Главная стр 1
скачать

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»
_______________/____________/


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»


__________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __от _________2013г






Рабочая учебная программа

по учебному предмету « история »

для обучающихся 5 «Д» класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Поломодова

Ольга Андреевна,

учитель истории

первой квалификационной

категории

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», 2009 г.

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов МБОУ «СОШ № 33».

Календарно-тематическое планирование соответствует программе базисного учебного плана 2004 года и рассчитано на 68 часов ( 1 час в неделю).

В основной школе (5-9 классы) средний школьный возраст (от 10 до 15 лет – переходный возраст от детства к юности) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этот период особенно интенсивно формируется их самосознание, интеллект, обостряется любознательность, стремление к познанию нового материала, расширяется их кругозор, приобретается жизненный опыт.

Цель реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 33»: формирование духовно богатой, разносторонней развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самоопределению и продолжению образования с учетом индивидуальных особенностей.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели и задачи изучения истории в 5 классе:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Для учащихся 5 класса «История Древнего мира» это первый систематический курс Всеобщей истории. Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций в складывании основ современного мира.

Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание наиболее важным сквозным проблемам истории древнего мира, и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

При реализации программы используются элементы технологий:

• - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

• - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

• - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

• - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

• - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель.

• - технология проблемного подхода.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие, урок – суд, урок – практикум, «круглый стол», обобщающий урок.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения предмета:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.



В процессе реализации программы формируются и развиваются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловая компетенция (использование исследовательского метода обучения), общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности




Введение.

1

1









Жизнь первобытных людей

7

1

1

1



Древний Восток

20

3

2

3



Древняя Греция

21

3

4

4



Древний Рим

19

3

5

3




Итого

68

11

12

11


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Введение.

2

Жизнь первобытных людей




Первобытные собиратели и охотники

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Древний Восток




Древний Египет


8

Западная Азия в древности

7

Индия и Китай в древности

5

Древняя Греция




Древнейшая Греция

5

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

5

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

4

Древний Рим




Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

Гражданские войны в Риме

4

Римская империя в первые века нашей эры

5

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока



Наименование

тем уроков




Кол-во

час.



Дата проведения


Основные

понятия и

термины


Самостоятельная творческая деятельность обучающихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Введение (2 ч)




1

Увлекательный мир истории

1

1 неделя

02.09.13-07.09.13






Понятие «Средние века». Источники знаний об истории Средних веков»




Стр.6

Привести примеры письменных и вещественных источников.



2

Счет лет в истории

1

1 неделя

02.09.13-07.09.13









Работа с лентой времени

Стр.28 – 30

Вопросы после текста.




Жизнь первобытных людей (6 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)




3

Древнейшие люди


1

2 неделя

09.09.13-14.09.13






собирательство, орудие труда

Зарисовать орудия труда.

§ 1 . Ответить на вопросы в конце §.Р.т.

4

Родовые общины охотников и собирателей


1

2 неделя

09.09.13-14.09.13






«человек разумный» родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт

Составить рассказ о жизни родовой общины.

§ 2. Ответить на вопросы в конце §.Р.т.

5

Возникновение искусства и религиозных верований


1

3 неделя

16.09.13-21.09.13






религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни




§ 3. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)




6

Возникновение земледелия и скотоводства


1

3 неделя

16.09.13-21.09.13






земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги




§ 4. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

7

Появление неравенства и знати


1

4 неделя

23.09.13-28.09.13






ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб




§1- 5. Повторить

8

Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей»


1

4 неделя

23.09.13-28.09.13












§1- 5. Повторить

Древний Восток ( 20 ч)

Тема 4. Древний Египет ( 8 ч)




9


Государство на берегах Нила


1


5 неделя

30.09.13-05.10.13






государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон




§ 6. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

10


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте


1


5 неделя

30.09.13-05.10.13






вельможа, писец, налог, шадуф, амулет




§ 7. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

11


Жизнь египетского вельможи


1


6 неделя

07.10.13-12.10.13






гробница, благовония




§ 8. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

12


Военные походы фараонов


1


6 неделя

07.10.13-12.10.13






бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

Заполнение таблицы «Результаты военных походов». Сделать вывод к таблице.

