Главная стр 1
скачать
МБОУ « Тарханская СОШ»Батыревского района ЧР

Рабочая программа

по химии для 8 класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель химии

Самарина Т.М.

Содержание программы

Рабочая программа курса химии 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2006, и государственного образовательного стандарта. Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).



Введение (1ч)

Основные понятия: Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.


Тема 1. Теория строения органических соединений (6ч)
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.

Требования ГОС

Знать:

важнейшие химические понятия: предмет орг. химии, тип хим. связи и кристаллической решетки в орг. в-вах, валентность, степень окисления, углеродный скелет, электроотрицательность, изомерия, роль химии в естествознании; значение в жизни общества; теорию строения, углеродный скелет, радикалы, гомологи, изомеры , понятие структурной изомерии

Уметь:

объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения.

составлять структурные формулы изомеров.

определять валентность и степень окисления элементов.

характеризовать углерод по положению в ПСХЭ

принимать критические оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16ч)

Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена. Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена .



Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.

основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.

Уметь:

называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и по ИЮПАК,

характеризовать строение, свойства и основные способы получения углеводородов.

определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.

Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (19ч)

Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры.

Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия:


Функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

важнейшие вещества и материалы:

этанол, уксусная кислота, жиры, мыла.



Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.

характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.

объяснять: зависимость свойств кислородсодержащих органических соединений от их состава и строения.

Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол, для оценки влияния действия альдегидов на живые организмы, для безопасной работы со средствами бытовой химии, для оценки влияния алкоголя на организм человека.



Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (9ч)

Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов.



Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления углерода, водорода, азота, кислорода; функциональные группы (амино-, нитро), изомерия, гомология; лекарственные препараты домашней медицинской аптечки. Искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.
Уметь:

называть по «тривиальной» и международной номенклатуре.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природа химической связи; проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

характеризовать строение и химические свойства.

определять валентность, степень окисления элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к определённому классу органических соединений, типы химических реакций,

выполнять химический эксперимент

по распознаванию веществ, качественная реакция на белки



проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, по химическим уравнениям массу, объём и количество продуктов реакции по массе исходного вещества и вещество, содержащее определённую долю примесей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.
Тема 5. Искусственные и синтетические органические вещества (7ч)

Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение. Синтетические полимеры: строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение.

Пр.р. Распознавание пластмасс и волокон.

Контрольная работа «Амины и аминокислоты. Полимеры»
Тема 6. Биологически активные органические соединения (8ч)

Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.



Резерв времени( 2ч)

Углеводороды. Функциональные группы.



Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия:


функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.

характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений.

Структура программы по химии в 10 классе (2 часа в неделю)




Название темы

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Теория строения органических соединений

6 часов

2

Углеводороды и их природные источники

16 часов

3

Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе.

19 часов

4

Азотсодержащие органические соединения.

9 часов

5

Искусственные и синтетические органические соединения

7 часов.

6

Биологически активные вещества

8 часов

7

Резерв

2 часа




ВСЕГО

68 часов


Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тематический план преподавания неорганической химии в 10 классе по программе О.С. Габриеляна.

Изучение ведется при 2 часа в неделю, итого 68 часов за год,

План с уточнениями и дополнениями. Автор: Самарина Т.М.




урока.

Тема урока.

Цели и задачи. Изучаемые вопросы.

Демонстрационный эксперимент.

Лабораторный эксперимент.

Задания на дом.

Сроки изучения.




1.Введение. (8часов).




1.

1.

И.Т.Б. Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ.

Что изучает предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений.

Коллекция орг.веществ.

Горение орг. соединения парафина и выделение СО2 и Н2О

§1. Упр. 1-7.

Сент.

2.

2.

Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода.

Электронная и графическая формула атома углерода. Валентные состояния атома С.

Таблица и электронный учебник.




§3 упр.1-5

Сент.

3

3

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Знать основные положения орг. соединений , изомерию, свойства.

Таблица и электронный учебник

Свойства этанола и диэтилового эфира

§2. упр.1-7

Сент.

4.

4.

Классификация органических соединений.

Классификация органических соединений и их определения, общие формулы и функциональные группы.

