Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области


«Рассмотрено»

на заседании МС


протокол № 5 от

28.06.2013 г.






«Утверждаю»

Директор МОУ «Уколовская ООШ»

__________ Уколова Е.Н.

приказ №102 от 02.09. 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Музыка»

для 4 класса
учителя музыки

Рыжовой Ольги Алексеевны
Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по Музыке 4 класс составлена на основании следующих документов:

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- примерной (типовой) учебной программы начального общего образования по музыке

- авторской программы «Музыка 1-4 классы» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Из-во «Просвещение», 2011)

- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 2013-2014 учебный год

Цель данной программы - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интерес современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

- воспитание любви и интереса к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в данной программе изменения несущественные. Изменено количество часов по темам:

Количество часов темы «В концертном зале» уменьшено на 1 час за счёт объединения уроков, посвящённых творчеству Л.Бетховена. К теме «Гори, гори ясно» добавлен 1 урок, который запланирован соответственно календарю ( Праздники русского народа. Троицын день). На 1 час увеличено количество часов темы «Россия – Родина моя» (35-й час).

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом включающим

- программу по предмету «Музыка.1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений 1-7 классы.- М. «Просвещение» 2011)

- учебник «Музыка. 4 класс» (Критская Е.Д. Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011)

- рабочую тетрадь Музыка 4 класс (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь.4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных .учреждений / Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,2010)

- фонохрестоматию.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка».Всего - 35 часов, в соответствии с Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области (2013-2014 учебный год) в 4 классе 35 учебных недель. 1 час к программе добавлен на увеличение количества часов темы «Россия – Родина моя».

Формы организации учебного процесса:

При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность.

В процессе преподавания предмета используются ТСО, видео-аудио-материалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки.)

Обучение требует от учителя использования различных организационных форм. Логика построения процесса изучения Музыки на уроках в классе направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.

При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, уроки-концерты.



К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Знать/ понимать

  • Слова и мелодию Гимна России;

  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;

  • Названия изученных жанров и форм музыки;

  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды);

  • Названия изученных произведений и их авторов;

  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • Определять на слух основные жанры музыки ( песня, танец, марш);

  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях ( фрагментах);

  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;

  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • Исполнения знакомых песен;

  • Участие в коллективном пении;

  • Музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

  • Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;

  • Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональных характер и определять образное содержание;

  • Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

  • Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса: 

 -расширение жизненно-музыкальных впечатлений  учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальные и композиторских школ;

выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

 -развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы в семье;

формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования:


формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному  искусству в 4 классе должно  вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.   


Учебно - тематическое планирование




Тематическое планирование



Россия – Родина моя

5 ч.



День, полный событий

6 ч.



О России петь, что стремиться в храм

4ч.



Гори, гори ясно, чтобы не погасло





В музыкальном театре

6 ч.



В концертном зале

4 ч.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 ч.


Календарно-тематическое планирование


№№


Содержание: темы, уроки.

Кол-во часов

дата

Примечания

план

факт

Россия – Родина моя (5 ч.)

1

Мелодия.

1

05.09.13







2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

12.09.13







3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

19.09.13







4

Я пойду по полю белому…

1

26.09.13







5

На великий праздник собралася Русь!

1

03.10.13







О России петь, что стремиться в храм (1ч)

6

Святые земли Русской.

1

10.10.13







День, полный событий (5 ч.)

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

17.10.13







8

«Что за прелесть эти сказки!».

1

24.10.13







9

Музыка ярмарочных гуляний.

1

07.11.13







10

Святогорский монастырь.

1

14.11.13







11

«Приют, сияньем муз одетый…»


1

21.11.13







Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3ч.)

12

Композитор – имя ему народ.

1

28.11.13







13

Музыкальные инструменты России.Оркестр русских народных инструментов.

1

05.12.13







14

О музыке и музыкантах

1

12.12.13







В концертном зале. (4 ч.)

15

Музыкальные инструменты

1

19.12.13







16

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

26.12.13







17

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1

16.01.14







18

Патетическая соната. Годы странствий.

1

23.01.14







День полный событий (1ч)

19

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

30.01.14







В музыкальном театре (5 ч.)

20

Опера «Иван Сусанин».

1

06.02.14







21

Опера М.Глинки «Иван Сусанин».




13.02.14







22

«Исходила младёшенька..»

1

20.02.14







23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

27.02.14







24

Балет И.Стравинского «Петрушка»

1

05.03.14







25

Театр музыкальной комедии

1

12.03.14







Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (2 ч.)

26

Исповедь души

1

19.03.14







27

Мастерство исполнителя

1

02.04.14







О России петь, что стремиться в храм (3ч.)

28

Праздников праздник, торжество из торжеств

1

09.04.14







29

Светлый праздник.

1

16.04.14







30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

1

23.04.14







«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

31

Праздники русского народа. Троицын день

1

30.04.14







«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч.)

32

Музыкальные инструменты

1

07.05.14







33

Музыкальный сказочник.

1

14.05.14







34

Рассвет на Москве-реке.

1

21.05.14







«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (1 ч.)

35

Заключительный урок-концерт

1

28.05.14






Содержание тем учебного курса



Тема «Россия – Родина моя» (5ч.)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С.Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М.Глинки (опера), С.Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов.

Вокализ. С. Рахманинов.

Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня.

Песня о России. В. Локтев, слова О. Высоте кой.

Колыбельная, обраб. А. Лядова;

У зори-то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод;

А мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Родные места Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

Тема «О России петь – что стремиться в храм». (4ч.)

