Главная стр 1
скачать

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»
_______________/_____________ /


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»


__________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __ от _________2013г






Рабочая учебная программа

по учебному предмету « история »

для обучающихся 7 а, б, в, д классов МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Поломодова

Ольга Андреевна,

учитель истории

первой квалификационной

категории

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, А.А.Данилов «История России 6-9 классы».

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв.

Данная программа разработана для обучающихся 7-х классов МБОУ «СОШ № 33».

В основной школе (5-9 классы) средний школьный возраст (от 10 до 15 лет – переходный возраст от детства к юности) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этот период особенно интенсивно формируется их самосознание, интеллект, обостряется любознательность, стремление к познанию нового материала, расширяется их кругозор, приобретается жизненный опыт.

Цель реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 33»: формирование духовно богатой, разносторонней развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самоопределению и продолжению образования с учетом индивидуальных особенностей.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели и задачи изучения истории в 7 классе:

- учащиеся должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет;

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

При реализации программы используются элементы технологий:

• - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

• - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

• - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

• - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

• - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель.

• - технология проблемного подхода.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие, урок – суд, урок – практикум, «круглый стол», обобщающий урок.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения предмета:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

В процессе реализации программы формируются и развиваются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловая компетенция (использование исследовательского метода обучения), общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности




От Средневековья к Новому времени

1












Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

14

3

1

2



Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4




2

1



Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

1

1

1



Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2







1



Глава 1. Россия на рубеже ХVI — ХVII веков

4







1



Глава 2. Россия в XVII веке.

10

3

6






Глава 3. Россия при Петре I.

9

1

1

2



Глава 4. Россия в 1725-1762 годах.

4

1




1



Глава 5. Россия в 1762-1801 годах.

11

2

1

2




Итого

68

11

12

11


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1

От Средневековья к Новому времени

1




Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

14

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6

Европейское общество в раннее Новое время

1

7

Повседневная жизнь

1

8

Великие гуманисты Европы

1

9

Мир художественной культуры

1

10

Рождение новой европейской культуры

1

11

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

13

Королевская власть и Реформация в Англии

1

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

15

Повторительно-обобщающий урок

1




Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

17

Парламент против короля. Революция в Англии

1

18

Путь к парламентарной монархии.

1

19

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1




Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

20

Великие просветители Европы

1

21

Мир художественной культуры Просвещения

1

22

На пути к индустриальной эре

1

23

Английские колонии в Северной Америке.

1

24

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

25

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

26

Великая Французская революция. От монархии к республике.

1

27

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

28

Контрольная работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1




Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

29

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

1

30

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1




Глава 1. Россия на рубеже ХVI — ХVII веков

4

31

Вводный урок. Россия в конце XVI века

1

32

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

33

Смута.

1

34

Окончание смутного времени.

1




Глава 2. Россия в XVII веке.

10

35

Новые явления в экономике.

1

36

Основные сословия Российского общества.

1

37

Политическое развитие страны.

1

38

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

39

Народные движения.

1

40

Внешняя политика.

1

41

Образование и культура в XVII веке.

1

42

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

43

Саратовский край в XVII веке

1

44

Повторительно-обобщающий урок.

1




Глава 3. Россия при Петре I.

9

45

Предпосылки петровских преобразований.

1

46

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

47

Северная война.

1

48

Реформы Петра I.

1

49

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

50

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

51

Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

1

52

Изменения в быте в первой четверти XVIII века.

1

53

Повторительно-обобщающий урок.

1




Глава 4. Россия в 1725-1762годах.

4

54-55

Дворцовые перевороты.

2

56

Внутренняя политика в 1725-1762годах.

1

57

Внешняя политика в 1725-1762годах.

1




Глава 5. Россия в 1762-1801 годах.

11

58

Внутренняя политика Екатерины II.

1

59

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

60

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

61

Внешняя политика Екатерины II.

1

62

Россия при Павле I.

1

63

Наука и образование.

1

64

Художественная культура.

1

65

Быт и обычаи.

1

66

Саратовский край в XVIII веке

1

67

Повторительно-обобщающий урок.

1

68

Итоговое повторение.

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока



Наименование

тем уроков




Кол-во

час.



Дата проведения


Основные понятия и термины


Самостоятельная творческая деятельность обучающихся



Домашнее задание

по плану

по факту

Введение – 1 ч

1

От Средневековья к Новому времени

1

1 неделя

02.09.13-07.09.13






Новая история




Стр. 4-8

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация - 14 ч

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

1 неделя

02.09.13-07.09.13






бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства.

