Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»


Принято:

М.о.учителей русского языка и литературы

МОУ «Степновская средняя

общеобразовательная школа»


протокол № __от_________

Утверждаю:

Директор МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»


Замятин В.С._________________
«___»__________________20____ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Русский язык»
на 2010/2011 год

Класс: 6

Составитель:

Андреева Е.А.

учитель русского языка

и литературы

МОУ «Степновская средняя

общеобразовательная школа»

село Степное, 2010 год

Учебник: Русский язык 6кл. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Москва,

Просвещение, 2005г., 170ч
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

-Нормативные документы: Государственный стандарт, Образовательная программа школы, программа УМК, Федеральный базисный учебный план.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-дать учащимся определённый программой круг знаний по русскому языку;

-выработать умения применять полученные знания на практике;

-сформировать у школьников прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки

(в пределах программных требований);

-сформировать у них умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

-обучить учащихся нормам русского литературного языка;

-обогатить словарный запас и грамматический строй речи.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА:

Русский язык – язык русского народа, который служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни ( в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно – словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей , живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков международной организации ООН. В России он является государственным языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-ЗНАНИЯ: более углублённо изучить темы: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, познакомить с именем числительным;

УМЕТЬ: правильно применять правила правописания изученных орфограмм; составлять сложный план; использовать в своей речи стилистически– окрашенные слова(профессионализмы, диалектизмы, эмоционально – окрашенные слова, исконно-русские и заимствованные слова, фразеологизмы);

НАВЫКИ: -находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,

- находить в предложениях место для постановки знака препинания, объяснять их выбор,

- составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа, описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


Название раздела (общей темы)

Кол –во часов

Понятия (новые понятия в теме)

Русский язык как один из развитых языков мира






Повторение изученного в 5 классе


11ч





Лексика. Культура речи.

15ч

Общеупотребительные слова, профессионализмы, жаргонизмы, эмоционально-окрашенные слова, устаревшие, неологизмы, исконно-русские и заимствованные.

Фразеология. Культура речи



Фразеологизмы.

Словообразование и орфография. Культура речи.

20ч

Этимология слов, сложные слова, сложносокращённые слова.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное.



20ч

Имена существительные: разносклоняемые, несклоняемые, общего рода.

Имя прилагательное

19ч

Степени сравнения, разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные, дефисное и слитное написание.

Имя числительное

15ч

Простые, составные, сложные; разряды: целые, дробные, собирательные; количественные, порядковые.

Местоимение

15ч

Личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные.

Глагол

15ч

Разноспрягаемый, переходный-непереходный, наклонение глагола: изъявительное,условное,повелительное;

Безличные формы.



Развитие речи

22ч

Официально-деловой стиль, интерьер, пейзаж, рассуждение, описание, повествование.


Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:




урока


Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Форма контроля

Дата проведения

1.

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Лекция – беседа







2.

Фонетика. Орфография

1

Выполнение упр.

Д.з.




3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

1

Выполнение упр.

Д.упр.




4.

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Выполнение упр. Самостоятельная работа

Дом.упр.




5.

Орфограммы в окончаниях разных частей речи

1

Выполнение упр. Тест

Дом упр.




6-7.

Развитие речи. Упр.25.

2

Р.р. работа над сочинением

Написать сочинение




8.

Словосочетание.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




9.

Простое предложение.

1

Выполнение упр.

Дом зад.




10.

Сложное предложение, виды

сложного предложения. Знаки

препинания в сложном предложении.


1

Выполнение упр.

Работа по карточкам.



Дом. Зад.




11.

Cинтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Выполнение упр.







12.

Прямая речь, диалог. Знаки препинания при них.

1

Составление текстов с прямой речью и диалогом.

Дом упр.




13.

Р. Р. Текст.

1

тест

Тест




14.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

1

Контрольный диктант

Контрольный диктант




15.

Работа над ошибками.

1

Исправление ошибок диктанта







16.

