Главная стр 1
скачать
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………………….2
Обоснование выбора программы по физической культуре…………………………………………..2
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Физическая культура»………………………………………………………………………………….3


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

Предмета «Физическая культура»………………………………………………………………….......3


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля...............................................................................................................7
Планируемые результаты освоения учебной программы по физической культуре

выпускника начальной школы…………………………………………………....……………………8


Предметные требования к умениям обучающихся начальной школы……………………………....9
Тематический план……………………………………………………………………………………..16
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ……………………………...17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 1 – 4 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями от 26.11.2010, регистрационный № 19707 от 04.02.2011; от 22.09.2011 № 2357, регистрационный № 22540 от 12.12.2011).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е.С. Савинов- 4-е изд., перераб. - М.: Просвящение, 2013. Стандарты второго поколения).

3. Примерная программа авторов:Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».(М.: Просвещение, 2011)

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью рабочей программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

3. Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

5 Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в рабочей программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всесторонние раскрытия взаимосвязей и изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физической деятельности. Кроме того, учебный предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки учебного предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоение обучающимися содержания рабочей учебной программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания рабочей учебной программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважении и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы её улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми. Сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметными результатами освоения обучающимися содержания рабочей программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь в трудовой и военной деятельности;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- обращаться бережно с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные действия и умения различными способами, в различно меняющихся, вариативных условиях.

В силу климатических условий крайнего севера занятия по легкой атлетике переносятся на октябрь-ноябрь, подвижные и спортивные игры - на декабрь-январь, лыжные гонки - на февраль-март, гимнастика - на апрель-май.

В связи с недостаточным оснащением материально-технической базы школы (отсутствие каната, бревна, инвентаря для снарядной гимнастики) в рабочую программу внесены изменения в раздел «Гимнастика с основами акробатики». Часы, отводимые на обучение снарядной гимнастики, равномерно распределены на акробатику и прикладную гимнастику (1-4 класс) по 2 часа.

На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.23. «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (приложение № 7), в случае низкой температуры наружного воздуха (-11 -13°С без ветра , -7-9°С и скорости ветра до 5 м/с, -4 -5°С и скорости ветра 6-10 м/с для обучающихся до 12 лет) занятия по физической культуре на открытом воздухе в зимний период года не проводятся, практическая часть программного материала замещается теоретическим материалом.



На реализацию рабочей программы отводиться 372 часов: 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю), 2-4 классы - 306 часа (по 3 часа в неделю).

Срок реализации рабочей программы по учебному предмету – 4 года.

Для более качественного освоения предметного содержания рабочей программы уроки физической культуры подразделяются на три типа направленности: образовательно-познавательную, образовательно-предметную и образовательно-тренировочную.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведения самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются учебники по физической культуре.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На уроках обучающиеся осваивают новые знания.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала до конца урока.

По окончании 4 класса по учебному предмету «Физическая культура» проводится аттестация обучающихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная организационная форма обучения – урок.

На уроках применяются методы показа, рассказа, наглядности, метод повтора, игровой метод, метод индивидуальных занятий (для обучающихся подготовительной группы), дополнительных упражнений. Занятия по физической культуре с обучающимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе.

При изучении учебного материала в рабочей программе используются следующие принципы: принципы систематичности и последовательности, принцип доступности. Изучение теоретических знаний преподаётся в форме аудиторных занятий (групповых и индивидуальных) до, после или в процессе двигательной деятельности.

Применяются технологии обучения: игровая и коммуникативно-информационная.

Проводятся эпизодические мероприятия:

- соревнования, проводимые в рамках школьной Спартакиады (День Бегуна, «Веселые старты», «Большая игра», соревнования по подвижным играм «Снайпер», «Пионербол», «Лыжня зовет»); - спортивные мероприятия с участием родителей (законных представителей) обучающихся («Мама, папа, я – спортивная семья», «Лучший папа»);

- спортивные состязания «Тропинки здоровья».



Средства обучения

  1. Для учителя: учебные пособия, наглядные пособия оказания первой медицинской помощи, DVD и CD тематические диски, компьютер, проектор, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, лыжный инвентарь.

  2. Для обучающихся: учебник по физической культуре В.И. Лях «Физическая культура», спортивная форма, лыжный инвентарь.

Виды контроля: текущий и итоговый.

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы контроля:

- устный контроль (устный опрос);

- письменный контроль (итоговая контрольная (тестовая) работа);

- практический контроль:

зачёт А по технике выполнения упражнений (практические знания и умения);

зачёт Б по нормативным требованиям (практические знания и умения);

зачет В по умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

(практические знания и умения).

Обучающиеся 1-4 классов обучаются по учебнику В.И. Ляха «Физическая культура». Выбор учебника обусловлен тем, что составлен на основе многочисленных иллюстраций и доступного текста; содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; содержит комплексы упражнений для развития быстроты, гибкости, координации движений; тесты для оценки физической подготовленности.