Составить рассказ «Изобретения, подготовившие Великие географические открытия»

§1, отвечать на вопросы

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

2 неделя

09.09.13-14.09.13






Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

Презентация на тему: Жизнь и деятельность первооткрывателей

§2, отвечать на вопросы

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

2 неделя

09.09.13-14.09.13






абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.

Составить устный рассказ «Король и парламент»

§3, отвечать на вопросы

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

3 неделя

16.09.13-21.09.13






предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Составить рассказ «Купцы на бирже»

§4, отвечать на вопросы

6

Европейское общество в раннее Новое время

1

3 неделя

16.09.13-21.09.13






буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.




§5, , отвечать на вопросы

7

Повседневная жизнь

1

4 неделя

23.09.13-28.09.13






чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.




§6, отвечать на вопросы

8

Великие гуманисты Европы

1

4 неделя

23.09.13-28.09.13






Гуманизм, светское искусство.

Сочинение-эссе «Почему Рим называют вечным городом»

§7, отвечать на вопросы

9

Мир художественной культуры

1

5 неделя

30.09.13-05.10.13






Леонардо да Винчи, сонет.

Презентация на тему: «Живописцы Высокого Возрождения»

§8-9, отвечать на вопросы

10

Рождение новой европейской культуры

1

5 неделя

30.09.13-05.10.13






Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека.

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»

§10, отвечать на вопросы

11

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1

6 неделя

07.10.13-12.10.13






реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.




§11, отвечать на вопросы

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

6 неделя

07.10.13-12.10.13






кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе.

Презентация на тему: «Орден иезуитов»

§12, отвечать на вопросы

13

Королевская власть и Реформация в Англии

1

7 неделя

14.10.13-19.10.13






англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».




§13, отвечать на вопросы

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

7 неделя

14.10.13-19.10.13






Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

Презентация на тему: Варфоломеевская ночь

§14, отвечать на вопросы

15

Повторительно-обобщающий урок

1

8 неделя

21.10.13-26.10.13












Повторить §1-14

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 4 ч

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

8 неделя

21.10.13-26.10.13






гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны»

§15, отвечать на вопросы

17

Парламент против короля. Революция в Англии

1

9 неделя

28.10.13-02.11.13






джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые».




§16, отвечать на вопросы

18

Путь к парламентарной монархии.

1

9 неделя

28.10.13-02.11.13






диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер.

Дать характеристика революции

§17, отвечать на вопросы

19

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

10 неделя

11.11.13-16.11.13






Тридцатилетняя война, коалиция, Семилетняя война.




§18-19, вопросы устно

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований - 9 ч

20

Великие просветители Европы

1

10 неделя

11.11.13-16.11.13






«Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

Составить таблицу «Основные идеи Просветителей»


§20, отвечать на вопросы

21

Мир художественной культуры Просвещения

1

11 неделя

18.11.13-23.11.13






пастораль, атрибут, цитра.




§21, отвечать на вопросы

22

На пути к индустриальной эре

1

11 неделя

18.11.13-23.11.13






фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.




§22,отвечать на вопросы

23

Английские колонии в Северной Америке.

1

12 неделя

25.11.13-29.11.13






пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

Составить рассказ о первых колониях и их жителях

§23, отвечать на вопросы

24

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

12 неделя

25.11.13-29.11.13






патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.




§24, отвечать на вопросы

25

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

13 неделя

02.12.13-07.12.13






«Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет.

Составить рассказ «Жизнь французского крестьянина»

§25, отвечать на вопросы

26

Великая Французская революция. От монархии к республике.

1

13 неделя

02.12.13-07.12.13






Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.




§26, вопросы устно

27

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

14 неделя

09.12.13-14.12.13






«умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория.

Составить характеристику Наполеона Бонапарта как государственного деятеля

§27, отвечать на вопросы

28

Контрольная работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

14 неделя

09.12.13-14.12.13












Повторить §15-27

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 ч

29

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

1

15 неделя

16.12.13-21.12.13






самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Устный рассказ: «Восточный город глазами европейского путешественника»

§28, отвечать на вопросы

30

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

15 неделя

16.12.13-21.12.13






сипай, кортеж, сёгун, сегунат.






