Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района
РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

обследования обучающихся 4,5,9,11-х классов

школ Ивнянского района в рамках II этапа мониторингового исследования «Оценка состояния здоровья учащихся как показателя психологической безопасности и здоровьесбережения общеобразовательного учреждения области»

(2009-2010 учебный год)
п.Ивня, 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3

I. Уровень физической подготовленности учащихся ………………………............4

1.1.Результаты выполнения обучающимися упражнения «Бег на выносливость»……………………………………………………………………….4

1.2. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища за 1 минуту (девушки)»………………6

1.3. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Прыжки в длину с места»………………………………………………………………………………...8

1.4. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег»…..10

1.5. Общий результат выполнения обучающимися контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовки каждой возрастной группы……………………………………………………………………………….12

II. Влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников и социальное окружение школьников……………………………………………….13

2.1. Анализ результатов анкетирования обучающихся «Влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников»……………………..13

2.2. Анализ результатов анкетирования обучающихся «Социальное окружение учащихся»…………………………………………………………………………...16

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………20

РЕКОМЕНДАЦИИ ……………………………………………………………………21

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………..…………………………………………22



ВВЕДЕНИЕ
В рамках реализации областной программы «Развитие региональной системы оценки качества образования» на 2008 – 2010 годы, во исполнение приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 18 сентября 2009 года № 1796 «О проведении мониторингового исследования «Оценка состояния здоровья учащихся как показатель психологической безопасности и здоровьесбережения общеобразовательного учреждения области» и в соответствии с приказом отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от 8 октября 2009 года № 466 «О проведении контрольно-оценочной диагностики учебной и внеучебной нагрузки обучающихся, оценки состояния физической подготовленности школьников в рамках мониторингового исследования «Оценка состояния здоровья учащихся как показатель психологической безопасности и здоровьесбережения общеобразовательного учреждения области» в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района с 1 октября по 25 октября 2009 года был проведён второй этап мониторингового исследования учебной и внеучебной нагрузки, состояния физической подготовленности учащихся.

Цель данного исследования - получение независимых результатов об уровне физической подготовленности обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов 17 общеобразовательных учреждений Ивнянского района, влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья и социальное окружение школьников.

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся включал в себя контрольно-оценочные процедуры по следующим видам деятельности:

1. Челночный бег 4*9 м.

2. Прыжки в длину с места.

3. Бег на выносливость (6 мин.)

4. Подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища за 1 мин. (девушки).

В мониторинговом исследовании по оценке уровня физической подготовленности приняли участие 851 обучающихся, из них 425 мальчиков и 426 девочек. Охват тестированием по физической подготовке составляет 97,4% от общего количества школьников 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов.

Мониторинг «Влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников» включал в себя двадцать девять вопросов и три варианта ответов «Да», «Не знаю», «Нет». В исследовании приняли участие 808 учащихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Ивнянского района, что составило 92,5% от общего количества обучающихся данных параллелей.

В третьей части исследования 803 учащихся ОУ района (91,9%) 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов отвечали на вопросы о социальном окружении в предлагаемой анкете «Я и моя семья».


  1. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ


Оценивание результатов мониторингового исследования уровня физической подготовленности обучающихся
Результаты выполнения обучающимися физических упражнений оценивались по 20-ти балльной шкале с учетом возрастных и половых особенностей развития детей. Результаты выполнения контрольных физических упражнений распределялись по трем уровням физической подготовки:

- «Низкий» - от 1 до 6 баллов;

- «Средний» - от 7 до 12 баллов;

- «Высокий» - от 13 до 20 баллов.




    1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Бег на выносливость».