Таблица, электронный учебник




§5 упр.1-5

Сент.

5.

5.

Номенклатура органических соединений.

Основы номенклатуры, тривиальная и ИЮПАК.







§6, упр. 1-2.

Сент.

6.

6.

Изомерия и ее виды.

Структурная изомерия, положения функциональной группы и кратной связи, межклассовая и оптическая.

Таблица и электронный учебник




§7 упр.1-7.

Сент.

7.

7.

Обобщение знаний.

Решение задач на нахождение химической формулы вещества.

Задачники для самостоятельных работ.




Подготовиться к кон-трольной работе.

Сент.

8.

8.

Контрольная работа №1

Проверить знания







Оформить результаты в тетради

Сент.

2.Углеводороды(16часов)

9.

1.

Природные источники углеводородов.

Нефть, природный газ попутный нефтяной газ и каменный уголь их состав, продукты переработки, их применение.

Коллекция прир-одных источников углеводородов

Определение элементарного состава парафина.

§10 упр.1-11

Окт.

10.

2.

Алканы, строение и номенклатура.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи алканов.

Таблица, электронный учебник

Приготовление моделей молекул алканов.

§11 упр.1-4, 6-8.

Окт.

11.

3.

Химические свойства алканов.

Химические свойства алканов и их уравнения реакций.

Таблица, электронный учебник

Метан и бромная вода.

§11 упр.5, 9,10

Окт.

12.

4.

Алкены, строение и номенклатура

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи алкенов.

Таблица, электронный учебник




§12 упр.1,2,4

Окт.

13.

5.

Химические свойства алкенов.

Химические свойства алкенов и их уравнения реакций.

Таблица, электронный учебник

Получение эти-лена и изучение его свойств с ок-ислителем КМnО4, горение.

§12, упр. 3.5-9.

Окт.

14.

6.

Алкины, строение и номенклатура

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи алкинов.

Таблица, электронный учебник

Получение ацетилена и его свойства.

§13, до свойств, упр.1-3,5

Окт.

15.

7.

Химические свойства алкинов.

Химические свойства алкинов и их уравнения реакций.

Таблица, электронный учебник

«Горение снега».Карбидный способ получения ацетилена.

§ 13 упр.4,6-8.

Окт.

16.

8.

Урок упражнение.

Решение задач

Таблица, электронный учебник




Задача.

Окт.

17.

9.

Алкадиены и их свойства.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи алкадиенов, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник

Шаростержне-вые модели алк-адиенов

§14до кау-чука упр.1-4

Нояб.

18.

10.

Каучуки. Резина.

Состав натурального каучука ,синт-етического диенового и бутадиен-ового каучуков.

Таблица, электронный учебник, коллекция каучуков.

Разложение каучука при нагревании

§14 до конца, упр. 5.6

Нояб.

19.

11.

Ароматические углеводороды.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи алкадиенов, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, шаростержневая модель молекулы бензола

Коллекция каменного угля и продуктов его переработки

§16 до свойств, упр 1,2

Нояб.

20.

12.

Химические свойства аренов.

Химические свойства аренов как непредельных и предельных углеводородов и их уравнения реакций.

Таблица, электронный учебник




§16 до конца, упр 3-9

Нояб.

21

13.

Нефть.

Состав, способы переработка и нефти. Продукты переработки и их применение.

Таблица, электронный учебник

Коллекция нефти и продуктов ее переработки

Уравнения, подготовиться к прак-тической работе.

Нояб.

22.

14.

ИТБ. Практическая работа№1,2.

Изучение состава углеводородов и их свойств.

Образцы органи-ческих соединений

Н2SO4 конц. Этанол, прибор для получения газов, раствор КMnO4 слабо разб. Спиртовка и спички.

Оформить результаты

Нояб.

23.

15.

Решение задач по теме «Углеводороды».

Научиться решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества.







Подготовиться к кон-трольной работе.

Нояб.

24.

16.

Контрольная раб. № 2

Проверить знания по теме«Углево-дороды».







Оформить результаты

Дек.

3. Кислородсодержащие органические соединения (11часов).

25-26.

