Главная стр 1
скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих их документов:



  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по физической культуре (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Программа авторов Ляха В.И., Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений".

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа включает в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в средней школе. Типовая (примерная) программа по учебному предмету «Физическая культура» рассчитана на 525 учебных часов (3 часа в неделю), рабочая программа рассчитана на 510 учебных часа (3 часа в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Физическая культура» сокращено на 15 часов. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено за счет уплотнения теоретического материала. На изучение темы «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» в содержании типовой (примерной) учебной программы отведено 18 часов, в содержании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» - 3 часа.

Концепция физического воспитания школьников построена на пяти концептуальных идеях и пяти требованиях.

Концептуальные идеи:

1. Физическое воспитание школьников направлено на реализацию целей российской системы физического воспитания и решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

2. На основе целей и задач физического воспитания определяются средства (физические упражнения), методы (методика), формы организации занятий физическими упражнениями.

3. Предусматривается формирование физкультурно-оздоровительной работы школы, действующей совместно с функционированием школьного коллектива физической культуры (спортивного клуба школы).

4. Занятия физическими упражнениями всех школьников строятся путем создания рационального двигательного режима ученика, класса, школы в целом.

5. Процесс физического воспитания школьников осуществляется на основе измерения состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности школьников с выходом на управление процессом физического воспитания с опорой на знания современной педагогической, психологической и биологической наук.



Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. На уроках учащиеся получают представления о взаимосвязи физической культуры с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике спортивной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказанию первой помощи при травмах.

Программа занятий направлена на решение следующих задач:

1. Содействию гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости).

4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма.

5. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.

6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видам спорта в свободное время.

7. Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи.

8. Формирование адекватной оценки собственных физических способностей.

9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

10. Содействие развитию психических процессов и обучение основам саморегуляции.

Форма обучения поурочная. Основная организационная форма обучения - урок. В работе с обучающимися основной школы используются формы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный, применяется средства индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями. Для обучающихся подготовительной группы применяется метод индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. В работе применяются принципы обучения: постепенность, систематичность, доступность. Эффективны методы: показа, рассказа, наглядности, метод повтора. Вспомогательные формы организации обучения: кружки ("Кожаный мяч", "Волейбол", "Спортивные игры"). Эпизодические мероприятия: олимпиады, конкурсы, смотры ("Зарничка"), соревнования ("Веселые старты", "Малые олимпийские игры").

На уроках физической культуры продолжается обучение обучающихся знаниям по вопросам физической культуры, основам здорового образа жизни. При изучении теоретического материала используются аудиторные занятия, сообщение знаний организовывается в форме бесед до, после или в процессе двигательной деятельности.

При изучении каждого раздела (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, лыжная подготовка) по учебному предмету «Физическая культура» проводится обязательный инструктаж по технике безопасности.

В содержание образования по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, и вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные национальные условия. На НРК выделяется 21 % от базовой части программного материала (лыжная подготовка, спортивные игры, легкоатлетические упражнения).

В связи с недостаточным оснащением материально-технической базы школы (отсутствие сектора для прыжка с разбега, каната, бревна, перекладины, ручного мяча, школьного бассейна) внесены изменения в базовую часть программы:

- в легкоатлетических упражнениях не изучается прыжок в длину с разбега на открытой местности, высвободившиеся часы распределены: добавлено по 1 часу на совершенствование прыжка в длину с места и технике длительного бега;

- в гимнастике часы, отводимые на изучение танцевальных упражнений, упражнений на перекладине, гимнастическом бревне, распределены: добавлен 1 час на опорный прыжок, 1 час на висы и упоры, 1 час на выполнение акробатических упражнений;

- в спортивных играх не изучается тема «Ручной мяч», в связи, с чем добавлены часы на овладение комплексной игрой баскетбол – 2 часа, волейбол– 1 час.

Уроки по плаванию отменены, за отсутствием бассейна в школе. Часы, отведенные на изучение плавательных упражнений и упражнения культурно-этнической направленности (элементы единоборства) добавлены в раздел «Спортивные игры». В силу климатических условий занятия по лыжной подготовке, вариативная часть, переносятся на март-апрель.

Критерии оценивания по предмету «Физическая культура» определяются уровнем отношения к своему совершенствованию, знанием основных положений теории физической культуры, прочностью освоения двигательных навыков, умением самостоятельно решать вопросы своей физической подготовленности. При выполнении контрольных нормативов, основных двигательных действий, зачетов - выставляется оценка.



Виды контроля: текущий, тематический(зачёт А, Б, В) и итоговый.

Методы контроля:

методы устного контроля и самоконтроля:

- устный опрос (теоретические знания);

- тест (теоретические знания);

- зачёт по технике выполнения упражнений (практические знания и умения);

- зачёт по нормативным требованиям (практические знания и умения);

- зачет по умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

(практические знания и умения);

- итоговая контрольная работа.

Методы обучения:

- практический (упражнения)

- наглядный (демонстрация)

- словесный (объяснение, разъяснение, инструктаж).


