Главная стр 1
скачать
Самоанализ управленческой деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№ 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

за 2009-2011 гг.




  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара с 01.01.2011 создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ на основании Постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 12/5710 от 22.12.2010 г. «О создании муниципального автономного учреждения».

Учредителем МАДОУ является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар».

Директор - Мальцева Елена Сергеевна

Юридический и почтовый адрес - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, дом 39/1, тел/факс 229-000

Дата создания – 1964 год

Устав МАДОУ – зарегистрирован 01.12.2011

Свидетельство ЕГРЮЛ – 2111101101912 от 27.12.2011

Свидетельство ОГРН - ОГРН 1021100525896 от 05.11.2008

ИНН/КПП – 1101484367/110101001

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – от 29.04.2010 серия А номер 347772, срок действия – 29.04.2016

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности – от 23.04.2010 № ФС-11- 01-000558

Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за автономным учреждением № 07/11 от 11.01.2011

Свидетельство о государственной регистрации № 301/98 от 23.10.1998

Свидетельство о государственной регистрации на здание 11 АА № 785890

Свидетельство о государственной регистрации на земельный участок 11 АА № 785889

Соглашение между управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара от 11.01.2011 № 31

Договор на бухгалтерское обслуживание от 11.01.2011

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования.

На данном этапе в МАДОУ изучаются нормативно-правовые документы:

- Приказ Минобранауки России от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие ФГТ в структуре ООП дошкольного образования» и

- Приказ Минобранауки России от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В рамках решения Приказа Минобранауки России от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие ФГТ в структуре ООП дошкольного образования» в МАДОУ разработана нормативно-правовая база по внедрению ФГТ к структуре ООП, разработан план работы по данному направлению:

- Приказ о создании рабочей группы

- Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы

- Положение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы

- разработка планирования воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Образование представляет собой особую организацию образовательных систем. Каждая система действует в определённых условиях, выполняет определённые функции. Дошкольное образовательное учреждение является достаточно сложной системой, включающей множество подсистем:

- систему развития детей раннего возраста и обучения старших дошкольников;

- систему развивающей и воспитательной работы;

- систему работы с родителями дошкольников и систему методической работы;

- систему работы отдельных педагогов, систему учебно-воспитательной работы в отдельных возрастных группах.
План мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных требований к структуре ООП


Мероприятия

Необходимые условия

Сроки

1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МАДОУ в соответствии с ФГТ:

- изучение педагогами нормативно-правовых и методических рекомендаций по введению ФГТ в процессе самообразования



Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников

Уровень квалификации педагогических работников МАДОУ должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности


Развивать у педагогического коллектива основные компетенции, необходимые для организации мероприятий, направленных на:

- укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие

- организацию различных видов деятельности и общения воспитанников

- организацию образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования

- осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками МАДОУ

- оказание методической помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников


Сентябрь

2. Разработка приказа о создании рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы

- Разработка положения о рабочей группе

- Утверждение состава рабочей группы


Январь

3. Проведение аудита образовательной деятельности МАДОУ в соответствии с ФГТ:

- анализ программно-методического обеспечения реализуемой Программы

- анализ условий реализации Программы

- анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы



сентябрь –декабрь 2011

4. Приведение планирования образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ и проекта ООП ДОУ – консультирование педагогов, практическое задания по разработке плана

январь 2012

5. Систематизация методического материала, внесение изменений в планы по ведению учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГТ

февраль 2012

6.Заседание рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной ООП

февраль-март 2012

7. Отчет по мониторингу готовности МАДОУ к реализации ФГТ

январь-сентябрь

В рамках решения нормативного документа – Приказа Минобранауки России от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»:

* проведено административное совещание

* запланирована методическая работа с педагогическим коллективом: консультации, семинары, круглые столы

* в соответствии с ФГТ в МАДОУ приобретаются материалы по созданию развивающей среды.
Режим функционирования МАДОУ общий: 12 часовой рабочий день при 5-ти дневной недели. В настоящее время в МАДОУ функционирует 5 групп:


  • I младшая группа (группа раннего возраста) - с 2 до 3 лет

  • II младшая группа – с 3 до 4 лет

  • средняя группа – 4 до 5 лет

  • старшая группа – 5 до 6 лет

  • подготовительная группа - с 6 до 7 лет.

Для решения образовательных задач в соответствии с Положениями в МАДОУ функционируют:

* музыкально-физкультурный зал

* кабинет ручного труда

* экологический кабинет

* методический кабинет

* медицинский кабинет

* изолятор

* экологические уголки в группах, оснащенные необходимым оборудованием.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение строит образовательный процесс на основе примерных образовательных программ:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой),

2. Программа «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева) согласно выданной лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Дополнительные общеобразовательные программы:
* физическое развитие
- Л.Д. Глазырина. Программа и программные требования «Физическая культура дошкольникам»

* музыкальное развитие - Э.П. Костина «Камертон», А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

* изобразительная деятельность - И.В. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет».

А также Н.Н. Кондратьева «Мы». Программа экологического образования детей; Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека». Программа для ДОУ; Т. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.

В МАДОУ осуществляются дополнительные образовательные услуги по физкультурно-спортивной направленности «Степ» - для детей в возрасте 5-6 лет.


  1. Здоровьесберегающая деятельность в МАДОУ

Одной из приоритетной задачей нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья дошкольников всеми средствами физического развития.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с Лицензией на право осуществления медицинской деятельности штатной медицинской сестрой. Плановые педиатрические осмотры детей осуществляются в соответствии Договора с ДП № 2 детским педиатром.

