Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Александровка

Советского района Саратовской области


«Рассмотрено»

на заседании учителей математики, физики, информатики

Руководитель ШМО
__________ / Баймуханова Т.Ч. /

Протокол №____

от «___»____________2013 г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_________ / Александрова С.И../
« _____»__________2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________________

А.Ю. Чихирёв

Приказ № ____

от «____»________2013г.




Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»

для 8 класса

Учитель физики

Межуева О.А

первой квалификационной категории

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе



  • примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. – М.: Дрофа, 2010,

  • программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина – М.: Дрофа, 2010,

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Перышкин А.В. Физика.8 класс. – М.: Дрофа, 2012.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ);

  • Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 8-й кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 8 класс». – М.: Экзамен, 2012.

  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика.8 класс», «Физика. 9 класс» - М.: Экзамен, 2012. – 269 с.

  • Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений» - М.: Экзамен, 2011. – 191 с.,

утвержденного Федеральным перечнем учебников и реализуется в условиях классно-урочной системы с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание надо уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. С этой целью предусматривается выполнение учащимися учебных проектов разных типов.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в познаваемости законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания физики: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, проектная технология, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, экспериментальные задания.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов производится постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 11 лабораторных работ, 5 контрольных работ, что соответствует рекомендациям инструктивно-методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».


Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся предусмотрено выполнение проектов: «Отрицательные последствия использования тепловых двигателей», «Новые виды топлива», «Использование электричества в производстве, быту», «Атмосферное электричество», «Физика в моей жизни». Для выполнения учащимися проектных работ в разделы «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества» добавлены по 1 часу из резервного времени. Количество часов на изучение раздела «Электрические явления» уменьшено на 1 час, который используется для итогового повторения курса физики и выполнения проектных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики 8 класса ученик должен



знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Тема

Количество

часов

В том числе

по программе Е. М. Гутник, А. В. Перышкина

по

рабочей программе



лабораторные работы


контрольные

работы


1.

Тепловые явления

12

13

2

1

2.

Изменение агрегатных состояний вещества

11

12

1

1

3.

Электрические явления

27

26

5

1

4.

Электромагнитные явления

7

7

2

1

5.

Световые явления

9

9

1

1

6.

Резервное время

4










7.

Повторение




3










Итого

70

70

11

5




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 5 класса
319.3kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
132.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.