Главная стр 1
скачать
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С.Габриеляна (2005г) и примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 года. Учебник – О.С.Габриелян Химия 10 класс (базовый уровень) Москва Дрофа 2006г - 247 стр.

Автор-составитель – Яньшина Ирина Викторовна, учитель химии и биологии, вторая категория.

Аннотация:

Уникальность данной программы состоит в том, что она разработана на основе принципа концентризма, так как данный материал в ознакомительном плане изучался в 9 классе. Основное содержание курса предмета – изучение теорий и основных классов органических соединений, высокомолекулярных соединений. На основе УДЕ планируются темы «Углеводороды и их природные источники», Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе». При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав, свойства получение непредельных углеводородов, а так же состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров и жиров – почти все теоретические вопросы курса.



Введение
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 10» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2004г; тематического планирования учебного материала по органической химии (3часа в неделю, общее число часов по курсу – 102),соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ до трёх в соответствии с рекомендациями автора. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10».

Цель курса:

  1. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  2. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  3. Освоение важнейших знаний об основных теориях органической химии, химической символике, номенклатуре, изомерии, гомологии органических соединений.

  4. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучаемого курса:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки-важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировозренческого характера и понятий об основных принципах химического производства;

  • Формирование умений работать с веществами выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

  • Требования к уровню подготовки :

Знать\ понимать:

  • Важнейшие химические понятия: химическая связь, смещение электронной плотности, электроотрицательность, частичные заряды, катализ, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

  • Теорию химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

  • Важнейшие вещества и материалы: органические кислоты и щелочи, амфотерные органические соединения, метан, этилен, ацетилен, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы и их химические свойства.

Уметь:

  • Называть вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.

  • Определять валентность или степень окисления атомов химических соединений, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к разным классам органических соединений.

  • Характеризовать основные классы, строение и химические свойства органических соединений.

  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ключевые компетенции:

  • Уметь рассуждать, грамотно доказывать собственную точку зрения.

  • Понимать точку зрения собеседника, уметь выслушивать товарища, корректно высказывать несогласие с позицией товарища.

  • Уметь черпать информацию из разных источников, адекватно передавать ее содержание.

  • Стремиться к познанию нового, делать рефлексию собственной деятельности.

  • Адаптироваться в новых условиях, верить в свои силы и возможности.

Базовые компетенции:

  • Быстро включаться в работу, уметь ее организовывать.

  • Нести ответственность за качество своей учебы .

  • Применять полученные знания в практической деятельности.

  • Понимать все типы реакций при написании уравнений, применять алгоритмы при решении теоретических и практических вопросов.

Концепция ОУ:

Цель: воспитание и развитие всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей личности, способной принимать решения, участвовать в управлении школьным коллективом.

Задачи воспитательного процесса:

- воспитывать в школьниках любовь к своей Родине, интерес к ее историческому прошлому, формировать у них такие понятия, как долг, честь, гражданская нравственность;

- создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни;

- способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования;

- способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Основная цель работы школы в 2010-2011 учебном году:

Совершенствование форм и методов обучения и воспитания, как способ повышения качества образования.



Основные задачи на 2010-2011 учебный год:

  • Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков с целью повышения эффективности и качества проведения уроков.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Обеспечение гибкой системы разноуровневого обучения, предполагающего содержательную преемственность между разными уровнями на I и II ступенях учебного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

Методическая тема:

«Овладение новыми образовательными технологиями с целью повышения качества образования»

Цель работы: Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания социально-адаптивной модели школы

Основные задачи методической работы

 

1.     Обеспечить непрерывную связь методической работы с учебно-воспитательным процессом



2.     Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей

3.     Выявить творческий уровень учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта.

4.     Реализация педагогических и информационных технологий

5.     Совершенствовать виды и формы диагностики учебного процесса

6.     Активизировать работу МО

Миссия ОУ:

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).


Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею –идею реализации личностноориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные - сглаживаются. Главное -воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
- особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования -мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования.
Личностно ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями ,с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.


Знания и умения:

  1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

  2. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

  3. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

  4. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

Здоровье:

  1. Здоровый образ жизни.

  2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

  3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.



Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

  1. Правовая культура.

  2. Коммуникативность, культура общения. Признание ценности гармоничных отношений между людьми.

  3. Адекватная самооценка.

  4. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

  5. Профессиональное самоопределение.

  6. Достаточный уровень воспитанности.


Познавательная деятельность:

  1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования..

  2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

  3. Способность использовать знания на практике.

  4. Рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы.


Пояснительная записка к рабочей учебной программе


Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 10» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2004г; тематического планирования учебного материала по органической химии (1час в неделю, общее число часов по курсу – 34),соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ до трёх в соответствии с рекомендациями автора. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10».

Количество учебных часов-34 (1 час внеделю)

Из них: контрольных работ- 2 ; практических работ- 2 ; зачетов-2( Зачет №1 по теме: «Углеводороды»; зачет №2 по теме «Кислородо- и азотсодержащие органические соединения»)



Место предмета в базисном учебном плане:

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Для контроля полученных знаний используются такие формы как:

Контрольная работа, зачет, тестирование, компьютерное тестирование, взаимоконтроль.

 На уроках применяется индивидуальный подход  с учетом психологических особенностей обучающихся,  проектная деятельность, тестирование, семинарские занятия, диагностика.

Апробация и успешное применение педагогических технологий и их элементов, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, создают оптимальные условия для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования. Деятельность носит характер частично поисковый и творческо-исследовательский, отличается аналитической направленностью, которая является ядром профессионализма учителя и способствует его становлению как субъекта профессиональной деятельности.

Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологически педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Технологичность становится сегодня доминирующей характеристикой деятельности учителя и означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образовательного процесса.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:


  1. полная успеваемость обучающихся.

  2. желание всех учащихся изучать химию.

  3. желание учащихся углублять знания по химии.

  4. Умение учащихся самостоятельно приобретать дополнительные знания.

На повышение эффективности усвоения основ химической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи химического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
При преподавании используются

. Классно-урочная система

·    Лабораторные и практические занятия.

·    Применение мультимедийного материала.

·    Решение экспериментальных задач.

Система оценивания.

Для оценивания достижений учащихся по химии используется традиционная пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся.



1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения; правильно строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса химии; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


Программа курса химии 10 класса базовый уровень

№П/П

Перечень тем

Количество часов

Теория

П/Р

Форма контроля

1.

Введение (1ч)

1







2.

Тема 1.Теория строения органических соединений (2ч)

2







3.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники(9ч)

7




Зачет №1

К/Р №1


4.

Тема3.Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе(10ч)

9




К/р №2

5.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6ч)

5

П/р №1




6.

Тема 5. Биологически активные органические соединения (3ч)

2




Зачет №2

7.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения(3ч)

2

П/р №2




Тематическое планирование по химии 10 класс (базовый уровень)

№П/п

Тема урока

П/Р

Форма работы

Пособия к уроку

Дата

Введение (1ч)

1.

Предмет органической химии.




УИ







Тема 1. Теория строения органических соединений (2 ч)

2.

Основные положения теории химического строения органических соединений.




КУ







3.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.




КУ







Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 ч)

4.

Природный газ. Алканы.




Ку







5.

Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.




КУ







6.

Получение Этилена и Ацетилена.




КУ







7.

Химические свойства этилена, бутадиена-1,3.




КУ







8.

Химические свойства ацетилена.




КУ







9.

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид его применение. Резина. Каучуки.




КУ







10.

Нефть. Состав и переработка. Бензол.




КУ







11.

Зачет №1 «Углеводороды».




УУКЗ







12.

Контрольная работа №1 по темам 1 и 2.




УУКОЗ







Тема 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10ч)

13.

Единство химической организации в живых организмах. Углеводы, их классификация.




КУ







14.