Рабочая учебная программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся начального звена: формировать целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и сохранении своего здоровья, а главное – воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, рабочая учебная программа соотносит учебное содержание базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

При изучении разделов «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики», «Лыжные гонки» по учебному предмету «Физическая культура» проводится обязательный инструктаж по технике безопасности.

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-психологические основы деятельности), об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной активности» содержит представление о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.



Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Построения и перестроения, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелазании, в равновесии,несложные акробатические и танцевальные упражнения,упражнения на гимнастических снарядах.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту, метание в цель Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

Лыжная подготовка.

Правила обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, виды построений, перестроений и передвижений в строю .Ступающий, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и носков. Безопасность на  занятиях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение физической культуры в 1-4 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научиться:

- пересказывать и понимать тексты по истории физической культуры, её основам;

- характеризовать признаки физического развития и физических качеств;

- выделять направленность упражнений по воздействию на развитие основных физических качеств;

- выделять признаки физической нагрузки.

- применять правила закаливания при самостоятельных занятиях;

- выполнять правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;

- измерять частоту сердечных сокращений
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Выпускник научиться:

- планировать режим дня;



- использовать правила закаливания организма в практике домашних занятий;

- измерять длину и массу тела, показатели развития физических качеств, частоту сердечных сокращений;

- общаться и взаимодействовать в процессе игровой деятельности;

- организовывать проведение совместных подвижных игр.



Выпускник получит возможность научиться:

- составлять комплексы утренней гимнастики, физкультминуток;

- составлять комплексы для формирования правильной осанки.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научиться:

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовке, подвижных и спортивных играх;

- выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовке, подвижных и спортивных играх;

- проявлять качества силы, выносливости, быстроты и гибкости при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр;

- контролировать величину нагрузки при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр;

- применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр;

- проявлять дисциплинированность при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр.

Выпускник получит возможность научиться:

- контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических и акробатических, легкоатлетических упражнений, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр;

- выявлять ошибки при выполнении физических упражнений;

- наблюдать за динамикой формирования осанки;

- перестраивать движения в условиях внешней среды;

- управлять эмоциями в процессе двигательной активности.


ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ




Линии развития обучающихся средствами учебного предмета «Физическая культура»


Теоретические знания

Двигательные

умения

Демонстрационные

Умения

  1. Класс

- влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья;

- способы и особенности движений человека; работа скелетных мышц человека;

- терминология разучиваемых упражнений;

- гигиенические правила при выполнении физических упражнений





в циклических и ациклических упражнения: правильно выполнять основы движения при ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 30 м, выполнять правильно высокий старт; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; лазать по гимнастической стенке, на расстояние 2 метров

в метаниях на дальность и на меткость: метать предметы массой до 150 г. на дальность

в гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметам с соблюдением правильной осанки

в подвижных играх: уметь правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, со спортивным инвентарем

физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики.

способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одной из подвижных игр

правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, помогать друг другу и учителю во время занятий

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта, с опорой на руку, с

7,3

7,8

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа

(кол-во раз)


115
2

110
1

К вынослив.

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км



Без

уч/вр


Без

уч/вр




Без

уч/вр


Без

уч/вр




К координац.

Челночный бег 3*10 м, с

12,0

12,2

- правильно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

- вести наблюдение за своим самочувствием;

- проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками во время занятий физической культурой.



Теоретические знания

Двигательные

умения

Демонстрационные

Умения

  1. Класс

обенности зарождения физической культуры;

- способы передвижения человека;

- работа дыхательной и кровеносной систем;

-гигиенические правила выполнения физических упражнений;

- физические качества и общие правила их тестирования;

- причины травматизма на уроках физической культуры.





в циклических и ациклических упражнениях: правильно выполнять основы движения при ходьбе, беге, прыжках. С максимальной скоростью пробегать до 30 м, бегать в равномерном темпе до 8 мин; сильно отталкиваться и приземляться на ноги. Преодолевать полосу препятствий из 3-5 препятствий. Прыгать с поворотами на 180; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов

в метаниях на дальность и на меткость: метать предметы на дальность из различных исходных положений правой и левой руками; толкать набивной мяч массой 1 кг. С одного шага попадать малым мячом внутрь обруча

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд.

в подвижных играх: элементарно владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 5 м, ловля, ведение и броски

физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

способы физкультурно-оздоровительной деятельности: закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья

способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по подвижным играм, эстафетам.

правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать, безопасность; помогать друг другу и учителю во время занятий

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта, с опорой на руку, с

7,1

7,5

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа

(кол-во раз)


120

3


115

2


К вынослив.

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах

1,5 км


Без

уч/вр


Без

уч/вр




Без

уч/вр


Без

уч/вр




К координац.

