Главная стр 1
скачать
Государственное казенное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

при ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области

Рассмотрена Утверждена

на методическом совете Приказ по школе протокол №

от «___» ___________ 2012 г.


Рабочая программа
Учебного курса
среднего (полного) общего образования
на базовом уровне по истории 10-12 класса

Учитель Меринова А.Н.

2012-2013 УЧ.Г.

СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка ………………………………………........................

Тематический план …………………………………………..........................

Обязательный минимум содержания учебного материала…………………………………….........................
Требования к уровню подготовки выпускников…………………………

Перечень лабораторных занятий………………………………....................

Учебно-методическая литература ……………………………….....................

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы по предмету «История»,сборник программно-методические материалы «История 10-11классы», составитель Т.И. Тюляева. Дрофа Москва 2002год.Подготовили Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Г.В. Клокова, П.Н. Зырянов, В.И. Буганов, А.Н. Сахаров.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями

построения старшеклассниками индивидуальных образовательных

образовательных программ в соответствии с их способностями,

склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего

профессионального образования и профессиональной деятельности, том

числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на

формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззрен-

ческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования,

задачами социализации.

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования

Учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих умений, навыков и способов деятельности, что является необходимым условием развития и социализации учащихся.



Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

Использование элементов причинно- следственного анализа

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов

Владение элементарными умениями прогноза («Что произойдет, если…»)



Информационно – коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых

системах (текст, таблица и т. д)

Критическое оценивание достоверности полученной информации

Перевод информации из одной знаковой системы в другую

Умение развёрнуто обосновать суждения,давать определения .Владение основными видами публичных выступлений.


Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Оценивание и корректировка своего поведения

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет История на ступени среднего (полного) общего образования призван полнее раскрывать историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в развитии общества, цивилизационную составляющую исторического процесса



Ведущими идеями программы являются:

формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Целями программы являются:

воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени

среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

. Методологическим принципами разработки программы являются историзм . хронологическая последовательность событий, их взаимосвязь в контексте мировой истории.

Рабочая программа составлена для ГООУ ВСОШ при ФБУ УФСИН РОССИИ по МО. Контингент – учащиеся заключенные, отбывающие срок

наказания в исправительной колонии № 23 п. РЕВДА, имеющие большой перерыв в образовании.

Рабочая программа предусматривает использование регионального компонента, который диффузно вплетается в темы программы. Использование регионального компонента на уроках истории , органически входящего в основное содержание предмета направлено на реализацию целей, на которые ориентирован весь курс.

Средняя школа

История Кольского края с древности и по X1X век -

История Мурманской области в XX веке

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса:




Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




XI класс

70 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 50 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 20 ч


Объем отобранного содержания программы в очных классах определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения истории в основной (полной) школе, которая установлена базисным учебным планов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (очная форма обучения ).

(1 - учебный час в неделю – 10 класс,

2 - учебных часа в неделю в 11 и 12 классах).

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала

КЛАСС

Объём учебного материала

История

России


Всеобщая

история





11

70

46

24




12

68

40

28




138 86 52

Изменение распределения учебного материала по истории России




класс

Название темы

Объем по прим.

программе



Объем по раб.

программе


11

Российское государство во второй половине XIX в.


не менее 9 ч




20ч



Россия в первой половине ХХ в.



не менее 9 ч



30ч


12

Россия во второй пол. ХХ в.


не менее 58 ч



58 ч




Россия в начале XXI века.

не менее 14 ч




14ч




Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой.

После изучения тем проводится тестовый контроль знаний.



Тестовые задания составлены в соответствии с календарно – тематическим планом для контроля уровня знаний и умений, для закрепления материала и повышения познавательной активности.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение практических занятий и лабораторных работ.

Содержание учебников полностью отвечают программе курса базового уровня, утвержденной МОРФ и нормативным документам.

Прилагается список литературы для обязательного и дополнительного изучения учебных и справочных пособий.



Данная программа, отражая требования к процессу и результатам обучения, позволит осуществлять обучение на более высоком уровне.
Основное тематическое содержание учебного

материала




ОЧНАЯ ФОРМА

11 к л а с с
И С Т О Р И Я Р О С С И И

Россия в 1900-1914 г.г. (16ч.)

СССР в 1917-1930 г.г.(31ч.)

