Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРБИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/О.А.Алексеенко/

__________/Н.П.Новохатько/




« » ____________2011 г « »_____________2011 г





Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 7 класса

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Алексеенко О.А.








2011 г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные уча­щимися при изучении в начальной школе предмета «Окружа­ющий мир», межпредметные связи, в основе которых обраще­ние к таким учебным предметам, как «История», «Литерату­ра», «География».

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.

Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2007 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 7 класса.




п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Пл.результат

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Глава I. Личность подростка.

1.

04.09.2011




Вводное занятие. Переходный возраст.

Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность.

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа




2.

11.09.2011




Задачи и трудности переходного возраста.

Эмоциональная независимость, система ценностей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос




3.

18.09.2011




Быть взрослым.

Взрослый

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос




4.

25.09.2011




Физические изменения у подростков.

Самооценка

Умение работать в группах

Самостоятельная работа




5.

02.10.2011




Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Личность, темперамент, характер.

Умение работать в парах

Беседа.




6.

09.10.2011




Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Способности человека, интеллект, настроение, эмоции

Умение работать со статистическими данными

Беседа




7.

16.10.2011




Самооценка подростка.

Самооценка, самовоспитание.

Умение анализировать, аргументировать

Опрос




8.

23.10.2011




Выдающаяся личность

Выдающаяся личность, одаренность.

Умение делать выводы.

Фронтальная беседа




9.

30.10.2011




Лидер и его качества.

Лидер, искусство общения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Выполнение практикума




10.

13.11.2011




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка»




Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа.




Глава II. Подросток в социальной среде.

11.







Социальная среда подростка.

Социальная среда.

Умение доказывать и опровергать

Беседа




12.







Юношеский пессимизм.




Умение работать с текстом учебника

Устный опрос




13.







Подросток в группе.




Умение работать с документами

Устный опрос




14.







Межличностные отношения.

Взаимопонимание, межличностные отношения.

Умение работать с текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам




15.







«Мы» и «они».

Свои, чужие, другие, иные.

Умение анализировать документы

Беседа.




16.







Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые, незнакомые.

Умение выделять главное.

Беседа




17.







Социальный портрет молодежи.

Молодежь.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест




18.







Юридические границы подросткового возраста.

Права, обязанности, ответственность.



Умение делать выводы.

Опрос.





19.







Юридические границы подросткового возраста.

Умение работать со статистическими данными




20.







Подросток как гражданин.

Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан.

Умение формулировать выводы.

Практикум




21.







Подросток и его права.

Права ребенка.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Устный опрос.




22.







Подросток и его права.




Беседа




23.







Опасный путь преступной жизни.

Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения.

Понимать сущность преступления, знать его последствия.

Тест




24.







Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».







Контрольная работа.




Глава III. Образ жизни подростка.

25.







Проблема одиночества.

Одиночество.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Беседа




26.







Подросток в обществе риска.

Здоровье, алкоголизм, наркомания.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа




27







Подростковая культура.

Подростковая культура.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по карточкам




28







Образ жизни

Образ жизни.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Устный опрос.




29







Досуг подростка.

Досуг, свободное время, культурный досуг.

Умение рационально использовать свое свободное время.



Фронтальный опрос




30







Отдых подростка.

Отдых, музей.







31







Спорт

Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт.

Умение высказывать свою точку зрения







32







Речевое поведение.

Речь, культура речи.

Умение общаться в коллективе.







33







Контрольно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

Умение обобщать изученный материал










34







Итоговое занятие.













скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Алексеенко О. А
130.36kb.
Рабочая программа учебного курса по истории России для 8 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Алексеенко О. А. Р
155.09kb.
Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Малинина Н. В
332.6kb.
Рабочая программа учебного курса по литературе для 8 класса на 2011 – 2012 учебный год Учитель русского языка и литературы Гулевская О. М
476.48kb.
Рабочая программа география Класс 10 Учебный год 2011 2012 Учитель Алушкина Н. Е. Умк
342.83kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.
Рабочая программа учебного курса по истории России для 7 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Малинина Н. В
149.96kb.
Рабочая программа учебного курса по истории России для 8 класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Малинина Н. В
156.42kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
286.82kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
251.37kb.
Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
278.13kb.