Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
§ 20, задание 18










21

21.Работа и потенциальная энергия







Опыты по определению работы при подъёме бруска на высоту 1 м, при перёмещении бруска по горизонтальной поверхности на 1 м.





Знать: понятие мощности; формула для нахождения мощности; единицы мощности.
Уметь: рассчитывать работу по заданной мощности и времени её совершения.


Комбинированный урок

Физический диктант

§ 21, задание 19










22

22.Работа и кинетическая энергия

Определение мощности, развиваемой учеником при подъёме по школьной лестнице










Знать: виды механической энергии; величины, влияющие на их значение. Уметь: приводить примеры физических тел, обладающих кинетической или потенциальной энергией, вычислять кинетическую и потенциальную энергию по формулам.









§ 22, задание 20










23

23.Закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности. Коэффициент полезного действия.

Измерение мощности.

Измерение кинетич. энергии тела.

Измерение изменения потенц. энергии тела.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.





Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


Комбинированный урок




§ 23, задание 21










24

24.Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»










Законы сохранения. Ф-лы для расчёта сил различной природы

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;



решать задачи на применение изученных физических законов

Урок контроля, учета и оц. ЗУН

Контрольная работа













2.Механические колебания и волны (6 часов)




25

1. Анализ к/р.Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Механические колебания.

Математический и пружинный маятники. Свободные колебания. Затухающие колебания.

Знать: понятия колебательной системы, свободных колебаний и условия их существования; математический маятник, гармонические колебания, величины, характеризующие колебания.
Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, дать определение величинам, характеризующим колебания.

Комбинированный урок

Физический диктант

§24, задание 22










26

2.Период колебаний математического и пружинного маятников.

Период колебаний математического и пружинного маятников.




Колебания тела на пружине и математического маятника, частотомер. объект «Механические колебания» — колебания воронки с песком (анимация), нитяного маятника (видео), пружинного маятника (видео). Маятник Фуко.

Колебательные движения, их примеры. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Математический маятник. Положение равновесия. Характеристики колебаний. Формулы и единицы физических величин. Фаза и разность фаз.

Знать: гармонические колебания, формулы периода колебаний математического и пружинного маятников; величины, характеризующие колебания.
Уметь:, решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения.







§25, задание 23, 24










27

3.Текущий инструктаж по Т/Б.Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников»

Оборудование для выполнения ЛР

Выполнение лабораторной работы по инструкции







Уметь: применять
на практике полученные
знания

Урок совершенствования ЗУН




Рабочая тетрадь










28

4.Превращения энер­гии при колебательном движении. Затухающие коле­бания. Вынужденные колебания. Резонанс.










Превращения энергии при колебательном движении.

Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения, вычислять координату и скорость, период и частоту колебаний тела.

Урок совершенствования ЗУН




§26, задание 26










29

5.Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между дли­ной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Механические волны. Длина волны.




Продольные и поперечные волны

Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Знать формулу связи длины волны с частотой и скоростью, характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве

Комбинированный урок




§27, задание 27










30

6.Свойства механических волн. Закон отражения волн. Самостоятельная работа по теме «Механические колебания и волны»

Волна и её свойства. Характеристики волны: амплитуда, скорость, длина, частота. Характерные особенности двух видов волн — продольных и поперечных, механизмы их распространения.







Знать: понятия волны, поперечной и продольной волн, длины и скорости волны; формулы связи между скоростью, длиной и частотой волны.
Уметь: объяснять принцип распространения волн в различных средах

Комбинированный урок

С/Р

§28, задание 28










3. Электромагнитные явления (11 ч)




31

1.Постоянные магниты. Магнитное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли. Текущий инструктаж по Т/Б.Лабораторная работа №3 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Изуч-ие магн. поля постоянных магнитов. Исследование явления намагничивания железа

Опыт Эрстеда — взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Графическое изображение магнитного поля

Знать: источники и индикаторы магнитного поля; суть гипотезы Ампера; понятия магнитных линий, однородного и неоднородного магнитных полей.
Уметь: объяснять опыт Эрстеда, изображать магнитное поле при помощи магнитных линий.

Комбинированный урок

ЛР№3

§29,30,31, задание 29










32

2.Магнитное поле электрического тока

Магнитная индукция. Линии магнитной индукции.



Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.


Исслед-ие магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Изучение действия магн. поля на проводник с током

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика (правило правой руки

Действие магнитного поля на проводник с током. Принцип действия громкоговорителя.

Знать: направление линий магнитного поля можно определить по направлению тока в проводнике при помощи правила буравчика.
Уметь: применять правило правой руки при решении задач.



Урок совершенствования ЗУН




§32, задание 30










33

3.Применения магнитов и элек­тромагнитов. Текущий инструктаж поТ/Б. Лабораторная работа №4 «Сборка электромагнита и его испытание»

Магнитное поле тока. Электромагнит.

