Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Мурманска

Средняя общеобразовательная школа № 43




Утверждено

решением педагогического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.


Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор _______/Гончаренко М.Н./



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по истории Древнего мира

5 класс


Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/МО РФ Сборник нормативных документов. История /сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007./

Программу разработала Карасева В.А.,

учитель истории и обществознания


Пояснительная записка
Программа по всеобщей истории / история Древнего мира, 5 класс/ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Программа обеспечивает изучение курса истории Древнего мира

учащимися 5 класса и рассчитана на 70 часов, как рекомендовано нормативными документами.



Цели курса

1. Учащиеся должны знать:

- периодизацию времени;

- основные черты традиционного общества;

- осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ;

- особенности ментальности «человека древности »;

- особенности зарождения и развития рабовладения;

- наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности.

2. Уметь:

- определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответ на вопросы, решении различных

учебных задач;

- показывать на исторической карте границы государств, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках , показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов , явлений и событий; группировать исторические события и явления по заданному признаку; объяснять смысл понятий и терминов; выявлять общность и различия событий и явлений; определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основное содержание

(70 ч)
Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.


Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.




Учебно – методический комплект
- История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений

/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.-М., Просвещение, 2010.


- Г.И. Годер: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2 выпусках.

М., Просвещение, 2011.

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. М., 1999.

- Книга для чтения по истории древнего мира./ под ред. А.И. Немировского.-М., 1998.


- Г.И. Смирнов. Задачник по истории Древнего мира.- М., Просвещение, 2009.
- Н.И. Шевченко. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам «История

Древнего мира» и «История средних веков». М., Аркти, 2007.


- Г.М. Плоткин. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5-11 кл.: Пособие для учителя – М., Просвещение, 2007.- 94 с.

- CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История. 2005.

- Энциклопедия для детей: Всемирная история. – М., Аванта+, 1995.


Учебно – тематический план


Наименование раздела , тем

Количество часов

Формы контроля

всего

уроки

лабораторные работы

практические работы

1.Раздел 1. Введение в курс истории.


10

10







проверочная

работа


2.Раздел 2. Первобытное общество.

8

8










3.Раздел 3. Древний Восток.


15

11

3

1




4.Раздел 4. Древняя Греция и эллинистический мир.

18

15

1

2

контрольная работа по теме раздела

5.Раздел 5. Древний Рим.

19

18




1

контрольная работа по теме раздела

Итого по курсу


70

62

4

4






1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Разработчик: В. И. Шлюков
260.13kb.
Рабочая учебная программа по истории Древнего мира 5 класс
75.47kb.
Рабочая учебная программа по предмету «история» II ступень 5-9 классы руп составлена на основе программ по истории для общеобразовательных школ
229.14kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
419.69kb.
Программа по истории Древнего мира (5 класс)
289.61kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов
3318.64kb.
Программа по истории Древнего мира. 5 класс
145.27kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-го класса
125.63kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса
163.78kb.
Интернет-ресурсы в изучении истории древнего мира
448.04kb.
Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г Арсланова О. В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «Вако», 2004 г
426.48kb.
Программа по истории Древнего мира 5 класс. М., «Просвещение»,2008г., Майков А. Н. «Введение в историю»
271.76kb.