Общие результаты тестирования уровня физической подготовленности мальчиков и девочек в упражнении «Бег на выносливость» представлены в таблице №1



Таблица № 1

Участники

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение

Низкий

уровень

физической подготовленности


Средний

уровень

физической подготовленности

Высокий

уровень

физической подготовленности

Мальчики

425

108 (25,4 %)

155 (36,5 %)

162 (38,1 %)

Девочки

426

138 (32,4 %)

152 (35,7 %)

136 (31,9 %)

Всего:

851

246 (28,9 %)

307 (36,1 %)

298 (35,0 %)



Диаграмма № 1

Анализируя результаты выполнения обучающимися всех возрастных групп упражнения «Бег на выносливость», следует отметить, что большинство участников (36,1 %) показали средний уровень физической подготовки. Доля школьников, показавших высокий уровень физической подготовки в этом испытании, составил 35,0 % от общего количества участников.

Сравнивая результаты уровня физической подготовки мальчиков и девочек в упражнении «Бег на выносливость», можно сделать вывод о том, что общая выносливость у мальчиков этой возрастной группы развита лучше, чем у девочек:

- доля мальчиков со средним и высоким уровнем физической подготовки в данном упражнении составила 74,6 % , что на 7,0 % выше аналогичных показателей девочек;

- доля мальчиков, получивших от 1 до 6 баллов за выполнение данного упражнения меньше на 7,0 % от доли девочек, показавших низкий уровень физической подготовки.

Результаты выполнения обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов упражнения «Бег на выносливость» представлены в таблице №2.



Классы

Количество

учащихся,

выполнявших

упражнения



Количество учащихся,

набравших 1- 6 баллов

(низкий уровень)


Количество учащихся,

набравших 7-12 баллов

(средний уровень)


Количество учащихся,

набравших 13-20 баллов

(высокий уровень)


4

197

70 (35,5 %)

92 (46,7 %)

35 (17,8 %)

5

221

78 (35,3 %)

71 (32,1 %)

72 (32,6 %)

9

250

60 (24,0 %)

86 (34,4 %)

104 (41,6 %)

11

183

38 (20,8 %)

58 (31,7 %)

87 (47,5 %)

Таблица №2

Распределение результатов выполнения упражнения «Бег на выносливость» у мальчиков и девочек каждой возрастной группы представлены в диаграммах №2 и №3.



Диаграмма №2

Мальчики

Диаграмма №3

Девочки

В беге на выносливость большинство мальчиков и девочек 4-х классов показали средний уровень физической подготовленности, причем доля мальчиков больше на 1,3 %.

От 4-го к 11-му классу на 36,9% возрастает количество мальчиков (юношей), имеющих высокий уровень физической подготовленности.

Сравнивая результаты, полученные мальчиками и девочками 9-х и 11-х классов в упражнении «Бег на выносливость», можно отметить следующее:

- девочки и мальчики 9-х классов гораздо лучше справились с упражнением «Бег на выносливость» - 51 % и 53 % , чем девочки и мальчики 11-х классов – 40 % и 47 %.


    1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Подтягивание на перекладине (юноши), подъем туловища за 1 минуту (девушки)».

Результаты выполнения обучающимися упражнения «Подтягивание на перекладине» (мальчики) и «Подъём туловища» (девочки) представлены в таблице №3



Таблица № 3

Участники

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение


Низкий

уровень


физической подготовленности

Средний

уровень


физической подготовленности

Высокий

уровень


физической подготовленности

Мальчики

425

167 (39,3 %)

151 (35,5 %)

107 (25,2 %)

Девочки

426

60 (14,1 %)

119 (27,9 %)

247 (60,0 %)

Всего:

851

227 (26,7 %)

270 (31,7 %)

354 (41,6 %)

По итогам анализа суммарных результатов обучающихся всех возрастных групп, выполнявших контрольные упражнения «Подтягивание на перекладине» (мальчики), «Подъем туловища за 1 мин.» (девочки) получены следующие данные:

- 87,9% девочек (девушек) имеют средний и высокий уровень физической подготовленности выполнения упражнения «Подъем туловища за 1 мин.»;

- доля девочек, имеющих низкий уровень физической подготовленности и не выполнивших в пределах норматива данное упражнение, составила 12,1% от общего количества участниц;

- большинство мальчиков (39,3%) имеют низкий уровень физической подготовленности при выполнении упражнения «Подтягивание на перекладине».