Глюкоза – альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе ее свойств.




КУ







15.

Спирты. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.




КУ







16.

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.




КУ







17.

Фенол. Каменный уголь.




КУ







18.

Альдегиды. Получение, свойства, применение.




КУ







19.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.




КУ







20.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.




КУ







21.

Сложные эфиры и жиры.




КУ







22.

Контрольная работа №2.













Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6ч)

23.

Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.




КУ







24.

Получение ароматического амина – анилина –из нитробензола.




КУ







25.

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.




КУ







26.

Белки. Нуклеиновые кислоты.













27.

«Идентификация органических соединений».

П/Р №1

УКЗУН







28.

Генетическая связь между классами органических соединений.




КУ







Тема 5. Биологически активные органические соединения (3ч)

29.

Химия и здоровье. Ферменты. Витамины.




Ку







30.

Гормоны. Лекарства.




КУ







31.

Зачет № 2 «Кислородо- и азотсодержащие органические соединения»




УУКОЗ







Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3ч)

32.

Искусственные полимеры.




Ку







33.

Синтетические полимеры.




Ку







34.

«Распознавание пластмассовых волокон»

П/Р №2

УКЗУН







Перечень учебно -методического обеспечения для учителя
Методические пособия для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян –М.Дрофа, 2005 год.- 78стр.

  2. В.Г. Денисова. Поурочное планирование химии в 10 классе по программе О.С.Габриеляна. Волгоград. «Просвещение», 2003г. – 134 стр.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Журнал «Химия в школе»

  2. Газета «Первое сентября»

  3. Дидактический материал по химии для 10 класса ( базовый уровень). Пособие для учителя /А.М.Радецкий – М. Просвещение .2000г. -56 стр.

  4. СD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки химии в 10-11 классах», «Школьный химический эксперимент –ч.1 и ч.2»

  5. Н.Н. Гара М.В. Зуева . Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 класса. Москва Дрофа, 2000г, - 142 стр.

  6. Н.С. Павлова .Дидактические карточки по химии 10 класса. Москва. Издательство «Экзамен» 2006 год.-223 стр.

  7. С.В. Горбунцова Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии 10-11 класс. Москва, «ВАКО» 2006 г. - -159 стр.

  8. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М.Дрофа,2003г. – 400стр.


Интернет-материалы

Химия


Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru



Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru



Мир химии

http://chem.km.ru



Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru



Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/


Основные информационные источники для обучающихся:

Дополнительная литература для учащихся

  1. Химия 10 класс. Контрольные и проверочные работы / Габриелян О.С. –М.Дрофа, 2003г.- 128 стр.

  2. Д.Чернов, М. Бровко, П.Волович . Сборник задач по органической химии. Москва «АЙРИС» 2000г.- 283 стр..

  3. Ю.Д. Третьяков, Н.Н, Олейников и др. Справочный материал по химии. Издательство «Просвещение», 1984 год -287 стр.

Олимпиады, конкурсы:

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru



Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru



Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru



Всероссийская олимпиада школьников

http://www.rusolymp.ru



Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru



Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль

http://www.childfest.ru





скачать


Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений
255.9kb.
Программа элективного курса по химии для учащихся 11 класса
91.15kb.
Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X-XI классах общеобразовательных учреждений
1062.52kb.
Рабочая программа по химии 8 класс Учитель: Попова Людмила Михайловна
598.26kb.
Программа по химии учителя биологии-химии первой квалификационной категории Постниковой Т. М
807.62kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Рабочая программа Элективного курса по технологии Выбор профессии для 9 класса
221.24kb.
Рабочая программа по химии программа Кузнецовой Н. Е
739.97kb.
Рабочая программа по природоведению для 5-го класса Борисовой Г. А. Учителя биологии и химии 2013 2014 г
496.06kb.
Программа «Специальная химия»
68.32kb.
Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений
115.88kb.
Рабочая программа учебного предмета «геометрия» 8 класс. 2013 2014 учебный год
193.1kb.