Главная стр 1
скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на обучающихся 8-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).

2. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки от 09. 03.2004г. № 1312).

4. Примерная программа авторов Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. «Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности» (М. Просвещение, 2009 г.).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», « О гражданской обороне», «О противодействии терроризму».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в неделю): 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 часа. Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» сокращена на 1 час в каждом классе. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено за счет объединения учебных часов: в 8 классе объединены темы: «Профилактика вредных привычек» и «Индивидуальное здоровье человека. Его физическая, духовная и социальная сущность». В 9 классе объединены темы «Семья и здоровый образ жизни» и «Брак и семья».

Цель курса:

усвоение и закрепление знаний

- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- об угрозе национальной безопасности России от международного терроризма;

- об организации подготовки граждан страны к действиям в условиях ЧС;

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;

- о правах и обязанностях граждан;

- об оказании первой медицинской помощи;

- об основных положениях Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

- о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,

развитие у обучающихся:

- личных духовных и физических качеств;

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

овладение умениями:

- самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- анализировать свое поведение в повседневной жизни и различных ситуациях чрезвычайного характера и решать возникшие проблемы;

- вносить определенные коррективы в собственное поведение для повышения уровня защищенности своих и общественных интересов от ЧС;

- формировать свою жизненную позицию в области безопасности на основе самовоспитания и самообучения;

- формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа.

Основная форма организации обучения – урок. В конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом проводятся обобщающие уроки.

Дополнительные организационные формы обучения: экскурсии (в ВГСЧ, пожарную часть), домашняя работа (рефераты, доклады), практикумы (секции), лекции (с участием работников ГАИ, МВД), дополнительные занятия. Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

Эпизодические мероприятия: олимпиады, конкурсы, смотры, соревнования. Методы обучения: практический, наглядный, словесный, видеометод (просмотр).

Средства обучения:

- для учителя - учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, спортивное оборудование, компьютер.

- для учащихся - школьные учебники, тетради, письменные принадлежности. Технология обучения, применяемая для обучения - личностно-ориентированная. Используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

Виды контроля; текущий, тематический и итоговый.

Формы контроля; индивидуальная, фронтальная.

Методы контроля:

устный контроль - индивидуальный;

письменный контроль - самостоятельная работа; тестовая контрольная работа.

практический контроль - оказание ПМП, поведение на дорогах.

Выбор учебно-методического комплекта обусловлен тем что, данные издания способны помочь учащимся в большей степени получить в полном объеме количество и качество знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и способности учащихся адекватно оценивать окружающий мир.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

обучающийся 8 класса должен



знать/ понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для регионального проживания; - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень собственной подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к собственной безопасности



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для полноценного уровня жизни;

- вызова (обращение за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса Обучающийся 9 класса должен

знать/ понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень собственной подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к собственной безопасности4

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для полноценного уровня жизни;

- вызова (обращение за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проверка и оценка знаний и умений обучающихся.

Результаты обучения по курсу ОБЖ должны соответствовать общим задачам и требованиям предмета по их усвоению. Используются следующие формы контроля: устный опрос, практические задания, тестовый контроль, письменные самостоятельные работы.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

При оценке учитывается следующие качественные показатели ответов;

- глубина знаний.

- осознанность полученной информации и умении ее применять.

- полнота полученной информации.

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании полученных знаний.

- материал изложен логически последовательно.

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ правильный и полный, но при этом допущены две-три ошибки и исправленные с по

Отметка «3»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ несвязный.

Отметка «2)»:

- при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала, при этом ученик не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов учителя.

Оценка практических заданий.

Отметка «5»:

- ставится на основании умения учащихся выполнять практические задания.

- логически правильно объяснять свои действия.

Отметка «4»:

- действия выполнены в основном правильно, но при этом допущены незначительные ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.

Отметка «3»:

- действия выполнены в основном правильно, но допущена существенная ошибка в последовательности действий.

Отметка «2»:

- действия выполнены неправильно, ученик не находит правильного решения задачи.



Критерий оценки тестовых работ.

- Отметка «5» - 85-100 %

- Отметка «4» - 70-84 %

- Отметка «3» - 55-69 %

- Отметка «2» - менее 55%
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименования и тем

Количество часов

В том числе на контрольную работу

8 класс

1.

Основы комплексной безопасности

16

к.р. 2

2.

Защита населения от ЧС

8

1

3.

Основы здорового образа жизни

10

1




Итого:

34

к.р. - 4 п.р.-2

9 класс

1.

Основы комплексной безопасности

12

1

2.

Защита населения от РФ от ЧС

13

к.р.- 1

3.

Основы здорового образа жизни

9

к.р.-2 п.р.- 2




Итого:

34

к.р.- 3 п.р.2




Всего:

68

к.р.-7 п.р. 4




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Компьютер, информационно-коммуникационные средства, лабораторное оборудование,

экранно-звуковые пособия, ТСО, печатные пособия



Стандарт основного общего образования по ОБЖ

1

Стандарт среднего общего образования по ОБЖ (базовый уровень)

1

Рабочие программы по ОБЖ

1

Учебник по ОБЖ для 8 класса

2

Учебник по ОБЖ для 10 класса (базовый уровень)

3

Учебник по ОБЖ для 11 класса (базовый уровень)

3

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)



1

комплект


Бинт марлевый 10x15

2

Вата компрессная (пачка по 50 г)

1

Жгут кровоостанавливающий резиновый

30

Индивидуальный перевязочный пакет

3

Противопыльные тканевые маски

3

Носилки санитарные

1

Противогаз

4

Ножницы для перевязочного материала (прямые)

1

Респиратор

3

Макеты гранат

4

Цифровые ресурсы

1

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

ОЗК

1

Палатки

3

Телевизор

1

Видеоплейер

1

Плакаты «Действия населения при стихийных бедствиях»

1

Плакат «Средства защиты дыхания»

1

Плакат «Действия при авиакатастрофе»

1

Плакат «Действия при пожаре»

1

Стрелковый тренажер

1

Плакат «Подготовка личного состава»

1

Плакат «Террор»

1

Комплект плакатов для 5-9 классов

1

Комплект ОБЖ 1-4 класс

1

Таблица «Гражданская оборона»

1

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
100.6kb.
Законодательства: «Об образовании», «О защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
109.25kb.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
216.46kb.
Законами от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
316.97kb.
Закон РФ от 21 декабря 1994г. №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
112kb.
Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
344.04kb.
Постановление «14» января 2013 года №6 о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Леденгского сельского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций
113.78kb.
Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера тема №5: «Действия работников организаций и населения в чрезвычайных ситуациях техногенного
513.08kb.
Законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
48.98kb.
Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
362.12kb.
Лекция по дисциплине «теория государства и права» для обучающихся по специальности 030901. 65 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
733.41kb.
Закон от 21 декабря 1994 г. N 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
370.75kb.