§29-30, вопросы устно

Глава 1. Россия на рубеже ХVI — ХVII веков – 4ч

31

Вводный урок. Россия в конце XVI века

1

16 неделя

23.12.13-27.12.13












Повторить основные события правления Ивана Грозного

32

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

16 неделя

23.12.13-27.12.13






указ «о заповедных летах», самозванец, авантюрист, дети боярские.

Сообщения о Борисе Годунове

§1, отвечать на вопросы

33

Смута.

1

17 неделя

09.01.14-11.01.14






Смутное время, междуцарствие.




§2, задание 5 из рабочей тетради

34

Окончание смутного времени.

1

17 неделя

09.01.14-11.01.14






семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор.




§3, рабочая тетрадь задания 1-3

Глава 2. Россия в XVII веке – 10 ч

35

Новые явления в экономике.

1

18 неделя

13.01.14-18.01.14






бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.




§4, отвечать на вопросы

36

Основные сословия Российского общества.

1

18 неделя

13.01.14-18.01.14






дворянское сословие, крестьяне черносошные и владельческие, барщина, натуральный и денежный оброк, белые слободы, подворная подать, поземельная подать.




§5, отвечать на вопросы рабочая тетрадь задания 2,3,7

37

Политическое развитие страны.

1

19 неделя

20.01.14-25.01.14






династия Романовых, волость, крепостничество, самодержавие.

Сообщения на тему: Аввакум и Никон

§6, отвечать на вопросы

38

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

19 неделя

20.01.14-25.01.14






церковная реформа, раскол, протопоп.




§7, отвечать на вопросы рабочая тетрадь задания 1,3,4

39

Народные движения.

1

20 неделя

27.01.14-01.02.14






«бунташный век», «соляной бунт», «медный бунт», старообрядцы.




§8 , отвечать на вопросы рабочая тетрадь задания 2,3,7

40

Внешняя политика.

1

20 неделя

27.01.14-01.02.14






голытьба, гетман, реестровые казаки.




§9, отвечать на вопросы

41

Образование и культура в XVII веке.

1

21 неделя

03.02.14-08.02.14






землепроходцы, «московское барокко».




§10, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задания 2,3

42

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

21 неделя

03.02.14-08.02.14






изразцы, парча, тафта, топить «по-чёрному».

составить кроссворд по теме:

« Культура и

быт XVIIв»


§11, отвечать на вопросы

43

Саратовский край в XVII веке

1

22 неделя

10.02.14-15.02.14












Сообщения по теме

44

Повторительно-обобщающий урок.

1

22 неделя

10.02.14-15.02.14












Повторить §1-11

Глава 3. Россия при Петре I – 9 ч

45

Предпосылки петровских преобразований.

1

23 неделя

17.02.14-22.02.14






немецкая слобода, регентство.




§12, отвечать на вопросы рабочая тетрадь задания 1-4

46

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

23 неделя

17.02.14-22.02.14






Стрелецкий бунт




§13, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задания 5-7

47

Северная война.

1

24 неделя

24.02.14-28.02.14






«нарвская конфузия», коалиция, регулярная служба, военная экономика, рекрутская повинность, антихрист.

Составить характеристику Северной войны

§14, отвечать на вопросы

48

Реформы Петра I.

1

24 неделя

24.02.14-28.02.14






абсолютизм, Сенат, «Табель о рангах», аристократия, губерния, рекруты, Синод.

Презентация на тему: Основание Петербурга

§15, отвечать на вопросы

49

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

25 неделя

03.03.14-08.03.14






протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, валюта.




§16, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задания 3,4,6

50

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

25 неделя

03.03.14-08.03.14






старообрядцы, работные люди, отходники, посессионные крестьяне.




§17, отвечать на вопросы

51

Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

1

26 неделя

10.03.14-15.03.14






гражданская азбука, кунсткамера, гравюра.

Сообщение на тему: История русского календаря

§18, отвечать на вопросы

52

Изменения в быте в первой четверти XVIII века.

1

26 неделя

10.03.14-15.03.14






ассамблея, клавикорды.

Сообщение на тему: История русского календаря

§19, отвечать на вопросы

53

Повторительно-обобщающий урок.

1

27 неделя

17.03.14-22.03.14









Написать сочинение –эссе « Петр – великий тиран или реформатор»

Повторить §12-19

Глава 4. Россия в 1725-1762годах – 4ч

54

Дворцовые перевороты.

2

27неделя

17.03.14-22.03.14






гвардия, фаворит, временщик, «верховники», кондиции.