§ 9. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

13


Религия древних египтян


1


7 неделя

14.10.13-19.10.13






храм, жрецы, мумия, саркофаг

Составить пантеон египетских божеств.

§ 10. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

14


Искусство Древнего Египта


1


7 неделя

14.10.13-19.10.13






пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет




§ 11. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

15


Письменность и знания древних египтян

1


8 неделя

21.10.13-26.10.13






иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия




§ 12. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

16


Обобщающее повторение

« Древний Египет»

1

8 неделя

21.10.13-26.10.13












Повторить § 6-12.

Тема 5. Западная Азия древности ( 7 ч)




17


Древнее Двуречье





9 неделя

28.10.13-02.11.13






города-государства, клинопись

Зарисовать в тетради клинопись Двуречья

§ 13. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

18


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы





9 неделя

28.10.13-02.11.13






закон, ростовщик

Работа с документом на стр. 68

§ 14. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

19


Финикийские мореплаватели





10 неделя

11.11.13-16.11.13






колония, алфавит

Зарисовать буквы финикийского алфавита

§ 15. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

20


Библейские сказания





10 неделя

11.11.13-16.11.13






кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет

Подготовить для пересказа миф и сделать рис. к нему.

§ 16. ответить на вопросы к тексту, выписать в тетрадь библейские заповеди,

21


Древнееврейское царство





11 неделя

18.11.13-23.11.13






филистимляне




§ 17, вопросы к тексту.

22


Ассирийская держава





11 неделя

18.11.13-23.11.13






таран, держава, Ниневия




§ 18, вопросы к тексту.

23


Персидская держава «царя царей»





12 неделя

25.11.13-29.11.13






Сатрапии




§ 19, выучить этапы завоеваний персов.

Тема 6. Индия и Китай в древности (5 ч)




24


Природа и люди Древней Индии





12 неделя

25.11.13-29.11.13






джунгли, хлопчатник,

сахарный тростник



Выполнение сравнительной таблицы природно-климатических условий Египта и Индии

§20. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

25


Индийские касты





13 неделя

02.12.13-07.12.13






каста, брахманы, отшельник, шахматы




§21. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

26


Чему учил китайский мудрец Конфуций





13 неделя

02.12.13-07.12.13






дракон, бамбук, иероглифы




§22, сделать сравнительную таблицу природно-климатических условий Индии и Китая.

27


Первый властелин единого Китая





14 неделя

09.12.13-14.12.13






гунны, бойница, компас, шелк, бумага




§23, вопросы к тексту. Р.т.

28


Обобщающее повторение «Древний Восток»





14 неделя

09.12.13-14.12.13












§6-23, повторить

Древняя Греция (21 ч)

Тема 7. Древнейшая Греция ( 5 ч)




29

Греки и критяне


1


15 неделя

16.12.13-21.12.13






лабиринт, фреска




§24, вопросы к тексту. Р.т.

30


Микены и Троя


1


15 неделя

16.12.13-21.12.13






Микены, Троя, мифы о Троянской войне

Мифы о причинах Троянской войны. Сравнить действительную причину войны с той, о которой рассказано в греческих мифах.

Найти различия между ними.



§25. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


31


Поэма Гомера «Илиада»


1


16 неделя

23.12.13-27.12.13






Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гефест

Выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой.

§26. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


32


Поэма Гомера «Одиссея»


1


16 неделя

23.12.13-27.12.13






Итака, циклоп, Посейдон, Алкиной, сирена




§27. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


33


Религия древних греков


1


17 неделя

09.01.14-11.01.14






сатир, нимфа

Пересказ или рисунок мифа об одном из богов Греции.

