Главная стр 1
Рассмотрена на заседании методического

объединения муниципального общеобразовательного

учреждения г.п. «Рабочий поселок Октябрьский»

Ванинского района Хабаровского края

Протокол № _________

«_________» ____________________ ________ г.

Рабочая учебная программа по курсу

«Экономическая и социальная география мира»


10 класс

Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна

Утверждаю: _______________ / Казанцева Л.А /

Директор школы.


Образовательная область: естествознание.


2012 г.


Рассмотрена на заседании методического

объединения муниципального общеобразовательного

учреждения г.п. «Рабочий поселок Октябрьский»

Ванинского района Хабаровского края

Протокол № _________

«_________» ____________________ ________ г.

Рабочая учебная программа по курсу

обществознание

11 класс

Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна

Утверждаю: _______________ / Казанцева Л.А /

Директор школы.


Образовательная область: история.


2012 г.
Рассмотрена на заседании методического

объединения муниципального общеобразовательного

учреждения г.п. «Рабочий поселок Октябрьский»

Ванинского района Хабаровского края

Протокол № _________

«_________» ____________________ ________ г.

Рабочая учебная программа по курсу

обществознание

12 класс

Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна

Утверждаю: _______________ / Казанцева Л.А /

Директор школы.

Образовательная область: история.


2012 г.
Рассмотрена на заседании методического

объединения муниципального общеобразовательного

учреждения г.п. «Рабочий поселок Октябрьский»

Ванинского района Хабаровского края

Протокол № _________

«_________» ____________________ ________ г.

Рабочая учебная программа по курсу

обществознание
10 класс

Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна

Утверждаю: _______________ / Казанцева Л.А /

Директор школы.


Образовательная область: история.

2012 г.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и программы по обществознанию для образовательных школ 8-9, 10 – 11 классы.

Автор составитель: А.И. Кравченко.


Название учебника: Обществознание 10.
Издательство: М.: «Русское слово» 2010г.

Уровень усвоения - базовый, третья ступень образования.

Срок реализации в вечерней (сменной) общеобразовательной школе – 3 года.

По программе:

Количество часов в 10 классе - 34
По учебному плану – 34
Зачетов – 2
Количество недельных часов на изучение предмета в неделю – 1 час.

В состав зачетных разделов входит: контрольный срез знаний (тестовый контроль), собеседование по материалу курса, написание рефератов по предложенным темам.


Пояснительная записка.



Рабочая программа по обществознанию 10 класс.
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 10 групп с очно – заочной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и программы для общеобразовательных учреждений 8-9, 10-11 классы.

Под редакцией А.И. Кравченко.

Программа рассчитана на 2 года обучения. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе учебный материал реализуется в течении 3 лет. 10, 11. 12 классы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов и тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Распределение часов в 10 классе следующее:

«Познание и развитие общества» - 16 часов

«Экономическая сфера общества» - 18 часов
Изучение обществоведческого курса начинается с анализа ключевых понятий: чувственное и рациональное познание, дедукция, индукция, истина, ложь, философия, экономика, структура общества, социальный институт, сферы общества, цивилизация и другие.
Работа с этим курсом направлена не только на получение учащимися знаний о человеке, обществе в целом и составных его сферах, но и главным образом на воспитание черт гражданственности, социальной активности, ответственности и патриотизма.

Автор программы считает не нужным затушевывать противоречие, характерные для развития общества, а также трудности встречающиеся на пути познания человеком своей сути и поиска своего места в обществе. Материал курса представляет различные точки зрения на ту или иную проблему, побуждая учащихся по возможности самостоятельно определить свою собственную позицию. Цель настоящего курса дать учебный материал, по которому посильно было бы работать учащимся с разной подготовкой.


Средства обучения: Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, Интернет, раздаточный материал (папка с тестовыми заданиями), карточки.

Аудиовизуальные средства, электроннообразовательные цифровые ресурсы.

Используемые технологии: компьютерные, мультемедийные технологии,

Технологии

Дифференциации и индивидуального обучения, развивающее обучение, проблемное обучение, урок – игра, урок – практикум, урок- лабораторные занятия, метод проектов, исследовательский метод.


Классно-урочная

Система рассматривается как основная форма обучения, дополняемая другими формами: семинар, практикум, консультации.

Так же применяются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.
Основными методами обучения являются:

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, аналитический, обобщающий, словесный, наглядный и т.д.

Тематическое

Планирование конкретизует содержание предметный тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рассчитана в 10 классе на 34 часа – 1 час в неделю.


Используемый учебно – методический комплект:

А.И. Кравченко. Обществознание. 10 класс. М.: «Русское слово» 2010 год.


Тесты по обществознанию. Обществознание. Вопросы и ответы. Подготовленные ФГУ «Федеральный центр тестирование» 2006 год, контрольно – измерительные материалы по обществознанию ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: сдача зачетов по разделам курса, тестирование, обобщающие уроки.

