Главная стр 1
скачать
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКА
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач.

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет не само по себе овладение знаниями и навыками, а уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка.

Общее положительное отношение к школе и учению, к положению ученика, его правам и обязанностям недостаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое, с чем он знакомится на уроках.

В то же время познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу, если в дошкольном возрасте их воспитанию не уделялось достаточно внимания.

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе.
В дошкольном возрасте у детей происходит выработка мотивов, побуждающих к учению. Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе — большие или малые — неизбежно встречаются у каждого.
Также в этом возрасте происходит важный переход от познания ближнего окружения к познанию всего окружающего мира. Например, ребенок 2—3 лет сосредоточен преимущественно на предметах, близко его окружающих. Что такое дверь, как ее открыть и закрыть, а заодно, как не прищемить палец. Что такое ложка и как ею пользоваться? Что такое чашка и как из нее пить? Постепенно ближнее окружение оказывается освоенным. И внимание ребенка переключается на гораздо более широкий круг предметов и явлений, начинается, по существу, познание всего мира, окружающего маленького человека. К этому времени поспевает формирование речи, и ребенок начинает широко использовать вновь открывшиеся благодаря этому возможности, Начинается знаменитый период бесконечных «почему».
Значение этого периода трудно переоценить. Ребенок узнает о вещах много такого, что далеко выходит за пределы его личного опыта, что, строго говоря, узнать личным опытом не хватило бы всей жизни. Ребенок, по сути, осваивает знания, накопленные до него многими и многими человеческими поколениями.

Если познавательная потребность у ребенка не развита, то познание нового никогда не будет приносить ему радости. А без радости познания не появится и интереса.


Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно- волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребенка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.
скачать


Смотрите также:
Развитие познавательного интереса у дошкольника
21.17kb.
Повышение интереса учащихся к химии
68.19kb.
«Интерес к познанию надежная основа обучения»
68.21kb.
Развитие познавательного интереса школьников
64.06kb.
Проблема познавательного интереса – актуальная проблема психологии и педагогики
457.01kb.
Презентация Раздаточный материал Описание игры
103.19kb.
Урок-игра: Географический «Звездный час»
101.02kb.
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках литературы и во внеурочное время
534.3kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-ых классов Учитель географии: Жукова В. А. Орёл 2012
84.35kb.
Викторина «Мой любимый сказочник»
53.02kb.
«Формирование познавательного интереса к предмету «история» через изучение и развитие мотивации освоения знаний»
439.01kb.
Конкурс «Счастливый случай»
82.85kb.