Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
«Принята» «Утверждена»

решением педагогического совета, Директор школы _________ Ф.М. Гильманова

протокол № 01 от 31.08.2011г. приказ № 135 от 01.09.2011г.

Основная образовательная программа

(начальное общее образование)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с.Павловка

муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан

Содержание




  1. Пояснительная записка основной образовательной программы.

  2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы.

  3. Разработка образовательного (учебного) плана начального общего образования, программы внеурочной деятельности.

  4. Программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности.

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Проектирование программы коррекционной работы.

  9. Системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.


1.Пояснительная записка
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (далее образовательное учреждение) в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений Образовательной системы Л.В.Занкова и учебно-методическому комплекту «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного

языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.



Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной

деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Состав участников образовательного процесса: директор школы, заместители директора школы по учебно-воспитательной работе на начальной, средней и старшей ступени образования, воспитательной работе, научной работе, учителя начальных классов и учителя-предметники из состава рабочей группы, учитель-логопед, психолог, социальный работник.



Основания для разработки программы:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. №1663-р)

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральная целевая программа развития образования

- Национальная образовательная инициативе «Наша новая школа»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Павловка представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.



2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Планируемые личностные результаты
Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;



- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;



- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;



- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;



- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.



Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять

качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;



- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.



Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.


Планируемые предметные результаты
освоения Образовательной программы представлены в Стандарте с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные предметы: филология (русский (родной) язык, литературное чтение; иностранный язык; математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России; искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая культура.


3. Разработка учебного плана начального общего образования
Пояснительная записка

к учебному плану, реализующему

федеральный государственный образовательный стандарт

нового поколения (вариант 1)

на 2011-2012 учебный год

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план разработан на основе базисного плана, приказ Министерства образования Республики Башкортостан №933 от 24.06.2011г. « О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год»

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5 -ти дневному режиму работы в 1-х классах и 6-ти дневному режиму работы во 2а классе школы.

Учебный план для начальной ступени образования ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Во 2 классе 3 часа вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса распределены: 2 часа на изучение башкирского языка (как государственного) , 1 час на изучение истории и культуры Башкортостана с целью приобщения обучающихся к общекультурным и национальным ценностям.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2011-2012 учебный год


Начальное общее образование

I

(Вариант1)




Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего





I

II



Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

10



Литературное чтение

4

4

8



Иностранный язык

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4


4

8

Общество

знание


и естество

знание


Окружающий мир

2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

2



Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого:

21

23

44

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Вариативная часть

-

3

3

Башкирский язык




2

2

История и культура Башкортостана (ИКБ)




1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

47


Пояснительная записка

к организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов,

реализующих федеральный государственный образовательный стандарт

нового поколения

на 2011-2012 учебный год
Внеурочная деятельность организована с целью обеспечения полноты и цельности образования на начальной ступени образования и реализуется по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное (3 часа),

- военно-патриотическое (3 часа),

- научно-познавательное (3 часа),

- нравственное (1 час),

- художественно-эстетическое (1 час),

- проектно-исследовательское (1 час).

Класс

Учитель

Направление, название кружка

Количество

часов в неделю





Гритчина Ю.Г.

Военно-патриотическое

« Я и моя Родина»


Нравственное

«Мир, который меня окружает»



1 час

1 час


1час

1 час






Зиннатуллина Д.М.

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье»


Художественно-эстетическое

«Мир глазами детей»



1 час

1 час


1час

1 час






Дульцева Л.Е.

Научно-познавательное

« Юный информатик»


Проектно-исследовательское

«Я- исследователь»



1 час

1 час


1час

1 час


Итого: 12 часов


4.1. Программно-методическое обеспечение

первых классов, реализующих ФГОС нового поколения,

на 2011 - 2012 учебный год.


Класс

УМК


Учебники

Учебно- методическое пособие

Электрон

ные учебники



1 а, 1в класс

УМК «Перспектива»




Математика

Л.Г.Петерсон, в 3 частях.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ,

Издательство «Ювента»

2011 год.

Азбука в 2 частях.

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.

Окружающий мир в двух частях.

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.

Русский язык, 1 часть.

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.

Прописи 2 части. «Рисуй, думай, рассказывай».

Климанова Л.Ф,

Абрамов А.В,

Борейко Л.Н.

Прописи 2 части «Мой алфавит». Климанова Л.Ф,

Абрамов А.В.
Литературное чтение в двух частях.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.