§28. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ( 7 ч )




34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу


1


17 неделя

09.01.14-11.01.14






полис, демос, ареопаг, архонты




§29. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


35


Зарождение демократии в Афинах


1


18 неделя

13.01.14-18.01.14






демократия, граждане. Драхма, Народное собрание




§30. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


36


Древняя Спарта


1


18 неделя

13.01.14-18.01.14






илоты, лаконичная речь




§31, Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


37


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей


1


19 неделя

20.01.14-25.01.14






пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий

Подготовить пересказ о царе Скиле

§32, Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


38


Олимпийские игры в древности


1


19 неделя

20.01.14-25.01.14






атлет, пятиборье, ипподром

Выписать в тетради значение Олимпийских игр.

§33. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



39


Победа греков над персами в Марафонской битве

1


20 неделя

27.01.14-01.02.14






стратег, фаланга, триера

Нарисовать в тетради план Марафонского сражения.

§34. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



40


Нашествие персидских войск на Элладу




20 неделя

27.01.14-01.02.14






триера




§35. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии ( 5 ч)




41


В гаванях афинского порта Пирей


1


21 неделя

03.02.14-08.02.14






верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник




§36. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


42


В городе богини Афины


1


21 неделя

03.02.14-08.02.14






Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды




§37. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


43


В афинских школах и гимнасиях.


1


22 неделя

10.02.14-15.02.14






педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие




§38. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


44


В театре Диониса


1


22 неделя

10.02.14-15.02.14






театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

Подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона», и комедии Аристофана «Птицы».

§39. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



45


Афинская демократия при Перикле


1


23 неделя

17.02.14-22.02.14






оратор, бобы




§40. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)




46


Города Эллады подчиняются Македонии


1


23 неделя

17.02.14-22.02.14






междоусобные войны, осадная башня, филиппика




§41. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



47


Поход Александра Македонского на Восток


1


24 неделя

24.02.14-28.02.14






междоусобные войны, осадная башня, филиппика




§42. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.



48


В Александрии Египетской


1


24 неделя

24.02.14-28.02.14






маяк, музы, геометрия

вопросы к параграфу устно.

§43. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


49


Обобщение по теме «Древняя Греция»


1


25 неделя

03.03.14-08.03.14















Древний Рим (19 ч)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)




50


Древнейший Рим


1


25 неделя

03.03.14-08.03.14






Патриции, плебеи




§44. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


51


Завоевание Римом Италии


1


26 неделя

10.03.14-15.03.14






республика

Работа с терминами

§ 45. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


52


Устройство Римской республики


1


26 неделя

10.03.14-15.03.14






Консулы, легионы

рисунок римского легионера

§46. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)




53


Вторая война Рима с Карфагеном


1


27 неделя

17.03.14-22.03.14






Пунические войны

Нарисовать план «Битва при Каннах»

§47. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


54


Установление господства Рима во всем Средиземноморье


1


27 неделя

17.03.14-22.03.14






триумф, император, провинция




§48. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


55


Рабство в Древнем Риме


1


28 неделя

01.04.14-05.04.14






имение, амфитеатр, гладиатор




§49 . Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)




56


Земельный закон братьев Гракхов


1


28 неделя

01.04.14-05.04.14






гражданская война




§50. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

57


Восстание Спартака


1


29 неделя

07.04.14-12.04.14






восстание




§51. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

58


Единовластие Цезаря


1


29 неделя

07.04.14-12.04.14






ветеран, диктатор, диктатура




§52. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

59


Установление империи


1


30 неделя

14.04.14-19.04.14






преторианцы, завещание, империя




§53. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)




60


Соседи Римской империи

1


30 неделя

14.04.14-19.04.14






германцы, венеды




§54. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

61


В Риме при императоре Нероне

1

31 неделя

21.04.14-26.04.14






диктатор



§55. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


62


Первые христиане и их учение


1


31 неделя

21.04.14-26.04.14







христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд




§56 . Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


63


Расцвет Римской империи во II в.


