Главная стр 1стр 2 ... стр 7стр 8
Российская Федерация

Брянская область

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская городская гимназия»

Дятьковского района Брянской области




ПРИНЯТО

На Управляющем совете школы

протокол №_5_ от «10» _08_2012 года




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «ДГГ»

_____________Мехедов В.Н.

Приказ № 2 от

«__1__» ___09_____2012года


Программа развития

МАОУ «Дятьковская городская гимназия» Дятьковского района Брянской области на период 2012-2017 годы

Паспорт Программы развития

Наименование программы

Программа развития МАОУ «Дятьковская городская гимназия» Дятьковского района Брянской области на период 2012-2017 г.

Основания

для разработки

(нормативная правовая база программы)



  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Закон РФ «Об образовании»

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  4. Приоритетный национальный проект «Образование»;

  5. ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  6. Конвенция о правах ребенка;

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  8. Проект Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы.

  9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 года №2873.

  10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ 05.10.2010 г. №795;

  11. Федеральный Закон «О государственной политике молодёжных и детских общественных объединений»;

  12. Программы развития образования Брянской области.

  13. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  14. Устав гимназии;

  15. Локальные акты к Уставу гимназии.

Основные идеи развития

  1. Развитие творческого, инновационного потенциала педагогов.

  2. Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

  3. Доступность и качество спектра предоставляемых образовательных услуг.

  4. Обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

  5. Построение школы как открытого информационного пространства.

  6. Личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

  7. Построение здоровьеформирующей среды в школе.

  8. Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Заказчики

программы

Муниципальный отдел образования администрации Дятьковского района;

родители и обучающиеся МАОУ «Дятьковкая городская гимназия»;

социальные партнеры школы.


Коллектив

разработчиков

программы

Директор школы - Мехедов Виктор Николаевич,

Заместители директора – Сквороднева Татьяна Васильевна,

Пехтерева Галина Ивановна, Тамберг Татьяна Петровна,

Прусова Оксана Александровна, Спасенникова Оксана Петровна.



Социальный педагог школы – Бердник Елена Евгеньевна

Миссия гимназии

Ответственная организация и реализация набора различных форм совместной деятельности детей и взрослых, ориентированных на решение задач развития участников образовательного процесса

Стратегическая цель программы

Разработка общей стратегии проектирования образовательного пространства гимназии, в котором станет необходимым и возможным сочетание доступности образования, базирующейся на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребенка, и продуктивности образования, определяемой готовностью выпускника к самостоятельному и ответственному действию.

Задачи

программы

  1. Создать индивидуальный облик учебного заведения, формировать ответственную субъектную позицию образовательного учреждения в системе образования города.

  2. Спроектировать оптимальную организационную структуру образовательного учреждения, обеспечивающую доступность и качество образования.

  3. Осуществить плановый и качественный переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

  4. Создать гибкую структуру социальной адаптации школьников, сохранить физическое, психологическое и нравственное здоровье через максимальное снижение перегрузок обучающихся в учебно-воспитательном процессе и обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение ученика на всех этапах его школьной жизни.

  5. Осуществить переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, использовать в общеобразовательном процессе ролевые и учебно-деловые игры, методы моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

  6. Расширить пространство инициативного, творческого действия школьников на основе доступности образования, организации ученического самоуправления и школьных сообществ.

  7. Укрепить позитивный настрой педагогов на внесение в свою деятельность изменений, необходимых для развития образовательного учреждения, совершенствование психолого-педагогической и предметной компетентности учителя, создание авторских и авторизованных методических разработок, участие в управлении школой.

Сроки и этапы

реализации

программы

  • Актуализация и проблематизация профессиональных средств проектирования (2012 – 2013).

  • Концептуализация - выстраивание общей системы ценностей (2013 – 2014).

  • Оптимизация структуры смысловых и организационно-управленческих связей (2014 – 2015,2015-2016).

  • Рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований (второе полугодие 2016-2017 года).

Главный

ожидаемый

результат

преобразований

Становление личности ученика на основе:

  • раскрытия ценностно-смыслового познания мира;

  • раскрытия личных интересов и склонностей, где учебные предметы лишь одно из средств такого раскрытия;

  • построение пространства саморазвития и самообразования;

  • индивидуализация свободной, самобытной личности;

  • проектирования личностных норм, обеспечивающих индивидуальные траектории развития;

  • формирования уникального личного опыта практической жизнедеятельности ребенка;

  • Социализация ученика.

Система организации контроля за выполнением программы

  • Постоянный контроль за выполнением программы развития осуществляет Педагогический совет, администрация ОУ и родительская общественность.

  • Способом информирования общественности являются публичный доклад директора гимназии и сайт ОУ.


