Главная стр 1
скачать

"УТВЕРЖДАЮ"


Директор


ГБОУ СОШ № 2003

О.В.Доманевская

« » ___________2013 г.


"СОГЛАСОВАНО"

Председатель МО

естественнонаучного цикла

М.В. Рощина

« » ___________2013 г.




"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ № 2003

Л.Ю.Нарышкина

« » ___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
10 КЛАСС (профильный уровень)
на 2013-2014 учебный год
Учитель химии: Вдовина Н.И.

Количество уч. недель: 34

Количество учебных часов: 10 класс-102 часа (3 часа в неделю)

Программа: Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для X–XI классов общеобразовательных учреждений и авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) авторов – О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов, 2006 год и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Комплект обучающегося: Органическая химия. 10(11) класс. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская -5-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012г.

Методическое обеспечение:



Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.


Пояснительная записка
Программа по химии для 10 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных законах, теориях, фактов химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

      • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень практических занятий и расчетных задач.
Общая характеристика предмета
При изучении органической химии после повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.


Содержание
10 класс 102 ч/год (3 ч/нед.)
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (95 ч. и 7 ч. резерв)
Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития теории химического строения. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.

Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.

Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных обла-ков углеродных атомов, α- и π-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присое-динение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реак-ции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводоро-дах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представи-тель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацети-лена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.

Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.



Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля.

Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О-Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале. Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование.

Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.

Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.

Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности.



Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.

Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.

Классификация углеводов. Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы. Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение α-аминокислот.

Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.

Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков.



Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов.

Демонстрации


Определение элементарного состава метана (или пропан-бутановой смеси) по продуктам горения.

Модели молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия.

Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена.

Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.

Получение ацетилена (карбидным способом), горение его, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.

Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

Нитрирование бензола.

Окисление толуола.

Количественное выделение водорода из этилового спирта.

Сравнение свойств в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием).

Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом.

Получение уксусно-этилового эфира.

Взаимодействие глицерина с натрием.

Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.

Гидролиз мыла.

Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия.

Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов.

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра, отношение к фуксинсер-нистой кислоте.

Гидролиз сахарозы. Гидролиз целлюлозы.

Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раство-ра, образование солей.

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем.

Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость.

Сравнение свойств термопластичных и термоактивных полимеров.


Лабораторные опыты
Моделирование молекул углеводородов.

Получение этилена и опыты с ним.

Отношение каучука и резины к органически растворителям.

Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.

Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).

Окисление муравьиного (или уксусного) альдегида оксидом серебра и гидроксидом меди (II).

Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой.

Окисление спирта в альдегид.

Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям.

Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Отношение жиров к воде и органическим растворителям.

Доказательство непредельного характера жиров. Омыление жиров.

Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ.

Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (И).

Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов.

Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала.

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей.

Обнаружение хлора в поливинилхлориде.

Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана.

Практические занятия

Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.).

Распознавание органических веществ по характерных реакциям.

Установление принадлежности вещества к определенному классу.

Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира).

Гидролиз жиров, углеводов.

Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов.

Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.
Расчетные задачи
Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы витаминов.

Разложение пероксида водорода с помощью неорганического катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталаза).

Действие амилазы слюны на крахмал.

Образцы керамики, металло- и стеклокерамики и изделия из них.

Образцы токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.

Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами витаминов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них.

Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать


  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

  • знать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: значение реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Критерии оценивания знаний обучающихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).



Тематическое планирование

Химия 10 класс (102 часа) профильный уровень



Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Примерные сроки (месяц)

1

Введение в органическую химию

5







2

Предельные углеводороды

11

к/р № 1

октябрь

3

Непредельные углеводороды

14

к/р № 2

ноябрь

4

Циклические углеводороды

9

к/р № 3

декабрь

5

Галогенпроизводные углеводородов

2







6

Гидроксильные соединения

9







7

Карбонильные соединения

5







8

Карбоновые кислоты и их производные

8

к/р № 4

февраль

9

Эфиры

7







10

Азотсодержащие соединения

5







11

Аминокислоты и белки

5







12

Углеводы

9







13

Азотсодержащие гетероциклические соединения

2







14

Биологически активные вещества

5







15

Обобщение знаний по курсу органической химии


6

к/р № 5

май

Всего: 102 часа

Календарно-тематическое планирование по химии

10 класс (профильный уровень)



Раздел

Тема урока

Форма проведения*


Методы, используемые на уроке*


Кол-во часов

1

Тема 1. Введение в органическую химию (5ч)

Предмет органической химии

лекция

словесные, наглядные

5

2




Особенности органических веществ

лекция

словесные, наглядные




3




Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные,




4




Классификация органических реакций

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные,




5




Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные,




6

Тема2. Предельные

углеводороды (11ч)



Электронное и пространственное строение алканов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

11

7




Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов


урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные




8




Физические и химические свойства алканов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




9




Механизм реакций замещения.

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




10




Получение и применение алканов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




11




Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

урок закрепления изучаемого материала

аналитические, практические, проблемно - поисковые




12




Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

урок закрепления изучаемого материала

аналитические, практические, проблемно - поисковые




13




Вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений

урок закрепления изучаемого материала

аналитические, практические, проблемно - поисковые




14




Практическая работа №1

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах



практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




15




Повторение и обобщение материала

урок закрепления изучаемого материала


аналитические, проблемно - поисковые




16




Контрольная работа №1 по теме: «Алканы»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические




17

Тема3. Непредельные

углеводороды (14 ч)



Электронное и пространственное строение алкенов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

14

18




Гомология и изомерия алкенов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




19




Физические и химические свойства алкенов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




20




Правило В.В. Марковникова

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




21




Механизм реакции электрофильного присоединения

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




22




Получение и применение алкенов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




23




Практическая работа№2

Получение этилена и изучение его свойств



практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




24




Алкадиены.

