Главная стр 1
скачать
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

От «___» августа 2012 г.

Руководитель МО:__________

Шорохова Ю.А.



ИМРСК

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР: ____________

Сошникова Г.А.

«___» августа 2012 г.


Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №24»

___________ Фролова Н.П.

Приказ №__ от «__» августа 2012 г.




Рабочая программа

по физической культуре 9 класс

2012/2013 учебный год

Учитель: Шорохова Ю. А.



2012 г.






Рабочая программа по химии 8 класс

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.
Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии с :

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 , с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов и 2-х классов);

- приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»;

- учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год;

-примерной программой общеобразовательных учреждений 8-9 классы автора Н.Н. Гара, «Просвещение», Москва,2008 год.


Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии. В рабочей программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.



Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Процесс изучения предмета должен быть направлен на достижение целей химического образования.



Цели:

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часа. В том числе : 70 часов в VIII классе из расчета – 2 учебных часа в неделю в VIII классе.



Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.




Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

На уроках основными видами деятельности учащихся являются: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах.

Особенности учебно-воспитательного процесса

Дифференцированный подход

Региональная направленность

Практическая направленность

Здоровьесбережение.

Форма обучения:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

Методы обучения:

1. Словесный (беседа, лекции, рефераты).

2. Наглядный (П/Р).

3. Практический (решение задач).

Можно выделить при этом такие планы педагогических технологий:

-диагностическое исследование учащихся;

-организационно-деятельностный этап;

-контроль, самоконтроль;

-этап оценки своих знаний и умений, переходящий в самооценку;

-этап подготовки к участию в олимпиадах и успешной сдаче ГИА


Основное содержание (70 часов)

Экспериментальные основы химии .

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.



Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).



Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.


Вещество.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.



Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.



Химическая реакция.

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.



Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксидов металлов с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.



Практические занятия

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.



Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества.



Элементарные основы неорганической химии.

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.



Лабораторные опыты

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Практические занятия

Получение, собирание и распознавание кислорода.
Учебно – тематическое планирование.


Наименование раздела, темы.

Кол-во часов.

Из них

Демонстрационные и лабораторные опыты

Практические

работы

Контроль знаний умений

Первоначальные химические понятия.

18

2

1

4/7

Кислород. Горение.

5

1

-

2/1

Водород.

3

-

-

2/2

Растворы. Вода.

7

1

1

1

Основные классы неорганических соединений

10

1

1

5/7

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома



7

-




1

Химическая связь. Строение вещества.

7

-

1

1

Закон Авогадро. Молярный объём газов

3

-

-

-

Галогены.

6

1

1

2/2

Повторение

4

-

-

-

Итого:

70

6

5

18/19

Календарно – тематическое планирование уроков химии

в 8 классе.




п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент.


Медиа-ресурсы

Вводимые

понятия

Актуализация

опорных

знаний

Дом.

задание


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Первоначальные химические поня­тия (18 ч).


1/1.




Р.К.Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Вводный инструктаж по ТБ.




Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека».

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Вещество. Свойства веществ.

Естественные науки. Химическая промышленность.

С.3-4, §1, определения, вопросы 1-5 на с.13

2/2




Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом каби­нете. Ознакомление с лабораторным оборудо­ванием.

Пр.р №1, с. 51




Правила ТБ при работе с хим. Веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.




Правила ТБ,с.48, с.51-52.



3/3




Р.К.Чистые вещества и смеси. Способы разделе­ния смесей


Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита.

Презентация «Чистые вещества и смеси».

Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. Кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Вещество

§2, №5,7, с.13

4/4




Практическая работа №2.Очистка загряз­ненной поваренной соли.

П/Р. №2.




Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.

Чистое вещество, смеси веществ. Способы очистки веществ: фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Повторить§2, правила ТБ, С.48-50

5/5.




Физические и химические явления


Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О №3: Примеры физических явлений.

Л/О №4: Примеры химических явлений.

Презентация «Физические и химические явления».

Признаки хим. Реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.




§3, №11,13.



6/6.




Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения.




Презентация «Атомно-молекулярное учение»

Атомно-молекулярное учение.

Атомы и молекулы.

§4,№8,9, с 25

7/7




Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Презентация «Простые и сложные вещества»







§5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25

8/8




Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.







Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Атом.

§6,7,8, №17, с.25

9/9




Закон постоянства состава веществ.