I. Переход на новые образовательные стандарты

Цель: создание условий для осмысления и принятия всеми участниками образовательного процесса новых целей и задач школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС по формированию базовых компетенций, как одного из условий социализации личности школьника и повышения профессионального мастерства учителей, разработка эффективных механизмов внедрения и функционирования новых образовательных стандартов.

Задачи:

  • Создание нормативно-правовой базы для реализации ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования, пополнение нормативно-правовой базы для реализации ФГОС НОО;

  • Обновление содержания образования;

  • Развитие кадрового ресурса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

  • Обеспечение материально-технических условий внедрения ФГОС;

  • Создание организационной структуры взаимодействия всех участников программы

Ожидаемый результат:

- Принятие идеологии ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования; внедрение системы

мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся; интеграция общего и дополнительного образования в

развитии компетенций обучающихся; повышение качества образования.



  • Разработка образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

  • Повышение уровня функциональной грамотности педагогов и обучающихся;

  • Соответствие результатов образования требованиям ФГОС.





Мероприятия

Исполнители

Сроки реализации

Результат

1

Ознакомить всех учителей школы с ФГОС нового поколения, работа в режиме функционирования, внедрения ФГОС начального общего образования, введение ФГОС основного общего образования, введение ФГОС С(П)ОО по мере готовности, изучение нормативно-правовых документов, методической литературы, семинары, самообразование, сайты, родительские собрания, СМИ.

Администрация гимназии

Постоянно

Осознание необходимости перехода к работе по новым ФГОС нового поколения.


2

Организовать на семинарах, инструктивно-методических совещаниях, педсоветах систематическое изучение нормативно-правовых документов по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО

Администрация гимназии

2012-2017

Методическая помощь

3

Организовать работу методсовета, методических объединений по изучению опыта учителей начальных классов в рамках образовательной системы «Школа 2100», системы Занкова, «Школы России», опыта работы школ, работающих по ФГОС нового поколения

Зам.директора по УВР

Тамберг Т.П.



2012-2014

Методические рекомендации


4

Организовать методическую работу с учителями начальных классов по эффективному внедрению ФГОС и по неукоснительному выполнению

- основной общеобразовательной программы начального общего образования (совместно с администрацией);

- программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программ отдельных учебных предметов, курсов;

- программы духовно-нравственного развития (совместно с администрацией);

- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (совместно с администрацией);

- системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

- плана внеурочной деятельности.



Зам директора по УВР Пехтерева Г.И.

Зам директора по УВР Тамберг Т.П.

Руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов.


2012-2017

Готовность педагогических кадров к работе по новым ФГОС. Образовательные программы для начальной школы.

Аналитические документы




5

Организовать тематические консультации по актуальным проблемам функционирования в режиме ФГОС с МОО Дятьковского района

МОО


По мере необходимости.

Методическая помощь


6

Предоставлять регулярную информацию в МОО о готовности ОУ к переходу на новые ФГОС нового поколения

Администрация гимназии

По мере необходимости.

Карты самоанализа, отчеты о готовности

7

Принимать участие в совещаниях, семинарах, заседаниях круглого стола по внедрению новых ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Администрация гимназии

По плану МОО

Методическая помощь

8

Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования:


Администрация гимназии










а) Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе:













1 класс

Администрация гимназии

2011

Методические рекомендации, план-график введения ФГОС




2 класс

2012




3 класс

2013




4 класс

2014




б) Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе













5 класс

Администрация гимназии

2015

Методические рекомендации, план-график введения ФГОС




6 класс

2016




7 класс

2017




8 класс

2018




9 класс

2019




в) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования













10 класс

Администрация гимназии

2020

Методические рекомендации, план-график введения ФГОС




11 класс

2021




г) Изучение примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования


Учителя, администрация

2012-2017 год

Примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования




д) Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


Учителя, администрация

2012 – 2017 годы (в соответ­ствии с  планом-графиком УО)


Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на региональном уровне, подготовка тьюторов





е) Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Учителя, администрация гимназии.

2012- 2017

годы


Аналитическая справка школы по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"




ж) Методические семинары по изучению опыта стажировочных площадок, методических рекомендаций по формированию общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"


Администрация гимназии

2012 - 2017

годы



Формирование в школе банка методических материалов по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

9

Методические семинары по изучению общероссийской системы оценки качества общего образования:

Администрация гимназии

2012-2017

годы


Методические рекомендации




а) Разработка новой нормативно-правовой базы школы по применению модели общероссийской системы оценки качества общего образования.


Администрация гимназии.

2011

год



Методические рекомендации, разработка новых нормативно - правовых локальных актов




б) внедрение инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования.

Администрация гимназии.

2012

год



Инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга




в) педагогические семинары по разработке и формированию механизмов общественной аккредитации к  процедурам оценки качества общего образования


Администрация гимназии.

2012 - 2017

годы


разработка новых нормативно - правовых локальных актов

10

Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета учебных и внеучебных достижений обучающихся гимназии

Администрация гимназии.


