Главная стр 1
скачать
РЫНОК ТРУДА И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БУДУЩЕМ



1. Рынок труда «Администрирование»

Административный менеджер

Менеджер культуры

Инспектор по налогам.

Секретарь со знанием 2-х иностранных языков


2. Рынок труда «Компьютеры»

Сборщик ПК Дизайнер электронных плат Мастер по компьютерным сетям Системный аналитик Системный консультант


3. Рынок труда «Консультирование»

Менеджер по рекламе

Аудитор

Менеджер по организации конференций, выставок и ярмарок

Бизнес - консультант


Менеджер по недвижимости

Менеджер по связям с общественностью

Консультант по налогам


4. Рынок труда «Образование»

Мастер производственного обучения

Мастер по менеджменту

Дизайнер мультимедийных образовательных программ

Педагог, средняя школа

Педагог, профессиональный колледж:

Педагог, организатор команды


5. Рынок труда «Семья»

Сестра — геронтолог

Консультант по социальному обеспечению

6. Рынок труда «Здоровье»

Аллерголог

Дантист

Семейный доктор


Менеджер рынка здравоохранения Психотерапевт

7. Рынок труда «Производство»

Менеджер по материально - техническому снабжению

Менеджер по маркетингу

Офис — менеджер или помощник руководителя

Менеджер по производству

Менеджер по качеству

Директор по развитию человеческих ресурсов

Финансовый директор

Менеджер по товару


8. Рынок труда «Туризм, отдых и путешествия»

Менеджер современных форм обслуживания Менеджер отеля Тур — эксперт Тур — менеджер Тренер по оздоровлению



Что должен делать соискатель, чтобы получить решительный отказ на со­беседовании

Кандидаты на вакантные должности приходят на собеседование Казалось бы, они должны стараться произвести приятное впечатление но вместо этого портят жизнь своими выходками. Что больше всего раз­дражает специалистов по подбору персонала в соискателях?

1. Непунктуальность

День сотрудника по кадрам расписан по минутам, а кандидаты вовсе не спешат на встречу. И даже не удосуживаются предупредить об опоздании.. Некоторые вообще не приходят в назначенное время, а в ответ на звонки просто не берут трубку. Или еще лучше — выключают телефон. Действия в таких случаях беспощадны: сразу заносят безответственного соискателя в черный список и больше с ним не работают.

2. Внешний вид и гигиена

Второе место в рейтинге заняла неразлучная парочка — неряшливая одежда и неприятный запах. Оказывается, еще многие в нашей стране не стирают одежду и не моются. Даже перед важными собеседованиями. При чем зачастую соискатель-неряха в ответ на вопрос, умеет ли он одеваться по правилам делового этикета, приветливо кивает головой.. Кстати, майки, шорты и кеды, пусть даже чистые, тоже не вызывают восторга в кадровых агентствах..

3. Высокомерное поведение

Надменные собеседники не нравятся никому. Заносчивый взгляд соискателя и сказанное им откуда-то свысока мгновенно раздражает специалиста по подбору персонала и резко снижает шанс на успешное трудоустройство. И даже то, что кандидат тридцать лет отработал директором, не станет для него оправданием. Спасти положение могут лишь исключительно ценные профессиональные навыки.

4. Нежелание подтверждать свой профессионализм

Всем известно, что главная задача специалиста по подбору персонала — выяснить, является ли кандидат на вакантную должность хорошим специалистом. Значит, нужно понять, что он знает и умеет. Но, как ни странно обычная просьба рассказать о профессиональных навыках вызывает у многих соискателей негативную реакцию — они замыкаются в себе и начинают проявлять недовольство.

5. Фиктивные рекомендации

Все специалисты по побору персонала обращают внимание на хорошие рекомендации соискателя.. Но действуют по правилу «доверяй, но проверяй» ведь они головой отвечают перед работодателем за свой выбор.

6. Фривольность

Замыкает перечень главных раздражителей— нескромное поведение соискателей.. Развязность, излишняя веселость и игривость кандидатов сбивает с делового настроя, мешает работать. А порой даже заставляет задуматься об адекватности соискателя-весельчака.
Выпускник на рынке труда.

Преобразование жизни нашего общества вызвало целый ряд как поло- жительных, так и негативных последствий - падение престижности интеллек- туального труда, сокращение численности занятого населения, рост скрытой и явной безработицы. Молодежь в этот период оказалась менее всего защищена от безработицы, так как многие молодые люди не имеют ни специальности, ни производственного опыта. Кроме того, диплом колледжа или вуза не дает в наше время гарантии найти работу по специальности.

Поэтому выпускникам общеобразовательных и профессиональных учебных заведений необходимо выработать стратегию поведения на рынке труда и действовать в соответствии с выработанными правилами.
1. Представьте себе, что поиск работы - это и есть Ваша работа.
Эта работа должна занимать у Вас полный рабочий день и относиться к

ней необходимо со всей серьезностью, не жалея на ее выполнение усилий и времени.


2. Постарайтесь вооружиться знаниями и навыками, необходимыми в наше время, в особенности умением обращаться с компьютером.

Реалии нашего рынка труда таковы, что предпочтение, как правило, от дается кандидатам, которые готовы буквально с первого дня приступить к исполнению своих обязанностей - без какой-либо (и тем более, продолжи- тельной) подготовки и обучения. Постарайтесь овладеть самыми необходимыми навыками, которые могут понадобиться Вам при выполнении интересующей Вас работы. Этими навыками Вы обязательно должны овладеть еще до того, как начнете искать работу.


3. Установите для себя цели.