Развитие речи. Официально-деловой стиль

1

Составление текста официально-делового стиля

Составить текст официально-делового стиля




17.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

.Повторение изученного в 5 классе.



2

Выполнение упр.







18.

Р.р. Собирание материалов к сочинению упр.61 А. Герасимов «После дождя».

1

Составление сочинения по картине

Написать сочинение




19.

Общеупотребительные слова

1

Выполнение упр.

Дом упр.




20.

Профессионализмы

1

Выполнение упр

Выполнение упр.




21.

Диалектные слова и их употребление

1

Выполнение упр.

Дом.зад.




22-23.

Р.р. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (упр. 75).

2

Составление текста сжатого изложения

Написание изложения




25.

Жаргонизмы

1

Работа с текстом







26.

Эмоционально-окрашенные слова.

1

Работа с текстом (нахождение эмоционально – окрашенных слов)

Дом. Упр.




27.

Устаревшие слова.

1

Работа с текстом

Дом упр.




28.

Неологизмы

1

Работа с текстом

Дом упр.




29-30.

Исконно-русские и заимствованные слова.

2

Работа со словарём

Дом упр.




31-32.

Повторение темы: «Лексикология»

2

тест







33.

ДИКТАНТ

1

Написание диктанта.

Написание диктанта




34-35.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов



2

Работа с фразеологическим словарём

Творческая работа




36-37.

ИЗЛОЖЕНИЕ (см. Русский язык в школе №4-1998г, стр.105)

2

Работа над текстом изложения

Написать изложение




38.

ПОВТОРЕНИЕ

1

Устно – письменное повторение темы

Устно – письменные ответы.




39.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ:

Повторение изученного в 5 классе.



1

Выполнение упр.

Дом зад




40.

Р.р. №25. Описание помещения.

1

Р.р. Описание помещения

Письменное упр.




41-42.

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Выполнение упр.

Письменная работа




43.

Этимология слов.

1

Работа со словарём

Письменная работа




44.

Р.р. №28 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Работа над составлением сложного плана

Дом .упр.




45-46.

Буквы О – А в корне КОС – КАС

2

Выполнение упр.

Выполнение упр.




47-48.

Буквы О – А в корне ГОР – ГАР .

2

Выполнение упр.

Дом зад.




49-50.

Правописание корней с чередующими гласными.

2

Выполнение упр.

Дом. Зад.




51-52.

Буквы Ы – И после приставок.

2

Выполнение упр.

Дом зад.




53-55.

Правописание гласных в приставках ПРЕ – ПРИ.

3

Знакомство с правилом, выполнение упр. Карточек

Дом. Зад., тест, карточки




56-57.

Р.р.ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.(упр. 166)

2

Работа над текстом изложения

Написать изложение




58-59.

Сложносокращённые слова.

2

Выполнение упр.

Дом зад.




60-61.

Р.р. СОЧИНЕНИЕ по жанровой картине, включающей описание интерьера. (Т. Яблонская «Утро»).

2

Составление сочинения по жанровой картине

Написать сочинение




62.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




63-64.

Повторение изученного по теме: «Словообразование и орфография»

2

Устно – письменный опрос

Устно – письменный ответ




65-66.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Работа над ошибками.

2

Контрольный диктант

Контрольный диктант




67-68.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

2

Выполнение упр.







60-70.

Разносклоняемые имена существительные

2

Письменная работа

Дом упр.




71-72.

Суффикс –ЕН- у существительных на – МЯ.

2

Письменная работа

Дом упр.




73-74.

Несклоняемые имена существительные

2

Устно – письменная работа

Дом. Упр.




75.

Имена существительные общего рода.

1

Работа по учебнику

Дом упр.




76.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Письменная работа

Дом упр.




77-78.

НЕ с существительными.

2

Письменная работа

Дом упр.




79-80.

Р.р. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ (см. упр. 236).

2

Р.р. работа над текстом сочинения-описания







81-82.

Буквы Ч-Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК.

2

Выполнение упр.

Дом упр.




83-84.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-ИК.

