Главная стр 1
скачать

Методические рекомендации по оформлению и ведению дневника, Голышманово, 2008


Работа утверждена на методическом совете

Дата, протокол № __________________

Автор – составитель: заведующая практикой отделения НПО

Баженова Вера Ивановна

Ответственный за выпуск: зам.. директора по НМР

Федосова А.Н. _____________________


Рецензенты: 1. Н.Н.Диль, заведующая отделением НПО

Методические рекомендации разработаны на основе и в


соответствии с Государственными требованиями (государственным
образовательным стандартом) к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников по профессиям НПО, и на
основании положения об итоговой государственной аттестации
выпускников образовательных учреждений НПО на основании приказа №563 от
01.11.95г. Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной практики и составлении отчёта по её прохождению.

Голышмановский агропедагогический колледж, 2008, Баженова В.И.


Содержание


1. Пояснительная записка……………………………………………………...3

  1. Цели и задачи ведения дневника ………………………………….. 4

  2. Требования к заполнению дневника ……………………............................5

  3. Структура дневника производственной технологической практики ..6 - 7

  4. Значение, цели и задачи отчёта по производственной практике…………8

  5. Руководство по составлению отчёта по производственной практике …..9

  6. Структура отчёта …………………………………………………………. 10

Пояснительная записка

Методические рекомендации адресованы студентам-выпускникам колледжа, мастерам производственного обучения. В пособии содержатся образцы заполнения страниц дневника, что способствует грамотному оформлению документа.

Содержат цели и задачи ведения дневника. Даны описания по заполнению каждого раздела дневника. Отражены требования к оформлению и заполнению граф дневника. На примере весенней практики учащиеся могут проследить этапы заполнения граф дневника. Для этого приведён образец некоторых страниц дневника. Методические рекомендации по составлению отчёта содержат цели и задачи, структуру отчёта. Для составления отчета представлены вопросы, которые должны быть отражены в нём. А форма отчета группы может быть различной, но основываться на отчётах каждого учащегося.




Цели и задачи ведения дневника

Дневник является нормативным документом, регламентирующим и организующим трудовую деятельность учащихся по технологической производственной практике, обучающихся по профессиям НПО.

Заполнение дневника способствует систематизации, закреплению и отработке полученных знаний, умений и навыков учащимися в процессе производственной практики и изучения специальных дисциплин по профессиям, объему работ, умений и навыков предусмотренных государственным стандартом НПО,

Основная цель ведения дневника - организовать выполнение работ на производстве в соответствии тематическим планом, показать соответствие теоретических знаний и умений практическим.

При ведении дневника учащимися решаются следующие задачи:


  • выполнять работы в соответствии с календарно - тематическим планом;

  • вести ежедневные записи о проделанной работе, выявлять проблемы
    требующие решения;

  • самостоятельно работать с нормативно - правовой и технической
    документацией;

  • грамотно давать описание выполненной работы.


Требования к заполнению дневника:

  • все записи в дневнике заполняются от руки, четко, аккуратно, согласно
    видам работ (отклонение от плана допускается до 5-ти тем);

  • дневник заполняется ежедневно, в конце рабочего дня оценивается работа и
    заверяется подписью руководителя практики;




  • по окончании производственной практики, оформленный дневник с
    производственной характеристикой и протоколом выполнения пробной
    квалификационной работы с указанием разряда, квалификации сдается заведующему практикой отделения НПО.




Структура дневника производственной технологической практики

Дневник имеет определенную форму и структуру:



  • титульный лист, где указывается наименование
    образовательного учреждения, Ф.И.О. учащегося, профессия, № группы, курс, учебный год;

  • тематический план производственной практики, выданный мастером
    производственного обучения;

  • перечень работ для прохождения производственной практики, в
    соответствии с тематическим планом;

  • результаты контроля о прохождения практики;

  • в графе „содержание выполненных работ" по окончанию практики делается
    подпись руководителя производственной практики на производстве, которая заверяется печатью и производится расшифровка фамилии, имя, отчества руководителя.

ОБРАЗЕЦ

Тематический план производственной практики

(Весенняя)


№ п.п.

Наименование работ

Количество часов

1

Ознакомление с производством предприятия, режимом работы, Т.Б.

6

2

Работа на МТА для основной и предпосевной обработки почвы.