Челночный бег 3*10 м, с

11,8

12,0

- составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики на развитие координации и гибкости;

- вести наблюдение за физической подготовленностью;

- организовывать самостоятельные игры;

- уметь взаимодействовать в парах, группах во время занятий физической культурой.



Теоретические знания

Двигательные

умения

Демонстрационные

умения

  1. Класс

- влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособ-ность;

- историю зарождения Олимпийских игр;

- проведение закаливающих процедур;

- двигательный режим дня.





в циклических и ациклических упражнениях: с максимальной скоростью пробегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 10 мин; Преодолевать полосу препятствий из 3-5 препятствий с помощью бега. Прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов

в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 г. на дальность с места и с 1-3 шагов разбега.

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять кувырок вперёд и назад. Прыгать через скакалку, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд касаться пальцами рук пола.

в подвижных играх: владеть мячом: держание, передачи на расстоянии до 4 м, ловля, ведение и броски в процессе подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр:«Пионербол», «Перестрелка», мини-футбол

физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

способы физкультурно-оздоровительной деятельности: применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам).

правила поведения на занятиях физическими упражнениями: быть честным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта, с опорой на руку, с

6,8

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)



130

6

120

4

К вынослив.

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км



Без

уч/вр


Без

уч/вр




Без

уч/вр


Без

уч/вр




К координац.

Челночный бег 3*10 м, с

11,6

12,0

- составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики на развитие силы;

- контролировать физические нагрузки по внешним признакам;

- организовывать самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Теоретические знания

Двигательные

умения

Демонстрационные

умения

  1. Класс

- проведение закаливающих процедур; двигательный режим дня;

- историю первых Олимпийских игр;

- способы простейшего контроля за дыхательной и кровеносной системами;

- общие и индивидуальные основы личной гигиены;

- физические качества и правила их тестирования;

- причины предупреждения травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения





в циклических и ациклических упражнения: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, пробегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги; лазать по гимнастической стенке, преодолевать полосу препятствий

в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 г. на дальность из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг., с одного шага попадать малым мячом внутрь обруча

в гимнастических и акробатических упражнениях: осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см, уверенно ходить по узкой рейке высотой 50-100 см в приседе поворотов, выполнять висы и упоры, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад

подвижных играх: играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол

физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять подвижные игры и другие упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам)

правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий. Поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта, с опорой на руку, с

6,6

6,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)



140

8


130

6


К вынослив.

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км



Без

уч/вр


Без

уч/вр




Без

уч/вр


Без

уч/вр




К координац.

Челночный бег 3*10 м, с

11,4

11,8

- составлять и выполнять самостоятельно комплексы общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием, самочувствием показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействовать с одноклассниками сверстниками во время выполнения физических упражнений, подвижных и спортивных игр.




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Устный контроль (устный опрос):

отметка «5» ставиться, если ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает, использует примеры из своего опыта;

отметка «4» если, содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки в ответе;

отметка «3» ставиться, если отсутствует логическая последовательность, не содержится должной аргументации и умения использовать знания в практике;

отметка «2» ставиться за неполное изложение учебного материала, существенные и не исправленные учеником ошибки.
Письменный контроль (итоговая контрольная (тестовая) работа):

отметка «5» - обучающийся выполняет 80% - 100% всех заданий;

отметка «4» - обучающийся выполняет 60% - 79% всех заданий;

отметка «3» - обучающийся выполняет 50% -59% всех заданий;

отметка «2» - обучающийся выполняет меньше 50% всех заданий.
Практический контроль:
Зачет А

Проверяется владение обучающимися техникой выполнений двигательных действий (практические знания и умения).

отметка «5» - - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и точно;

отметка «4» - - двигательное действие выполнено в основном правильно, но не достаточно легко и точно, наблюдается скованность движения;

отметка «3» - - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению;

отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, неправильно, нечётко.
Зачет Б

Проверяется уровень физической подготовленности (практические знания и умения), согласно установленным требованиям уровня физического развития учащегося в соответствии с его возрастом.

Отметки «5», «4», «3», ставятся за выполнение нормативов комплексной программы и тестов физической подготовки, с учётом сдвигов показателей в сторону увеличения за определённый отрезок времени. Во всех остальных случаях ставиться отметка «2».


Зачет В

Проверяется умение обучающегося осуществлять и организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с общеразвивающей направленностью.