Сборка эл.магнита и испытание его действия. Изуч-ие принципа действия эл.магнит. реле.

Выполнение лабораторной работы по инструкции.

Оборудование для выполнения ЛР.

Знать применение эл.магн. в технике, Уметь приводить примеры, объ-ть принцип работы

Урок соверш-ия ЗУН

Л/Р№4

§33










34

4.Действие магнитного поля на проводник с током. Текущий инструктаж поТ/Б. Лабораторная работа №5 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.


Исслед-ие магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Изучение действия магн. поля на проводник с током

Действие магнитного поля на проводник с током.

Принцип действия громкоговорителя. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика (правило правой руки

Знать силу Ампера, применение действия магнитного поля на проводник с током в технике

Урок совершенствования ЗУН

ЛР№5

§34, задание 32










35

5.Электродвигатель постоянного тока. Текущий инструктаж поТ/Б.

Лабораторная работа №6 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»



Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Устройство электродвигателя

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением силы, действующей на проводник. Правило левой руки.

Знать применение эл.двигателей в технике, Уметь приводить прим., объяснять принцип работы

Урок совершенствования ЗУН

ЛР№6

§35










36

6.Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Взаимосвязь электричес­кого и магнитного полей.


Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Магнитный поток. Генератор постоянного тока.

Знать понятия: ЭМИ, магнитный поток;

Уметь написать ф-лу и объяснить

Понимать принцип работы генератора

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§36, §37, задание 33










37

7.Направление индукционного тока. Правило Ленца. Текущий инструктаж поТ/Б.

Лабораторная работа №7 «Изучение явления электромагнитной индукции»



Правило Ленца.




Магнитный поток. Изменение потока сквозь контур при его вращении. История открытия электромагнитной индукции. Правило Ленца. Решение качественных задач.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Знать: правило Ленца.
Уметь: на конкретных примерах применять правило Ленца.



Урок сов-ия ЗУН

ЛР№7

§38, задание 34










38

8.Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Самоиндукция.




Опыты по самоиндукции..

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Учет и применение самоиндукции в технике.

Знать: причины самоиндукции, ЭДС самоиндукции, ток самоиндукции, индуктивность.

Уметь: Объяснить сущность явления самоиндукции.



Комбинированный урок




§39, задание 35










39

9.Переменный электрический ток.

Получение перем. тока при вращ. витка в магн. поле. Ус-во ген-ра пост.тока. Устр-во ген-ра перем. тока.




Модель генератора электрического тока.

Понятие о переменном токе как о вынужденных колебаниях в электрической цепи. Гармонические колебания силы тока. Индукционный генератор.

Знать: определение переменного тока, устройство и принцип работы электромеханического индукционного генератора.
Уметь: применять полученные знания в решении графических задач.



Комбинированный урок




§40, задание 36










40

10.Генератор постоянного то­ка. Трансформатор. Передача электрической энергии

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Изучение принципа действия трансформатора.

Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.

Трансформатор, его основные части. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

Знать: устройство, назначение, принцип действия трансформатора.

Уметь: объяснять механизм преобразования электрического напряжения в трансформаторах.



Урок обобщения и систематизации

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

§41, §42, задание 37










41

11.Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Основные характеристики механич. колебаний и волн, ф-лы связи м\у ними. Св-ва магн. поля. Закон ЭМИ, правило Ленца, связь напр-ий тока и магн. поля, ф-лы для расчёта тр-ров







Выяснить уровень усвоения понятий и законов по теме «Электромагнитные явления.»

Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на применение изуч. физ. З-нов






Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.











4. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)




























42

1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Конденсатор. Электрическая емкость конденсато­ра.




Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.







Электроемкость. Конденсатор. Формула емкости конденсатора. Диэлектрическая проницаемость.


Знать: устройство, назначение конденсатора, условное обозначение, типы конденсаторов.

Уметь: объяснить основные части конденсатора, накопление им электрического заряда, энергии



Комбинированный урок

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

§ 43, задание 38










43

2.Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колеба­тельном контуре.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.




Электромагнитные колебания.

Определение э/м колебаний. Колебательный контур

Знать: понятия э/м колебаний и колебательного контура.

Уметь: показать основные части колебательного контура, объяснить суть процессов в колебательном контуре.

Урок изучения нового материала




§ 44, задание 39










44

3.Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Создание теории электромагнитного поля Максвеллом. Источник электромагнитного поля.., Образование электромагнитных волн.







Вынужденные электромагнитные колебания.

Знать: понятия электромагнитного поля, вихревого поля, Уметь: объяснять причину возникновения электромагнитного поля и электромагнитной волны.



Урок изуч. нов. мат-ла




§ 46, задание 40










45

4.Использование электромагнитных волн для передачи информации. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитные волны. Скорость распространения ЭМВ.