30








































































ОБРАЗЕЦ


Отчет по прохождению производственной практики

(Весенней)




п.п.







1.

Наименование предприятия, хозяйство прохождения практики

ООО «Грачи»

2.

Фамилия, имя, отчество руководителя практики

Малышкин Игорь Анатольевич




3.

Наименование производственной практики

Технологическая




4.

Количество часов

144

5.

Оценка

«хорошо»

6.

Подпись руководителя практики, печать предприятия



Содержание выполненных работ на производственной практике

(Весенней)

Время прохождения практики:



с 21 апреля 2009 г. по 21 июня 2009 г.


п.п.

Дата

Наименование работ

Оценка, роспись

1

21.04

Ознакомление с предприятием

/Малышкин/

2

22.04

Знакомство с МТА для основной обработки почвы

/Малышкин/


























Значение, цели и задачи отчета по производственной практике

Отчет - это итог и выводы, которые делает учащийся по
завершению производственной практики в письменном виде.

  • Отчет по практике учащийся должен предоставить сразу же после окончания практики, т.е. систематизировать полученные знания, умения и навыки.

  • Основной целью составления отчета является умение анализировать проведенные технологические процессы на производстве, проявление организаторских способностей, умение общаться с коллективом, принимать самостоятельные решения, делать выводы, вносить свои
    предложения по улучшению условий труда, по увеличению эффективности производства, снижению затрат, экономии средств предприятия.

В процессе составления отчёта учащиеся учатся :

  • обосновывать актуальность и востребованность
    выбранной ими профессии;

  • анализировать и давать оценку состоянию дел на
    производстве, где проходили практику;

  • выявлять проблемы, требующие решения и предлагать пути их решения;

  • анализировать самостоятельную работу в коллективе;

  • грамотно описывать технологические операции и
    виды выполненных работ.

Руководство по составлению отчета по производственной практике

Для руководства по составлению отчета назначается руководитель производственной практики по месту работы и мастер производственного обучения ОУ.

Основными обязанностями руководителя практики на предприятии является:


  • предоставление сведений о предприятии, на котором
    учащийся проходит практику;

  • оказание практической помощи по составлению
    отчета;

  • консультирование учащихся по возникающим вопросам
    при составлении отчета;

  • осуществление контроля за составлением отчета.

Отчет должен быть выполнен четко, грамотно, без помарок, согласно структуре, подписан руководителем.

Срок сдачи отчета: по завершению практики.

Оформление отчета, его содержание влияет на оценку
письменной квалификационной работы.

Содержание отчета должно быть кратким, емким и


давать полную характеристику предприятию, на котором
проходила практика.

Структура отчета по производственной практике

Отчет имеет определенную последовательность. В него входит:



  • титульный лист утверждённой формы.

  • путевой лист - в 2-х экземплярах.

  • дневник по практике.

  • характеристика предприятия.

  • состав материально - технической базы.

  • условия труда.

  • основные данные для планирования работ.

  • план предприятия.

  • краткое описание выполненных работ.

  • выводы о работе предприятия.

  • предложения замечания.

Отчет составляется в количестве не менее восьми страниц.







скачать


Смотрите также:
Руководство по составлению отчёта по производственной практике структура отчёта
97.06kb.
Инструкция для составления отчета по результатам апробации общие положения
58.68kb.
Методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
136.74kb.
Методические рекомендации по подготовке отчета о прохождении преддипломной практики студентов специальности 06. 05. 00 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
65.69kb.
Методические рекомендации по подготовке плана/отчета. Несколько общих замечаний
71.83kb.
Рекомендации к выполнению отчёта и ведению дневника по стажировке содержание основной части отчёта
85.39kb.
Руководство по прохождению производственной преддипломной практики и правила оформления дневника отчета Методическое пособие для студентов IV курса
263.94kb.
Методические рекомендации по оформлению и защите творческого отчета
305.51kb.
Отчета «РеестрДокументовОказаниеУслуги» из книги М. Г. Радченко «1С: Предприятие 0: Практическое пособие разработчика: Примеры и типовые приемы»
158.59kb.
Отчета №2 Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации Срок сдачи отчета 04. 06. 2010
79.59kb.
Бюллетень для голосования на повторном годовом общем собрании акционеров
96.27kb.
Методические рекомендации по составлению годового информационного отчета Кормиловка 2011
65.9kb.