Срок реализации программы 5 лет.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Примерная программа основного образования по физической культуре

1

Канаты для лазания

2

Ботинки лыжные


25

Лыжные палки


18

Лыжи пластиковые

25

Палатка 2-х местная

2

Палатка 4-х местная

2

Спальные мешки

30

Тренажер

1

Бревно гимнастическое

1

Велосипед универсальный

1

Обруч гимнастический

15

Мяч футбольный

6

Мяч баскетбольный

12

Мяч волейбольный

10

Мяч теннисный

10

Мяч для большого тенниса

3

Коврик туристический

15

Сетка теннисная

2

Ракетка теннисная

6

Стол теннисный

2

Стенка гимнастическая с крепежом

6

Скакалка

30

Гимнастические палки

11

Стойки и планки для прыжков в высоту

1

Маты

6

Ходули

2 пары

Баскетбольные щиты

4

Стойки волейбольные

2

Скамейки гимнастические

9

Навесная перекладина

2

Кегли

5

Кольца

30

Эстафетная палочка

6

Секундомер

2

Кубики

8

Флажки

10

Нагрудные знаки

10

Форма для спортивных игр

18

Магнитная шахматная доска с фигурами

1

Часы шахматные

2

Насос для мячей

1

В наличие имеются:

- дидактические карточки для индивидуальных занятий;

- дидактические карточки для круговой тренировки;

- дидактические карточки для самостоятельных занятий;

- методическая литература;

- наглядные пособия;

- схемы, раскрывающие тактические действия в спортивных играх;

- схемы, раскрывающие биомеханику движений;

- литература о вреде курения, алкоголя и наркомании;

- наглядные пособия об оказании первой медицинской помощи при травмах



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
Обучающиеся должны

  • знать/понимать

- что представляет собой физическая культура;

- основы знаний о личной гигиене, о гигиене питания; о гигиене труда и отдыха;

- значение здорового образа жизни;

- историю и символику Олимпийских игр.


  • уметь

- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; лазать по гимнастической стенке, лестнице, на расстояние 4 м. Преодолевать полосу препятствий из 3-5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла.

- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 кг на дальность из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

- в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки). Слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо и влево. Уверенно ходить по узкой рейке высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сед. Выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

- в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол, «Снайпер».

- физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам).

- способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.




  • использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для

- гармоничного физического развития;

- повышения работоспособности;

- формирования здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Обучающиеся должны:


  • знать/понимать

- влияние занятий физическими упражнениями (спортивными играми, гимнастикой, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой);

- здоровый образ жизни – одна из ценностных ориентаций;

- правила игры баскетбол, жесты судьи;

- правила техники безопасности на занятиях физической культурой.



  • уметь

- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 12 мин; быстро стартовать; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; лазать по гимнастической стенке, лестнице. Преодолевать полосу препятствий из 3-5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, козла.

- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 кг на дальность из различных исходных положений правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

- в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки). Слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо и влево. Уверенно ходить по узкой рейке высотой до 100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сед. Выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

- в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», мини-футбол, баскетбол, «Снайпер».

- физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- способы физкультурно-оздоровительной деятельности : самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам).

- способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.




  • использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для

- сохранения и укрепления здоровья;

- участия в спортивных мероприятиях;

- применения базовых видов двигательных действий.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Обучающиеся должны:


  • знать/понимать

- значение здорового образа жизни;

- врачебный контроль во время занятий физической культурой;

- правила игры футбол, жесты судьи;

- историю развития Олимпийского движения Республики Коми.




  • уметь

- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 15 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; выполнять упражнения на гимнастической стенке. Преодолевать полосу препятствий из 5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на коня, козла.

- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 кг на дальность из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча, установленного на расстоянии 12 м для мальчиков и 8 м для девочек.

- в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки). Слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо и влево. Уверенно ходить по узкой рейке высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сед. Выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

- в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол.

- физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- способы физкультурно-оздоровительной деятельности : самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам).

- способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.



  • использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для

- гармоничного всестороннего физического развития;

- формирования адекватной оценки собственных физических способностей;

- активной творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Обучающиеся должны:


  • знать/понимать

- врачебный контроль во время самостоятельных занятий;

- основные приёмы самоконтроля;

- правила игры волейбол, жесты судьи;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа, значение занятий лыжной подготовкой.



  • уметь

- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 100 м, бегать в равномерном темпе до 15 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; выполнять прыжки в длину с места и в высоту с разбега, выполнять упражнения на гимнастической стенке. Преодолевать полосу препятствий из 5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами до 360; совершать опорные прыжки на коня, козла.

- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 кг на дальность из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча, установленного на расстоянии 12 м для мальчиков и 8 м для девочек.

- в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, команды. Принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки). Слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо и влево. Уверенно ходить по узкой рейке высотой до 120 см с выполнением стоя и в приседе поворотов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сед. Выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. Выполнять комплекс утренней гимнастики из 10-12 упражнений.

- в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в игры: «Пионербол», футбол, баскетбол, волейбол.

- физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- способы физкультурно-оздоровительной деятельности : самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

- способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных и спортивных игр и выполнения других заданий. Проявлять выдержку и самообладание.



  • использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для

- выбора и формирования здорового образа жизни;

- влияния занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха.

- участия в массовых спортивных мероприятия.



Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

Обучающиеся должны:

  • знать/понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- правила и назначение спортивных соревнований;

- развитие волевых и нравственных качеств;

- правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.


  • уметь

- в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 100 м, бегать в равномерном темпе до 18 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; выполнять прыжки в длину с места и в высоту с разбега, выполнять упражнения на гимнастической стенке. Преодолевать полосу препятствий из 5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами до 360; совершать опорные прыжки на коня, козла.

- в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 кг на дальность из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча, установленного на расстоянии 12 м для мальчиков и 8 м для девочек.

- в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, команды. Принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки). Слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо и влево. Уверенно ходить по узкой рейке высотой до 120 см с выполнением стоя и в приседе поворотов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сед. Выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

- в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в игры: «Пионербол», футбол, баскетбол, волейбол.

- физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

- способы физкультурно-оздоровительной деятельности : самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

- способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

- способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных и спортивных игр и выполнения других заданий. Проявлять выдержку и самообладание.



  • использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, совершенствования техники движений;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  • Устный опрос (теоретические знания):

отметка «5» ставится, если ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает, использует примеры из своего опыта;

отметка «4» если, содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки в ответе;

отметка «3» ставится, если отсутствует логическая последовательность, не содержится должной аргументации и умения использовать знания в практике;

отметка «2» ставится за неполное изложение учебного материала, существенные и не исправленные учеником ошибки.



  • Тестовые работы (теоретические знания):

отметка «5» - обучающийся выполняет 80% - 100% всех заданий;

отметка «4» - обучающийся выполняет 60% - 79% всех заданий;

отметка «3» - обучающийся выполняет 50% -59% всех заданий;

отметка «2» - обучающийся выполняет меньше 50% всех заданий.



  • Зачет (А)

Проверяется владение обучающимися техникой выполнений двигательных действий (практические знания и умения).

отметка «5» - - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и точно;

отметка «4» - - двигательное действие выполнено в основном правильно, но не достаточно легко и точно, наблюдается скованность движения;

отметка «3» - - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению;

отметка «2» - - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, неправильно, нечётко.


  • Зачет (Б)

Проверяется уровень физической подготовленности (практические знания и умения), согласно установленным требованиям уровня физического развития обучающегося в соответствии с его возрастом.

Отметки «5», «4», «3», ставятся за выполнение нормативов комплексной программы и тестов физической подготовки, с учётом сдвигов показателей в сторону увеличения за определённый отрезок времени. Во всех остальных случаях ставиться отметка «2».



  • Зачет (В)

Проверяется умение обучающегося осуществлять и организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с общеразвивающей направленностью.

отметка «5» ставиться, если обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретного физического качества, может организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять его для выполнения задания;

отметка «4» ставиться, если имеются небольшие ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;

отметка «3» если допущены грубые ошибки в подборе и демонстрации комплексов упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подбора инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;

отметка «2» ставиться, если обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды

физкультурно-оздоровительной деятельности.



ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» для 1-11 классов, г. Москва, «Просвещение», 2011.

  2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», г.Москва, «Владос», 2009 г.

  3. Видякин М.В. «Система лыжной подготовки», г. Волгоград, «Учитель», 2008.

  4. Железняк Ю.Д. и др. «Спортивные игры: техника, тактика обучения», (пособие), г. Москва, «Академия» 2008.

  5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», г. Москва, «Академия» 2007.

  6. Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физкультуры», г. Москва, «Физкультура и спорт» 2009.

  7. Под. ред. Виленского «Физическая культура», учебник 5-7 класс, г. Москва, «Просвещение», 2009.

  8. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура», учебник 8-9 класс, г. Москва, «Просвещение», 2009.

  9. Погадаев Г.И., Мишин Б.И. «Физическая культура. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе», г. Москва, «Градус», 2010.

Литература для обучающихся


  1. Виленский М.В. «Физическая культура», учебник 5-7 кл, г. Москва, «Просвещение», 2009.

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура», учебник 8-9 класс, г. Москва, «Просвещение», 2009.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п.

Вид программного материала

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1.

Основы знаний физической культуры

В процессе уроков

2.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

В процессе уроков

2.

Способы двигательной активности (умения, навыки, двигательные способности)



2.1

Легкоатлетические упражнения

27

27

24

24

27

2.2

Спортивные игры

30

30

33

33

30

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

2.4

Лыжная подготовка

25

25

25

25

25

2.5

Контрольные испытания

2

2

2

2

2




Итого:

102

102

102

102

102

510

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
344.31kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
359.82kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
254.22kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
356.33kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
414.5kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» иявляется основой для составления рабочей программы
118.99kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 8 класс на 2011-2012 учебный год
175.92kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 6 класс на 2011-2012 учебный год
125.15kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
258.88kb.