Главная стр 1
скачать

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

Юсупова Л.Р._________

Протокол №____

От «__»_________2013г.


Согласовано:

Заместитель

директора по УР

Буинцева Е.М._________

«__»___________2013г.


Утверждено:

Директор

МОАУ «СОШ №3»

Васильева Е.Г.________




Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»

для 10 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель: Юсупова Л.Р.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование является авторским (УМК А.Н. Колмогорова и др.), размещено в сборнике Бурмистровой Т.А. “Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы” / А.Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 2009

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

 формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 классе. Из них на алгебру и начала анализа



(3 ч в неделю в I полугодии, 2 ч в неделю во II полугодии, всего 90 ч) в 10 классе

Примерная программа рассчитана на 280 учебных часов (на алгебру и геометрию). В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем.


Задачи учебного предмета:


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели:


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.



Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.



Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Требования к уровню подготовки учащихся 10класса.

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен



Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;



Элементы

содержания

Знать

Уметь

Функции и их свойства

  • Знать понятие функции, области определения и множества значений функции. Способы задания функции.

  • Знать точное определение свойств функции: монотонность, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность, периодичность, чётность, нечётность, ограниченность, сохранение знака.

  • Знать свойства и графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, степенной, дробно-линейной функции, функции у =.

  • Уметь находить определять значение функции по значению аргумента, находить область определения функции.

  • Уметь описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значение функций.




  • Уметь строить графики этих функций.

  • Уметь решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.

Производная

  • Знать геометрический смысл производной как углового коэффициента касательной.

  • Знать механический смысл производной как скорости при неравномерном движении.

  • Знать производные элементарных функций и правила дифференцирования.




  • Знать определения критических точек функции, промежутков монотонности, экстремумов функции. Знать схему исследования функции с помощью производной.

  • Уметь применять его при решении задач.




  • Уметь находить скорость движения точки в момент времени t по указанному закону движения.

  • Уметь находить производные суммы, разности, произведения и частного; выносить постоянный множитель за знак производной.

  • Уметь исследовать функцию с помощью производной: находить промежутки монотонности функции, критические точки, экстремумы функции, точки максимума и минимума функции; составлять таблицу для исследования функции и пользоваться ею при построении графиков многочленов и простейших рациональных функций.

Тригонометрия

  • Знать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 0о, 30о, 45о, 60о, 90о, 180о.(0; ; ; ; ; 2).

  • Помнить радианные меры углов: 0о, 30о; 45о; 60о; 90о; 180о; 360о.

  • Знать тождества: sin2 + cos2= 1; tg=; ctg=.




  • Знать формулы приведения для синуса и косинуса углов +; - ; + ; .

  • Знать формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. синуса и косинуса двойного угла.

  • Знать свойства тригонометрических функций.

  • Знать общие формулы для решения уравнений sinx=a; cosx=a; tgx=a; ctgx=a.



  • Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 0о, 30о, 45о, 60о, 90о, 180о.(0; ; ; ; ; 2).




  • Уметь переводить градусы в радианы и наоборот.

  • Уметь пользоваться следствиями из них, используя справочную литературу, для тождественных преобразований тригонометрических выражений..

  • Уметь находить формулы приведения для остальных углов в справочной литературе.

  • Выполнять преобразования тригонометрических выражений и доказывать несложные тригонометрические тождества, используя основные тождества и свойства тригонометрических функций.

  • Уметь строить графики тригонометрических функций с учётом их свойств.

  • Уметь решать тригонометрические уравнения.

Элементы комбинаторики

  • Знать определение перестановок, размещений, сочетаний. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.




  • Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием основных комбинаторных формул.



Список литературы


  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

  4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре и началам анализа в 10 классе

(3 часа в неделю в 1 полугодии, 2 час в неделю во 2 полугодии)





Наименование раздела программы



Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Дата проведения

1-2

Тригонометрические функции любого угла (6ч)

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: использовать полученные знания на практике






3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Единичная окружность.

2.Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса



Знать: определение единичной окружности.

Уметь: строить единичную окружность






5-6

Радианная мера угла

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.


Знать: определение обобщенного угла, центрального угла

Уметь: находить длину окружности и длину дуги.






7-8

Основные тригонометрические формулы (8ч)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Основные формулы тригонометрии

Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: использовать их при решении задач.






9-11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала




Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений






12-13

Формулы приведения

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Знаки функций

2.Алгоритм преобразований



Знать: знаки функций в каждой четверти единичной окружности

Уметь: определять знаки функций.






14

Контрольная работа №1 по теме: «Основные тригонометрические формулы»

1

Контроль знаний и умений

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.