Прежде чем приступить к поискам работы, задумайтесь над тем, какую именно работу Вы хотите найти. Основой для этого решения могут послужить Ваши интересы, полученное образование, выбранная карьера, а также финансовые и прочие потребности.


4. Постарайтесь уяснить свое реальное положение на рынке труда.
Проявите максимальную объективность, определяя свою ценность как

работника. За основу можно взять уровень конкуренции на рынке труда в ин- тересующей Вас области (т.е. соотношение числа вакантных мест и количества потенциальных кандидатов на эти места). Вы должны быть готовы к тому, чтобы несколько изменить или расширить свои цели, если уровень конкуренции слишком высок.


5. Составьте надлежащее резюме, сделав акцент на своей квалификации и реальных достижениях.

Составляя резюме, заполняя анкету, акцентируйте внимание на своей квалификации, реальных достижениях и качествах, которые могут представлять особый интерес для потенциального работодателя в выбранной Вами сфере деятельности.


6. План Ваших действий должен быть достаточно гибким, в том, что касается поиска вакантных рабочих мест.

Находить вакантные рабочие места можно по-разному: по объявлениям о найме на работу, обращаясь непосредственно на предприятия, используя СМИ, Интернет, помощь друзей и знакомых. Помните о том, что необходимо проверять буквально все возможные варианты.


7. Не торопитесь отказываться от предложений временной работы.
Работа на временной основе дает Вам нечто большее, чем просто воз-

можность продержаться какое-то время. Вы приобретаете опыт работы и oб- щения. Кроме того, спустя какое-то время Вас могут принять и на постоянную работу.


8. Прежде чем отправляться на собеседование, проведите необходимую подготовку.

Не пожалейте потратить время на поиск максимального объема ин- формации о компании, в которую Вы отправляетесь на собеседование. Будьте готовы поговорить со знанием дела об этой компании; представьте себе как можно соотнести Ваши знания, навыки, квалификацию с требованиями предъявляемыми данной работой.


9. Учитывайте всевозможные мелочи, которые могут повлиять на результат собеседования.

Постарайтесь прибыть на собеседование на несколько минут раньше назначенного срока. В приемной следует быть вежливым и вести себя с дос- тоинством. В комнату интервьюера надо входить легко и уверенно. Ваш внешний вид должен быть безупречен, одежда должна соответствовать случаю.


10. Проявляйте энтузиазм и умейте подать себя!

В ходе собеседования постарайтесь проявить свои самые сильные сто- роны. Покажите себя активным слушателем. Не бойтесь смотреть собеседни- ку прямо в глаза. Будьте собранны и внимательны. И старайтесь избегать самой распространенной среди кандидатов ошибки - давать уклончивые и не- искренние ответы на поставленные вопросы.

Надеемся, что Ваши поиски работы обязательно

будут успешными!






Агент - юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.
Аналитик - сотрудник банка или брокерской фирмы, анализирующий положение группы компаний, сектора финансового рынка, валюты и дающий рекомендации.
Аудитор - специалист, проводящий внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий. Работает индивидуально или в фирме. Осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций.
Брокер - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже продавцом и покупателем. Консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже. Его вознаграждение формируется за счет комиссионных (% от суммы сделок). За ошибки, причинившие ущерб клиенту, облагается штрафами. Брокеру необходимы знания бухгалтерского учета, делопроизводства, маркетинга.
Верстальщик - специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах. Занимается компьютерной версткой рекламных, издательских материалов. Необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности.
Джоббер - посредник на фондовой бирже. В отличии от брокера, покупает и продает акции за свой счет. Доход джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.
Копираптер - занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламных кампаний, созданием эффективных рекламных текстов, слоганов. Необходимо лингвистическое образование.
Клерк - служащий низшего и среднего звена.

Клипмейкер - специалист по работе с видео и звуком. Трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.
Логистик - менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками. Занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема- сдачи грузов.
Маркетолог - специалист по маркетингу. Маркетинг — это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателя), анализ рынка, стайлинг (форма и внешний вид) товара, определения характера упаковки, выбор товарной марки, планирование и организация сбыта, реклама.
Пейджмейкер - специалист-художник, работающий в издательствах и рекламном бизнесе. Трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы, иллюстрирует художественные и рекламные тексты.
Риэлторспециалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет, или от своего имени, но за счет заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.
Референт - 1) лицо, составляющее реферат; 2) должностное лицо, готовящее доклады или консультирующее по определенным вопросам.
Сервис-инженерспециалист по установке, обслуживанию и ремонту высокой техники (компьютеров, телевизоров, сигнализации и пр.)
Сертификатчик - работник баз, оптовых точек. Выписывает, оформляет, проверяет сертификацию. Должен знать образцы и правила оформления документации.
Спичрайтер - специалист, работающий в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделов маркетинга крупных фирм. Требуется высшее журналистское образование, умение быстро и хорошо писать релизы, статьи.
скачать


Смотрите также:
Рынок труда и сферы деятельности в будущем
102.15kb.
Рынок труда Архангельской области можно условно разделить на следующие сферы приложения труда
21.37kb.
Основные понятия темы «Рынок труда» Рынок труда
57.4kb.
Тема «Рынок труда. Занятость. Безработица»
695.29kb.
Рынок труда. Безработица
66.3kb.
Современный рынок труда: вызов работодателям
230.41kb.
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности
69.87kb.
Закону спроса и предложения. Совокупный спрос
84.64kb.
1 Мировое хозяйство и международная торговля. Валютный рынок. Мировой рынок
41.5kb.
Где узнать про профессии (словари и описания)
33kb.
Понятие мэо
52.07kb.
Сущность и специфика рынка труда
107.36kb.