.

16

Координаты на плоскости.

13

Повторение. Решение задач.

19


Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.


Дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.


Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений.


Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.



Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Календарно-тематическое планирование

по математике в 6 классе при 5 уроках в неделю, всего 175 часов.

по учебнику «Математика 6» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. и др.



урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Кол-во часов

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля


Дата проведения

План

Факт

Повторение материала за курс математики 5 класса – 2 часа

1-2

Повторение материала за курс математики 5 класса





2

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач.

Актуализировать знания 5-го класса.

Знать:

  • алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

  • решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения.

ф/о; с/р







§1. Делимость чисел – 18 часов




3-4

Делители и кратные.


1

2

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.




ф/о; с/р







5-6

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.


2

2

графич. диктант







7-8

Признаки делимости на 9 и 3.


3

2

графич. диктант







9-10

Простые и составные числа.


4

2










11-12

Разложение на простые множители.


5

2

ф/о; с/р







13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


6

3

пров/р







16-19

Наименьшее общее кратное.


7

4

ф/о; с/р







20

Контрольная работа №1.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа




21-22

Основное свойство дроби.





8

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

  • Решать комбинаторные задачи

пров/р







23-25

Сокращение дробей.





9

3

ф/о; пров/р







26-29

Приведение дробей к общему знаменателю.


10

4

ф/о; с/р







30-34

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач.


11

5

ф/о; с/р







35

Контрольная работа №2.




1

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.


к/р







36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение комбинаторных задач.


12

6

Уметь:

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

  • Решать комбинаторные задачи

пров/р, с/р







42

Контрольная работа №3.




1

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

к/р







§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа




43-47

Умножение дробей.


13

5

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

  • Решать задачи по теории вероятности

пров/р







48-51

Нахождение дроби от числа. Решение задач по теории вероятности.





14

4

с/р







52-56

Применение распределительного свойства умножения.


15

5

пров/р; с/р







57

Контрольная работа №4.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







58-59

Взаимно обратные числа.


16

2

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

пров/р







60-64

Деление. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями.


17

5

пров/р







65

Контрольная работа №5.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







66-69

Нахождение числа по его дроби.





18

4

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

ф/о; с/р







70-73

Дробные выражения.





19

4

графич. диктант







74

Контрольная работа №6.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§4. Отношения и пропорции – 18 часов




75-77

Отношения.


20

3

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

ф/о; с/р







78-81

Пропорции.


Свойство пропорции.



21

4

пров/р







82-84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.

22

3

пров/р







85

Контрольная работа №7.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







86-87

Масштаб.


23

2

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба

ф/о; с/р







88-89

Длина окружности и площадь круга.


24

2

графич. диктант







90-91

Шар.


25

2

ф/о; с/р







92

Контрольная работа №8.




1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§5. Положительные и отрицательные числа – 12 часов




93-95

Координаты на прямой.


26

3

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

графич. диктант







96-97

Противоположные числа.


27

2

ф/о; с/р







98-99

Модуль числа.


Решение простейших уравнений, содержащих модуль.

28

2

пров/р







100-101

Сравнение чисел.


29

2

ф/о; с/р







102-103

Изменение величин.


30

2

графич. диктант







104

Контрольная работа №9.




1

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов




105-106

Сложение чисел с помощью координатной прямой.


31

2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

ф/о; с/р







107-108

Сложение отрицательных чисел.


32

2

пров/р







109-111

Сложение чисел с разными знаками.


33

3

графич. диктант







112-116

Вычитание.


34

5

ф/о; с/р







117

Контрольная работа №10.




1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов




118-120

Умножение.


35

3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

пров/р







121-123

Деление.


36

3

ф/о; с/р







124-125

Рациональные числа.


37

2

пров/р







126-128

Свойства действий с рациональными числами.


38

3

ф/о; с/р







129

Контрольная работа №11.





1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§8. Решение уравнений – 16 часов




130-133

Раскрытие скобок.


39

4

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые.

ф/о; с/р







134-135

Коэффициент.


40

2

пров/р







136-138

Подобные слагаемые.


41

3

ф/о; с/р







139

Контрольная работа №12.




1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







140-144

Решение уравнений.

Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.

Задачи по теории вероятности.


42

5

Уметь:

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

  • Решать комбинаторные задачи

ф/о; с/р







145

Контрольная работа №13.




1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







§9. Координаты на плоскости – 13 часов




146-147

Перпендикулярные прямые.


43

2

Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых.

Координатная плоскость.



Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Знать:

  • определение параллельных и перпендикулярных прямых, системы координат, координатной плоскости, осей координат.

  • Свойство параллельных прямых.

Уметь:

  • строить параллельные и перпендикулярные прямые, точки на плоскости по ее координатам,

  • строить столбчатые и круговые диаграммы,

  • читать графики.

ф/о; с/р







148-149

Параллельные прямые.


44

2

графич. диктант







150-152

Координатная плоскость.


45

3

ф/о; с/р







153-154

Столбчатые диаграммы.


46

2










155-157

Графики.





47

3

ф/о;







158

Контрольная работа №14.




1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

к/р







Итоговое повторение – 17 часов




159-161

Повторение. Обыкновенные дроби. Рациональные числа.





3

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 6 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 6 класса.

пров/р







162-163

Решение комбинаторных задач





2

ф/о; с/р







164-165

Отношения и пропорции.





2

пров/р







166-168

Решение уравнений.





3

пров/р







169-171

Решение задач с помощью уравнений.





3

с/р







172

Длина окружности и площадь круга.





1

графич. диктант







173

Решение нестандартных задач.





1










174

Итоговый тест за курс 6 класса.




1

тест







175

Работа над ошибками. Занимательная математика.




1










скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 11 класса
1031.84kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 6 класса
276.7kb.
Рабочая программа по курсу по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов разработана на основе
214.72kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 9 класса
226.14kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 4 класса
280.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 8 класса
219.16kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 7 класса
535.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
219.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» для 9 класса
47.49kb.
Рабочая программа по курсу математика (предмет) для 2 а класса
358.82kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса
855.73kb.