Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области


«Рассмотрено»

на заседании МС


протокол № 5 от

28.06.2013 г.





«Утверждаю»

Директор МОУ «Уколовская ООШ»

__________ Уколова Е.Н.

приказ №102 от 02.09. 2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Обществознание»

для 8 класса
учителя обществознания

Рыжовой Ольги Алексеевны
Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса II ступени обучения составлена на основе

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта ,

- авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 6-11 классы» (издательство «Просвещение», 2010 г.) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе.

-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 2013-2014 учебный год

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;


овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта. За счет резервного времени были введены повторительно-обобщающие уроки к каждой теме и итоговое повторение по курсу

Использован следующий учебно-методический комплект:

Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. Рабочая тетрадь по кур
су «Обществознание»: 8 кл.— М.:Просвещение,2009.-82 с.

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений∕[Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.


Формы организации учебного процесса на уроках обществознания:

Урок-беседа,

урок-размышление (над прочитанным, просмотренным и т.п.),

урок-лекция

практические занятия

тестирование

самостоятельная работа

урок-диспут

урок-викторина

Применение практического домашнего задания (творческие упражнения, упражнения в рабочей тетради).

. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков осуществляется посредством практических работ и упражнений: 1) устные - комментирование источников, пересказ прочитанного 2) промежуточный тестовый контроль знаний основных терминов и понятий 3)самостоятельный работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:


описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие

характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Учебно-тематический план

Учебная тема

Количество часов

Тема 1. Личность и общество

4

Тема 2. Сфера духовной культуры

9

Тема 3. Экономика

13

Тема 4. Социальная сфера

6

Итоговое повторение

3




Итого: 35 часов

Календарно-тематическое планирование.




урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Домашнее задание

дата

план

фактич




Тема 1. Личность и общество

4 часа










1

Личность. Социализация индивида.

1

§ 1, зад. 2, с 13

06.09 2013




2

Общество как форма жизнедеятельности людей


1

§ 2,зад 1-3, с 20.Доклады

13.09 2013




3

Социальные изменения и их формы


1

§ 3, повт §1-2, вопр 1-6, с28

20.09 2013




4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

1




27.09 2013







Тема 2. Сфера духовной культуры

9 часов










5

Сфера духовной культуры и ее особенности

1


§4,зад 1-3, с36

04.10 2013




6

Мораль.

1


§5, зад 1-4,с44

11.10 2013




7

Долг и совесть

1


с 45-47

18.10 2013




8

Долг общественный и долг моральный

1


С 47-51

25.10 2013




9

Моральный выбор

1


§ 7, эссе

01.11 2013




10

Значимость образования в условиях информационного общества

1


§ 8, Конституция РФ ст 43

15.11 2013




11

Наука, ее значение в жизни современного общества

1


§ 9,зад 2, с 74

22.11 2013




12

Религия как одна из форм культуры

1


§ 10, повт §3-9, вопр 1-5, с 83

29.11 2013




13

Повторно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»

1





06.12 2013







Тема 3. Экономика

13 часов










14

Экономика и роль в жизни общества

1


§11, зад 2 с 91

13.12 2013




15

Основные вопросы экономики.

1


§ 12, зад 1,3 с100

20.12 2013




16

Собственность

1


§ 13, зад 2 с 107

27.01 2013




17

Рыночная экономика.

1

§ 14, зад 5 с 114

17.01 2014




18

Производство.

1


§ 15, зад 1, 3с 123

24.01 2014




19

Предпринимательство.

1


§ 16, зад 1 с 131

31.01 2014




20

Роль государства в экономике

1


§ 17

07.02 2014




21

Распределение.

1


§ 18, зад 1-4 с 147

14.02 2014




22

Потребление.

1


§19, зад 1-4с 154

21.02 2014




23

Реальные и номинальные доходы

1


§20, зад 1, 3,с 163

28.02 2014




24

Безработица.

1


§ 21, презентация

14.03 2014




25

Обмен.

1


§ 22, повторить § 11-20, вопрос 1-11 с180

21.03 2014




26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1


сообщения.










Тема 4. Социальная сфера

6 часов










27

Социальная структура общества

1


§ 23, зад 1с189

04.04 2014




28

Социальный статус и социальная роль.

1


§ 24, сообщения

11.04 2014




29


Этнические группы.

1


§ 25, сообщения

18.04 2014




30

Этнические группы

1


31

Отклоняющееся поведение

1


§ 26, повторить § 23-25

25.04 2014




32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1


§ 1-3

02.05 2014







Итоговое повторение

3 часа










33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»


1

§ 4 -10

16.05 2014




34

Повторно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры»


1

§ 11- 22

23.05 2014




35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»


1




30.05 2014





Содержание учебного курса.

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (9ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.



Тема 4. Социальная сфера (6 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение — 3 ч
Формы контроля


  1. Тестирование.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Составление сравнительных таблиц.

  4. Самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.

  5. Составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников.

  6. Письменная проверка по небольшой теме курса.

  7. Индивидуальные самостоятельные работы

  8. Индивидуальные карточки.

  9. Работа с документами.

.

Учебно-методическое обеспечение.

Литература.

1. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.—М., 2008.-126 с.

2.Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл,— М., 2008.-139 с

3. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.- М.: «Просвещение»,2007.- 276 с.

4. Дыдко С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 . – 94 с. ..

5. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: «Просвещение»,2002.- 96 с.

6. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений∕[Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.

7. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9и ЕГЭ. 8-11 классы: учебно-методическое пособие. ∕Под ред. В.Г. Зарубина.- Ростов н∕Д:Легион, 2012. -424 с.

8. Степанько С.Н. Поурочные разработки по обществознанию: Волгоград:«Учитель», 2009.-237 с.
Технические средства обучения.

Компьютер



Проектор

Экран
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для 8 класса
158.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7-9 класс
432.76kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» для 9 класса
47.49kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
219.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 7 класса
535.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 9 класса
226.14kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 4 класса
280.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство» для 8 класса
219.16kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса
855.73kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Романова Владимира Артуровича категория по учебному курсу: Информатика и ит 9 класс Базовый уровень пояснительная записка рабочая программа
228.27kb.
По учебному курсу «История» 7 класс
612.89kb.