Великая Отечественная война. (7ч.)
В С Е О Б Щ А Я И С Т О Р И Я
Мир на рубеже 19-20 в.в.Первая мировая война. Мировое развитие и международные отношения в 1 пол. 20 в. ( 16 ч.)



В С Е Г О 70 часов

12 к л а с с
И С Т О Р И Я Р О С С И И.

Последние годы сталинского правления (14 ч )

СССР в 1953 – 1964 гг. (7 ч)

Советский Союз в последние десятилетия существования. (11 ч)

На новом переломе истории : Россия в 90-е гг ХХ – нач. XXI в (8ч)
Всеобщая история.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу ( 6 ч)

Международные отношения после Второй мировой войны (11 ч)

Страны Азии, Африки и Латинской Америки (4 ч)

Духовная жизнь (2 ч)

Мировая цивилизация (5 ч )

В С Е Г О 68 часов
Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность


  • отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе



Уметь


  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности




  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации




  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения




  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

11 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

1. Идеология Просвещения. Возникновение идеологических доктрин

2. Первые буржуазные революции

3. Юридическое оформление крепостного права картины мира Нового времени

«Соборное Уложение 1649г.»

ИСТОРИЯ РОССИИ
1.Научно-технические достижения на рубеже XIX-XX вв.

2. Церковный раскол. Никон и Аввакум

3. Особенности русской традиционной средневековой культуры.

5. «Золотой век» русской культуры.

4. Анализ программного содержания

«Русская правда», «Конституция».

6. Общественное движение в 60-70-х гг. XIX в.

7. Культура России во второй половине XIX века

Культура и быт населения края в XIX веке.


12 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

2.Массовое сознание и культура тоталитарного общества.

3. Складывание международной правовой системы.

Лига Нации, ООН

(сравнительный анализ).

4. Характеристика информационно–технологической революции к.XXв.

5. Изменения в научной картине мира.

ИСТОРИЯ РОССИИ

В России на рубеже веков (анализ)

.1. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

2. Витте и Плеве.

3. Идейные течения, политические партии.

4. Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация

общественной жизни в период «оттепели».

5. Становление новой российской государственности.

Конституция РФ 1993 г.

В учебно-методический комплект по данному предмету входят:
1.А.Н.Сахаров В.И Бутанов История России с древнейших

Времен до конца XVII века, М «Просвещение» ,2007


2. . Н.В.Загладин, Всемирная история. История России и мира

с древнейших времен до конца XIX в., М «Русское слово»2009


3 Н.В.Загладин, Всемирная история. История ХХ век .М «Русское слово» 2005
4. В.И.Буганон, П.Н.Зырянов История России конец ХV11 - Х1Х М.,«Просвещение» 2007
5. А.А.Левандовский , Ю.А.Щетинов «История России: xx в» М., «Просвещение». 2009
6. Н.В.Загладин, С.И.Козленко Методические рекомендации по использованию учебников, 10-11 классы, М., «Русское слово», 2006
7. Н.С.Кочетов, Поурочные планы по учебнику А.Н.Сахарова, В.И.Буганова, -Волгоград, «Учитель», 2007
8. Н.С.Кочетов, Поурочные планы по учебнику В.И.Буганова,

П.Н Зырянова, -Волгоград, «Учитель», 2006


9. Т.А.Корнева, Поурочное планирование по учебнику А.А,Левандовского,

Ю.А.Щетинова. -Волгоград; «Учитель», 2005


10. Аудиоучубник История России
Картографические учебные пособия

Первая мировая война 1914- 1918 гг.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Киевская Русь в IX- XII в.



Гражданская война

Политическая карта по истории России ХХ в.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа Учебного курса среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 10-12 класса
151.77kb.
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
266.02kb.
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы среднего(полного) общего образования 10-11 классы моу сош с. Кириллово
194.47kb.
Программа по истории для 11 класса количество часов: 70 часов (2 часа в неделю) Рабочая программа составлена на основе
184.21kb.
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
322.42kb.
Рабочая программа среднего (полного) образования по учебной дисциплине «биология» для учащихся 10-11 класса
232.42kb.
Рабочая программа учебного курса химии 10 11 классы
311.14kb.
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»
968.47kb.
Программа для среднего (полного) общего образования география
130.88kb.
Рабочая программа по алгебре для 10 класса
563.04kb.
Рабочая программа по литературе для 10 класса
849.47kb.
-
594.85kb.