Результаты выполнения упражнения «Подтягивание на перекладине» (мальчики) и «Подъем туловища за 1 мин» (девочки) в каждой возрастной группе обучающихся представлены в таблице №4 и диаграммах № 4 и 5.

Таблица №4

Класс

Количество

учащихся,

выполнявших

упражнения



Количество

учащихся,

набравших

1- 6 баллов

(низкий уровень)


Количество

учащихся,

набравших 7-12 баллов (средний

уровень)


Количество

учащихся, набравших 13-20 баллов

(высокий уровень)


4


мальчики

95

53 (55,8 %)

35 (36,8 %)

7 (7,4 %)

девочки

102

13 (12,7 %)

31 (30,4 %)

58 (56,9 %)

5

мальчики

117

63 (53,8 %)

35 (29,9 %)

19 (16,2 %)

девочки

104

11 (10,6 %)

30 (28,8 %)

63 (60,6 %)

9

мальчики

132

40 (30,3 %)

52 (39,4 %)

40 (30,3 %)

девочки

118

18 (15,3 %)

37 (31,4 %)

63 (53,4 %)

11

мальчики

81

11 (13,6 %)

29 (35,8 %)

41 (50,6 %)

девочки

102

18 (17,6 %)

21 (20,6 %)

63 (61,8 %)



Диаграмма №4

Девочки

По результатам выполнения упражнения «Подъем туловища за 1 мин.» большинство девочек (56,9% - 61,8%) в каждой возрастной группе имеют высокий уровень физической подготовленности.



Диаграмма №5

Мальчики

Анализируя результативность выполнения мальчиками (юношами) упражнения «Подтягивание на перекладине», следует отметить положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся от 4-го к 11-ому классу:

- доля мальчиков (юношей) с высоким уровнем физической подготовленности увеличивается в 6,8 раза (с 7,4 % до 50,6%);

- юношей с низким уровнем физической подготовленности в 11 классе в 4,1 раза меньше, чем в 4-5 классах.





    1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Прыжки в длину с места».

Упражнение «прыжок в длину с места» оценивает динамическую силу мышц нижних конечностей.

Общие результаты выполнения обучающимися упражнения «Прыжки в длину с места» представлены в таблице №5.

Таблица № 5



Участники

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение


Низкий

уровень


физической подготовленности

Средний

уровень


физической подготовленности

Высокий

уровень


физической подготовленности

Мальчики

425

122 (28,7 %)

154 (36,2 %)

149 (35,1 %)

Девочки

426

184 (43,2 %)

135 (31,7 %)

107 (25,1 %)

Всего:

851

306 (36,0 %)

289 (34,0 %)

256 (30,1%)

Оценивая общий уровень физической подготовки всех участников мониторингового исследования, выполнявших упражнение «Прыжки в длину с места», можно утверждать следующее:

- доля мальчиков (юношей), показавших средний и высокий уровень физической подготовленности при выполнении этого упражнения, составила 71,3% от общего количества участников;

- доля девочек, получивших в результате от 7 до 20 баллов (средний и высокий уровень физической подготовленности), меньше аналогичной доли мальчиков на 14,5%.

Результаты выполнения мальчиками и девочками упражнения «Прыжки в длину с места» в каждой возрастной группе представлены в диаграммах № 6 и №7.



Диаграмма № 6

Мальчики

Диаграмма №7

Девочки

Характерной особенностью возрастного развития движений по прыжкам с места в длину является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают равномерно. Для младшей возрастной группы мальчиков и девочек (4-5 классы) характерна небольшая величина прыгучести, соответствующая низкому и среднему уровням физической подготовленности. С 13-летнего возраста у мальчиков прыгучесть резко увеличивается и доля обучающихся, показавших высокий уровень физической подготовленности выполнения данного упражнения возрастает с 37,9% до 58,0%. У девочек 9-х и 11-х классов прыгучесть увеличивается незначительно - доля девочек с высоким уровнем физической подготовленности увеличивается за годы обучения всего на 3,6%.

Наибольшие затруднения в выполнении данного упражнения испытали девочки 4-х и 5-х классов – 42,2% и 44,2% учащихся получили по данному виду упражнений от 1 до 6 баллов.