2

Выполнение упр.

Дом зад.




85-86.

О-Ё после шипящих в корнях и суффиксах существительных.

2

Выполнение упр.

Дом упр.




87.

Повторение

1

Устно – письменный опрос







88-89.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

Работа над ошибками.

(см. ж «Р. Я в Ш »№1998г. Стр. 102, текст «Беглецы»)


2

диктант

Написание диктанта




90.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Повторение изученного в 5 классе.



1

Устно-письменный опрос







91.

Р.р. №48. Описание природы.

1

Развитие речи

Описание пейзажа




92-93.

Степени сравнения имён прилагательных.

2

Выполнение упр.







94.

Р.р.Описание природы.

1

Развитие упр.

Дом. Сочинение




95.

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




96.

Относительные прилагательные.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




97-98.

Притяжательные прилагательные

2

Выполнение упр.

Дом упр.




99.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




100.

ДИКТАНТ

1

диктант

Диктант




101-102.

НЕ с прилагательными

2

Выполнение упр.

Тест




103.

О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

1

Выполнение упр.

Дом зад.




104-105.

Р.р. СОЧИНЕНИЕ по картине. (упр. 315)

2

Сочинение по картине

Написать сочинение




106.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Выполнение упр

Дом зад.




107.

Р.р. Описание игрушки.(может быть домашним заданием).

1

Составить описание игрушки

Описать игрушку




108.

Различие на письме суффиксов –К -СК прилагательных.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




109-110.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Выполнение упр.

Дом упр.




111-112.

Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».

2

Устно-письменный опрос







113.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

1

диктант

Диктант




114.

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками диктанта







115.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Имя числительное как часть речи



1

Знакомство с темой. Выполнение упр.

Дом упр.




116.

Составные и простые числительные

1

Выполнение упр.

Дом упр.




117.

Ь на конце и в середине числительных

1

Выполнение упр.

Дом тест




118.

Разряды количественных числительных.

1

Выполнение упр.

Дом карточка




119-120.

Числительные, обозначающие целые числа

2

Выполнение упр.

Дом упр.




121.

Р.р. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (упр. 366).

1

Составление текста выборочного изложения

Написать изложение




121-122.

Дробные числительные.

2

Выполнение упр.

Дом упр.




123-124.

Собирательные числительные.

2

Выполнение упр.

Дом зад.




125-126.

Порядковые числительные

2

Выполнение упр.

Дом зад.




127.

Морфологический разбор имени числительного.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




128.

Повторение по теме: «Имя числительное».

(см. ж.«Р. Я. В Ш. №1998г.,стр. 114»).



1

Устно-письменный опрос

Устно письменный опрос




129-130.

Р.р. ИЗЛОЖЕНИЕ «Знакомый незнакомец».

(см. ж. «Р. Я. Ш. №1998 г.,стр. 104»).



2

Работа над текстом изложения

Написать изложение




131.

МЕСТОИМЕНИЕ.

Местоимение как часть речи.



1

Выполнение упр.







132.

Личные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом зад.




133.

Возвратное местоимение

1

Выполнение упр.

Дом упр.




134-135.

Р.р. (может быть домашним заданием) упр. 405 юмористический рассказ «Как я однажды маме помогал. »

2

Составление текста юмористического рассказа

Написать рассказ




136.

Вопросительные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




137.

Относительные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом. Упр.




138.

Неопределенные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




139.

Отрицательные местоимения

1

Выполнение упр.

Дом упр.




140-142.

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.

3

Работа по тестам







143.

Притяжательные местоимения.

1

Выполнение упр.







144-145.

Р.р. РАССУЖДЕНИЕ

2

Составление сочинения типа рассуждение

Написать работу




146.

Указательные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом упр.




147.

Определительные местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом зад.




148.

Морфологический разбор местоимения.

1

Выполнение упр.

Дом зад.




149.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

1

Контрольная работа

Определение разрядов местоимений




150-151.

ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе.

2

Вопросно-ответная форма







152.

Р.р. СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ по данному началу.