§20-21, отвечать на вопросы

55

Дворцовые перевороты.

28 неделя

01.04.14-05.04.14















56

Внутренняя политика в 1725-1762годах.

1

28 неделя

01.04.14-05.04.14






кабинет министров, верховный тайный совет, «Манифест о вольности дворянству», откупы, подряд.




§22, отвечать на вопросы, презентация проекта

57

Внешняя политика в 1725-1762годах.

1

29 неделя

07.04.14-12.04.14






казахские жузы.




§23, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задание1-3

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах – 11 ч

58

Внутренняя политика Екатерины II.

1

29 неделя

07.04.14-12.04.14






просветители, «просвещенный абсолютизм», уложенная комиссия, каторга, межевание, монополия, секуляризация.




§24, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задание 2,4

59

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

30 неделя

14.04.14-19.04.14






самоуправление, «прелестные письма».




§25, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задание 5-7

60

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

30 неделя

14.04.14-19.04.14






капитал.




§26, отвечать на вопросы

61

Внешняя политика Екатерины II.

1

31 неделя

21.04.14-26.04.14






«вооружённый нейтралитет», буферное государство.




§27-28, вопросы устно

62

Россия при Павле I.

1

31 неделя

21.04.14-26.04.14






«романтический император», изменение порядка престолонаследия, ограничение барщины. «Разжалованная грамота дворянству».




§29, отвечать на вопросы

63

Наука и образование.

1

32 неделя

28.04.14-08.05.14






обсерватория, Российская академия, гимназия, общественная школа, мортира, регион, ритор, суппорт.




§30, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задание 1-4

64

Художественная культура.

1

32 неделя

28.04.14-08.05.14






классицизм, барокко, сентиментализм.




§31-32, вопросы устно

65

Быт и обычаи.

1

33 неделя

12.05.14-17.05.14





колядки




§33, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь задание 5,6

66

Саратовский край в XVIII веке

1

33 неделя

12.05.14-17.05.14












Сообщения по теме

67

Повторительно-обобщающий урок.

1

34 неделя

19.05.14-24.05.14












Повторить §24-33

68

Итоговое повторение.

1

34 неделя

19.05.14-24.05.14












Летние задания

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебные пособия:

А.А.Данидов, Косулина «История Отечества», «Просвещение», 2003г.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов «Новая история. 1500-1800. 7 класс», М., Просвещение, 2002 год.

Методические пособия:

А. А. Данилов, Л.Г.Косулина « История России. Конец XVI- XVIII век. 7 класс Поурочные разработки. Пособие для учителя», М., Просвещение, 2007г.

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 7 класс». М., Просвещение 2001 год.

3. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М., «ВАКО», 2006г.

В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование 7 класс», М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

А.И.Майков. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца ХVIII в.», М., Просвещение, 2001 год.

В.Н.Серов, Л.М.Гаркуша «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы», М. «Вако», 2003 год.

Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.



Литература для обучающихся:

Анисимов Е. В. Анна Иоанновна.— М., 2002.

Анисимов Е. В. Елизавета Петровна.— М., 2002.

Анисимов Е. В. Россия без Петра. 1725—1740.— СПб., 1994.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX в.— М., 1994.

Бегунова А. И. Сабли остры, кони быстры... (Из истории русской кавалерии).— М., 1992.

Безвременье и временщики. Воспоминания об «Эпохе дворцовых переворотов».— Л., 1991.



Великие пастыри России.— М., 1999. Великие русские люди.— М.,1995.

Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России в XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма.— М., 1989.

Адреса сайтов:

              1. www.history.ru

              2. www. hrono.ru

              3. www.humanities.edu.ru

              4. http://.standart.edu.ru

              5. www.history.dux.ru

              6. http://kleio.asu.ru

              7. http://hist.asu.ru

              8. http://history.machaon.ru

              9. http://historyevents.ru

              10. http://rulers.narod.ru

              11. www.worldhist.ru

              12. www.rubricon.com

              13. www. istoriamira.net

              14. www.magister.msk.ru/library/history/history2.htm

              15. http://historywars.ucoz.ru


скачать


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
310.44kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
208.94kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся 5 «Д» класса мбоу
270.65kb.
Рабочая программа по учебному предмету «География янао» для обучающихся 8 классов
240.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов
280.7kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
100.6kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована на обучающихся 1-4 классов и реализуется на основе следующих документов
857.66kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов
340.11kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов
147.85kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка» ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов
206.3kb.