Принципы радиосвязи и телевидения.




Принципы радиосвязи.

Связь между длиной волны, частотой и скоростью распространения волн. Образование электромагнитных волн. Излучение электромагнитных волн.

Знать: свойства э/м волн. Использование свойств э/м волн в радиотелефонной связи, радиолокации, телевидении. Уметь: объяснить основные части простейшего радиоприемника, объяснять осуществление передачи информации с помощью э/м волн.

Урок изуч. нов. мат-ла




§ 47, задание41










46

5.Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света.

Свет — упругая волна. Светоносный эфир. Свет является частным случаем электромагнитных волн







Волновые свойства света.

Знать: основные части шкалы э/м волн, их свойства, применении.

Уметь: проанализировать различные виды электромагнитных излучений и показать как с изменением длины волны изменяются свойства излучений.



Комбинированный урок




§ 49, задание 42










47

6.Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнит­ных излучений на живые организмы.

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.







Свет — упругая волна. Светоносный эфир. Свет является частным случаем электромагнитных волн

Понимать влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Знать: основные части шкалы э/м волн, их свойства, применении.

Уметь: проанализировать различные виды электромагнитных излучений и показать как с изменением длины волны изменяются свойства излучений.


Урок сов-ия ЗУН




§ 50










48

7.Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»

Знать: основные понятия и законы темы.

Уметь: передать усвоенные знания в устной форме.









Основные характеристики эл-магн.. колебаний и волн, ф-лы связи м\у ними. Свойства л.магнитного поля.

Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на прим изученных физ. з\нов



Комбинированный урок
















49

8.Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

Выяснить уровень усвоения понятий и законов по теме «Электромагнитные явления.»










Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на прим изученных физ. з\нов






Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.













5.Элементы квантовой физики 9 ч




























50

1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Фотоэффект







Явление фотоэффекта. Опыты Герца. Теория фотоэффекта Применение фотоэффекта.

Фотон и ЭМВ. Полупроводниковые фотоэлементы.

Знать: явление фотоэффекта., причины фотоэффекта.

Уметь: объяснить явление фотоэффекта с точки зрения квантовой теории света.



Комбинированный урок




§51, задание 43










51

2. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спект­ры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.


Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.




Модель опыта Резерфорда.


Ионизирующее и фотохимическое действие излучений. Искусственные превращения атомных ядер. Исторические сведения о результатах бомбардировки атомных ядер. Опыты Резерфорда. Протоны. Открытие нейтрона. Спектральный анализ. Наблюдение линейчатых спектров излучения

Знать: электроны, протоны, нейтроны, атомные ядра, атомы нельзя увидеть непосредственно, но только с помощью специальных приборов и установок.
Уметь: приводить исторические факты об открытиях элементарных частиц
Знать: виды спектров. Спектральный анализ.

Уметь: различать спектры испускания от спектров поглощения и дать им объяснения.



Урок изуч. нового материала




§52, 53










52

3.Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.




«Строение атома» — модель атома Резерфорда (30-модель), опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц (анимация), планетарная модель атома (рисунок).

Естественная радиоактивность как самопроизвольное превращение атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Природа и свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. Модёль атома Дж.Томсона. Ядерная модель атома. Оценка размеров атомов и ядер

Знать: числовое значение заряда электрона, состав радиоактивного излучения и его компонентов, их свойства; планетарная модель атома, размер ядра атома сравнительно с размерами электронной оболочки.
Уметь: по таблице Менделеева определять заряды ядер атомов химических элементов, описывать ход опыта Резерфорда.

Урок изуч. нов. мат-ла




§54, §55, задание 44










53

4.Радиоактивные превращения. Период полураспада.


Период полураспада.




Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Правило смещения. Закон сохранения массового числа и заряда.

Радиоактивные превращения.

Знать: правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.
Уметь: применять правило Содди для определения взаимного положения в таблице Менделеева исходного элемента и элемента, образующегося в результате его распада.

Урок изуч. нов. мат-а

Решение задач типа упр. 43 (3, 4), 47(2).

§56, задание 45










54

5.Ядерные силы. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.




«Ядерные реакции» — правило смещения для альфа - распада (анимация), правило смещения для бета-распада (анимация).

Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Правило смещения. Закон сохранения массового числа и заряда.

Знать: правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.
Уметь: применять правило Содди для определения взаимного положения в таблице Менделеева исходного элемента и элемента, образующегося в результате его распада.

Комбинированный урок




§57










55

6.Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

Ядерные реакции.

Энергия связи. Дефект масс









Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций.

Знать: понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами или друг с другом. Уметь: объяснять условия протекания ядерных реакций. Записывать ядерные реакции


Урок изуч. нового мат-ла





скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 5 класса
319.3kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
132.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.