1

Сочинение –рассказ по данному началу

Написать сочинение




153-154.

Разноспрягаемые глаголы.

2

Знакомство с темой. Выполнение упр.

Дом зад.




155-156.

Переходные глаголы.

2

Выполнение упр.







157-158.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

2

Знакомство с темой по учебнику

Дом упр.




159-160.

Условное наклонение.

2

Выполнение упр.

Дом зад.




161-162.

Повелительное наклонение

2

Выполнение упр.

Дом упр.




163.

Морфологический разбор глагола.

1

Выполнение упр.







164.

Повторение изученного по теме: «ГЛАГОЛ».

1

Вопросно-ответная форма

Письменное задание




165.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

1

Контрольный диктант

Диктант




166.

Р.р. РАССКАЗ на основе услышанного.(журнал №1-1999 г., стр. 108)

1

Составление рассказа на основе услышанного

Написать рассказ




167-168.

Повторение изученного в 5-6 классе.

2

Вопросно-ответная форма

Вопросно –ответная




169.

Годовой контрольный диктант

1

диктант

Диктант




170.

Итоговое занятие. Занимательная грамматика.

1

Решение занимательных задач по русскому языку.







ТЕХНОЛОГИИ: познавательная, личностно-ориентированная, дифференцированная, исследовательская.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

1полугодие:

Контрольный диктант «Азбука тайги»

Третьи сутки мы шли по тайге. До станции было ещё далеко.

Я выбрал для ночлега сухое, высокое местечко, но мой спутник, который всю жизнь прожил в лесной деревушке, отказался от удобной полянки и увёл меня на болото.

Наступила полночь. Вдруг смерчем пронёсся тяжёлый ветер, начался бурелом. Вокруг раздавался грохот, вой, треск, но нас всё это обошло стороной.

К утру появилось солнце, и мы побрели кипятить чай туда, где я хотел расположиться. Это место было завалено грудой стволов.

Как таёжник догадался об опасности?

За чаем старичок сознался, что с вечера заметил следы медведя, который ушёл из тайги на болото. Он доверился предчувствию животного. «Медведь всё знает, слушайся в тайге медведя», - закончил он свой рассказ.

Дополнительное задание:



  1. Разобрать по членам предложение:

1в. Вдруг смерчем пронёсся тяжёлый ветер, начался бурелом.

2в. Это место было завалено грудой стволов.



  1. Разобрать слова по составу: 1в спутник, полночь, (об) опасности;

2в. ночлега, бурелом, таёжник.

  1. Выписать три словосочетания, в которые входят существительные на –е, - и в косвенном падеже. Графически объяснить правописание букв –е, -и в окончаниях существительных.

  2. Найти два слова с орфограммой «О и Е после шипящий в суффиксах и окончаниях существительных». Графически объяснить их правописание.

2полугодие: ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.



На другой же день приступила она к исполнению своего плана, послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, с помощью Насти скроила себе сарафан. Засадила за шитьё всю девичью, и к вечеру всё было готово. Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда ещё так мила самой себе не казалась. Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрывалась рукавом, и заслужила полное одобрение Насти. Одно затрудняло её: она пробовала было пройти по двору босая, но дёрн колол её нежные ноги, а песок и камешки показались ей нестерпимы. Настя и тут ей помогла. Она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму – пастуху и заказала пару лаптей по той мерке. На другой день, ни свет ни заря, Лиза проснулась. Весь дом ещё спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей. Отдал ей маленькие пёстрые лапти и получил полтины в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шёпотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
скачать


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по предмету «Русский язык»
191.86kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов
1362.52kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
1756.87kb.
Рабочая программа по предмету «Русский Язык»
552.03kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
618.83kb.
Рабочая учебная программа по предмету одб. 03 «Иностранный язык» на 156 часов
279.63kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
1026.49kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011 2015 учебный год
359.65kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Русский язык»
1392.31kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс
600.18kb.
Рабочая программа по предмету Русский язык (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее 5
996.23kb.