Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области



«Рассмотрено»

на заседании МС


протокол № 5 от

28.06.2013 г.





«Утверждаю»

Директор МОУ «Уколовская ООШ»

__________ Уколова Е.Н.

приказ №102 от 02.09. 2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Музыка»

для 1 класса
учителя музыки

Рыжовой Ольги Алексеевны
Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Данная рабочая программа по Музыке 1 класс составлена на основании следующих документов:

- Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы» (Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина. – М.: «Просвещение», 2011)

- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 2013-2014 учебный год

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интерес современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления у детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка а мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М.Неменского, в мир культуры других народов.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус,



Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка».Всего - 33 часов, в том числе 2 обобщающих урока. В соответствии с Учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 2013-2014 учебный год в 1 классе 33 учебных недель.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в данной программе нет изменений .

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом включающим

- программу по предмету Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение» 2011)

- учебник «Музыка. 1 класс» (Критская Е.Д. Музыка.1 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2012)

- рабочую тетрадь Музыка 1 класс (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь.1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных .учреждений / Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,2012)

- фонохрестоматию.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирования опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Формы организации учебного процесса:

Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность.

В процессе преподавания предмета используются ТСО, видео-аудио-материалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки.)

При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

Обучение требует от учителя использования различных организационных форм. Логика построения процесса изучения Музыки на уроках в классе направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:

- хоровое, ансамблевое и сольное пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование; и музыкально-ритмические движения

- импровизация;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.

При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

В результате изучения курса «Музыка» в 1 классе должны быть достигнуты определённые результаты.


- Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия наэлектронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).



Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Содержание курса

Музыка вокруг нас (16 часов)

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, твнцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись, как способ фиксации музыкальной реч Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.и. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный материал

     «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.


      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      «Гусляр Садко». В. Кикта.
      «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Музыка и ты (17 часов)

Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей

Музыкальный материал



      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      «Наигрыш». А. Шнитке.
      «Утро». Э. Денисов.
      «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Вечер». В. Салманов.
      «Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      «Менуэт». Л. Моцарт.
      «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      «Баба Яга». Детская народная игра.
      «У каждого свой музыкальный инструмент», Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      «Волынка». И. С. Бах.
      «Колыбельная». М. Кажлаев.
      «Колыбельная». Г. Гладков.
      «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      Лютневая музыка. Франческо да Милано.
       «Кукушка». К. Дакен.
      «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      «Клоуны». Д. Кабалевский.      Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
      «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Учебный план по музыке для 1 класса


№ п./п.

Наименование разделов и тем

Всего

часов


Контрольные и диагностические материалы

I.

Тема №1.

«Музыка вокруг нас»

16 ч.

1 ч.Обобщение темы «Музыка вокруг нас»

II.

Тема №2.

«Музыка и ты»

17 ч.

1 ч.обобщение темы «Музыка и ты»




Итого


33 ч.

2 ч.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт













Музыка вокруг нас (16ч.)



И Муза вечная со мной!». Урок-экскурсия.

1

05.09.13





Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.


Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходства и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша



Урок-игра. Хоровод муз

1

12.09.13






Урок-путешествие. Повсюду музыка слышна...»

1

19.09.13






Душа музыки –мелодия. Пластические импровизации.

1

26.09.13






Урок-экскурсия. Музыка осени

1

03.10.13






Урок подвижных игр. Сочини мелодию

1

10.10.13






Урок – игра. Азбука, азбука, каждому нужна


1

17.10.13






Урок подвижных игр. Музыкальная азбука


1

24.10.13






Музыка вокруг нас

1

07.11.13






Музыкальные инструменты

1

14.11.13






Музыкальные инструменты

1

21.11.13






Звучащие картины

1

28.11.13






Разыграй песню

1

05.12.13






Пришло Рождество, начинается торжество

1

12.12.13






Родной обычай старины

1

19.12.13






Добрый праздник среди зимы

1

26.12.13




Музыка и ты (17ч.)