отметка «5» ставиться, если обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретного физического качества, может организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять его для выполнения задания;

отметка «4» ставиться, если имеются небольшие ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;

отметка «3» если допущены грубые ошибки в подборе и демонстрации комплексов упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подбора инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;

отметка «2» ставиться, если обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающимся 1-х классов в журнале и личном деле отмечать усвоение программы по предмету: «успевает», «не успевает». Обучение в 1-м классе – безотметочное, проводиться только качественная оценка умений обучающихся.
Устный контроль (устный опрос):

«Успевает» - ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает, используя примеры из своего опыта; содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки в ответе, отсутствует логическая последовательность, не содержится должной аргументации и умения использовать знания в практике;

«Не успевает» - за неполное изложение учебного материала, существенные и не исправленные учеником ошибки.
Письменный контроль (итоговая контрольная (тестовая) работа)

«Успевает» - обучающийся выполняет 60 % - 100% всех заданий;

«Не успевает» - обучающийся выполняет до 59% всех заданий.
Практический контроль:
Зачет А

Проверяется владение обучающимися техникой выполнении двигательных действий (практические знания и умения).

«Успевает» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в

надлежащем темпе, легко и точно, или допущены некоторые ошибки

«Не успевает» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, неправильно, нечётко.



Зачет Б

Проверяется уровень физической подготовленности (практические знания и умения), согласно установленным требованиям уровня физического развития обучающегося в соответствии с его возрастом.

«Успевает» - нормативы комплексной программы и тестов физической подготовки

выполнены с учётом сдвигов показателей в сторону увеличения за определённый отрезок времени, в соответствии с возрастными критериями.

«Не успевает» - нормативы комплексной программы и тестов физической подготовки не выполнены.



Зачет В

Проверяется умение обучающегося осуществлять и организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с общеразвивающей направленностью.

«Успевает» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретного физического качества, может организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять его для выполнения задания;

«Не успевает» - обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно - оздоровительной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п.п.

Вид программного материала

Количество часов

Итого

Часов


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Знания о физической культуре

2

5

5

5

17

1.1

1.2


1.3


Физическая культура

История физической культуры

Физические упражнения


1

1

-





1

2

2



1

2

2



1

2

2






2.

Способы двигательной активности

3

5

5

5

18

2.1.

2.2.


2.3.

Самостоятельные упражнения

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Самостоятельные игры и развлечения


1

1

1



1

2

2




1

2

2




1

2

2






3.

Физическое совершенствование

61

92

92

92

337

3.1.
3.2.
3.2.1

3.2.2


3.2.3

3.2.4




Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика

Подвижные и спортивные игры

Лыжные гонки

Гимнастика с основами акробатики



1
60
14

16

14

16

2
90
21

24

21

24

2
90
21

24

21

24

2
90
21

24

21

24







Итого:

66

102

102

102




372

372



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРИЦЕССА



Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения



Кол-во




1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1.

Лях В.И. «Физическая культура» 1-4 класс, учебник, Москва: Просвещение, 2011 г.

25




2. Печатные пособия




1.


Лях В.И. «Компклесная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», г. Москва, «Просвещение», 2011 г.

1

2.


Назаренко Л.Д. «Оздоровительные системы физических упражнений», (пособие), г. Москва, «Просвещение»,2010 г.

1

3.


Фокин Г.Ю. «Уроки физкультуры в начальной школе», г. Москва, «Просвещение»,2010 г.

1

4.


Коваленко В.И. «Поурочные разработки по физкультуре», 1-4 класс, г. Москва, «Школьная пресса», 2011 г.

1

5.


Литвинов Е.Н. и др. «Методика физического воспитания учащихся», 1-4 класс, г. Москва, «Просвещение»,2011 г.

1

6.

Видякин М.В. «Система лыжной подготовки», г. Волгоград, «Учитель», 2006 г.

1

7.


Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», г. Москва, «Физкультура и спорт», 2010 г.

1

9.

Журнал «Физическая культура в школе», Москва, 2010 г..

1




3. Технические средства обучения




1.

Компьютер

1

2.

Проектор

1

3.

Интерактивная доска

1




4. Экранно-звуковые пособия




1.

Тематические CD, DVD диски

5













5. Спортивный инвентарь




1.

Волейбольные мячи

15

2.

Баскетбольные мячи

15

3.

Футбольные мячи

10

4.

Малые мячи для метания

20

5.

Обручи

15

6.

Скакалки

25

7.

Эстафетные палочки

4

8.

Набивные мячи

15

9.

Гимнастические палки

15

10.

Комплекты лыжного инвентаря

25




6. Спортивное оборудование




1.

Гимнастические маты

6

2.

Баскетбольные сетки

5

3.

Гимнастический козёл

1

4.

Волейбольные сетки

1

5.

Баскетбольные кольца

6

6.

Гимнастический мостик

1

7.

Оборудование для прыжков в высоту

1

8.

Секундомер

1

9.

Футбольные ворота

2

10.

Перекладина для висов

6

11.

Гимнастические скамейки

6

12.

Гимнастические стенки

6




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
344.31kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
359.82kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
254.22kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
356.33kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
414.5kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» иявляется основой для составления рабочей программы
118.99kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 8 класс на 2011-2012 учебный год
175.92kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 6 класс на 2011-2012 учебный год
125.15kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
258.88kb.