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




25




Получение и химические свойства алкадиенов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




26




Натуральный и синтетический каучуки

лекция

словесные, наглядные




27




Ацетилен и его гомологи.

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




28




Получение и применение ацетилена

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




29




Повторение и обобщение материала

урок повторения

диалогические, наглядные, индуктивные




30




Контрольная работа №2 по теме: «Непредельные углеводороды»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические




31

Тема4.Циклические углеводороды (9ч)

Циклоалканы

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

8

32




Арены. Электронное и пространственное строение бензола

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




33




Физические и химические свойства бензола

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные








































34




Гомологи бензола. Свойства. Применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




35




Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые




36




Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование

лекция

словесные, наглядные




37




Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство

лекция

словесные, наглядные




38




Повторение и обобщение материала.

урок повторения

диалогические, наглядные, индуктивные




39




Итоговая контрольная работа №3 по теме «Углеводороды»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические




40

Тема5. Галогенпроизводные углеводородов. (2)

Галогенпроизводные углеводородов.

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

2

41




Мезомерный эффект

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




42

Тема6.

Гидроксильные соединения (9ч)



Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

9





































43




Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные




44




Получение спиртов. Применение

лекция

словесные, наглядные




45




Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые




46




Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

обобщения знаний

репродуктивные, проблемно - поисковые




47




Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




48




Строение, свойства и применение фенола

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




49




Ароматические спирты.

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




50




Практическая работа №3 Спирты

практическая работа

аналитические, практические, проблемно – поисковые





51

Тема7.

Карбонильные соединения (5ч)



Альдегиды. Строение молекулы формальдегида Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные наглядные

5

52




Свойства карбонильных соединений

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




53




Получение и применение карбонильных соединений

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




54




Реакция поликонденсации

урок усвоения нового материала

репродуктивные, наглядные




55




Ацетон – представитель кетонов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




56

Тема8.

Карбоновые кислоты и их производные

(8ч)


Одноосновные предельные карбоновые кислоты

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

8

57




Свойства карбоновых кислот.

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




58




Получение и применение карбоновых кислот

урок усвоения нового материала

диалогические




59




Краткие сведения о непредельных карбоновых кислота

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные




60




Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами

органических соединений



обобщения знаний

проблемно - поисковые




61




Практическая работа №4. Получение и свойства карбоновых кислот

практическая работа

практические, проблемно - поисковые




62




Повторение и обобщение материала

урок повторения

наглядные, индуктивные




63




Контрольная работа№4 по темам 6—8

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические




64

Тема 9. Эфиры (7ч)

Простые эфиры

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

7

65




Строение и свойства сложных эфиров, их применение

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




66




Жиры, их строение, свойства и применение

лекция

словесные, наглядные




67




Мыла

лекция

словесные, наглядные




68




Понятие о синтетических моющих средствах

лекция

словесные, наглядные




69




Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

комбинированный урок

словесные, наглядные




70




Практическая работа№5 Решение экспериментальны задач

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




71

Тема№10 Азотсодержащие соединения(5)

Нитросоединения

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

5

72




Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




73




Анилин как представитель ароматических аминов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные




74




Решение расчетных задач

комбинированный урок

аналитические




75




Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований

комбинированный урок

наглядные, индуктивные




76

Тема 11. Аминокислоты и белки (5)

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

5

77




Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые




78




Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

лекция

словесные, наглядные




79




Свойства белков. Превращение белков в организме

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




80




Успехи в изучении и синтезе белков

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




81

Тема 12. Углеводы(9 ч)


Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

9

82




Химические свойства глюкозы. Применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




83




Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




84




Мальтоза











85




Крахмал, его строение, химические свойства, применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




86




Целлюлоза, ее строение и химические свойства

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




87




Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

лекция

словесные, наглядные




88




Практическая работа №6. Углеводы

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




89




Практическая работа №7.

Решение экспериментальных задач



практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




90

Тема №13 Азотсодержащие гетероциклические соединения (2ч.)

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

2

91




Нуклеиновые кислоты

урок усвоения нового материала

репродуктивные, наглядные




92

Тема №14

Биологически активные вещества(5)



Ферменты

лекция

словесные, наглядные

5

93




Витамины

лекция

словесные, наглядные




94




Гормоны

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




95




Лекарственные препараты

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные





96




Химия и здоровье человека

лекция

словесные, наглядные




97

Тема 15. Обобщение знаний по курсу органической химии

(6ч)


Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

6

98




Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры Полиэтилен. Полипропилен

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




99




Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные




100




Практическая работ№8. Распознавание пластмасс и волокон

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые




101




Итоговая контрольная работа№5 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения»

контрольная работа,

репродуктивные аналитические




102




Повторение

обобщения знаний

диалогические, репродуктивныепроблемно - поисковые






скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Рябова Ольга Евгеньевна 2013 2014 учебный год I
648.79kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса учителя химии Самариной Т. М. на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
412.72kb.
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) по химии на 2013-2014 учебный год
251.29kb.
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 уч год учителя информатики Романовой Л. Ф
429.69kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» 8 9 класс 2012 -2013 учебный год. Базовый уровень
541.56kb.
Программа для профильного обучения химии продолжает развитие концепции и идей программ по химии для основной школы
517.69kb.
Рабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год
444.47kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Рабочая программа по химии для 9-го класса Борисовой Г. А. Учителя биологии и химии 2013 2014 г
345.88kb.