Главная стр 1
скачать
План урока с элементами спектакля.

Математика. 6 класс.

Тема: Решение задач на проценты.

Цель: Проверить знания и умения учащихся в ходе проведения самостоятельной работы; закрепить навыки решения задач на нахождение процента от числа и числа по его процентам.

Ход урока: I Оргмомент.

Сегодня, ребята, мы проведём с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай». Слайд 1.

Поскольку дальняя наша цель, т. е. финиш – это успешная сдача экзамена, то будем работать под девизом:

«Каждый урок бежим к цели быстрее,

Берём, что нужнее, важнее.

Мы станем умнее, мудрее,

И может быть даже добрее!»

На доске таблица с заданием. В течение урока, в свободное время, решив его, ученики в конце урока назовут зашифрованные там слова.

Вычислить


Упростить



Выразить

десятичной

дробью


Выразить в процентах

Найти


0,7+3,9

0,24:0,8

5х+1,3х

3,2х-х

14%

0,33

5% от200

9%от300




0,14

10

0,3

6,3х

4,6

2,2х

33

27

р

т

е

к

н

у

и

ь

II Гимнастика для мозга. Упражнение на внимание.

Открывается рисунок. На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зелёном прямоугольнике – две кисточки с красками.

Рисунок учитель закрывает.

- Теперь ответьте на вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3. Какого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник?

5. Какой предмет лишний?

Выходит Сигарета.

Сигарета. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке

говорилось следующее: « Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

Выходит врач Пилюлькин.

Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственниками табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении»



царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета. «Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу».

Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.

- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание. И заодно узнаем, кто сегодня нам будет помогать

III Устная работа Слайд 2.

- Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух попадает 50%

Ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят»

Кто же будет нам помогать? (ученики отвечают) Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришёл витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача №1 от витамина А. (устно). Слайд 3.

- К нам прибыл, витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

IV Упражнения.

Задача №2 от витамина В. (самостоятельно). Слайд 4.

Затем показывается образец решения. Учащиеся, не выполнившие задание, дорешивают или исправляют решение карандашом.

Как это отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.)

- К нам пришёл на помощь витамин С. Он предохраняет от простуды и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задача №3 от витамина С. (Сначала устное обсуждение, затем самостоятельно).

Слайд 5. Показывается образец решения. Учащиеся, не выполнившие задание, дорешивают или исправляют решение карандашом.

Два ученика вызываются к доске с заданиями на листочках из слайда 7.

Задача №4 (устно). Слайд 6.

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развёрнутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок, мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.

Мы в онкологическом отделении. Задача №5.

-В отделении сердечнососудистых заболеваний. Задача №6.

(Ученики объясняют решение задач, проговаривая правила). Желательно показать различные способы решения.



Слайд 7.

V Самостоятельная работа.

-Теперь нас просят пройти в отделение терапии. С. р. по вариантам. Слайд 8.

Затем показывается образец решения. Слайд 9.

Учащиеся, не выполнившие задание, дорешивают или исправляют решение карандашом.



Слайд 10. (Дополнительное задание).

-Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

VI Итог урока.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют всю классную работу друг у друга. Ставят оценку карандашом. Вслух диктуют их учителю (можно прокомментировать).

Назовите слова, зашифрованные на доске.

Тут выбегает ученик и радостно, возбуждённо читает стихотворение В.Маяковского.

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

Обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы

поделиться.

Я сегодня

дышу, как слон,

Походка

Моя

легка,

И ночь

Пронеслась

как чудесный сон,

Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открыть?

или…

не открывать?

Граждане,

Вы

утомились от ожиданья,

Готовы

Корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане -

Я

Сегодня -

Бросил курить!

Ученик убегает.



-Видите, какую радость испытывает человек, если ему удаётся бросить курить.

-Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

- Стоит ли начинать курить?

- От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.

VII Задание на дом. Слайд 11.

1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Ск. никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100 мг).

2.Некоторые зарубежные фирмы за одну и туже работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата -340$. На ск. меньше получит курящий?

3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Ск. рабочего времени теряется из-за курения?



VIII Просмотр слайдов 12-20.
Учитель: Куликова А.П.
скачать


Смотрите также:
«Проценты в математике и в повседневной жизни»
109.59kb.
Решение задач на проценты
61.75kb.
Занятие по подготовки к егэ. ( 40 минут ) Тема урока: Решение текстовых задач на проценты. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
122.75kb.
Тематическое планирование учебного материала
169.07kb.
Урок по математике в 6 классе. ( урок с элементами спектакля) 2010- 2011 уч год. Ход урока
58.23kb.
Утверждена
155.1kb.
Решение задач по теме «Производные суммы, разности, произведения, частного»
37.67kb.
Решение задач с применением понятия граф
101.74kb.
«Формулы в ms-excel. Решение математических задач в ms-excel», «Решение задач в ms-excel с помощью метода «Подбор параметра»
155.75kb.
Решение задач первого и второго уровней ставится оценка За решение всех задач ставится оценка 10
16.93kb.
Решение задач как средство формирования математической компетентности Обобщение педагогического опыта
184.04kb.
Решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей
86.58kb.