Нравственные подвиги святых земли русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобный Сергей Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Религозные песнопения: стихира, тропарь, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники в Русской православной церкви: Пасха – «Праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Земле Русская, стихира.

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых.

Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

Тропарь праздника Пасхи.

Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Не шум шумит, русская народная песня.

Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

День, полный событий (6ч.)

«В краю великих вдохновений…» один день с А.Пушкиным. Михайлоское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.Чайкоский, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, Г.Свиридов) многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера – романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт) музыкальность поэзии А.Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

В деревне. М. Мусоргский.

Осенняя песнь. (Октябрь). Из цикла «Времена года» П. Чайковский.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни.

Зимняя дорога В. Шебалин, стихи А. Пушкина.

Зимняя дорога Ц. Кюи, стихи А. Пушкина.

Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина.

Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе) Салтане». Н. Римский-Корсаков.

Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры) из оперы «Евгений Онегин».

П. Чайковский.



Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Бо рис Годунов». М. Мусоргский.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Тема «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч.)

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приёмы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: бабалайка, гармонь, баян и др.оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица, Икона «Троица» А.Рублёва.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.

Аисты, узбекская народная песня.

Колыбельная, английская народная песня.

Колыбельная, неаполитанская народная песня.

Санта Лючия, итальянская народная песня.

Вишня, японская народная песня, и др.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.

Светит месяц, русская народная песня-пляска.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Троицкие песни.

Тема «В концертном зале» (4ч.)

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерно-инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфр\оническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения А.Бородина, П.Чайковского, С.Рахманинова, Л.Бетховена) интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижёры и исполнительские коллективы.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

(Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский,
Тема «В музыкальном театре» (6ч.)

  События отечественной истории в творчестве М.Глинки, М.Мусоргского, С.Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, есня, танцы и др. Линия драматургического развития в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариативность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А.Хачатуряна, И.Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из Щ действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенька»); Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский,

Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Звездная река. Слова и музыка В. Семенова.

Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч.)

Произведения композиторов – классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С.Рихтер, С.Лемешев, И.Козловский, М.Растропович) сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.) интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня) Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М.Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии № 7 и 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Ф.Шопен.


Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.

Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни.

Пастушка, французская народная песня

Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыкаБ. Окуджавы.

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Формы и средства контроля.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.



Текущий контроль осуществляется с помощью наблюдения, фронтальной беседы, работы по карточке, тестированию,

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения творческого задания.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме теста, урока – концерта.

Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература

основная

    1. Критская Е.Д. Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2008

    2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь.4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных .учреждений / Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,2010

    3. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина,Т. С. Музыка.1-4 классы. Программы общеобразовательных учреждений 1-7 классы/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М. : «Просвещение» 2011

    4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4класс. (диск.)


дополнительная

  1. Алиев, Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2002г

  2. Алянский, Ю. Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре/ Ю.Л.Абелянский. –Дет.лит.,1986.

  3. Бернстайн, Л. Музыка – всем/ Л.Бернстайн.- из-во «Советский коспозитор», 1978

  4. История зарубежного театра.Ч.1. Театр Западной Европы от Античности до Просвещения: Учебное пособие для культ.-просвет. И театр. Училищ и ин-тов уцльтуры/ Под ред.Г.П.Бояджиева, А.Г.Образцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Просвещение, 1981

  5. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – из-во «Советский композитор», 1982

  6. Королёва, Е.А. Азбука музыки в сказках и картинках/ Е.А. Королёва. – М.: Гуманит.изд.центр «Владос», 2001

  7. Кун, Н.А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителя/ Н.А.Кун. – Ф.: Мектеп, 1984

  8. Мастера классического искусства Запада: сборник статей/ под ред. В.Н.Прокофьева. – из-во «Наука», 1983

  9. Михеева, Л. Музыкальный словарь в рассказах./Л.Михеева. – М.: «Советский композитор», 1984

  10. Музыкальное воспитание в 20 веке: сборник статей/ под ред. Л.А.Баренбойма. – ИСМЕ, 1986

  11. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература/ И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

  12. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература./ И.А.Прохорова, Г.С.Скудина. – М.: Музыка, 1973.

  13. Разумовская,О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К.Разумовская.- М.: Айрис-пресс, 2008. – (Методика)

  14. Разумовская,О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К.Разумовская.- М.: Айрис-пресс, 2007. – (Методика)

  15. Смирнова, Э. С. Русская музыкальная литература/ Э.С.Смирнова. – М.: Музыка, 1969.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

2. Мультимедийная программа «Детская музыкальная школа»

3. Фонохрестоматия. Г.П. Сергеева «Музыка. 3 класс» 1 СD, mp 3,

4.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

5 .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/



8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Оборудование:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Примечания

Музыкальный центр «Samsung»

1




фортепиано

1




Караоке

1




DVD - проигрыватель

1




Компьютерное оборудование




На занятиях в компьютерном классе

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
219.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 4 класса
280.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 классов разработана на основе
218.64kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» для 9 класса
47.49kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 8 класса
219.16kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 7 класса
535.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 9 класса
226.14kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса
855.73kb.
Романова Владимира Артуровича категория по учебному курсу: Информатика и ит 9 класс Базовый уровень пояснительная записка рабочая программа
228.27kb.
По учебному курсу «История» 7 класс
612.89kb.
Рабочая программа Андрющенко Татьяны Ивановны по учебному курсу «Технология» для 4 класса (базовый уровень) 2013год
464.72kb.