Главная стр 1стр 2 ... стр 34стр 35













РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №39

г. Шахты Ростовской области

(МБОУ СОШ №39)

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом директор МБОУ СОШ №39

протокол № 5 от 29.03.2013
СОГЛАСОВАНО ______________ Н.М Володина

Управляющим советом школы 04.04.2013 г. приказ № 41

протокол № 6 от 29.03.2013
ПРИЛОЖЕНИЯ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №39

г. Шахты Ростовской области

имени Героя Советского Союза А.Н.Колесникова

на 2012-2013 учебный год

3-4, 5-9,11классы

2013



Оглавление

Учебно-тематический план уроков литературного чтения в 3 классе 6

Название темы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6

1.Прощание с летом 4 ч. 6

Итого: 102ч 10 6

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6

уроков литературного чтения в 3 классе 6

(102 часа) 6

Учебно-тематический план уроков литературного чтения в 4классе 9

Название темы, раздела Кол-во проверочных работ 9

1.Введение в курс литературного чтения 1ч 9

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9

уроков литературного чтения в 4 классе 9

(102 часа) 9

Учебно-тематический план уроков математики 35

в 3 классе 35

Название темы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 35

Статья I. в 4 классе 43

Русская литература ХХ в.в. контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. 225

Литература первой половины XX века 225

Обзор русской литературы первой половины XX века 225

И. А. Бунин 225

А. И. Куприн 225

М. Горький 225

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. 225

А. А. Блок 226

В. В. Маяковский 227

С. А. Есенин 227

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». 231

Зарубежная XX века 231

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 254

Предметное содержание речи 254

1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов. 254

2.Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов. 254

3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов. 254

4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. 254

Речевые умения 254

Говорение 254

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. 254

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. 255

5-7 КЛАССЫ 257

Графика и орфография 257

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. 257

Фонетическая сторона речи 257

Статья II.Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 257

Статья III.Грамматическая сторона речи 258

Предметное содержание речи 259

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. 259

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 259

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 259

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. 259

Речевые умения 260

Говорение 260

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». 260

Графика и орфография 264

Фонетическая сторона речи 264

Статья IV.Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 264

Грамматическая сторона речи 264

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 269

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 317

Место предмета в учебном плане 328

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 329

Результаты обучения 329

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 374

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ


ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 392

Общая характеристика учебного предмета 393

Статья V.Духовная культура (4 час) 396

Статья VI.Экономика (4 час) 397

Статья VII.Социальная сфера (6 час) 397

Статья VIII.Политика и право (6 час) 397

Статья IX.Право (22 час) 400

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 402

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 431

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 439

Анализ и синтез химических веществ. 473

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. 475

Лабораторные опыты 475

Образцы металлов и неметаллов. 475

Лабораторные опыты 476

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. 476

Лабораторные опыты 476

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями). 476

Практические занятия 477

Образцы лекарственных препаратов и витаминов. 477

Лабораторные опыты 477

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. 477

РЕЗЕРВ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ 7 ч. 477

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 477

Статья X.Введение 491

Демонстрации 592

Лабораторные и практические работы 592

Статья XI.Лабораторные и практические работы 594

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 596

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся 612

658

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ 659



2.4.МАТЕМАТИКА 272

2.5.ИНФОРМАТИКА и ИКТ 319

2.6.ИСТОРИЯ 351

2.7.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 393

2.8.ГЕОГРАФИЯ 414

2.9.ФИЗИКА 441

2.10.ХИМИЯ 471

2.11.ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 519

2.12.БИОЛОГИЯ 526

2.13.ТЕХНОЛОГИЯ 580

2.14.ЧЕРЧЕНИЕ 586

2.15.ОБЖ ……………………………………………………………………………………………………………………………………….597

2.16.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 623

2.17.МУЗЫКА 629

2.18.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 640

2.19.МХК 645

2.20.РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ… 653

Приложение 1. Образовательные программы предметов начального общего образования для 3-4 классов.


    1. Образовательная программа по литературному чтению для 3-4 классов.

Пояснительная записка

Статус документа.

Образовательная программа по литературному чтению для 3-4 классов создана на основе:

-федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004года;

-учебного плана МБОУ СОШ №39;

-в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».


Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей обучающихся, дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Структура документа.

Программа включает пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.



Общая характеристика учебного предмета.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Литературное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора обучающихся, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов. В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели обучения

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:



  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико*литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

-овладение функциональной грамотностью;

-овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.



Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

-определение и объяснение своего эмоционально*оценочного отношения к прочитанному;

-приобщение к литературе как искусству слова;

--приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Нами взят за основу традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем.

В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задает вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, совершенно естественно.

В учебнике 4-го класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы в далекое и не очень далекое прошлое, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Тематика чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

6. Развитие устной и письменной речи.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению ( авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева):

3-й класс – Литературное чтение «В одном счастливом детстве», в 2- х ч.;

4- класс – Литературное чтение «В океане света», в 2 -х ч.

Методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане 3класса

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в3 классt отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из них проверочных работ-10.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



следующая >>
Смотрите также:
Российская федерация ростовская область
2370.6kb.
Российская Федерация Ростовская область
81.27kb.
Российская федерация ростовская область
15.25kb.
Российская федерация ростовская область
12414.58kb.
Публичный отчёт директора школы перед общественностью за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы
1001.57kb.
Российская Федерация Тверская область Спировский район
149.5kb.
Российская Федерация Белгородская область
51.66kb.
Российская Федерация Брянская область
2973.96kb.
Политика Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Власть
61.21kb.
Ростовская область
83.32kb.
Российская федерация белгородская область
152.39kb.
Российская Федерация и начинается процесс преобразования государства и общества
38.24kb.