Главная стр 1
скачать
Согласовано Утверждаю

Руководитель Директор КГОУ НПО «ПУ №76»

Государственной инспекции

ГОСТЕХНАДЗОРА Алтайского края

_________________ К.А. Аносов _________________ С.В. Лукашёв
«______» ______________ 2011г. «______» ________________ 2011г.

Рабочий учебный план

подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Тракторист» категории «Е».

Возраст не моложе 17 лет.

На базе основного общего образования

Срок обучения – 453 час.

Ступень квалификации – 1


Шифр по ОК

Наименование профессии по ОК

Квалификация

19203

Тракторист

Категория «Е»

Количество рабочих дней в неделю - 5 дней

с.Романово 2011г.

План учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Тракторист» категории «Е»


п\п


Циклы, предметы, темы

Аттестация

Количество часов

График изучения предметов

Учебных недель - 13

Всего:

В т.ч.

4

1

3

3

1




т\о

ЛПЗ



















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




1

Устройство тракторов категории «Е»

Экзамен



120

30




6

6
















90







30










2

Техническое обслуживание и ремонт машин

50

20




4

4
















30




12

6










3

Правила дорожного движения

Экзамен

44

32




8



















12

3
















4.

Основы управления и безопасность движения

46

46




11

2













5.

Оказание первой медицинской помощи

зачёт

24

8




2



















16

2

8













6.

Производственное обучение и производственная практика

Экзамен

120\

15*

















36

12







Недельная нагрузка













36

32

36

36

12







Итого:




404\

15*


136

148

144

32

108

108

12







Консультации




12



















12







Экзамены:


































1. «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт машин»




12






















12




2. «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения»




12






















12




3. Вождение**


































Зачёт: «Оказание первой медицинской помощи»




1










1
















4. Квалификационный экзамен




12






















12




Всего:




453/

15*

136

148

144

33

108

108

24

36

* - Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 15 часов.

** - Экзамен по вождению трактора в образовательном учреждении и экзамен в ГОСТЕНХНАДЗОРЕ проводится за счёт часов отведённых на вождение.
Зам УПР Н.А. Урослов
Пояснительная записка.

Примерная программа подготовки трактористов категории «Е» разработана в соответствии с постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостовере­ний тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000., утвержденного Мини­стерством образования Российской Федерации.

После сдачи квалификационных экзаменов в государственной ин­спекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удо­стоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «Е» - гусеничные тракторы с двига­телем мощностью свыше 25,7 кВт.

Примерная программа содержит профессиональную характери­стику, примерные учебный план и программы по предметам «Устрой­ство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи».

Примерный учебный план - документ, устанавливающий на феде­ральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и заче­ты, не могут быть изменены.
Настоящий комплект Учебно-планирующей документации разработан для обучения в КГОУ НПО «ПУ №76» учащихся по профессии: «Тракторист», со сроком обучения 453 час., по предметам:

- Устройство тракторов категории «Е»;

- Техническое обслуживание и ремонт машин;

- Правила дорожного движения;

- Основы управления и безопасность движения;

- Оказание первой медицинской помощи;

- Производственное обучение и производственная практика.

На теоретических занятиях должны использоваться детали, сбо­рочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, ме­ханизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаран­ты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изу­чения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справоч­ной литературой, практиковать проведение семинаров.

При изучении предмета «Устройство» можно рекомендовать, та­кую последовательность:

- назначение конкретной машины;

- элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;

- расположение и крепление изучаемых рабочих органов;

- принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабо­чих органов и машины в целом;

- технологические регулировки;

- возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вы­зывающих; способы устранения неисправностей и их причин; правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;

- экономические и экологические характеристики машины и тех­нологического процесса;

- требования безопасности труда.
Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство» проводятся в специально оборудованных лабораториях, где помимо комплектных тракторов должны находиться и их сборочные узлы.

При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство» следует соблюдать последовательность вы­полнения заданий:

- полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;

- изучение взаимодействия деталей, условий работы составляю­щих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;

- изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;

- изучение содержания технических обслуживании, обеспечиваю­щих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

- изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;

- сборка составных частей и машины в целом.
Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и должна быть отражена в инструкционно - технологических картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоемки, времени для изучения устройства и принципа работы меха­низма или системы может оказаться недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы (например, из заднего моста гусеничного трактора извлечена половина планетарного механизма поворота).

Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах или трактородромах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение прово­дится во внеурочное время.

На обучение вождению трактора отводится 15 часов на каждого обучаемого. На отработку темы перевозка грузов отводится не менее 4 часов.

Занятия по предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводятся врачом или медработником со средним медицинским обра­зованием. На практических занятиях учащиеся должны быть обучены выполнению приемов по оказанию первой помощи (самопомощи) по­страдавшим на дорогах. По предмету «Оказание первой медицинской помощи» проводится зачет.

На прием теоретического экзамена отводится по учебному плану 12 часов, которые распределяются по 6 часов на каждого члена экза­менационной комиссии. При проведении экзаменов методами механи­зированного и (или) автоматизированного контроля время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного.

Внутренний экзамен по практическому вождению трактора прово­дится в два этапа: первый этап - на закрытой от движения площадке или трактородроме; второй этап - на специальном маршруте.

