Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного Учреждения.

Рабочая программа по учебному предмету «Физика 7 - 8» разработана для 7 -8 классов МБОУ СОШ с. Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области в целях:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

повышения профессионального мастерства педагога и подготовке к работе в условиях введения ФГОС второго поколения.

Основные задачи: определить объем, порядок, содержание изучения учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях средней общеобразовательной школы, формы организации образовательного процесса, технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.


Цели и задачи: расширить представления учащихся по электродинамике, формировать новые представления о пространстве и времени, выдвинутые теорией относительности, квантовой физикой, физикой атомного ядра и элементарных частиц, развивать умения и навыки решения задач, практического применения знаний о особой форме материи – электромагнитное поле, о свойствах микрочастиц на основе квантовых преставлений. Знакомить учащихся с современными практическими применения физики: в промышленности, транспорте, связи, сельском хозяйстве, быту.
Нормативные правовые документы

Учебный план МБОУ СОШ с. Нижнее Большое разработан на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 20.08.2010 №889);

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089);

- постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-приказ Управления образования и науки Липецкой области «О внесении изменений в региональный компонент базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Липецкой области» 20.06.2013 №585.

Учебный план МБОУ СОШ с. Нижнее Большое является нормативным документом и состоит из 2 взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть реализует федеральный компонент, обеспечивает право на полноценное образование. Вариативная часть учебного плана, обеспечивающая реализацию регионального и школьного компонента, позволяет удовлетворить образовательные потребности социума. Региональный и школьный компоненты учебного плана используются для достижения необходимого уровня информационной и функциональной грамотности, общекультурной, допрофессиональной, методологической компетентности выпускников образовательного учреждения, сформированности основных показателей мышления и сознания обучающихся. При разработке учебного плана на 2013-2014 учебный год учтены возможности материально-технической базы школы и кадрового обеспечения, а также пожелания и запросы родителей и обучающихся. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.


Сведения о программе.

Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Обоснование выбора.

Разработана на основании Примерной программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), позволяющей в полном объеме реализовать требования по предоставлению качественный образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.


Определение места и роли учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

ФБУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения предмета на этапе основного общего образования в 11 классе – 2 часа в неделю, один час добавлен из школьного компонента, всего 102 часа за год.



Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок, в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.


Технологии обучения

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:



  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

Классноурочная система

Лабораторные и практические занятия.

Применение мультимедийного материала.

Решение экспериментальных задач.


Формирования ключевых компетенций обучающихся

Компетенции

  • Учебно – познавательная

  • Коммуникативная

  • социально – трудовая

  • ценностно – смысловая

Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.

Механизмы формирования ключевых компетенция учащихся:

коммуникация: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.

операции над числами: проведение измерений (объема, температуры, энергии тела при совершении работы, плотности вещества, работы и мощности электрического тока и т. д.), сбор информации представленной в графиках и диаграммах, необходимые расчеты.

информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.

работа с людьми: часто для работы на уроке мы объединяем детей в пары, команды, группы и совместная деятельность, направленная на достижение общей цели требует от них коммуникабельности, умение общаться, умение пойти на компромисс или отстаивать свое мнение, одним словом - умение работать в команде,

организация позитивной личной жизни, стремление к прогрессу:

давая, знания на уроке, мы «подталкиваем» или учим детей усовершенствованию приобретенных умений и собственных способностей, для повышения результативности своей деятельности.



умение разрешать проблемы:

при обучении и в личной жизни часто требуется уметь разрешать проблемы, встречающиеся на пути, и здесь важно научить ребенка путем поиска и использования различных приемов, знаний  с учетом их результативности эти проблемы решать.

Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому наша задача, задача педагогов не только научить детей, но и уметь применить свои знания в современной жизни.
Виды и формы контроля

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала:


  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

В результате изучения физики ученик должен:



Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
При составлении программы были использованы:


  1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика/ П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др.- М.: Просвещение, 2007

  2. Физика-11. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский- М.: Просвещение, 2010.

  3. Сборник задач по физике.10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич.- М.: Дрофа, 2011

Тематическое планирование

11 класс



Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

по программе

по плану

Основы электродинамики

Магнитное поле

39

7

Л.р. №1
Л.р. №2

К.р. №1


Электромагнитная

индукция


8

Механические колебания

Электромагнит-

ные колебания


11










К.р. №2

Производство, пе-

редача и использо-

вание электриче-

ской энергии



5




К.р. .№ 3




Механические волны

4







Электромагнит-

ные волны



4







Оптика

Световые волны

24

15

Л.р. №3
Л.р. №4

К.р. № 4


Излучение и спек-

тры


4

Элементы теории

относительности



5

Квантовая физика

Световые кванты

26

4




К.р. №5

Атомная физика

5

Физика атомного

ядра


14

Элементарные

частицы


Значение физики

для объяснения

мира и развития

производительных

сил общества

3











Повторение

11

11




Годовая к. р




Резерв

2

2










Итого

102

102

4

6


Номер


урока

Дата проведения

Тема урока


Элементы содержа-

ния


Вид контроля

Тип урока




план

факт




Основы электродинамики. Магнитное поле







1/1-2/2







Взаимодействие токов. Магнитное поле

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала




3/3







Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Устный опрос

Урок изучения нового материала




4/4







Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.



Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.



Устный опрос.

Урок изучения нового материала




5/5







Решение задач.

Правило левой руки

Самостоятельная работа

Урок применения знаний




6/6







Лабораторная работа № 1

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Фронтальный эксперимент

Урок формирования практических навыков.




7/7







Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для определения направления силы Лоренца.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала




8/8







Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Отработать умение определять направления В, Fa, Fл , линии В, вычислять Fa, Fл

Самостоятельная работа







Электромагнитная индукция







9/1







Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.


Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Устный опрос

Урок изучения нового материала




10/2







Правило Ленца.

Правило Ленца.

Устный опрос.

Комбинирован-

ный урок





11/3







Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

Закон электромагнитной индукции










12/4







Самоиндукция.

Индуктивность



Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Устный опрос

Урок изучения нового материала




13/5







Лабораторная работа

2



«Изучение явления электромагнитной индукции»

Фронтальный эксперимент

Урок применения знаний




14/6







Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Устный опрос.

Урок изучения нового материала




15/7







Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W



Самостоятельная работа

Урок применения знаний




16/8







Контрольная работа № 1.

«Магнитное поле.Электромагнитная индукция»

Контрольная работа

Урок применения знаний




Механические колебания. Электромагнитные колебания.







17/1







Свободные и вынужденные колебания. Условия возникнове­ния колебаний

Виды колебаний.

Самопроверка

Комбинирован-

ный урок





18/2







Лабораторная работа №3

«Измерение ускорения свободно-

го падения».

Фронтальный эксперимент

Урок применения знаний




19/3







Математический маятник. Динамика колебательного движения

Свободные электромагнитные колебания.

Устный опрос

Комбинированный

урок





20/4







Гармонические колебания.


Уравнения описывающие колебательные процессы.

Фронтальный опрос

Комбинированный

урок





21/5







Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Колебательный контур

Закон сохранения энергии для гармонических колебаний. Свободныее электромагнитные колебания.

Устный опрос. Самостоятельная работа

Комбинированный урок




22/6







Аналогия колебаний. Уравнение описывающие электромагнитные колебания.

Уравнение описывающие электромагнитные колебания

Устный опрос

Комбинированный

урок





23/7







Переменный ток


Вынужденные электромагнитные колебания.

Устный опрос

Комбинированный

урок





24/8







Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторею.

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе.

Устный опрос

Комбинированный

урок











Производство, передача и использование электрической энергии







25/9







Генерирование электрической энергии.

Трансформаторы.



Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Устный опрос.

Комбинирован-

ный





26/10







Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величины .

Самостоятельная работа

Урок применения знаний




27/11







Производство и использование электрической энергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Тестирование

Комбинирован-

ный





28/12







Передача электроэнергии.

Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Устный опрос

Комбинирован-

ный





29/13







Контрольная работа №2.

Электромагнитные колебания

Контрольная работа

Урок применения знаний




Механические волны










30/1







Механические волны. Распространение механических волн.

Виды механических волн.

Скорость распространение механической волны.



Устный опрос

Комбинированный урок




31/2







Длина волны. Скорость волны.

Уравнение гармонической бегущей волны.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

32/3







Звуковые волны.

Акустика. Резонанс.

Устный опрос

Комбинированный урок

33/4







Решение

задач


Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны.



Самостоятельная работа

Урок применения знаний

Электромагнитные волны




34/1







Электромагнитные волны

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Устный опрос

Комбинированный урок




35/2







Простейший радиоприемник. Экспериментальное доказательство существования электромагнитных волн.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок




36/3







Модуляция и детектирование.

Как осуществляются модуляция и детектирование.

Устный опрос

Комбинированный урок




37/4







Радиолокация. Понятие о телевидении.

Развитие средств связи.



Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолакация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средст связи.

Взаимопроверка

Комбинированный урок




Оптика. Световые волны




38/1







Развитие представлений о природе света. Скорость света.

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Устный опрос

Урок изучения нового материала




39/2







Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Устный опрос. Самостоятельная работа

Комбинированный урок




40/3







Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин: угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.



Самостоятельная работа

Урок примене-

ния знаний






41/4







Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Устный опрос

Комбинированный урок




42/5







Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный показатель преломления.

Самостоятельная работа

Урок применения знаний




43/6







Лабораторная работа №3


Измерение показателя преломления стекла.

Фронтальный эксперимент

Урок применения знаний




44/7







Линза

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

Фронтальный эксперимент

Комбинированный урок




45/8







Построение изображений, даваемых линзами.

Построение изображений в линзах

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок




46/9







Формула линзы. Лабораторная работа №4

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Фронтальный эксперимент.

Урок применения знаний




47/10







Дисперсия света.

