Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тогурская начальная общеобразовательная школа»


Утверждаю

Директор МБОУ «ТНОШ»

О.А. Пшеничникова

Приказ №___________

От « »________________2012 г.

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № __________

от « » _______________2012 г.

Рабочая учебная программа

по физической культуре

для I ступени / 1 класс
Срок реализации: 2012-2013 учебный год

Программу составила: Крылова Юлия Владимировна

с. Тогур

2012-2013

Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по физкультуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физкультуре и программы по физкультуре к учебнику– Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2007

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится

32 часа в год.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Структура документа
Рабочая программа по физкультуре включает три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебную литературу; учебно-тематический план и приложение с календарно-тематическим планированием.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

– овладение школой движений;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

– выработку представлений об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

– воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.


Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12

12

12

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

10

10

1.4

Легкоатлетические упражнения

10

10

10

10


Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.



Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–4 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Уровень подготовки обучающихся

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.



Учащиеся должны знать:

– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см


130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3  10 м, с

11,0

11,5

Учебно-методический комплекс
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы



Программа

Тип классов

Кол-во

часов


Учебники

Базовый

Авторская

1–4

1

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кор-

ректировка

Тема

УУД

предметные

метапредметные

личностные

    1. 1

1.

сентябрь

12





Вводный урок. Инструктаж по ПБ. Повторение правил поведения, навыков построения в шеренгу и колонну .Разучить комплекс ОРУ.

Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, перестраиваться в шеренгу и колонну.


умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;




19




Совершенствовать навыки построения в шеренгу и колонну. Разучить технику выполнения прыжков в длину с места .П\И. К своим флажкам.

Выполнять прыжок соблюдая технику выполнения прыжка

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения,
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;





26




Упражнения на координацию движений. П\И « Море волнуется…»

Правильно выполнять комплекс УГГ под руководством учителя.

Соблюдать требование при медленном беге, выполнять указания по правильности дыхания.










октябрь

5





Техника движения рук и ног при прыжках в длину. П\И. «Запрещенное движение».

Запоминать правила разучиваемых игр.


Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;




12




Техника медленного бега. П\И. «Съедобное –несъедобное».

Соблюдать правила во время подвижных игр.



19




Выполнение строевых команд «смирно!», «вольно!».Бег на выносливость. П\И. «Волки во рву».

Соблюдать правила во время подвижных игр.



26




Разучивание поз животных, бег на выносливость 4 мин .П\И. «Караси и щука».

Запомнить и правильно показывать позы животных.








ноябрь

9





Обучение технике длительного бега и метанию мяча на дальность. П\И. «В свои домики!»

Соблюдать правильное положение рук и ног при метании мяча.


С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия






16




Правила использования учебного инвентаря, челночный бег 3 *10 м. П\И. «Два мороза»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



23




Техника ловли мяча двумя руками. Челночный бег 3 *10 м. П\И. «Два мороза»

Соблюдать правила во время подвижных игр.






30




Эстафеты с мячами.

П/И «Космонавты»



Соблюдать правила во время подвижных игр.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;







декабрь

7





Ведение мяча с передачей двумя руками партнеру. П\И. «Удочка»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;







14




Построение в круг. Эстафета с мячами.












21




Беседа о назначении гимнастических снарядов. Лазание по гимнастической скамейке. П\И. «Удочка».

Правильно выполнять упражнения на скамейке.

Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям






28




Построение в круг и 2 круга. Группировка упор присев. П\И. «День-ночь.»

Выполнять группировку присев.







январь

11





Перестроение в 2- 4 команды для проведения игр. Перекаты вперед и назад. Эстафеты с предметами.

Правильно выполнять перекаты вперед и назад.







18




Отработка техники перекатов вперед и назад. П\И «У медведя во бору»

Правильно выполнять перекаты вперед и назад.







25




П\И. «Мяч среднему!»

Ходьба на носочках по гимнастической скамейке. Перекаты вперед и назад. П\И. «Ловишки».

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке.


Запомнить предназначение гимнастических снарядов.










февраль

1





Размыкание рук в стороны. Повторить комплекс ОРУ на полу. П\И. «Совушка».

Научится размыкать руки в стороны.










8




Прохождение по рейке гимнастической скамейки. П\И. «Эхо»

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке.











22




Упражнения с мячом, удары и ловля мяча. П\И. «Передача мячей в колонне»












март

1





Прыжки из обруча в обруч. П\И. «Фигуры».

Научится размыкать руки в стороны.

Соблюдать правила игры с гимнастическим обручем.




задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;







15




Обучение технике выполнения акробатических упражнений .П\И. «Гуси- гуси»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



апрель

5





Обучение прыжкам через скакалку. П\И «Жмурки»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



12




Учить расчету на 1-2. Бег с чередованием с ходьбой. П\И «Пустое место»

Соблюдать правила во время подвижных игр.




развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



19




Прыжки через качающуюся скакалку. П\И «100 подружек»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



26




Учить перестроению из 1 шеренги в 2 после расчета. П\И «Летает – не летает»

Соблюдать правила во время подвижных игр.

Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение






май

3





Повторение перестроения из 1 шеренги в 2. П\И «Эхо»

Соблюдать правила во время подвижных игр.






10




Отработка строевых и общеразвивающих упражнений. П\И «Лягушата и цапля»

Соблюдать правила во время подвижных игр.






17




Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. П\И «Кто ушел?»

Соблюдать правила во время подвижных игр.






24




Повторение комплекса УГГ, упражнения с мячами. Эстафеты. П/И «Белые медведи»

Соблюдать правила во время подвижных игр.




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по физкультуре включает три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебную литературу; учебно-тематический план и приложение с календарно-тематическим планированием
142.03kb.
Программа по русскому языку включает разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, тематический поурочный план, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения
1365.38kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства
312.53kb.
Пояснительная записка: Статус документа
183.04kb.
Рабочая программа «История Пензенского края 8 класс»
77.36kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; тексты контрольных работ; требования к уровню подготовки
623.95kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся
608.18kb.
Пудова Тамара Григорьевна, учитель математики высшая категория Калининград, 2013 Структура документа рабочая учебная программа
292.42kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; тексты контрольных работ; требования к уровню подготовки
871.53kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического
416.63kb.
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
243.9kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных классов соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе
164.93kb.