§9, №2, с.31,задание по тетради.

10/10




Относительная молекулярная масса. Хими­ческие формулы.

Р/З: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.









Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Хими­ческие формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вещества, металлы, неметаллы, молекулы, НОК. Относительная атомная масса.

§10, до с.30,

№ 9, с.32.




11/11




Массовая доля химического элемента в со­единении.

Р/з: Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.






Презентация «Массовая доля хим. Элемента в веществе»

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

§10, № 10, с.32

12/12




Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Состав­ление химических формул по валентности.




Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. Элементов по ПСХЭ, по формуле.

Индекс, НОК

§11, 12, №4,5, с.37, задача2

13/13




Закон сохранения массы веществ. Химиче­ские уравнения.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, илл-щие основные признаки характерных реакций.

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Материальный баланс хим. Реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции.

.

§14,№2, с.47, §15

14/14




Классификация химических реакций по чис­лу и составу исходных и полученных веществ.

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом.

Презентация «Типы химических реакций»

Признаки хим. Реакций и условия возникновения и течения химических реакций.




§16, схема 6, с.41, №6, с.47

15/15




Моль — единица количества вещества. Мо­лярная масса.

Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

Презентация «Моль — единица количества вещества»

Количество вещества, моль. Мо­лярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

§17, задача2, с.48

16/16




Р/З: Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.




Презентация «Расчеты по химическим уравнениям».

Решение задач по уравнениям химических реакций.

Уравнение химической реакции.

Повторить §16,17, две задачи.


17/17




Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические поня­тия»













повторить §§5,10,11,12,16,17, задача

18/18




Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия».













Задача

Тема 2. Кислород. Горение.(5 ч)

19/1




Анализ результатов к/р №1. Р.К. Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Дем. Получение и собирание кислорода ме­
тодом вытеснения воздуха и воды.

Презентация «Кислород».

Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода.

Качественный состав воздуха, валентность кислорода.

§18,19, №2, с.59

20/2




Химические свойства кислорода. Оксиды.

Текущий инструктаж по т.б.

Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.




Окисление, горение. Оксиды, их состав.

Зависимость растворимости газов в воде от t и p. Валентность кислорода.

§20, №7, с.60

21/3




Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.

Пр.р№3.







Правила Т/Б при работе с хим. Веществами и хим. Оборудованием.

Повторить§19, правила ТБ

22/4




Р.К. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Дем. Определение состава
воздуха.

Презентация «Воздух».

Количественный состав воздуха.

Качественный состав воздуха.

§22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68.


23/5




Р.К. Горение и медленное окисление. Тепловой

эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим урав­нениям.










Расчетные задачи.

Расчеты по термохимическим урав­нениям.




Уравнение химической реакции. Состав пламени.

§22, 23, задача 2 с.69

Тема 3 Водород (3 ч).

24/1




Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Дем. Получение водорода, проверка его на чистоту, собира­ние водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств.

Презентация «Водород».

Физические свойства водорода.

Лабораторный и промышленный способы получения водорода.



Валентность атома водорода.

Способы собирания газов.



§25,26, №4,5, с.76

25/2




Химические свойства водорода. Применение.

Дем.

Горение водорода.



Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Презентация «Водород».

Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания.

Правила ТБ. Окисление. Оксиды.

§27, №9, с.77, задача

26/3




Повторение и обобщение по темам «Кисло­род», «Водород».







Сравнение свойств кислорода и водорода.

Оксиды. Восстановитель.

Повт§§20, 22, 23, 25, 27, задача.


Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

27/1




Р.К. Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.







Дистил. Вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохо-растворимые вещества.

Растворимость в воде газов, жидкостей и твердых веществ.

§28, до с.80.



28/2




Концентрация растворов. Массовая доля раст­воренного вещества.




Презентация «Массовая доля раст­воренного вещества в растворе».

р/з: На массовую долю раст-го в-ва.



Процент, массовая доля.

§28, №2-4, с.81

29/3




Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Пр/работа №4.







Вычисление массы раство­ренного вещества и воды для приготовления раствора оп­ределенной концентрации.

Правила Т/Б при работе с хим. Веществами и хим. Оборудованием.



§28 пов. Правила ТБ

30/4




Р.К. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.




Презентация «Вода на Земле».







§29, до с.84.


31/5




Р.К. Физические и химические свойства воды.





Презентация «Все о воде».

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Состав оксидов.