2012 -2013

год



Нормативные правовые акты школы

11

Методические семинары по изучению модели оценки качества работы по социализации личности:

Администрация гимназии, учителя

2014-2015

Методические рекомендации.

12

Совершенствование системы дополнительного образования гимназистов

Администрация гимназии, учителя

Период введения ФГОС

Планы, аналитические отчеты

13

Создание рабочей группы по созданию основной образовательной программы ООО в рамках ФГОС

Администрация гимназии

2013-2014

Основная образовательная программа основного общего образования

14

Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования

Администрация гимназии

2013-2014

Основная образовательная программа основного общего образования

15

Приведение нормативной базы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Администрация гимназии

2013-2014

Локальные акты, приказы, положения, программы.

16

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников гимназии

Администрация гимназии

2013-2014

Должностные инструкции педработников

17

Определение списка учебников и учебных пособий для использования в учебном процессе в рамках ФГОС ООО

Администрация гимназии, руководители МО, учителя

2013-2014

Список учебников, УМК, методических пособий

18

Формирование модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся

Администрация гимназии, руководители МО, учителя

2013-2014

Модель организации образовательного процесса

19

Формирование инновационных методик и программ воспитания учащихся

Зам.директора по ВР Прусова О.А.

2014-2015

Программы воспитательной работы

20

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Зам.директора по УВР Тамберг Т.П.

2013

План методической работы по сопровождению введения ФГОС ООО

21

Повышение квалификации учителей в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения

Зам.директора по УВР Тамберг Т.П., руководители МО

2012-2017

План повышения квалификации

22

Обеспечение условий реализации основной образовательной программы (кадровые, финансовые, материально-технические др.) Развитие материально-технических условий для обеспечения соответствия требованиям ФГОС и новых СанПиН.

Администрация гимназии

2012-2017

Создание условий для введения ФГОС

23

Совершенствование профориентационной работы с обучающимися, предпрофильного и профильного обучения, работа по созданию ИУП обучающихся старшей школы

Зам.директора по УВР Сквороднева Т.В

2012-2017

Планы, локальные акты, аналитические отчеты

24

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Администрация гимназии

2012-2017

Методические рекомендации

25

Расширение использования ИКТ на уроках

Спасенникова О.П., учителя гимназии

2012-2017

Повышение качества знаний


II. Развитие системы поддержки талантливых детей


Актуальность.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Современные достижения психолого-педагогической науки и практики убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития.

В школе сложилась система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности. Создание банка данных, использование нестандартных творческих заданий; участие в школьных олимпиадах и марафонах, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работой.

В течение 20 лет школа занимает призовые места в муниципальных и региональных олимпиадах. В настоящее время школа реализует следующие цели и задачи



Цели:

 Выявление одаренных детей.

 Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Обеспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.



Задачи:

 Создание банка данных «Одаренные дети»;

 Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

 Изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессом развития личности с целью дальнейшего использования в работе;

 Реализация принципа личностно-ориентированного похода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств;

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

 Установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами;

 Совершенствование системы подготовки учителей; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование.



Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы с одаренными детьми;

- обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;

- творческая самореализация выпускника школы.



Мероприятия

Исполнители

Сроки реализации

Результат

1.Развитие системы поиска одаренных детей:


Педколлектив, администрация

постоянно

База данных

2.Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными детьми.

Зам.директора по УВР

Ежегодно Сентябрь

Приказ

3.Разработка программы «Развитие системы поддержки талантливых детей».

Зам.директора по УВР

2012

Программа

4.Изучение интересов обучающихся, организация работы элективных курсов, профильных классов

Зам.директора по УВР

2012-2017

Организация профильных классов

5.Проведение диагностики учащихся 9-х классов с целью выявления уровня их мыслительной деятельности и профессиональных склонностей (предметно- профильной одаренности).

Зам.директора по УВР

Март ежегодно

Комплектование 10-х классов

6.Составление и пополнение базы данных одаренных детей


Зам.директора по УВР

Октябрь,ноябрьЕжегодно

Учет одаренных и способных детей

7.Организация участия школьников в конкурсах, смотрах различного уровня

Зам.директора по УВР, учителя- предметники

2012-2017 Ежегодно

Развитие способностей детей

8.Контроль за участием школьников в муниципальных, региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Зам.директора

по УВР


Октябрь-

Декабрь


2012-2017

Призовые места

9.Размещение на школьном сайте итогов

олимпиад, конкурсов, марафонов.



Зам.директора

по ИКТ


2012

Регулярно



Знакомство

родителей и

общественности


10.Проведение школьных интеллектуальных марафонов

Зам.директора

по НМР


По плану

школы


Ежедневно

Выявление

одаренных детей



11.Теоретико-практический семинар по теме:

«Организация исследовательской деятельности».



