Главная стр 1
скачать














Рабочая программы

по математике 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (www.mon.gov.ru, 2005 год), рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

·         выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·         переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·         выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

·         округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·         пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·         решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

·         устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·         интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;



Учащиеся 5б класса – дети со средней математической подготовкой.

Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые к/р, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel, устный счет, объяснение нового материала).


Тематическое планирование в 5б классе (5 часов в неделю; 170 часов)




п/п

Наименование темы

Номер и тема

контрольной работы

Всего

часов

Требования к уровню подготовки

Примечание

1

Повторение курса начальной школы

Стартовая к/р

5




Предусматривается проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам.

2

Натуральные

числа и шкалы



К/р №2 «Натуральные числа и шкалы»

17

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • пользоваться основными единицами длины, массы; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • сравнивать натуральные числа.

В данной теме начинается изучение геометрического материала: вводятся понятия основных геометрических фигур.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

К/р №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

20

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;

  • находить значения числовых выражений;

  • решать текстовые задачи.

Вводятся обобщенные свойства сложения и вычитания, которые сформулированы в виде правил; вводятся понятия числового и буквенного выражения, рассматривается решение текстовых задач алгебраическим способом.

3

Умножение и деление натуральных чисел

К/р №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

21

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;

  • находить значения числовых выражений;

- решать текстовые задачи;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;

- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.


Вводится понятие степени числа, квадрата и куба числа.

4

Площади и объемы




15



Развитию пространственного воображения способствует изучение прямоугольного параллелепипеда, знакомство с изображением его на листе бумаги; рассматривается формула для объема прямоугольного параллелепипеда, соотношения между единицами измерения объема.

Учащимся предлагаются текстовые задачи, связанные с пространственным воображением.

5

Обыкновенные дроби

К/р №5 «Обыкновенные дроби»

25

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем






6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

К/р 6 «Сложение и вычитание десятичных дробей»


13

Уметь:

- переходить от одной формы записи чисел к другой,, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками,

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений.




Понятие «десятичная дробь» вводится как логическое продолжение изучения записи многозначных чисел. Изложение десятичных дробей строится на естественной математической базе с опорой на знания об обыкновенных дробях. Рассматриваются сложение и вычитание десятичных дробей, округление десятичных дробей.

7

Умножение и деление десятичных дробей

К/р 6 «Умножение и деление десятичных дробей»

25

Уметь:

- находить значения числовых выражений.



Рассматриваются умножение и деление десятичных дробей, вводится понятие «среднее арифметическое

8

Инструменты для вычислений и измерений




13

Уметь

- представлять проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

- решать текстовые задачи.


Учитывая необходимость быстрых вычислений в практической деятельности, учащимся предлагается познакомиться с калькулятором. При изучении данной темы вводятся понятие «процент», рассматриваются задачи на проценты.

9

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей




6




Учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики.

10

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

10








Поурочное планирование


урока

Тема

Число

уроков 

Повторение курса начальной школы

5

1

Повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел



1

2

Повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел



1

3

Повторение курса начальной школы: решение текстовых задач



1

4

Стартовая контрольная работа



1

5

Анализ ошибок стартовой к/р




73
1
Глава I. Натуральные числа

§1. Натуральные числа и шкалы

17

6

Десятичная система счисления. Римская нумерация



1

7

Обозначение натуральных чисел



1

8

Запись и чтение натуральных чисел



1

9

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины



1

10

Проверка устных вычислительных навыков



1

11

Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч



1

12

Построение геометрических фигур по заданным условиям



1

13

Шкалы



1

14

Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие



1

15

Координатный луч. Координаты точки



1

16

Построение точки по заданным координатам



1

17

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча



1

18

Сравнение натуральных чисел



1

19

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.



1

20

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»



1

21

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»



1

22

Анализ ошибок к/р



1
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20

23

Сложение натуральных чисел



1

24

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,



1

25

Решение текстовых задач арифметическим способом



1

26

Решение примеров



1

27

Вычитание натуральных чисел



1

28

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы



1

29

Решение текстовых задач



1

30

Числовые выражения



1

31

Буквенные выражения



1

32

Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений



1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



1

34

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений



1

35

Проверка вычислительных навыков



1

36

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения



1

37

Решение уравнений



1

38

Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений



1

39

Решение текстовых задач с помощью уравнений



1

40

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1

41

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1

42

Анализ ошибок к/р №3



1
§3. Умножение и деление натуральных чисел

21

43

Умножение натуральных чисел



1

44

Свойства умножения



1

45

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений



1

46

Деление натуральных чисел



1

47

Запись буквенных выражений с применением деления и умножения



1

48

Решение задач с помощью уравнений



1

49

Деление с остатком



1

50

Проверка вычислительных навыков



1

51

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания



1

52

Упрощение выражений



1

53

Упрощение выражений при решении уравнений



1

54

Упрощение выражений при нахождении значений выражений



1

55

Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений



1

56

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок



1

57

Арифметические действия над натуральными числами



1

58

Степень с натуральным показателем.