Гидроксиды, основания



§29, № 5,6, с.88, задача

32/6




Повторительно-обобщающий урок: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»













Повторить §§20, 22, 23, 25, 27, 28, 29.

33/7




Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»














Задача1,3

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч).

34/1




Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов.

Дем. Знакомство с образцами оксидов.


Презентация «Оксиды».

Классификация, свойства оксидов. Применение.

Оксиды. Получение оксидов.

Повт. §20. §30, схема 12, таб9,упр.№4,6 с.92,93.

35/2




Основания. Классификация. Номенклатура. Получение


Дем. Знакомство с образцами оснований.




Основания, щелочи. Номенклатура. Получение


Состав оснований. Основные и кислотные оксиды, гидроксогруппа, индикаторы.

Повторить §20,29.

§31,до с.95, схемы13,14 с.94,95, №3, с.99



36/3




Физические и химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации


Дем.

Нейтрализация щелочи кислотой.



Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Презентация «Основания».

Реакция нейтрализации.

Кислоты, основания, индикаторы.

§31, таблица 11, №6,7,с.99

37/4




Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот


Дем. Знакомство с образцами кис­лот.

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О №12: Отношение кислот к металлам.

Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Презентация «Кислоты».

Определение кислородсодержащих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы.

Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.




Кислоты

§32, таблица 13, №6,7, с.104

38/5




Соли. Классификация. Номенклатура. Спо­собы получения солей


Дем. Знакомство с образцами солей.




Кислые, основные, средние, двойные и соли.




§33, до с.108, схема 17, таблица 15, с.110, №2,5, с.112.


39/6




Физические и химические свойства солей.

Текущий инструктаж по т.б.




Презентация «Соли».

Физические и химические свойства солей





§33, №6,9, с.112, задача

40/7




Р.К. Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений





Презентация «Генетическая связь между клас­сами веществ».

Генетическая связь.




§33, №10 а), г), з)

41/8




Практическая работа №5. Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»


Пр/работа №5.







Правила Т/Б при работе с хим. Веществами и хим. Оборудованием.

Повторить §30-33, правила ТБ

42/9




Повторение и обобщение темы «Основные клас­сы неорганических соединений».














Повторить §30-33, схема превраще-

ний


43/10




Контрольная работа №3 по теме: «Основные клас­сы неорганических соединений».













Задача.


Тема 6. Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома (7 ч).

44/1




Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Презентация «Амфотерные соединения».

Амфотерные соединения.





§ 34, №1-3, с.122

45/2




Периодический закон Д. И. Менделеева. ПСХЭ. Группы и периоды





Презентация «Путешествие по ПСХЭ».

Периодический закон Д. И. Менделеева.

ПСХЭ.Группы и периоды.






§ 35, 36, №4-5, задача, с.122.


46/3




Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра








Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.




§ 37, до с.129, № 1-5, с.138

47/4




Строение электронных оболочек атомов пер­вых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулиров­А периодического закона





Презентация «Строение электронных оболочек атома».

Строение электронных оболочек атомов пер­вых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулиров­А периодического закона.




§ 37, № 6-7,с.138

48/5




Состояние электронов в атомах. Периодичес­кое изменение свойств химических элемен­тов в периодах и главных подгруппах







Состояние электронов в атомах. Периодичес­кое изменение свойств химических элемен­тов в периодах и главных подгруппах.




§ 37, задания в тетради

49/6




Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева





Презентация «Великий гений из Тобольска».

Значение периодического закона. Жизнь и деят-сть учёного.




§ 38, 39, презентации уч-ся

50/7




Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома».

Зачет – «вертушка».













§ 34-37, задания КИМ, задача

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (7 ч).

51/1




Электроотрицательность химических элементов













§ 40, №1, с. 145

52/2




Основные виды химической связи. Ковалентная связь,её виды. Ионная связь




Презентация «Основные виды химической связи».







§ 41, до с.144, №2-7, с.145

53/3




Кристаллические решетки

Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.










§ 42, № 1-3, с.152

54/4




Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.













С. 148, § 43, повт § 27, примеры по тетради.

55/5




Окислительно-восстановительные реакции





Презентация «ОВР».







§ 43, примеры по тетради,№7,задачи 1,2, с.152

56/6




Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»













Повторить §§ 34-43, ОВР, строение атома.


57/7




Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».













Задача 2

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч).

58/1




Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов.













§44.