Цели и задачи изучения курса


  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и права порядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;




  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;




  • Освоение системы знаний об экономической и иных видов деятельности людей. Об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина. Для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;




  • Овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные,




  • Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;




  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности;




  • В межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий;




  • В семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;



  • Содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:



  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, (среднего (полного) общего образования)

№ _______ от_______ _________ _______г.

Обществознание 10 класс (34 часа – 1 час в неделю)


П/№

Тема

Всего

часов


Из них на

изучение нового



Зачет

(зачетное время не входит в данное количество учебных часов)



1.
2.
3.

Научное познание общества
Развитие общества

Экономическая сфера общества



9
6
18

9
6
18





П/№

Тема

Всего

часов


Из них на

изучение нового



контроль

1.

Научное познание общества










Познание окружающего мира


История воззрения на общество
Строение общества
Цивилизация и общество
Повторение по теме «Научное познание общество»








Знать;

  • Что представляет собой процесс познания и особенностей чувственного и рационального познания,




  • основные компоненты теоретического уровня научного исследования,




  • объяснять понимание истины современной науки и её отличия от лжи.




  • Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук.



Уметь:

  • Характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании,




  • Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление.



Знать:

  • Что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания;




  • Основные компоненты теоретического уровня научного исследования




П/№

Тема

Всего

часов


Из них на

изучение нового



контроль

2.

Развитие общества











Современное общество
Модернизация
Глобализация человеческого общества
Мировая система
Повторение по теме «Развитие общества»








Знать:

  • Что такое общество, его отличительные признаки.

  • Что такое цивилизация, какие существуют концепции её понимания, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу,

  • Что представляет с собой мировая система, из каких частей она состоит.


Уметь:

  • Анализировать общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, основные факторы, определяющие сущность цивилизации, объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества, анализировать сообщение СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества, отличительные черты стран «ядра», «полуперефирии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории. Характеризовать основные социальные институты, глобальные проблемы.



п/№

Экономическая сфера общества

час




Тема: «Рыночная экономика»

5

1

Экономика как наука и хозяйство.




2

Типы экономических систем.




3

Рыночная модель экономики.




4

Эволюции капитала.




5

Отношение между трудом и капиталом.







Тема: «Механизм рыночного

функционирования»

2

6

Закон рынка и маркетинга.




7

Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица.




8

Тема: «Производительна на рынке».

1

9

Тема: «Организационно- правовые формы, правовой режим»

1

10

Тема « Предприниматель и бизнес»

1

11

Тема: «Формы предприятий»

1

12

Тема: «Инфраструктура рыночной экономики».

1

13

Тема: «Банковская система. Деньги и инфляция»

1

14

Тема: «Роль государства в экономике»

1

15

Тема: «Государственный бюджет»

1

16

Тема: «Права и обязанности налогоплательщика»

1

17

Урок – практикум.

1

18

Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

1

Зачет № 2 «Экономическая сфера общества»


Знать:

  • Что представляет рыночное общество. Основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Основные принципы менеджмента и основы маркетинга. Что включается в понятие «инфраструктура», какова её основа. В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, какие существуют способы взаимодействия государства на экономику. Понятие «государственный бюджет» и его характеристики. Основы государственной политики в области международной торговли. Признаки демократии.

  • Доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой.



Уметь:

  • Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, выделять политические цели и средства, сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах, объяснять закономерности рыночной экономики, функционирование разных бирж.




  • Характеризовать разные виды рынков, современную систему налогообложения, функции налогов, глобальные экономические проблемы.




  • Давать характеристику банкам и банковской деятельности.




  • Объяснять причины и последствия инфляции.

А.И. Кравченко. Обществознание.

Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Допущено министерством образования РФ.

М.: «Русское слово» 2006г.
Учебник: Обществознание. 10 класс.

М. : «Русское слово» 2010 г.


По плану за год 34 часа.

По факту _____________ часов.



1 пол-е: 1 зачет

2 пол-е:1 зачет


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов
547.5kb.
Рабочая программа на 2010 / 2011 учебный год Учитель Давыдова Динара Рафаиловна Предмет «Экономическая и социальная география мира». Класс: 11
205.65kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
482.98kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
434.26kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
135.25kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
184.3kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
257.3kb.
Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
166.4kb.
Рабочая программа и тематическое планирование уроков географии в 10-11классах на 2011-2012 учебный год. Учитель: Зотова Вера Анатольевна
157.31kb.
Н. И. Алексеевский «География 10 класс» I часть (10 класс) и «География 10 класс» II часть (11 класс) 2010 г. Курс «Экономическая и социальная география мира»
266kb.
Рабочая программа география Класс 10 Учебный год 2011 2012 Учитель Алушкина Н. Е. Умк
342.83kb.
Рабочая программа география Класс 11абв учебный год 2013-2014
314.29kb.