Главная стр 1стр 2стр 3
скачать



Рассмотрено:

Руководитель ШМО

Юсупова Л.Р. __________

Протокол № ___________

от «_____»__________2013 г.


Согласовано:

Заместитель

директора по УВР

Буинцева Е.М.___________

«______»___________2013 г.


Утверждено:

Директор


МОАУ «СОШ № 3»

Васильева Е.Г.___________




Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»

для 9 класса

на 2013 – 2014 учебный год.

учитель: Утямишева Л.Р.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования Р.Ф. № 1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2012 г.
Сведения о программе.

Примерная программа по физике на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике в 7-9 классах из сборника программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл (сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2008.- 334, [ 2]с.). Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ (опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2008)

Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются:

• формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, зако­нов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физиче­ской картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и эксперимен­тальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и экспери­мента;

• формирование: знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов, экспериментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного позна­ния и истинности знания, о причинно-следственных отношениях); представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);

• развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпири­ческого и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;

• формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Курс физики 9 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предска­зывая протекание некоторых процессов или возможные свойства тел. Содержание курса и характер из­ложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания. Расширяются представления учащихся об идеализированных моделях.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, ов­ладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, величин и законов; описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физиче­ских законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять са­мостоятельный поиск учебной информации. В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе уча­щиеся вновь возвращаются к изучению вопросов ме­ханики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и пред­сказательные функции. Затем следует тема «Механи­ческие колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебатель­ных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и элек­тромагнитные волны» следует тема «Элементы кван­товой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах мик­ромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяю­щей сформировать у учащихся систему астрономиче­ских знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстра­ционному эксперименту и практическим работам уча­щихся, часть которых учащиеся выполняют дома.
9 класс ( 70 ч, 2 ч в неделю)

1. Законы механики (24)

I уровень

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

Кинематические характеристики движения. Ки­нематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности. Графическое пред­ставление механического движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Угловая скорость. Ускорение при движении тела по окруж­ности.

Взаимодействие тел. Динамические характеристи­ки механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Грани­цы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение. Реактив­ный двигатель.

Энергия и механическая работа. Закон сохране­ния механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

Исследование равноускоренного движения.

Изучение второго закона Ньютона.

Изучение третьего закона Ньютона.

Исследование зависимости силы упругости от

деформации.

5.Исследование зависимости силы трения от силы

нормального давления.

6.Измерение механической работы и механической мощности.



2. Механические колебания и волны (6 ч)

I уровень

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энер­гии при колебательном движении. Затухающие коле­бания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между дли­ной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Закон отражения волн.

II уровень

Скорость и ускорение при колебательном движе­нии. Фаза колебаний.

Интерференция и дифракция волн.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

Изучение колебаний математического маятника.

Изучение колебаний груза на пружине.

II уровень

Измерение ускорения свободного падения с по­мощью математического маятника.

Измерение жесткости пружины с помощью пру­жинного маятника.

Электромагнитные явления (11 ч)

I уровень

Постоянные магниты. Магнитное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное по­ле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и элек­тромагнитов.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукцион­ного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электричес­кого и магнитного полей. Генератор постоянного то­ка.

Самоиндукция, Индуктивность катушки. Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии. // уровень Закон электромагнитной индукции.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

9.Изучение магнитного поля постоянных магни­тов.

Сборка электромагнита и его испытание.

Действие магнитного поля на проводник с то­ком.

Изучение работы электродвигателя постоянно­го тока.

Изучение явления электромагнитной индук­ции.

Изучение работы трансформатора.

4. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

I уровень

Конденсатор. Электрическая емкость конденсато­ра. Колебательный контур. Свободные электромаг­нитные колебания. Превращения энергии в колеба­тельном контуре.

Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнит­ных излучений на живые организмы.

II уровень

Модуляция и детектирование. Простейший радио­приемник.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

Наблюдение интерференции света.

Наблюдение дисперсии света.

II уровень

3. Сборка детекторного радиоприемника.

5. Элементы квантовой физики (9 ч)

I уровень

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спект­ры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Биологическое действие радиоактивных излуче­ний и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

// уровень

Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна.

Закон радиоактивного распада.

Ядерный реактор.

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций. Ядерная энергетика и проблемы экологии. Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.

6. Вселенная 10 ч

Строение и масштабы Вселенной.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

Система Земля –Луна. Приливы.

Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

Планета Земля .Луна- естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты- гиганты..

Малые тела солнечной системы.

Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

II уровень. Движение космических объектов в поле силы тяготения. Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве.

Фронтальная лабораторная работа

17. Изучение фотографий планет, комет, спутников, полученных с помощью наземных и космических наблюдений.

Итоговое занятие 2 часа.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 



Ученик 9 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.



Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.



Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.




урока

Тема урока

Элементы основного содержания



Элементы
дополнительного содержания


Требования

к уровню подготовки

Тип
урока


Вид контроля, измерители


Задание на дом

Дата

провед.

Корр.
даты





Теория

Лаб. работы и опыты

Демонстрации и опыты




1. Законы механики 24 часа




1

1.Вводный инструктаж по Т/Б.

Основные понятия кинематики



Механическое движение. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Траектория. Путь.




Равномерное прямолинейное движение.


Материальная точка. Перемещение

Знать понятия: механическое движение, система отсчёта, траектория, путь и перемещение. Уметь привести примеры механического движения

Комбинированный урок




§1, задание 1

04.09







2

2.Равномерное прямолинейное движение.

Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности.




Моделирование перемещения.




З: определения перемещения, траектории, пути.

У: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и координаты тела.



Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§2 , задание 2(1-3)

06.09







3

3.Графическое представление механического движения.


Графики зависимости пути и скорости от времени.




Чтение и построение графиков скорости от времени при равномерном движении.

Графическое представление движения

Уметь строить графики
x = x(t); υ = υ(t)

Комбинированный урок




§2 , задание 2(4-6)

11.09







4

4.Относительность механического движения проверочная работа

Относительность механического движения.




Относительность движения.




Понимать и Уметь объяснять относительность перемещения и скорости

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 3, задание 3

13.09







5

5.Равноускоренное движение.

Равноускоренное движение. Ускорение. Ки­нематические уравнения прямолинейного движения.







Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение.


Знать понятия: ускорение, мгн. ск-ть Уметь объяснить их физический смысл

Комбинированный урок




§4,5, задание 4

18.09







6

6.Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.







Решение задач, теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.

Уметь: строить график скорости от времени и решать Чтение и построение графиков скорости от времени при равноускоренном движении..

Комбинированный урок




§6, задание 6

20.09







7

7.Перемещение при равноускоренном движении.

Перемещение при равноускоренном движении.




Зависимость скорости от времени, ускорения от времени.

Нахождения пути и перемещения по графику скорости.

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.
Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения

Комбинированный урок




§ 7, задание 7










8

8.Текущий инструктаж по Т/БЛабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного

движения»



Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного

движения»






Изучение зав-ти пути от времени при РУПД. Измерение ускорения при РУПД.

Исследование равноускоренного движения

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить

Урок соверш-ия ЗУН

ЛР№1

Рабочая тетрадь

задание 7(4.5)












9

9.Свободное падение.


Свободное падение тел.




Свободное падение тел в трубке Ньютона.




Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Урок изуч. нов. мат-ла

Физический диктант

§ 8, задание 8










10

10.Перемещение и скорость при криволинейном движении.










Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единица ускорения в Си. Формулы ускорения и скорости в вектор- ной форме и в проекциях на координатные оси

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.
Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения

Комбинированный урок




§ 9










11

11.Движение по

окружности с

постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Угловая скорость. Ки­нематические уравнения движения точки по окружности.


Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.




Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Ускорение при движении тела по окруж­ности.

Уметь объяснить физический смысл центростремительного ускорения

Комбинированный урок




§10, задание 9










12

12.Контрольная работа по теме «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение»

Применение знаний при решении задач







Закрепление пройденного материала, решение задач из сборников. Индивидуальные задачи

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


Урок контроля, учета и оц. ЗУН

к/р













13

13.Анализ К/РПервый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Центр тяжести. Принцип относительности Галилея.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Методы измерения силы.




Равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой, модель автомобиля, два указателя

Инерциальные системы отсчета

Знать содержание первого з-на Ньютона, понятие ИСО

Комбинированный урок

Тестирование (определения, примеры)

§11,12, задание 10,11










14

14.Динамические характеристи­ки механического движения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Грани­цы применимости законов Ньютона.

Второй закон
Ньютона.

Третий закон


Ньютона




Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же шар, но не подвижный.

Инерция. Научный метод познания Галилея. Опытное подтверждение факта относительности движения и покоя. Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Границы применимости закона..

Знать: сила есть причина ускорения; второй закон Ньютона; формулировка закона; равнодействующая сил; сила — векторная величина.
Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§13,14, задание 12,13










15

15.Движение ИСЗ. Невесомость и перегрузки

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.




Невесомость.


Первая космическая скорость

Знать зав-ть уск. св. падения от широты и высоты над Землёй, ф-лы расчёта сил разл. прир. (тяж., упр., трен.) Уметь рассчитывать 1-ую космическую ск-ть

Урок изучения нового материала

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

§15,16, задание 14.15










16

16.Движение под действием нескольких сил










Движение тела: по горизонтали, вертикали под действием нескольких сил:: по наклонной плоскости:: по окружности и т.д.

Знать: применение основного закона динамики в движении тела под действием нескольких сил.

Уметь: показать чертеж, указать все силы, действующие на тело; находить равнодействующую сил.









§17, задание 16










17

17.Решение задач по теме «Динамика»










Решение задач разного типа.

Уметь: применять полученные знания при решении задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил».







Р: № 279, 282, 297










18

18.Контрольная работа по теме «Динамика»

Выяснить уровень усвоения по теме «Основы динамики».







Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.










Стр.98.

«Основное в главе»












19

19. Анализ контрольной работы.Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение. Реактив­ный двигатель.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.




Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.



Замкнутая система тел. Реактивный двигатель.

Знать пр. исп-ие з-на сохранения импульса. Уметь написать формулу и объяснить

Урок изуч. нов. мат-ла




§18,19, задание 17










20

20.Энергия и механическая работа.

Мощность


Понятие мощности как быстроты совершения работы. Обозначение и формула мощности.

Измерение мощности.

Измерение кинетич. энергии тела.

Измерение изменения потенц. энергии тела.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.


Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности. Коэффициент полезного действия

Знать: работа — физическая величина, она может быть положительной, отрицательной, равной нулю.
Уметь: приводить примеры работы, применять формулу работы для её вычисления.



Комбинированный урок

Физический диктант.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 5 класса
319.3kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
132.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.