    1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег».

Упражнение «Челночный бег 4 раза по 9 метров» оценивало такие физические качества обучающихся, как скоростная выносливость и ловкость, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения. Общие результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег» представлены в таблице №6.



Таблица №6


Участники

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение


Низкий

уровень


физической подготовки

Средний

уровень


физической подготовки

Высокий

уровень физической подготовки



Мальчики

425

90 (21,2 %)

118 (27,8 %)

217 (51,1 %)

Девочки

426

145 (34,0 %)

123 (28,9 %)

158 (37,1%)

Всего:

851

235 (27,6 %)

241 (28,3 %)

375 (44,1 %)

Анализируя результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег», можно отметить следующее:

- высокий уровень физической подготовленности имеют мальчики - 51,1 % и 37,1% девочек, обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;

- средний уровень физической подготовленности имеют 28,3 % учащихся: 28,94 % – девочек и 27,8 % - мальчиков.

Результаты выполнения мальчиками и девочками упражнения «Челночный бег» в каждой возрастной группе представлены в диаграммах № 8 и 9.

Диаграмма № 8

Мальчики

Большинство мальчиков каждой возрастной группы показывают высокий уровень физической подготовленности при выполнении данного упражнения. Среди учащихся 11 классов высокий уровень физической подготовленности показали 65,4%, что является наибольшим результатом среди всех возрастных групп. Средние и низкие показатели физической подготовленности при выполнении упражнения «Челночный бег» имеют тенденцию к снижению в процессе роста и развития школьников.



Диаграмма №9

Девочки

У девочек от 4-го к 11-му классу изменение уровня физической подготовленности происходит следующим образом:

- большинство девочек 4-х классов показали высокий результат в выполнении упражнения «Челночный бег» - 40,2%, 32,4% - средний, 27,4% - низкий уровень физической подготовленности;

- большинство учениц 5-х классов наоборот показали низкий результат – 41,3%.

- в сравнении с 5 классами к 9, 11-ому классу доля девочек, имеющих высокий уровень физической подготовленности выполнения упражнения «Челночный бег», увеличивается на 5,5% - 9,9%.


    1. Общий результат выполнения обучающимися контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовки каждой возрастной группы.

В диаграмме №10 представлен суммарный результат выполнения 4-х упражнений каждой возрастной группы.



Диаграмма №10

В процессе взросления школьников от 4-го к 11-ому классу на 7-12% уменьшается доля обучающихся с низким и средним уровнем физической подготовленности и одновременно наблюдается увеличение на 20,2% количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.



  1. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ



    1. Анализ результатов анкетирования обучающихся «Влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников»

Анкета «Влияние учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников» содержала 29 утверждений, на которые обучающимся предлагалось выбрать один из трех возможных вариантов ответов: «да», «нет», «не знаю».

Предложенная анкета состояла из нескольких содержательных блоков, оценивающих уровень самочувствия обучающихся в различных учебных и внеучебных ситуациях.

Анкета заполнялась обучающимися под руководством классных руководителей, социальных педагогов или педагогов-психологов в учебных аудиториях общеобразовательных учреждений во время классных часов. Обязательным условием успешного анкетирования, т.е. получения достоверных результатов исследования, являлся переход учителя с позиции обучающего на позицию исследователя, диагноста.

По результатам ответов обучающихся на вопросы, касающиеся их самочувствия перед контрольной работой, возникающих головных болях, о трудностях усвоения учебного материала, концентрации внимания на уроках, получены следующие данные (диаграмма №11):

- за годы обучения в школе наблюдается тенденция увеличения количества детей, предъявляющих жалобы на головную боль – от 4-го к 11 классу доля обучающихся, отмечающих у себя головные боли, возрастает на 14,4%;

- 30,6% девятиклассников отвечают, что не успевают осваивать учебный материал, что на 10,5% обучающихся больше, чем в 4-х классах;

- 35,3% учащихся 9-х классов не могут сосредоточить свое внимание на уроках, что выше на 13,6% чем у учащихся 11 классов.

