Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Перевоз Нолинского района

Кировской области


Утверждаю: Директор

МКОУ ООШ д. Перевоз

Нолинского района

Кировской области

Н.Н. Нелюбина
Приказ №. ____

от _________


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОРИИ,

5-9 КЛАССЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор-составитель:

Титов А.В.

учитель


истории

I квалификационной

категории

Перевоз 2012


История 5 класс



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ для 5 класса
(из стандарта основного общего образования по истории).


Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории1.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», (в сборнике программ, рекомендованных МО РФ издательства «Просвещение» 2005 г.; под редакцией Л.А. Соколовой)

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

– учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2009;

дополнительных пособий для учителя:

– Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Просвещение, 1998;

– Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;

для учащихся:

– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;

– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия» и «История Древнего мира».
Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Внесенные изменения: Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2004 г. Курс «История Древнего мира». С учетом этого в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов), которые содержатся в примерной программе основного общего образования по истории, 2004 г.




Разделы и темы уроков

Элементы стандарта,

изучаемые в ходе урока






Раздел I. Что изучает история (10 ч)




1

Что изучает история?




2

Периодизация мировой истории.

Историческое летоисчисление. История Отечества – часть всемирной истории.

3

Что такое исторические источники.

Источники знаний о прошлом.

4

Письменные исторические источники.

Источники знаний о прошлом.

5

Вещественные исторические источники

Источники знаний о прошлом.

6-7

История на карте

Историческая карта.

8

Происхождение имен и фамилий




9

Гербы, флаги, гимны государств




10

Что изучает история (повторение и обобщение изученного материала).

История Отечества – часть всемирной истории.




Раздел II. Первобытный мир (5 ч)




11

Введение. Древнейший человек.

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека.

12

Первобытные собиратели и охотники.

Орудия труда, занятия первобытного человека.

Родоплеменные отношения.



13

Первобытные земледельцы и скотоводы.

14

Культура первобытного человека.

Первобытные верования. Зарождение искусства.

15

Первобытный мир (повторение и обобщение изученного материала).




16

Раздел III. Древний Восток (16 ч)



17


Древний Египет (5 ч).

Государство на берегах Нила.



Древний Восток (Египет). Занятия жителей.

Возникновение государств.



18

Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте.

Занятия жителей.

19

Военные походы фараонов.

Занятия жителей.

20

Религия древних египтян.

Зарождение древних религий. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд.

21

Культура Древнего Египта.

22


Древние государства Передней Азии (6 ч).

Древнее Двуречье.



Древний Восток (Передняя Азия). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Культурное наследие Древнего Востока.


23

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

24

Финикия. Финикийские мореплаватели.

25

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

26

Ассирия – военная держава.

27

Персидская держава «Царя царей».

28-29


Древние Индия и Китай (5 ч).

Древняя Индия. Индийские касты.

Культура Древней Индии.


Древний Восток (Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

30-31

Древний Китай.

Китайский мудрец Конфуций.



32

Первый властелин единого Китая.




Раздел IV. Древняя Греция (17 ч)




33

Древнейшая Греция.

Древняя Греция. Полис – город-государство. Свободные и рабы.

34-35

Поэмы Гомера «Илиада»и «Одиссея».

Культурное наследие Древней Греции.

36

Религия древних греков.

Легенды о людях и богах.

37

Зарождение демократии в Афинах.

Афины.

38

Древняя Спарта.

Спарта. Свободные и рабы.

39

Основание греческих колоний.

Греческие колонии.

40

Олимпийские игры.

Культурное наследие Древней Греции.

41-42

Греко-персидские войны.

Греко-персидские войны.

43

Возвышение Афин в V веке до н. э.




44

Культура Древней Греции.

Культурное наследие Древней Греции.

45

В театре Диониса.

Культурное наследие Древней Греции.

46

Афинская демократия при Перикле.

Афины. Свободные и рабы.

47-48

Македонские завоевания в IV веке до н. э.

Империя Александра Македонского. Эллинистический мир.

49

Древняя Греция (повторение и обобщение изученного материала).







Раздел V. Древняя Италия (20 ч)




50

Древняя Италия.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи.

51

Завоевание Римом Италии.

Войны Рима.

52

Устройство Римской республики.

Патриции и плебеи. Республика.

53

Пунические

войны. Вторая война Рима с Карфагеном.



Войны Рима.

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Войны Рима.

55

Рабство в Риме.




56

Земельные реформы братьев Гракхов.




57

Восстание Спартака.




58

Диктатура Цезаря.

Г.Ю. Цезарь.

59

Гибель республики и создание империи.

Римская империя и соседние народы.



60

Императорский Рим. Соседи Римской империи в первые века до н. э.

61

В Риме при императоре Нероне.




62

Первые христиане и их учение.

Возникновение и распространение христианства.

63

Жизнь в Римской империи.




64

Римская империя при Константине.

Раздел Римской империи на Западную и Восточную.

65

Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Падение Западной Римской империи.

66

«Наследие Древнего Рима»

(повторение и обобщение).



Культурное наследие Древнего Рима.

67-68

Итоговое обобщение и повторение материала по курсу.






скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочие программы по Всеобщей истории и Истории России 8 класс на 2010-2011 учебный год
89.59kb.
Рабочие программы по истории
743.53kb.
Закона РФ «Об образовании»
424.97kb.
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в школе. Учебный план Рабочие программы занятий
215.47kb.
Рабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
251.09kb.
Рабочая программа по истории 6 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
194.19kb.
Рабочая учебная программа курса истории (5-9классы) Вид программы : общеобразовательная. Уровень усвоения программы : базовый
851kb.
Методические рекомендации рабочие программы: структура, содержание, оформление
123.58kb.
Приказ № от 20 г. Директор: Д. А. Терентьева Рабочие программы
1013.35kb.
Приказ № от 20 г. Директор: Д. А. Терентьева Рабочие программы
601.79kb.
Программа курса «Обществознание»
159.02kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.