1


32 неделя

28.04.14-08.05.14






колоны, «рабы с хижинами»




§57. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

64

«Вечный город» и его жители


1


32 неделя

28.04.14-08.05.14






триумфальная арка, купол, термы




§58 . Ответить на вопросы в конце §. Р.т.


Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 ч)




65


Римская империя при Константине.


1



33 неделя

12.05.14-17.05.14






варвары, епископ, церковь, папа




§59 . Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

66


Взятие Рима варварами


1


33 неделя

12.05.14-17.05.14






готы, вандалы, античная культура

вопросы к параграфу устно.

§60. Ответить на вопросы в конце §. Р.т.

67


Обобщение по теме «Древний Рим»


1


34 неделя

19.05.14-24.05.14












§44-60. Повторить

68


Итоговое повторение по курсу.


1


34 неделя

19.05.14-24.05.14












Задание на лето

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература:

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск II. Древняя Греция. Древний Рим. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. М., 1985.

Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира: Пособие для учителя. М., 1996.

История Древнего мира. 5 класс: Книга для чтения / Под ред. В.П.Будановой. М., 1999.

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1991.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 1996.

Литература для учителя:

  1.  В. Саплина, А.И. Саплин. Введение в историю. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1996

  2. Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. Ключи к тайнам Клио. – М.: Просвещение, 1994

  3. К.В. Волкова. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс. – М.: Экзамен, 2006

  4. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы: Дидактические материалы / В.В. Сухов и др. – М.: Дрофа, 2000

  5. С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006

  6. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2007

Литература для обучающихся:

Ко всем разделам

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. В 2 ч.

К разделу «Жизнь и открытия первобытных людей»

Каратов С.Ю. Быстроногий Джар

Каратов С.Ю. Земля мамонтов

Каратов С.Ю. Каменный исполин

Рони Старший Ж. Борьба за огонь

Рони Старший Ж. Пещерный лев

Рони Старший Ж. Вамирэх

Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика

Покровский С.В. Охотники на мамонтов

К разделу «Древний Восток»

Воронкова Л.Ф. След огненной жизни

Матье М.Э. День египетского мальчика

Матье М.Э. Кари, ученик художника

Рубинштейн Н.И. Глиняный конверт

Ян В.Г. Финикийский корабль

К разделу «Древняя Греция»

Воронкова Л.Ф. Мессенские войны

Воронкова Л.Ф.Герой Саламина

Воронкова Л.Ф. Сын Зевса. В глуби веков

Говоров А.А. Алкамен – театральный мальчик

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции

Лурье С.Я. Заговорившие таблички

Остроменская Н.Ф. Олимпийские игры

Триз Д. Фиалковый венец

К разделу «Древний Рим»

Джованьоли Р. Спартак

Езерский М. Аристоник

Линдсей Дж. Беглецы

Немировский А.И. Слоны Ганнибала

Остроменская Н.Ф. Ветеран Цезаря

Ян В.Г. Спартак

Адреса сайтов:

              1. www.history.ru

              2. www. hrono.ru

              3. www.humanities.edu.ru

              4. http://history.standart.edu.ru

              5. www.history.dux.ru

              6. http://kleio.asu.ru

              7. http://hist.asu.ru

              8. http://history.machaon.ru

              9. http://historyevents.ru

              10. http://rulers.narod.ru

              11. www.worldhist.ru

              12. www.rubricon.com

              13. www. istoriamira.net

              14. www.magister.msk.ru/library/history/history2.htm

              15. http://historywars.ucoz.ru

              16. www.istorik.ru

скачать


Смотрите также:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
310.44kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся 5 «Д» класса мбоу
270.65kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу
208.94kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 8 класса
216.67kb.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «литература» для обучающихся
371.6kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
100.6kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 10 класса
318.97kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 5 класса
319.3kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.