Зам.директора

по НМР


Ноябрь

2012


Совершенствование

работы с одаренными детьми



12.Ежегодное участие в подготовке и проведении Дня науки и творчества

Зам.директора

по НМР


Февраль

ежегодно


Ознакомление с основами, достижениями наук, приобщение к научной исследовательской деятельности

13.Оформление и ведение портфолио одаренных детей

по итогам обучения.



Кл.

руководители



Ежегодно

Портфолио

14.Организация проектной и исследовательской

деятельности с одаренными детьми.



Учителя-

предметники



В течение

года


Подготовка к самостоятельной исследовательской деятельности

15.Проведение предметных декад.

Руководители МО

По графику

школы


План,отчет

16.Реферативная деятельность учащихся.

Подготовка рефератов с использованием

презентаций на итоговой государственной аттестации


Учителя-предметники

Май 2012-2017

Государственная аттестация

17.Подготовка обучающихся и участие в конкурсах регионального уровня «Квадрат», «Архимед».

Учителя математики, информатики,физики

Ежегодно

Призовые места

III. Совершенствование учительского корпуса

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество системы образования зависит от качества работающих в ней учителей. Новая школа требует и новых учителей. Необходимы педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами, способными помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Таким образом, кадровой ресурс – одно из условий развития школы, ведущий фактор обеспечения качества образования. Педагогический персонал МАОУ «ДГГ» обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалифицированным ресурсом для работы в современных условиях.

В школе 39 педагогов, высшую квалификационную категорию имеют 24 учителя (62%), первую 6 учителей (15 %), вторую 3 человека (8%), соответствие занимаемой должности имеет 1 педагог(2,5%), без категории 5 человек (13%)

Цель: формирование конкурентоспособного педагогического коллектива высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам, предоставлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям обучающихся и родителей.
В области кадрового обеспечения и совершенствования учительского корпуса администрации необходимо решать следующие задачи:


  1. Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива единомышленников;

  2. Эффективное использование механизмов аттестации педагогических работников, сопровождение аттестуемых педагогических работников, совершенствование работы по повышению категорийности учителей;

  3. Развитие и укрепление традиций педагогического коллектива, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов;

  4. Создание и непрерывное совершенствование условий для успешной деятельности: модернизация рабочего места учителя, обеспечение современными продуктами организации образовательного процесса;

  5. Разработка и создание службы педагогического мониторинга и сопровождения;

6. Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителя; в том числе инновационной деятельности;

7. Освоение современных педагогических технологий;

8. Расширение использования ИКТ в образовательном процессе гимназии;

9 Создание условий и стимула для профессионального роста, самообразования, повышение квалификации.



Основные направления методической работы с педкадрами:

    1. Участие учителей в работе педагогических советов, семинаров, в педчтениях.

    2. Систематическое повышение квалификации учителей (не реже раза в 5 лет).

    3. Самообразование учителей и регулярный отчет по самообразовательной деятельности на заседаниях МО.

    4. Аттестация учителей школы на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности по новому порядку аттестации.

    5. Работа методических объединений школы:

      • работа над единой методической темой школы ( «Системно-деятельностное сопровождение формирования ключевых компетенций обучающихся при переходе на ФГОС нового поколения» с 2012-2013 учебного года);

      • обсуждение нормативно-правовых документов различного уровня,новинок методической литературы, юридических изданий, инструктивно-методических документов;

      • обсуждение итогов контроля диагностических, административных контрольных работ;

      • обсуждение хода реализации новых программ, работы по новым учебникам, обсуждение новых УМК;

      • обсуждение проведения предметных декад, декад педмастерства и анализ внеклассной работы по предметам;

      • анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов, обсуждение итогов экзаменационных работ;

      • участие в работе по аттестации учителей;

      • анализ итогов учебного года, достижений и нерешенных проблем;

      • участие в Дне науки и творчества;

      • активная деятельность по изучению, внедрению ФГОС основного общего образования с 2015-2016 учебного года;

      • участие в разработке плана работы школы на новый учебный год.

    6. Занятия школы молодого специалиста.

    7. Разработка Дня науки и творчества.

8.Изучение и оценка педагогической деятельности учителя и педколлектива.

следующая >>
Смотрите также:
Российская Федерация Брянская область
2973.96kb.
Российская федерация ростовская область
2370.6kb.
Российская Федерация Тверская область Спировский район
149.5kb.
Российская Федерация Белгородская область
51.66kb.
Российская Федерация Ростовская область
81.27kb.
Российская федерация ростовская область
15.25kb.
Политика Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Власть
61.21kb.
Российская федерация белгородская область
152.39kb.
Российская федерация ростовская область
12414.58kb.
Российская Федерация и начинается процесс преобразования государства и общества
38.24kb.
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной
902.34kb.
Публичный отчёт директора школы перед общественностью за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы
1001.57kb.