Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей биологии и химии

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.



Утверждена

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.



Введена в действие приказом №_218__ от 31 августа 2012 г.
Директор школы____________

Курбатова О.А.





Рабочая программа

по химии

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Крыхтина Татьяна Григорьевна I квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей у обучащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Из них 2 часа за счёт регионального компонента, 1 час за счёт школьного компонента.

Цели:


  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

В качестве форм промежуточной аттестации обучающихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Беловская СОШ» на изучение химии в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа обучащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.


Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение оьучащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В процессе обучения обучающие 8 класса должны знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы

-основные законы: периодический закон

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление



Уметь:

-называть химические элементы

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений

-объяснять сущность реакций ионного обмена

-характеризовать химические свойства изученных веществ

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

- определять окислитель и восстановитель.



Учебно-тематический план 8 класс


тема

Кол-во

часов


Формы контроля

  1. Введение




9

Текущий контроль ,практическая работа 1

  1. Атомы химических элементов.

11

Контрольных работ- 1

Текущий контроль



  1. Простые вещества




10

Текущий контроль ,проверочная работа 1

  1. Соединения химических элементов

19

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2





  1. Изменения, происходящие с веществами




15

Контрольных работ-1

Практических работ – 2





  1. Скорость химических реакций










  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов




25

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2





Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса

7


Текущий контроль

Содержание курса

Введение. (9 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Ученик должен знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

-основные законы: периодический закон.

Уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.



Тема 1. Атомы химических элементов.(11 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Уметь:

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Тема 2. Простые вещества. (7часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.


Тема 3. Соединения химических элементов.(19часов) Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (15 часа)Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (25 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;

Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.



Тема 6. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций. (7 часа)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: определять окислитель и восстановитель.

Календарно - тематическое планирование



Количество часов

Тема урока


Оборудование и эксперимент


Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

«О»- обязательный уровень,



«П»- повышенный уровень

Дата

план

факт




Введение. Предмет химии (9часов).



1

1

Предмет химии. Вещества.


Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.

Знать: основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование) ( Р );

Уметь: описывать физические свойства веществ; составлять и определять модели сложных и простых веществ ( П ); различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество (П) .



§ 1,

упр. 3,4


упр. 8, 9







2

1

Превращения ве­ществ. Роль химии в на­шей жизни.


Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Понимать: роль химии в различных областях жизни человека ( Р );

Уметь: приводить примеры и отличать физические явления от химических превращений ( П )



§2,

упр. 1-5 (у)











3

1

ПР №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным обору­дованием.



Знать: об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;

Уметь: пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием












4

1

Периодическая систе­ма химических элементов Д.И.Менделеева.


Дидактический материал. Д.И.Менделеева Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы.


§4, с. 26-32,

упр. 5
упр.1










5

1

Знаки химических эле­ментов.


. Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать: химическую символику элементов – химические знаки. Уметь: называть химические элементы ( Р ) и определять их положение в Периодической системе ( П ).

§4 (до кон­ца)
упр. 4








6

1

Химические форму­лы. Относительные атомная и молекулярная мас­сы.


Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать: - физические величины Аr, Mr; W

- понятие «валентность» ( Р ).

Уметь: вычислять Mr по предложенной химической формуле;


§5,

упр.1-4









7

1

Массовая доля элемента в соединении.



Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении (П );

*установление простейшей формулы вещества по W (П)



§5,

упр. 6-7


упр. 8







8

1

Решение задач на определение массовой доли элемента в соединении



Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении










9

1

Обобщение и повторение изученного материала по теме






повтор. § 1-5








скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса учителя химии Самариной Т. М. на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
412.72kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год
1625.69kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2012-2013 учебный год рекомендована к утверждению на заседании
934.69kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2012 2013 учебный год
117.07kb.
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012 2013 учебный год
176.15kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса на 2012 2013 учебный год
235.16kb.
Рабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год
444.47kb.
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
245.62kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
337.82kb.