Главная стр 1
скачать
Структурное подразделение ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани,

реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: г. Сызрань, ул.Красильникова, 59


Консультация для родителей



«Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества»

Выполнил: Бараева М.А., воспитатель


г. Сызрань, 2012г.




«Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества. Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же у народа существует огромное количество произведений устного народного творчества для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.

Целью моей работы стала разработка системы познавательной деятельности, основанной на малых фольклорных жанрах, направленных на формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Развитие математических способностей с использованием малых жанров народного фольклора.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей.
2. Разработать систему познавательной деятельности с использованием элементов малых жанров народного фольклора, которая будет способствовать повышению уровня математических представлений у детей.
3.Выявить эффективность влияния проделанной работы на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Формы организации:
· Индивидуально-творческая деятельность,
· творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей),
· учебно-игровая деятельность (игры, познавательная деятельность),
· математическое развлечение.
Ожидаемый результат. Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, включающая малые жанры устного народного творчества, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

1. У детей выработан интерес к самому процессу познавательной деятельности.

2. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач.

3. Стремятся к достижению познавательной цели.

4. Развивают навыки самоконтроля и самооценки.

Система работы с дошкольниками состоит из 3 блоков:

1. Система познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами устного народного творчества;

2. Математические развлечения и игры;

3. Работа с родителями.

Работа планируется по следующим разделам: «Числа и цифры первого десятка», «Математические знаки», «Решение логических задач», «Геометрические фигуры», «Обобщение и закрепление знаний». Она включает в себя занятия, игры, развлечения.

Загадка служит исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т.д.)

Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с развитием количественных представлений. Скороговорки я разучиваю как на занятиях по математике, так и вне них.

На занятиях по математике я использую пословицы и поговорки с целью закрепления количественных представлений.

Считалки применяю для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, приметять в повседневной жизни сформированные навыки.

С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространсвенное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия: справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т.д.).

Не менее важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей. Работаю с родителями по схеме: презентация изученной темы – обучение родителей – организация совместных дел.



На этапе презентации я убеждаю родителей в значимости темы, её актуальности, заручаюсь их помощью и поддержкой. Презентацию темы провожу через родительское собрание, наглядную информацию, зрелищные мероприятия.

При обучении родителей использую такие формы работы с семьей: консультации, папки-передвижки. Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень знаний у детей по математике.
скачать


Смотрите также:
«Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества» Бараева М. А., воспитатель г. Сызрань
41.28kb.
Информация для родителей
26.88kb.
«Русская осень» Цель
62.18kb.
«Влияние сказки на развитие словесного творчества старших дошкольников»
48.76kb.
Знакомство с разными жанрами устного народного творчества
68.64kb.
Развивающие задания для дошкольников
17.91kb.
Мбдоу «црр – детский сад «Рябинка» «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»
360.4kb.
Подготовка педагогов к развитию художественно-речевой активности и словесного творчества дошкольников и младших школьников
68.74kb.
Горшкова Юлия Михайловна, воспитатель по изобразительной деятельности 2007г
195.58kb.
Использование мнемотехнических приёмов в развитии коммуникативных навыков детей
40.35kb.
Использование здоровьесберегающей технологии во внеклассной работе по математике
123.27kb.
Сказки о животных. Узнай сказку. Русская народная сказка «Петух и собака»
108.33kb.