Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени» С.В. Агафонова, О.В. Дмитриевой и Программы «История России XVII - XVIII вв.» Е.В. Пчелова. Данный курс предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.

История Нового времени или Новая история, изучается в 7-8 классах. Этот курс занимает особое место среди школьных курсов истории, т.к. именно в Новое время складываются многие черты западноевропейской цивилизации, которые характерны для неё по сей день.

В 7 классе изучается первый период Новой истории – конец XV – XVIII вв,, когда сформировались или стали играть существенную роль в общественной жизни признаки цивилизации Западной Европы.

Данная программа курса новой истории составлена на основе учебника О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» издательства «Русское слово». Его содержание соответствует Федеральному стандарту основного общего образования по Всеобщей истории.

Программу и учебник отличают следующие особенности. Семиклассники находятся в том возрасте, когда человек начинает ощущать себя независимым субъектом социальных отношений и пытается быть им. В истории человечества схожим периодом является первый период Нового времени. Человек западного мира постепенно выходит из под опеки Церкви и корпоративных общностей, пытается самостоятельно искать смысл жизни вне традиционных общественных институтов. В Новое время возрастает роль личности в историческом процессе, поэтому программа и учебник насыщены большим количеством персоналий и биографическими подробностями.

В основе организации учебного материала курса – проблемно-региональный подход, что позволяет сформировать у учащихся более объективную картину мирового исторического процесса.

Курс «История России XVII – XVIII вв.» - это продолжение системного изучения отечественной истории. Программа курса рассчитана на преподавание по учебнику Пчелова Е.В. «История России. XVII – XVIII века» издательства «Русское слово»

Материал учебника соответствует федеральному государственному стандарту. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для преподавания в основной школе.

Главная цель курса состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщения их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

В основу курса положен комплексный подход в изложении отечественной истории. Все сферы жизни общества рассматриваются в совокупности. История рассматривается в рамках «цивилизационных» моделей, когда только взаимное сочетание различных факторов позволяет представить исторический процесс во всей его полноте и многообразии и выявить характерные особенности российской цивилизации.

История России рассматривается в контексте общемирового исторического процесса. Подчеркиваются международные связи России, даются сопоставления с событиями других стран.

В основе курса лежит представление о ситемообразующей роли государства в истории России, объективное изложение событий, без выявления той или иной историографической концепции. Материал курса направлен на воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважения её исторического прошлого.

В целом курс рассчитан на 70 часов.

Структура Программы:


  1. Введение – 1 час

  2. Раннее Новое время – 15 часов

  3. Эпоха Просвещения – 7 часов

  4. Страны Востока в XVI – XVIII веках – 2 часа

  5. Итоговый контроль по истории Нового времени – 1 час

  6. Введение – 1 час

  7. Смутное время – 7 часов

  8. Россия при первых Романовых – 10 часов

  9. Эпоха реформ Петра I – 11 часов

  10. Россия после Петра Великого – 5 часов

  11. «Золотой век» Екатерины Великой – 9 часов

  12. Итоговое повторение и контроль – 1 час

Требования к уровню подготовки учащихся

Федеральный компонент образовательных стандартов, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004., устанавливает следующие цели образовательного процесса:



В области познавательной деятельности семиклассник в ходе занятий может научиться:

- использовать для познания окружающего мира такие методы как наблюдение и моделирование;

- определять структуру объекта познания, искать и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

- разделять процессы на этапы и звенья; выделять характерные причинно-следственные связи;

- определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов;

- комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям;

- различать факт, мнение, доказательство;

- исследовать несложные практические ситуации.

В области информационно-коммуникативной деятельности он может научиться:

- адекватно воспринимать устную речь, пересказывать прослушанный текст в сжатом и развернутом виде;

- бегло и осознанно читать и осуществлять информационно-смысловой анализ текстов разных стилей и жанров;

- осуществлять информационно-смысловой анализ монологической и диалогической речи;

- формулировать письменные высказывания на основе прослушанной информации с разной степенью свёрнутости;

- составлять планы, тезисы, конспекты;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- перефразировать мысль;

- использовать для решения коммуникативных и познавательных задач различные источники информации.

В области рефлексивной деятельности:

- самостоятельно организовывать учебную деятельность;

- владеть навыками контроля и оценки деятельности, уметь предвидеть возможные последствия своих действий;

- оценивать учебные достижения, поведение;

- владеть навыками совместной деятельности, согласовывать и координировать деятельность с другими участниками, учитывать особенности различного ролевого поведения.

В результате изучения курса 7 класса у учащихся должны формироваться:

- чувство патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран, к правам человека, демократическим признакам общественной жизни;

- представление о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- уметь работать с различными источниками исторической информации;

- ценностные ориентации необходимые при ознакомлении с культурными, религиозными и этническими традициями;

- умение применять полученные знания и навыки общественной жизни в быту, участвуя в межкультурном взаимодействии.

Учащиеся должны знать:

- основные даты, ключевые события и понятия, особенности развития этого периода;

уметь:

- пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций;

- сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различия;

- спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать выводы;

- оперировать историческими понятиями и датами;

- работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Учащийся может использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

- представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

- формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам.