- наибольшую тревожность в ситуации ожидания предстоящей контрольно-оценочной процедуры (контрольной работы, экзамена) испытывает младшая группа школьников (4-5 классы) - количество таких обучающихся на 9-10% больше, чем в других возрастных группах.



Диаграмма №11
Анализируя ответы обучающихся на вопросы относительно влияния психологического микроклимата в классе на самочувствие школьников, возникновения конфликтных ситуаций с одноклассниками, следует отметить, что эти ситуации наиболее значимы для самой младшей возрастной группы анкетируемых:

- 41,6% учащихся 4-х классов беспокоит положение в классе;

- 41,1% детей в возрасте 9-10 лет соглашаются с утверждением, что классный микроклимат влияет на их самочувствие;

- 37,9% обучающихся 4-х классов часто конфликтует с одноклассниками;

-44,2-51,1% обучающихся 4-5 классов переживают из-за насмешек одноклассников;

- 11,1% пятиклассников не чувствуют себя в коллективе легко и непринужденно.

От 4-го к 11-ому классу наблюдается уменьшение количества школьников, отмечающих у себя такие же проблемы:

- на 12,7% уменьшается за годы учебы доля выпускников средней школы, которых беспокоит положение в классе;

- на 23% уменьшается доля обучающихся, на самочувствие которых очень влияет микроклимат в классе;

- на 16,2% уменьшается количество обучающихся, часто конфликтующих с одноклассниками;

- к 11-ому классу от насмешек одноклассников страдает 32,5% анкетируемых, что на 11,7-18,6% меньше, чем среди обучающихся 4-5 классов.

За период обучения с 9-го по 11 класс значительно уменьшается (на 15%) доля учащихся, которым сложно находится в классном коллективе.

В целом более 58% обучающихся каждой возрастной группы чувствуют себя в классных коллективах легко и непринужденно.

Результаты анкетирования обучающихся по вопросам оценки психологического микроклимата классных коллективов представлены на диаграмме №12.


Диаграмма №12
Изменение самочувствия школьника находится в зависимости и от деятельности учителя на уроке. По ответам анкетируемых была выявлено следующее: от 13,2% до 40,5% школьников каждой возрастной группы отметили, что отступление преподавателя от основной темы урока сильно их отвлекает. Наибольший процент (40,5%) участников анкетирования, согласившихся с этим утверждением, приходится на возраст 9-10 лет.

Критические замечания учителя вызывают болезненную реакцию у 23% участников анкетирования в каждой возрастной группе, причем наибольшее значение (37,9%) данный показатель имеет в самой младшей группе – у обучающихся 4-го класса. За время обучения в школе доля учащихся, болезненно реагирующих на критику учителя, уменьшается на 15%.

Самым переживаемым моментом на уроке для многих школьников является неожиданный вопрос преподавателя. Больше всего анкетируемых, которых эта ситуация на уроке приводит в замешательство, обучается в 4-х классах и составляет 44,7% от общего количества четвероклассников, принимавших участие в анкетировании. В 5,9 классах доля таких учащихся составляет 39,2% и 32,3%. Количество выпускников 11-х классов, согласившихся с этим утверждением, составляет 31,9% .

Результаты анкетирования обучающихся по вопросам оценки самочувствия школьников в зависимости от деятельности учителя на уроке, представлены на диаграмме №13.



Диаграмма №13


    1. Анализ результатов анкетирования обучающихся «Социальное окружение школьников»

Анкета «Социальное окружение школьников» включала 6 вопросов, на которые обучающиеся должны были выбрать один ответ из нескольких предложенных вариантов. Школьники анонимно отвечали на вопросы, касающиеся употребления их друзьями психоактивных веществ: никотина, алкоголя, наркотических или токсических препаратов.

Анализируя полученные результаты, следует отметить, что по мере взросления школьников их социальное окружение имеет тенденцию к увеличению употребления ПАВ. Например, в начальной школе только 7,3% обучающихся 4-го класса имеют друзей, курящих чаще одного раза в неделю, а в 11-ом классе у 75% выпускников средней школы есть курящие друзья.