59/2




Р.К. Относительная плотность газов.













§ 44,№1,с. 156

60/3




Объемные отношения газов при химических реакциях

Р/з по уравнениям реакций с использованием объёмных отношений.

Р/з:. Объемные отношения газов при хи­мических реакциях.











§ 45, № 3,4, с.156.



Тема 9. Галогены (6 ч).

61/1




Положение галогенов в периодической табли­це и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение


Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов.

Знакомство с физическими свойствами галоге­нов.



№ 6,9, с.164

Строение атома. Химическая связь




§ 46, 47, № 6,9, с.164.


62/2




Хлороводород. Получение. Физические свой­ства. Соляная кислота и ее соли



Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.




ОВР




§ 48, 49 № 1,2, задачи 1,2, с.169.

63/3




Сравнительная характеристика галогенов


Л/О №19: Распознавание соляной кисло­ты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

Л/О №20: . Вытеснение га­логенов друг другом из раствора их соединений.




ОВР




§ 50, 3 3-5, с.172

64/4




Практическая работа №6 Получение соля­ной кислоты и изучение ее свойств.

П/р №6










Пов. § 49

65/5




Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».













Пов. § 40-50, задания КИМ

66/6




Контрольная работа №5: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».













Задача 3

Повторение 4 (ч).

67/1




Анализ результатов контрольной работы №5. Повторение: «Осуществление схем превращений».













Схемы превращений задача

68/2




Повторение основных вопросов курса «Химия-8».

Решение задач.















Схемы превращений задача

69/3.




Итоговая контрольная работа №6.













Записи.

70/4




Анализ результатов контрольной работы №6. Итоговое занятие.













Инд задания.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

 важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;



уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

 объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

 характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;

 составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;

 вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.





Методические пособия:

Методическая литература:

  1. Габриелян О.С. «Химия» 9 класс, изд. «Дрофа», М., 2008 г. Альтернативный учебник.

  2. Гара Н.Н.. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Химия 8- 11 класс», М. «Просвещение», 2008г.

  3. Гольдфарб. Я.Л Сборник задач и упражнений по химии, изд. «Просвещение», М., 2006 г.

  4. Гончарова С.Н. Методические указания. Задачи и упражнения по общей и неорганической химии, Ставрополь, 2006 г.

  5. Гончарова С.Н. Методические указания. Тесты по химии (общая , неорганическая). Ставрополь, 2006 г.

  6. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса, изд. «ВАКО», М., 2006 г.

  7. Горковенко М.Ю.. Поурочные разработки по химии, 8 класс, изд. «ВАКО», Москва, 2005 г.

  8. Горовенко. М.Ю Поурочные разработки по химии, 9 класс. изд. «Вако», 2005г.

  9. Добротин Д.Ю., Журин, А.А,, Каверин. А.А Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, изд. «Интеллект- Центр», М.,2002 г.

  10. Доронькин В.Н. и др. Химия. Тнматические тесты для подготовки к ГИА-9. Изд. «Легион». Ростов на Дону, 2011г.

  11. Каверина А.А. Сборник контрольных работ по химии 8-9 классы. Изд.. «Арктики»,М.,2000г.

  12. Корощенко А.С.,. Яшукова А.В. ЕГЭ шаг за шагом, 8-9 классы, изд. «Дрофа», М., 2011 г.

  13. Корощенко А.С, Контроль знаний по органической химии.9-11 классы. Изд. «Владос», М., 2000 г.

  14. Рудзитис Г.Е,. Фельдман Ф.Г «Химия» 9 класс, изд. «Просвещение», М., 2008 г.

  15. Хомченко Г.П.. Окислительно-восстановительные реакции. Пособие для учащихся, изд. «Просвещение», М., 1980 г.


Интернет ресурсы:

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».

http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/urok-po-teme-oksidy

http://festival.1september.ru/articles/551897/



скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год
444.47kb.
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Рабочая учебная программа Химия 10 класс 2012 -2013 учебный год
278.83kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса учителя химии Самариной Т. М. на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
412.72kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Программа по химии 11 класс 2012 2013 учебный год
256.79kb.
Программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год
204.79kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» 8 9 класс 2012 -2013 учебный год. Базовый уровень
541.56kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год
1625.69kb.
Рабочая программа по географии предмет 8-а класс параллель литер 2012-2013 учебный год конкретный учебный год
338.53kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.