1-2.

Спирты.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи одноатомных предельных спиртов и многоатомные спирты, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, шаростержневая модель молекулы этанола.

Глицерин и эти-ленгликоль, их взаимодействие со свежеосаж-денным Сu(ОН)2

§17 упр 1-6

Дек

27.

3.

Фенолы.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи фенолов, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, шаростержневая модель молекулы фенола.

Качественное взаимодействие с раствором FeCl3 с образ-ованием фио-летового окра-шивания.

§18 упр 1-5

Дек

28

4.

Альдегиды и кетоны.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи фенолов, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, образец формальдегида

Качественное взаимодействие формальдегида с раствором Сu(ОН)2образ-ованием красно кирпичного окрашивания при нагревании.

§19 упр.1-3

Дек.

29-30

5-6.

Карбоновые кислоты.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства. Гомологи одноосновных предельных карбоновых кислот, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, образцы одноосновных предельных карбоновых кислот.

Качественное взаимодействие уксусной кислоты как неорганические кислоты с генетическим рядом Ме.

§20 упр.1-5,14

Дек

31-32.

7-8.

Сложные эфиры и жиры.

Общая формула. Строение, физические и химические свойства, химические свойства и их уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, образцы предельных и не предельных жир-ов.

Качественное взаимодействие не предельных жиров. с раств-ором КMnO4 слабо разб. И обесцвечивание.

§21 до СМС упр.1-7

Дек

33.

9.

СМС.

Физические и химические свойства мыла и стирального порошка.

Таблица, электронный учебник, образцы мыла и стирального порошка

Сравнение свойств мыла и стирального порошка.

§21 до конца упр.8-12

Янв.

34.

10.

Решение задач. Подготовка к контр. работе.

Решать задачи







Решить задачи. Подгот-ся к контр. раб.



Янв.

35.


11

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения»

Решение задач и упражнений . Проверка знаний учащихся по теме.







Оформить результаты в тетради.

Янв.

4. Углеводы.(4 часа)

36

1.

Классификация углеводов.

Общая формула. Классификация углеводов. Строение, физические и химические свойства, уравнения реакций, получение и применение глюкозы и сахарозы.

Таблица, электронный учебник, образцы углеводов.

Качественное взаимодействие глюкозы, сахар-озы и крахмала со свежеосажд-еннымСu(ОН)2 образованием ярко- синего раствора без нагревания и красно кирпи-чного окраши-вания при нагре-вании

§22 упр. 1-6.

Янв.

37.

2.

Моносахариды.

Строение, физические и химические свойства, уравнения реакций, получение и применение глюкозы

Таблица, электронный учебник, образцы моносахаридов.

Качественное взаимодействие глюкозы со свежеосажден-нымСu(ОН)2 образованием ярко- синего раствора без нагревания и красно кирпи-чного окраши-вания при нагре-вании, «реакция серебренного зеркала»

§23 до дис-ахаридов, упр.1-5

Янв.

38..

3.

Полисахариды. Крахмал и целлю-лоза.

Строение, физические и химические свойства, уравнения реакций, получение и применение крахмала и целлюлозы.

Таблица, электронный учебник, образцы крахмала и целлюлозы.

Качественное взаимодействие крахмала с йод-ом, обнаружение крахмала в кар-тофеле, в рисе, в белом хлебе.

§24. упр.1-5

Февр.

39.

4.

Урок- упражнение.

Решать задачи и составлять уравнения химических реакций. Проверка знаний учащихся. Подготовка к п/р.







Решить задачи.

Февр.

5.Азотсодержащие соединения(10часов)

40.

1.

Амины, строение атомов и свойства.

Строение молекул аминов и аммиака, физические и химические свойства, уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник.

Коллекция кам-енный уголь и образцы нитро-бензола и крас-ителей на его основе.

§25. упр.1-3

Февр.

41-42.

2-3.

Аминокислоты, состав и строение.

Строение молекул аминокислот, пептидная связь, физические и амфотерные химические свойства, уравнения реакций, получение и применение.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Глицин и его взаимодействие с кислотами и с основаниями.

§26. упр.1-4

Февр.