Распределение участников анкетирования, ответивших на вопрос: «Среди моих друзей курят чаще одного раза в неделю…» представлено на диаграмме №14.



Диаграмма №14

Среди причин, из-за которых друзья начинают злоупотреблять курением, большинство обучающихся в каждой возрастной группе называют быстрое привыкание к этой вредной привычке, на втором месте из причин у старших школьников – плохое настроение, скука; у младших – завоевание уважения у сверстников.

Распределение участников анкетирования, ответивших на вопрос о причинах курения своих друзей, представлено на диаграмме №15.

Диаграмма №15

Оценивая результаты ответов участников анкетирования на вопросы, касающиеся алкоголизации своего социального окружения, можно отметить, что количество обучающихся, ответивших на вопрос «Среди моих друзей употребляют алкоголь (включая пиво) чаще 1 раза в неделю:…» уменьшается с 93,8% и 83,1% до 41,8% по мере взросления обучающихся. Доля обучающихся 9-х и 11-х классов, имеющих в своем окружении «большинство» таких друзей, составляет 12,3% и 4,7% соответственно от общего количества обучающихся этих возрастных групп.

Распределение участников анкетирования, ответивших на вопрос «Среди моих друзей употребляют алкоголь (включая пиво) чаще 1 раза в неделю…» представлено на диаграмме №16.

Диаграмма №16

Среди причин употребления алкоголя обучающиеся всех возрастных групп в большинстве случаев называют праздничное событие, торжество; далее младшие школьники считают употребление алкоголя ровесниками происходит из-за того, что это не приносит никакого вреда человеку, а обучающиеся 9-х и 11-х классов ставят на второе место плохое настроение, неприятности.

Распределение участников анкетирования, ответивших на вопрос о причинах употребления алкоголя друзьями, представлено на диаграмме №17.
Диаграмма №17

Анализируя итоговые результаты ответов обучающихся на вопрос: «Среди моих друзей есть такие, которые хотя бы раз использовали наркотическое или токсическое вещества», следует отметить, что доля учащихся ответивших на данный вопрос «никто» составляет от 89,4% (в 9 классе) до 100% (в 5 классе). Количество обучающихся 4-х классов, имеющих 1-2 друзей, употребляющих наркотические или токсические вещества, составило 2,6% , среди пятиклассников, имеющих таких друзей, - 0,0%, в 9-х классах обучающихся, имеющих друзей, употребляющих ПАВ, - 5,5%, 11 кл. -0,0%.

Распределение участников анкетирования по ответам на вопрос: «Среди моих друзей есть такие, которые хотя бы раз использовали наркотическое или токсическое вещества» представлено на диаграмме №18.

Диаграмма №18
На первом месте среди причин употребления друзьями обучающихся наркотических или токсических веществ находится скука и от того, что нечем заняться – большинство участников анкетирования 9 классов называют именно эту причину. На втором месте из причин употребления наркотических или токсических веществ: из-за любопытства, для поднятия настроения и чтобы забыть о неприятностях.

Распределение участников анкетирования по ответам на вопрос: «Друзья употребляют наркотики ….» представлено на диаграмме №19.



Диаграмма №19

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование позволило выявить уровень физической подготовленности обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов учащихся общеобразовательных учреждений Ивнянского района. Результаты анкетирования обучающихся о влиянии учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьника и о социальном окружении школьника являются объективно обусловленными и характеризуются возрастными особенностями, с одной стороны, и спецификой организации жизнедеятельности школьника определенного общеобразовательного учреждения, с другой стороны.

Из результатов, полученных в ходе мониторингового исследования, можно сделать вывод, что от 4-го к 11-ому классу уровень физической подготовленности как девушек, так и юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности: в одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек; в других – чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

Разница в результатах девочек и мальчиков обусловлена не только организацией физического воспитания в школе, но и анатомо - физиологическими особенностями каждого возрастного периода школьников. Эти особенности детей не являются постоянными и неизменными. В результате целого ряда факторов внешней среды, совокупности условий жизни, включая и организованный процесс физического воспитания, типичные для школьного возраста признаки могут изменяться. В любом случае специалистам по физической культуре рекомендуется оценивать учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тестировании, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.