Рекомендуемая литература

Бизли Ч.Р. Генрих Мореплаватель. М., 1979

Брей У. Инки: быт, религия, культура. М., 2005

Сабатини Р. Колумб М., 1992

Кустодиев Т.К. Рафаэль. Л., 1995

Голованов Т.К. Этюды об учёных. М., 1976

Купер Ф. Осада Бостона М., 1963

Петросян Ю.А. Османская империя. М., 2003

Новая история Индии. М., 1961

Новая история Китая. М., 2004

Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. Новосибирск, 1991

Загоскин В. Смута. М., 1989

Карамзин Н.М. История государства Российского – любое издание

Павленко Н.И. Петр Первый. М., 1987

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова М., 1987

Павленко Н.И. Эпоха дворцовых переворотов М., 1987

Скрынников Р.Г. Лихолетье. М., 1988

Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989


Календарно-тематическое планирование

на 2013/2014 учебный год


Предмет

история

класс

7

Автор(ы) программы

С.В. Агафонов, О.В. Дмитриева, Е.В. Пчелов

Автор(ы) учебника

О.В. Дмитриева, Е.В. Пчелов

Количество часов в неделю

2




четверть

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Кол-во практ. работ

Кол-во с/работ

Кол-во часов р/р

Кол-во часов вн/чт

Кол-во экскурсий

изложение

сочинение

I

18







-

-

-

-

-

II

14







-

-

-

-

-

III

20







-

-

-

-

-

IV

18







-

-

-

-

-

год

70







-

-

-

-

-

(заполняется в течение года)



четверть

Кол-во уроков

с использ. сети

Интернет

Кол-во уроков с использованием

мультимедийной установки

Кол-во уроков с групповым использованием

ПК

(каб. № 21)

Прочее

I













II













III













IV













год
















Дата

Сквозная

нумерация

Тема

(общее количество часов)

Тема урока



примечание




  1. 1



Введение. Новое время – период Всеобщей истории

С. 3-5




  1. 2

Раннее Новое время – 15 часов

Великие географические открытия

1,2






Возникновение колониальных империй

3




  1. 3

Гуманизм

7,8






Искусство и литература эпохи Возрождения

9,20




  1. 4

Начало революции в естествознании

19




  1. 5

Реформация

10,11




  1. 6

Контрреформация

12.18




  1. 7

Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время

4,5




  1. 8

Зарождение капитализма

6




  1. 9

Абсолютная монархия в Испании

13






Английский абсолютизм

15,16




  1. 10

Становление абсолютной монархии во Франции

17,21






Буржуазная революция в Нидерландах

14






Буржуазная революция в Англии

22






Повторение «Раннее Новое время»









Эпоха Просвещения – 7 часов

Общество и государство в эпоху просвещения

23,24, 25






Международные отношения в Новое время. Конец XV – XVIII вв.

18,26






Промышленный переворот в Англии

27






Война за Независимость и образование США

28,29






Предпосылки и начало Великой Французской революции

30






Диктатура якобинцев

31






Повторение по теме «Эпоха Просвещения»












Страны ислама в XVI – XVIII вв.

32






Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII вв.

33.34









Итоговый контроль по истории Нового времени












Введение

С.3-5






Смутное время – 7 часов

В преддверии Смуты

1






Лжедмитрий I

2






Царь Василий Шуйский

3






Лжедмитрий II

4






Междуцарствие

5






Второе ополчение и освобождение Москвы

6






Повторение «Смутное время»









Россия при первых Романовых –

10 часов


Правление Михаила Федоровича

7






Царь Алексей Михайлович

8






Россия в XVII веке

9






Присоединение Украины к России

10






Раскол в Русской православной церкви

11






Народные волнения в 1660-1670-е годы

12






Сибирь в XVII веке

13






Просвещение и литература в XVII веке

14






Культура и быт в XVII веке

15






Повторение «Россия при первых Романовых»









Эпоха реформ Петра I – 11 часов


Наследники Алексея Михайловича

16






Начало правления Петра I

17






Начало Северной войны

18






Перелом в войне

19






Конец Северной войны

20






Государственные преобразования Петра I

21






Экономика при Петре I

22






Народные движения при Петре I

23






Преобразования в области культуры

24






Династия Романовых в первой четверти XVIII века

25






Повторение по теме «Эпоха реформ Петра I"









Россия после Петра Великого – 5 часов

Наследники Петра I

26






Правление императрицы Анны Иоановны

27






Брауншвейгское семейство

28






Императрица Елизавета Петровна

29






Русская культура в середине XVIII века

30






Повторение «Золотой век» Екатерины Великой» -

9 часов


Император Пётр III

31






Екатерина II – личность и эпоха

32






Внешняя политика при Екатерине II

33






Движение Е.И. Пугачёва

34






Внутренняя политика Екатерины II

35






Правление Павла I

36






Просвещение и наука во второй половине XVIII века

37






Литература и искусство во второй половине XVIII века

38






Повторение «Золотой век» Екатерины Великой»












Итоговое повторение




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»
322.45kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени»
241.95kb.
Программы комплексного экзамена по специальности «история» часть I. Всеобщая история Нового и Новейшего времени
455.36kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс)
239.14kb.
Рабочая программа составлена на основе
222.28kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история История нового времени конец XV xviii века»
165.14kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы «История России с древнейших времен до конца XVIII века»
31.88kb.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России»
683.92kb.
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории программы «История России XIX век»
31.7kb.
Урок по теме «Правление Александра ii»
253.01kb.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования
410.97kb.