43-44.

4-5.

Белки как биополимеры. Свойства белков. Значение белков.

Белки –биополимеры, их уровни организации, свойства , функции.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Цветные реак-ции белков и их определение.

§27упр.1-6

Февр.

45.

6

Нуклеиновые кислоты.

Строение молекулы ДНК и РНК. Их сходства и отличия в строении, в функциях. Пуриновые и пиримидиновые основания.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Модель молекулы ДНК

§28 упр.1-6

Февр.

46.

7.

Обобщение и систематизация знаний.

Решение задач и упражнений.







Подготовиться к кон-трольной работе.

март

47.

8.

Контрольная работа по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения»

Решение задач и упражнений. Проверка знаний учащихся по теме.







Оформить результаты в тетради.

март

48

9.

Подготовка к практической работе. Повторение тем 1-5.

Составление уравнений реакций.







подгот-ся к практ.. раб

март

49

10.

ИТБ. Практическая работа №3 «Идентификация органических соединений».

Качественные реакции на спирты , альдегиды, кислоты, углеводы и белки

Образцы кислород-содержащих орган-ических соедине-ний.

Качественные реакции на многоатомные спирты- взаимодействие с Сu(ОН)2 образованием ярко- синего раствора без нагревания, альдегидов с нагреванием, кислоты с индикатором, биуретовой реакцией белки.

Оформить рез-ты в тетради.

Март

6.Биологически активные вещества (6 часов).

50-51.

1-2.

Витамины.

Классификация. Обозначение и нор-мы потребления, водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Исследование среды реакции аскорбиновой кислоты, взаимодействие йодом.

§29 упр.1-7.

Март

52

3.

Ферменты.

Ферменты как биокатализаторы. Особенности строения и свойств. Значение в организме и в биологии.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Обнаружение фермента ката-лазы в сыром картофеле и в свежем мясе

§30 упр.1-5,10

Март

53.

4

Гормоны.

Гормоны как биологически активные вещества, их классификация и механизм действия на скорость биохимических реакций.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Инсулин и его действие на сод-ержание глюк-озы в крови.

§31упр.1-6

Март

54-55.

5-6.

Лекарства.

Химиотерапевтические препараты- лекарства. Классификация, способы применения и противопоказания.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Лекарственные формы- травы. Гербарии лекарственных трав.

§32 упр.1-7.

апрель

7. Искусственные и синтетические полимеры (3часа)

56.

1

Искусственные полимеры.

Получение искусственных волокон, их свойства и применение.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Ацетатное волокно и его свойства.

Записи в тетради.

апрель

57

2

Синтетические полимеры.

Получение синтетических волокон, их свойства и применение. Поликонденсация и полимеризация.

Таблица, электронный учебник, презентация.

Капрон и лавсан, их свойства. Пластмассы-полиэтилен, полистирол, орг. стекло, поливи-нилхлорид.

Записи в тетради.

апрель

58

3

ИТБ. Практическая работа№4 «Распознавание пластмасс и волокон»

Определение образцов пластмасс и волокон, растворы щелочей и кислот.

Образцы пластмасс и волокон, растворы щелочей и кислот

Сжигание плас-тмасс и волокон, растворение в щелочах и кислотах.

Оформить результаты в тетради.

апрель

59-68

1-9

Обобщение курса органической химии.

Повторить обобщить знания по всему учебнику.







повторить

май

Итого 68 часов.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса учителя химии Самариной Т. М. на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
412.72kb.
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год
1625.69kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2012-2013 учебный год рекомендована к утверждению на заседании
934.69kb.
Рабочая программа по химии в 8 классе учитель: /Марьина О. К/ 200 20 гг
429.87kb.
Рабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год
444.47kb.
Рабочая программа по химии для 9-го класса Борисовой Г. А. Учителя биологии и химии 2013 2014 г
345.88kb.
Рябова Ольга Евгеньевна 2013 2014 учебный год I
522.46kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (химико-биологический профиль) на 2012-2013 учебный год Составлено
344.25kb.
Рабочая программа по учебному курсу «химия» для 10 класса на 2013- 2014 учебный год
321.5kb.