Край, в котором ты живешь

1

16.01.14




Сравнивать музыкальные произведения разных жанров, речевые и музыкальные интонации. Выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разигрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.



Художник, поэт, композитор

1

23.01.14






Музыка утра

1

30.01.14






Музыка вечера

1

06.02.14






Музыкальные портреты

1

20.02.14






Разыграй сказку ("Баба Яга", русская сказка)

1

27.02.14






У каждого свой музыкальный инструмент

1

05.03.14






"Музы не молчали"

1

12.03.14






Музыкальные инструменты

1

19.03.14






Мамин праздник

1

02.04.14






Дом, который звучит

1

09.04.14






Опера-сказка

1

16.04.14






Ничего на свете лучше нету...»

1

23.04.14






Афиша. Программа

1

30.04.14






Музыка в цирке

1

07.05.14






Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

1

14.05.14






Заключительный урок-концерт

1

21.05.14






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки первоклассник научится:


- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература

основная


    1. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для учащихся  1 класса. – М.: Просвещение, 2012.

    2. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: Просвещение, 2012.

    3. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы» (Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина. – М.: «Просвещение», 2011)

    4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 1класс. (диск.)

дополнительная

  1. Алиев, Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2002г

  2. Алянский, Ю. Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре/ Ю.Л.Абелянский. –Дет.лит.,1986.

  3. Бернстайн, Л. Музыка – всем/ Л.Бернстайн.- из-во «Советский коспозитор», 1978

  4. История зарубежного театра.Ч.1. Театр Западной Европы от Античности до Просвещения: Учебное пособие для культ.-просвет. И театр. Училищ и ин-тов уцльтуры/ Под ред.Г.П.Бояджиева, А.Г.Образцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Просвещение, 1981

  5. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – из-во «Советский композитор», 1982

  6. Королёва, Е.А. Азбука музыки в сказках и картинках/ Е.А. Королёва. – М.: Гуманит.изд.центр «Владос», 2001

  7. Кун, Н.А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителя/ Н.А.Кун. – Ф.: Мектеп, 1984

  8. Мастера классического искусства Запада: сборник статей/ под ред. В.Н.Прокофьева. – из-во «Наука», 1983

  9. Михеева, Л. Музыкальный словарь в рассказах./Л.Михеева. – М.: «Советский композитор», 1984

  10. Музыкальное воспитание в 20 веке: сборник статей/ под ред. Л.А.Баренбойма. – ИСМЕ, 1986

  11. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература/ И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

  12. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература./ И.А.Прохорова, Г.С.Скудина. – М.: Музыка, 1973.

  13. Разумовская,О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К.Разумовская.- М.: Айрис-пресс, 2008. – (Методика)

  14. Разумовская,О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К.Разумовская.- М.: Айрис-пресс, 2007. – (Методика)

  15. Смирнова, Э. С. Русская музыкальная литература/ Э.С.Смирнова. – М.: Музыка, 1969.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

2. Мультимедийная программа «Детская музыкальная школа»

3. Фонохрестоматия. Г.П. Сергеева «Музыка. 1 класс» 1 СD, mp 3,

4. . .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

5 .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

9. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

11. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/Urok

Оборудование:

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



количество

Примечания

Музыкальный центр «Samsung»

1




фортепиано

1




Караоке

1




DVD - проигрыватель

1




Компьютерное оборудование




На занятиях в компьютерном классе

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
219.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 4 класса
280.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 классов разработана на основе
218.64kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» для 9 класса
47.49kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 8 класса
219.16kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 7 класса
535.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 9 класса
226.14kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса
855.73kb.
Романова Владимира Артуровича категория по учебному курсу: Информатика и ит 9 класс Базовый уровень пояснительная записка рабочая программа
228.27kb.
По учебному курсу «История» 7 класс
612.89kb.
Рабочая программа Андрющенко Татьяны Ивановны по учебному курсу «Технология» для 4 класса (базовый уровень) 2013год
464.72kb.