Комплект Учебно-планирующей документации содержит пояснительную записку, рабочие программы и тематические планы по вышеуказанным предметам. Тематические планы разработаны для теоретических и лабораторно - практических занятий. Основой для разработкой данной документации являются стандарт РФ ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000г.
Стандарт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Профессия: ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «Е» - ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ С ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТЬЮ СВЫШЕ 25,7 кВт



2.Назначение профессии:

Тракторист категории «Е» управляет колесными тракторами с двига­телем мощностью свыше 25,7 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспор­тируемых грузов.

Профессиональные знания и навыки тракториста категории «Е» по­зволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе трактора, про­изводить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслужи­ваемого трактора и прицепных устройств.

3.Квалификация

В системе непрерывного образования профессия тракторист категории «Е» относится к первой ступени квалификации.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности


Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессио­нальной деятельности

1

2

Управление тракторами для произ­водства работ с прицепными при­способлениями и устройствами с соблюдением правил дорожного движения.


Основы управления трактором и безопасность движения. Правила дорожного движения.


Оказание первой меди­цинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи.

Выявление и устранение неисправ­ностей в работе трактора. Произ­водство текущего ремонта

Устройство, техническое обслу­живание и ремонт тракторов с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт и прицепных приспособ­лений.


Выявление и устранение неисправ­ностей в работе трактора. Произ­водство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживае­мого трактора и прицепных уст­ройств.

Наблюдение за погрузкой, крепле­нием и разгрузкой транспортируе­мых грузов.




Правила производства работ при погрузке, креплении и разгрузке. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые гру­зы.

5. Специфические требования.

Возраст для получения права на управление тракторов категории «Е» -17 лет.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопока­заний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


Федеральный компонент содержания профессионального блока


п\п


Учебные элементы и уровни их усвоения

1

2

1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ТРАКТОРИСТА КАТЕГОРИИ «D»

1.1.

Устройство (2): назначение, принцип действия, устройство, работа, неисправности, регулировки, безопасность труда

1.1.1.

Двигатель. Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределитель­ный и декомпрессионный механизмы.

Система охлаждения двигателя. Система смазывания двигате­ля. Система питания двигателя. Регуляторы скорости. Пусковые устройства. Система управления и порядок запуска двигателя.



1.1.2.

Шасси. Трансмиссия. Сцепление. Коробки передач, раздаточные ко­робки, ходоуменьшители. Промежуточные соединения и кар­данные передачи. Ведущие мосты. Ходовая часть. Движители. Рулевое управление. Тормозные системы. Гидравлическая на­весная система. Рабочее и вспомогательное оборудование.

1.1.3.

Электрооборудование. Источники электрической энергии. Система зажигания. Элек­трические стартеры и пусковые подогреватели. Приборы осве­щения и контроля, вспомогательное оборудование. Схемы элек­трооборудования тракторов.

1

2

1.2.

Техническое обслуживание и ремонт (2)

1.2.1.

Технология технического обслуживания. Средства технического обслуживания. Средства диагностиро­вания. Выполнение работ при номерных и сезонных техниче­ских обслуживаниях.

1.2.2.

Ремонт тракторов. Разборка тракторов, дефектация и комплектация деталей. Ре­монт сборочных единиц двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и электрооборудова­ния. Сборка, обкатка и приемка тракторов.

1.3.

Основы управления и безопасность движения (2)

Техника управления трактором. Дорожное движение. Психо­физиологические и психические качества тракториста. Эксплуа­тационные показатели трактора. Правила производства работ при погрузке, креплении и разгрузке. Действия тракториста в штатных и нештатных (критических) режимах движения. До­рожные условия и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия. Оказание первой медицинской помощи.



1.4.

Правила дорожного движения (2)

Общие положения, основные понятия и термины. Дорожные знаки, дорожная разметка. Регулирование дорожного движения. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок транс­портных средств общего пользования и железнодорожных пере­ездов. Особые условия движения. Перевозка грузов. Техниче­ское состояние транспортных средств. Номерные опознаватель­ные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначе­ния. Правовая ответственность тракториста.



1.5.

Вождение (3)

Содержательные параметры профессиональной деятельности.

Учащийся в процессе изучения данных предметов

должен уметь:

управлять тракторами, всех изучаемых марок. Проверять их техническое состояние перед началом и в процессе работы, выполнять регулировки. Устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуа­тационные неисправности, не требующие разборки механизмов;


должен знать:

Назначение, устройство тракторов. Принцип действия основ­ных механизмов и приборов, признаки неисправностей, возникающих в процессе их работы. Правил эксплуатации, ТО и регулировки этих машин.


Предметы изучаются на теоретических и лабораторно-практических занятий. Цель занятий – изучение устройства тракторов, регулировки и ТО.

Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах «Тракторы», «Правила дорожного движения». На занятиях используется мультимедийное оборудовании.
скачать


Смотрите также:
Руководитель Директор кгоу нпо
194.37kb.
Программа учебной практики по профессиональному модулю П
87.14kb.
Рабочая учебная программа производственной практики по профессиональному модулю П
124.05kb.
Учебный план для подготовки в кгоу нпо «пу-76» с. Романово, квалифицированных рабочих по профессии
125.09kb.
Учебный план для профессиональной подготовки водителей транспортных средств
94.69kb.
Историческая справка об кгоу нпо
46.96kb.
Директор гаоу нпо пу №56
298.69kb.
Директор гоу нпо
723.81kb.
Директор кгкоу нпо 13 О. В. Яковлева
53kb.
Приказ № от Директор ау чр нпо «пу №3» Минобразования чр г. Ф. Логинова
33.52kb.
Директор огбоу нпо «пу №23» Е. А. Чечнева подпрограмма
407.38kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.