Изобразительное искусство.

Т.Я.Шпикалова,

Л.В.Ершова.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.
Технология. Н.И.Роговцева,

Н.В.Богданова,

И.П.Фрейтаг.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва «Просвещение» 2011.

Физическая культура.А.П.Матвеев.


Музыка.

Критская Е.Д.




Методические рекомендации. Математика. 1 класс.

Л.Г.Петерсон.

Издательство «Ювента», 2010.

Сборник рабочих программ «Перспектива».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.

Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.

Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.
Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.

Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова

тельных школ.
Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение»2011.


Электрон


ное приложе

ние к учебнику

Л.Ф.Климановой, С.Г.Маке

евой.


Электрон

ное приложе

ние к учебнику Н.И.Рогов

цевой,


Н.В.Богда

новой,


И.П.Фрей

таг.





1 б класс
Система Л.В.Занкова

-«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, , 2011г.-Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»Рекомендовано.

-Н.В.Нечаева, К.С.Белорусецрабочие тетради по чтению серии «Я читаю» в 3-х частях, 2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»



Н.В.Нечаева Методические рекомендации курсу «Обучение грамоте, 2009г

Поурочные планы по учебнику -«Азбука» Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, , 2010г.









Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец рабочие тетради по письму в 4-х частях, 2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»Рекомендовано.










Н.В.Нечаева. Русский язык. 1 класс. 2011г Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»Рекомендовано.










И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина. Математика 1 класс в 2-х частях, 2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров». Рекомендовано.

Поурочные планы по учебнику «Математика.1 класс» И.И.Аргинской.2010г







В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 1 класс, 2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»Рекомендовано.

Поурочные планы по учебникуВ.Ю.Свиридовой«Литературное чтение» 1 класс, 2007г







Н.Я.Дмитриева,А.Н.Казаков. «Окружающий мир», в 2-х частях, 2011гСамара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров». Рекомендовано.

Поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой,А.Н.Казакова. «Окружающий мир»,2010г







Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Технология. Уроки творчества» 1 класс, 2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров». Рекомендовано.

Поурочные планы по учебникуН.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Технология. Уроки творчества» 1 класс,2009г.







В.С.Кузин, Т.Я.Шпикалова «Изобразительное искусство» 1 класс. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров». Рекомендовано

Поурочные планы по учебникуВ.С.Кузина, Т.Я.Шпикаловой«Изобразительное искусство» 1 класс, 2004г







Г.С.Ригина «Музыка. 1 класс».2011г. Самара:Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров». Рекомендовано.

Поурочные планы по учебникуГ.С.Ригина «Музыка. 1 класс».,2010г







Физическая культура по программе Ковалько

Поурочные планы по физической культуре (программа Ковалько)






4.2. Военно-патриотическое направление « Я и моя Родина»

Пояснительная записка.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является и концептуальной, и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начальной школы. В программе должны быть учтены культурно-исторические, этнические, социально-экономические, демографические и иные особенности региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования рассматривает пять направлений, каждое из которых, будучи тесно связанным с другим, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и о ценностях;

Цели и задачи развития, воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, религиозных и общественных организаций.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России такой национальный воспитательный идеал обоснован, на его основе сформулирована высшая цель воспитательного процесса в образовательных учреждениях нашего государства – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».



Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации – России, о флаге и гербе республики Башкортостан;

- формировать представление о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России;

-формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, на природе;

- стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка к классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

- формировать умение отвечать за свои поступки;

- формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- формировать представления о народах Российской Федерации, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, республики, своего села;

- формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному языку межнационального общения;

- формировать воспитание и уважение к школе, своему селу, городу, народу, России.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Решением педагогического совета, Директор школы Ф. М. Гильманова
1244.64kb.
Школы на 2012 2013 уч год Принят решением педагогического совета
344.75kb.
Собранием педагогического решением коллектива. Совета школы
302.86kb.
Принята решением педагогического совета гбоу средней общеобразовательной школы №87
934.67kb.
Решением педагогического совета школы № 2011 года Проект План перспективного развития
218.17kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Педагогического совета Директор школы
681.39kb.
Педагогического совета школы Директор школы
76.76kb.
Программа развития школы 2009 2014 г г. Утверждена решением педагогического совета
791.46kb.
Педагогического совета директор школы
72.74kb.
На заседании педагогического совета Директор школы А. Н. Ершов
30.33kb.
Утверждена решением Педагогического совета
1433.75kb.