4. Знаки функций

5.Алгоритм преобразований








15-17

Формулы сложение и их следствия (8 ч)

Формулы сложения.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы сложения

Знать: формулы сложения.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий






18-20

Формулы двойного угла

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функций, формулы двойного угла

Знать: определение функций, формулы двойного угла.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий






21-22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знать: Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий






23-24

Тригонометрические функции числового аргумента (5ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: воспользоваться этими определениями при решении практических заданий






25-26

Тригонометрические функции и их графики.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала


Виды тригонометрических функций и их графики.

Знать: Виды тригонометрических функций и их графики.

Уметь: строить графики тригонометрических функций и распознавать их на чертежах.






27

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Контроль знаний и умений










28-29

Основные свойства функций (12ч)

Функции и их графики

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функции, способы задания функции,

Знать: определение функции, способы задания функции.

Уметь: задавать функцию разными способами.






30-31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Четность и нечетность функции, период функций.

Знать: Четность и нечетность функции, период функций.

Уметь: определять четность и нечетность функции, ее период.






32-33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Знать: возрастание и убывание функций, экстремумы.

Уметь: определять промежутки возрастания и убывания функций, находить экстремумы.






34-36

Исследование функций.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Отработка схемы исследования функции и построение ее графика

Знать: схемы исследования функции и построение ее графика.

Уметь: строить схему исследования функции и строить ее график






37-38

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Знать: свойства тригонометрических функций, гармонические колебания.

Уметь: пользоваться свойствами при решении практических упражнений.






39

Контрольная работа №3 по теме: «Основные свойства функций».

1

Контроль знаний и умений










40-41

Решение тригонометрических уравнений и неравенств( 9 ч)

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Обратные тригонометрические функции.

Знать: определения обратных тригонометрических функций.

Уметь: определять обратные тригонометрические функции






42-43

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.




44-45

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических неравенств

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства.




46-47

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Разбор наиболее типичных систем тригонометрических уравнений и способы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические системы уравнений.




48

Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».



1

Контроль знаний и умений










49-50

П р о и з в о д н а я (12 часов)

Приращение функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие приращения функции, нахождение приращения функции.

Знать: понятие приращения функции.

Уметь: находить приращения функции.






51

Понятие о производной

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие производной, мгновенная скорость тела.

Знать: понятие производной, мгновенной скорости тела.

Уметь: находить производную и мгновенную скорость тела






52

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Непрерывность и предел функции.

Знать: определение непрерывности и предела функции.

Уметь: находить предел функции.






53-55

Правило вычисления производных.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.



Знать: правила дифференцирования.

Уметь: использовать их для вычисления производных.






56

Производная (12ч)

Производная сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.


Знать: понятие сложной функции, правило нахождения ее производной.

Уметь: использовать правило для вычисления производной сложной функции.






57-59

Производные тригонометрических функций

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.


Знать: формулы для производных тригонометрических функций, формулы для производных обратных тригонометрических функций.

Уметь: находить производные тригонометрических функций.






60

Контрольная работа №5 по теме: «Производная».

1

Контроль знаний и умений










61-62

Применение непрерывности и производной (7ч)

Применение непрерывности

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Знать: Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.






63-65

Касательная к графику функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Знать: понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач






66-67

Производная в физике и технике

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Механический смысл производной, ее использование в физике и технике

Знать: механический смысл производной, ее использование в физике и технике.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач






68-70




Признак возрастания(убывания) функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Монотонность функции, промежутки монотонности.

Знать: понятие монотонности функции, промежутки монотонности.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач






71-73

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции

Знать: понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.






74-76

Примеры применения производной к исследованию функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.



Уметь: применять производную для исследования функций и уравнений.




77-78

Применение производной к

исследованию функций (12ч)

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Знать: наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.






79

Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функций.


1

Контроль знаний и умений










80-81

Итоговое повторение

(11ч)

Тригонометрические функции

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные формулы тригонометрии

Вспомнить основные формулы тригонометрии




82-83

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний




Вспомнить построение графиков функции и решения основных уравнений и неравенств.




84-85

Производная

2

Урок обобщения и систематизации знаний




Вспомнить формулы дифференцирования, таблицу производных и применения производной.




86




Урок -консультация
















87




Урок –консультация
















88




Урок –консультация
















89




Урок -консультация
















90




Региональный экзамен
















скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 5 класса
319.3kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 9 класс. 2013 2014 учебный год
319.62kb.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс. 2013 2014 учебный год
315.11kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 7 класса
101.69kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.