Дисперсия света.

Устный опрос

Урок применения знаний




48/11







Интерференция света.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Устный опрос

Комбинирован-

ный урок





49/12







Дифракция света.

Дифракция света.

Устный опрос

Комбинированный урок




50/13







Дифракционная решётка.

Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.

Устный опрос

Урок изучения нового матери

ала





51/14







Решение задач

Дифракция света

Самостоятельная работа.

Урок применения знаний




52/14







Поляризация света.

Поляризация света. Условие поляризации.

Устный опрос.

Урок изучения нового материала




53/15







Контрольная работа№4

«Оптика. Световые волны».

Контрольная работа

Урок применения знаний




Излучение и спектры




54/1







Виды излучений.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Устный опрос

Урок изучении нового материала.




55//2







Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок




56/3







Рентгеновские лучи.

Рентгеновские лучи.

Устный опрос.

Комбинированный урок




57/4







Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

Виды электромагнитных излучений.

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок




Элементы теории относительности




58/1







Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Устный опрос.

Урок изучения нового материала




59/2







Релятивистский закон сложения скоростей.

Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей .

Устный опрос

Урок изучения нового материала




60/3







Зависимость энергии тела от скорости его движения. Реляти­вистская динамика

Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса.

Устный опрос

Урок изучения нового материала




61/4







Связь между массой и энергией.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Самостоятельная работа

Комбинированный урок




62/5







Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время

Самостоятельная работа

Урок применения знаний




Световые кванты




63//1







Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.



Уравнение Эйнштей

на для фотоэффекта.



Устный опрос

Урок изучения нового материала




64//2







Фотоны.


Величины характеризующие свойства фотонов.

Устный опрос

Урок применения знаний




65/3







Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.



Самостоятельная работа

Урок применения знаний




66/4







Применение фотоэффекта.

Применение фотоэлементов.

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.



Самостоятельная работа







Атомная физика




67/1







Строение атома. Опыт Резерфорда.

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Устный опрос

Урок изучения нового материала




68/2







Квантовые постулаты Бора

Квантовые постулаты Бора.

Устный опрос.

Комбинирован

ный





69/3







Испускание и поглощение света атомами.

Квантовые постулаты Бора.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала




70/4

-71/5








Лазеры.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Устный опрос.

Комбинированный урок




72/6







Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин: скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое.

Самостоятельная работа

Урок применения знаний




Физика атомного ядра




73/1







Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Устройства для регистрации элементарных частиц.

Устный опрос

Комбинированный урок.




74/2







Открытие радиоактиворсти.

Радиоактивность. Виды излучений.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок




75/3







Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

Закономерность радиоактивности.

Устный опрос

Комбинированный урок




76/4







Изотопы. Открытие нейтрона.

Изотопы. Нейтрон.

Устный опрос

Комбинированный урок




77/5







Строение атомного ядра Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Устный опрос

Комбинированный урок




78/6







Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Самостоятельная работа

Урок изучения нового материала




79/7







Решение задач

Расчет энергии связи

Самостоятельная работа

Урок закрепления знаний




80/8







Ядерные реакции

Ядерные реакции

Тестирование.

Урок изучения нового материала




81/9







Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Фронтальный опрос.

Комбинированный




82/10







Ядерный реактор

Работа и устройство ядерного реактора.

Устный опрос

Комбинированный урок




83/11







Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.



Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.



Устный опрос.

Урок изучения нового материала




84/12







Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Устный опрос

Комбинированный урок




85/13






Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.


Самостоятельная работа







86/14







Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика»

Физика атома и атомного ядра.

Контрольная работа

Урок контроля.




Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира







87/1







Физика элементарных частиц.

Элементарные частцы.

Устный опрос.

Урок изучения нового материала




88/2







Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества».




Устный опрос.

Комбинированный урок




89/3







Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира

Устный опрос.Самостоятельная работа

Комбинированный урок




Повторение




90/1







Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графичес-

кая зависимость скорости от времени.



Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики.




91/2







Законы Ньютона.

Явление инерции.

Три закона Ньютона.



Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.




92/3-

93/4








Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы.

Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества.




94/5







Тепловые явления.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.




95/6







Законы постоянного тока.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмеритель-

ными приборами.






96/7-

97/8









Электростатика

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.




98/9







Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.




99/1-100/2






Годовая контрольная работа





Уменить применять полученные знания на практике




101/1

102/2








Резерв
















скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика 7 8» разработана для 7 -8 классов мбоу сош с. Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области в целях
484.41kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Полное наименование Школы
359.7kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
208.94kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
310.44kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Положение о молодом специалисте в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
78.77kb.
Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Литература»
470.55kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов
280.7kb.
Закон РФ «Об образовании» Областная программа «Развитие образования Липецкой области
513.59kb.
Учебный план мбоу сош с. Мазейка липецкой области Добринского муниципального района На 2013 2014 учебный год
158.75kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Алтайского края // Разработана под руководством профессора Института экономической педагогики Венского экономического университета
1122.72kb.