Нельзя забывать о возрастных кризисах в процессе обучения. Они могут способствовать нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях могут привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей.


РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Руководителям общеобразовательных учреждений Ивнянского района:

1.1. Проанализировать и обобщить материалы мониторингового исследования деятельности общеобразовательного учреждения по здоровьесбережению школьников. Итоги обсудить на заседании педагогического совета, методическом объединении классных руководителей и др.

1.2. По результатам мониторингового исследования провести соответствующую разъяснительную и образовательную работу по здоровьесбережению в каждом общеобразовательном учреждении среди педагогов, учащихся, родителей.

1.3. Обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к учебному процессу, по оптимизации нагрузки школьников и педагогов, двигательной активности, организации питания и т.д. Создавать комфортные условия для организации учебного процесса и внеучебной деятельности каждого обучающегося.

1.4. Усилить контроль за организацией и проведением профилактической работы в общеобразовательном учреждении по предупреждению употребления обучающимися психоактивных веществ.

1.5. Вести последовательную, систематическую работу по раннему выявлению учащихся группы риска.

1.6. Вести индивидуальную работу по предупреждению и профилактике употребления психоактивных веществ с обучающимися группы риска.

1.7. Совместно с медицинскими работниками осуществлять и тщательно анализировать результаты мониторинга состояния здоровья школьников, а также медицинских осмотров для принятия оперативных управленческих решений.



1.8. Оснащать медицинские кабинеты школ в соответствии с современными требованиями, улучшать материальную базу учреждений, систематически информировать учредителя об обеспеченности медицинских кабинетов школ необходимыми средствами и медикаментами.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сводная форма по оценке уровня физической подготовленности учащихся 4 классов

Количество учащихся в данной параллели 197


Количество мальчиков в данной параллели 95


Количество девочек в данной параллели 102


Виды упражнений

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Суммарно

К-во у-ся набравших от 1 до 6 баллов

% от общего числа

К-во у-ся набравших от 1 до 6 баллов

% от общего числа

К-во у-ся набравших от 7 до 12 баллов

% от общего числа

К-во у-ся набравших от 7 до 12 баллов

% от общего числа

К-во у-ся набравших от 13 до 20 баллов

% от общего числа

К-во у-ся набравших от 13до 20 баллов

% от общего числа

К-во у-ся от 1до 6 баллов

% от общего числа

К-во у-ся от 7 до 12 баллов

% от общего числа

К-во у-ся от 13 до 20 баллов

% от общего числа

Челночный бег 4*9м.

27

28,4%

28

27,5%

21

22,1%

33

32,4%

47

49,5%

41

40,2%

55

27,9%

54

27,4%

88

44,7%

Прыжки в длину с места

42

44,2%

43

42,2%

29

30,5%

44

43,1%

24

25,3%

15

14,7%

85

43,1%

73

37,1%

39

19,8%

Подтягивание на перекладине (юн.), подъём туловища за 1 мин (дев.)

53

55,8%

13

12,7%

35

36,8%

31

30,4%

7

7,4%

58

56,9%

66

33,5%

66

33,5%

65

33,0%

Бег на выносливость (6мин)

30

31,6%

40

39,2%

45

47,4%

47

46,1%

20

21,1%

15

14,7%

70

35,5%

92

46,7%

35

17,8%

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Районный центр оценки качества образования аналитический отчет
1034.98kb.
Отчет по производственной практике. «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»
131.83kb.
Результаты независимой оценки как показатель качества образования
82.83kb.
Гккп «Западно-Казахстанский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования»
198.5kb.
Г положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
128.83kb.
Система оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества
91.4kb.
Тема выступления
89.21kb.
Регламент функционирования системы оценки качества образования
44.92kb.
Положение о системе оценки качества общего образования в моу сош №17
261.03kb.
О некоторых управленческих аспектах формирования (совершенствования) системы оценки качества образования оо
280.25kb.
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся
366.74kb.
Сборник «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования»
1553.28kb.