1

59

Квадрат и куб числа



1

60

Решение примеров на все арифметические действия



1

61

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



1

62

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



1

63

Анализ ошибок к/р №4



1
§4. Площади и объемы

15

64

Представление зависимости между величинами в виде формул.



1

65

Формула пути



1

66

Решение задач на движение



1

67

Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника



1

68

Площадь. Формула площади и периметра квадрата



1

69

Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие



1

70

Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата



1

71

Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части



1

72

Решение текстовых задач на применение формул площадей



1

73

Прямоугольный параллелепипед. Куб



1

74

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»



1

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба



1

76

Единицы измерения объемов



1

77

Решение задач на вычисление объемов



1

78

Самостоятельная работа по теме «Площади и объемы»



1
Глава II. Дробные числа

§5. Обыкновенные дроби

25

79

Окружность и круг



1

80

Доли. Обыкновенные дроби



1

81

Нахождение части от целого



1

82

Нахождение целого по его части



1

83

Сравнение дробей с общими знаменателями



1

84

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча



1

85

Решение задач на нахождение части от целого



1

86

Правильные и неправильные дроби



1

87

Сравнение обыкновенных дробей



1

88

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями



1

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1

90

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1

91

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1

92

Деление и дроби



1

93

Смешанные числа. Выделение целой части из дробей



1

94

Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби



1

95

Сложение смешанных чисел



1

96

Вычитание смешанных чисел



1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел



1

98

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел



1

99

Решение текстовых задач



1

100


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

101



Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

102



Контрольная работа №5 по теме "Обыкновенные дроби"

1

103



Анализ ошибок к/р №5

1
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей



13

104


Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел

1

105



Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1

106



Сравнение десятичных дробей

1

107



Сравнение величин

1

108



Сложение десятичных дробей

1

109



Вычитание десятичных дробей

1

110



Решение уравнений

1

111



Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

112



Округление чисел

1

113



Прикидка и оценка результатов вычислений

1

114



Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

115



Контрольная работа №6 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

116



Анализ ошибок к/р №6

1
§7. Умножение и деление десятичных дробей



25

117


Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

118



Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

119



Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

120



Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

121



Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1

122



Решение уравнений

1

123



Умножение десятичных дробей

1

124



Вычисление значений выражений

1

125



Решение текстовых задач на движение по дороге

1

126



Решение текстовых задач на движение по реке

1

127



Упрощение выражений

1

128



Деление на десятичную дробь

1

129



Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

130



Арифметические действия с десятичными дробями

1

131



Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений

1

132



Решение задач с помощью уравнений

1

133



Среднее арифметическое

1

134



Решение текстовых задач на работу

1

135



Решение текстовых задач на части

1

136



Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

137



Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями

1

138



Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

1

139



Обобщающий урок по по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

140



Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

141



Анализ ошибок к/р №7

1
Инструменты для вычислений и измерений



13

142


Микрокалькулятор

1

143



Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

144



Проценты

1

145



Нахождение процента от величины

1

146



Проценты. Нахождение величины по ее проценту.

1

147



Отношение, выражение отношения в процентах

1

148



Решение задач по теме «Проценты»

1

149



Самостоятельная работа по теме «Проценты»

1

150



Применение микрокалькулятора для вычисления процентов

1

151



Угол. Прямой и развернутый угол

1

152



Построение с помощью чертежного треугольника

1

153



Измерение углов. Транспортир

1

154



Практическая работа по теме «Треугольник»

1
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей



6

155


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

1

156



Решение комбинаторных задач

1

157



Случайные, достоверные и невозможные события

1

158



Представление данных в виде таблиц

1

159



Представление данных в виде диаграмм

1

160



Построение диаграмм с помощью ПК

1
Итоговое повторение



10

161


Буквенные выражения

1

162



Уравнения

1

163



Действия с натуральными числами

1

164



Действия с обыкновенными дробями

1

165



Действия с десятичными дробями

1

166



Решение текстовых задач арифметическим способом

1

167



Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

168



Итоговая контрольная работа

1

169



Анализ ошибок к/р

1

170



Итоговый урок

1

Состав УМК



  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,




  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

  6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по математике Ступень обучения (класс) основное общее образование (фгос) Класс 5«А», 5
347.27kb.
Рабочая программа по математике (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург Учебно тематическое планирование по математике
290.84kb.
Рабочая программы по математике 5 класс
183.57kb.
Рабочая программа по математике 1 4 класс Срок реализации программы 4 года Программу составила
247.53kb.
Рабочая программа по математике 9 класс Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса
458.15kb.
Рабочая программа по математике для 7-Б,В классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004г., примерной программы основного общего образования по математике
521.43kb.
Рабочая программа по математике 1 класс
92.21kb.
Рабочая программа элективного курса по математике «Линейное программирование»
246.09kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 11 класс Примерная программа среднего (полного) образования по математике для базового уровня
550.86kb.
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
173.27kb.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс»
708.8kb.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2011-2012 учебный год Количество часов: 119 в год 4 часа в 1 полугодии
271.49kb.