Критерием эффективности профилактической и оздоровительной работы служит - улучшение состояния здоровья детей. Ежегодно 100% детей проходят диспансеризацию.

В МАДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению:

1. Витаминотерапия – витамин С, Ревит, витаминизированные напитки.

2. Кислородные коктейли с корнем солодки, соки: яблочный, черная смородина.

3. Увеличение продолжительности прогулок – подвижные игры на свежем воздухе.

4. Закаливание – сон без маечек, проветривание, обтирание холодной водой.

5. Профилактика плоскостопия - ребристые дорожки с разным покрытием.

6. Программа летне-оздоровительной работы «Наше Северное лето», «Спорт час».

7. Наглядная агитация для родителей (законных представителей) в информационном уголке - папки передвижки, буклеты («Здоровый образ жизни – ДА!»).

8. Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми и родителями.

В 2010 г. воспитателем по физической культуре для детей 5-7 лет разработана рабочая учебная программа по разделу «Физическое развитие» «Степ».

Для непосредственной образовательной деятельности по ФИЗО созданы условия: физкультурная площадка оснащенная оборудованием для физического развития, игровые площадки оснащены спортивным оборудованием.

Результаты мониторинга уровня и качества усвоения содержания раздела физическая культура за 2010-2011 уч.год составляет:

Высокий-78%

Средний-22%

Вопросы оздоровления рассматриваются на родительских собраниях, педагогическом совете.
Физическое развитие детей и группы здоровья за 3 года

В сравнении с 2010 годом в 2011 увеличилось количество детей с I группой здоровья на 5 человек, со II группой здоровья на 3 человека, и вместе с тем наблюдается уменьшение на 7 человек с III группой здоровья, но 1 воспитанник имеет IV группу здоровья.


Физическое развитие детей в сравнении за 2009 -2011 гг.:

В 2011 году в сравнении с 2010 годом отмечается небольшой рост заболеваемости за счет вспышки ветряной оспы в дошкольных группах (20) случаев (2009 г. 2 случая).



Острая заболеваемость в сравнении:


2009 год

2010 год

2011 год

280 случаев

292 случая

324 случая

Иммунная прослойка по инфекционным заболеваниям составляет 100%, воспитанники прививаются согласно календарному плану.


  1. Результативность педагогической деятельности МАДОУ

Педагогический коллектив МАДОУ стабильный, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, успешно осваивать новые технологии. В педагогическом коллективе МАДОУ работают 15 педагогов, из них 13 - воспитателей, 1 – старший воспитатель, 1 - музыкальный руководитель.

Высшее педагогическое образование:

в 2009 году - 5 чел., т.е. 31,3%; 2010 году– 6 чел., т.е. 40%; 2011 году - 6 чел., т.е. 40%;



Среднее специальное образование

в 2009 году - 11 чел., т.е. 68,6%, 2010 году– 9 чел., т.е. 60%, 2011 году - 9 чел., т.е. 60%.

Высшая квалификационная категория – 1 педагогов (6,3%)

Первая квалификационная категория – 7 педагогов (56,3 %)

Вторая квалификационная категория – 4 педагогов (31,3 %)

Высшая квалификационная категория – 2 педагога (13,3%)

Первая квалификационная категория – 8 педагогов (53,3 %)

Вторая квалификационная категория – 5 педагогов (33,3 %)

Высшая квалификационная категория – 1 педагога (7,1%)

Первая квалификационная категория – 7 педагогов (26,7 %)

Вторая квалификационная категория – 4 педагогов (50 %)

Без категории – 3 человека

от 3до 5 лет – 2 педагога – 13,3 %

от 5-10 лет – 1 педагог – 6,7 %

15-20 лет – 4 педагога – 26,7 %

20 лет и более – 8 педагогов – 53,3 %


Повышение квалификации руководящих работников

Директор МАДОУ Мальцева Е.С. в настоящее время обучается на последнем курсе в Коми Республиканской академия государственной службы и управления по специальности «Государственное и муниципальное управление», специализация «Муниципальное управление».

Старший воспитатель МАДОУ Попова Е.В. проходит профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании» на базе ГАОУДПО (пк) «КРИРО».

Каждый педагог, работающий в дошкольном образовательном учреждении стремиться повысить свой профессиональный уровень, квалификацию. Повышение квалификации проходят все педагоги 1 раз в 5 лет в соответствии с графиком курсов повышения квалификации.



Методическая работа с педагогами МАДОУ

В МАДОУ используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с педагогическим коллективом



  • семинары-практикумы

  • открытые показы

  • педагогические советы

  • доклады

  • консультации

  • круглые столы

  • недели творчества

  • наставничество

  • анкетирование

  • обобщение опыта работы

Среди инновационных форм взаимодействия в МАДОУ используется:

  • мастер-классы; дискуссионные столы;

  • педагогические гостиные;

  • семинары-практикумы по типу деловых игр.

  • акции

  • круглые столы

Результативность работы по программам отслеживается с помощью мониторинга. Данные анализируются, с целью выявления проблемных моментов в развитии детей.

Промежуточная диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей. Данные свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.



Результативность уровня развития воспитанников МАДОУ

Результат педагогической работы МАДОУ можно оценить и по участию детей в городских конкурсных мероприятиях

За 3 года ДОУ активно принимает участие в конкурсах на муниципальном уровне, так в сравнении с 2009 годом в 2011 году наблюдается рост участия в городских мероприятиях на 8%.

* Городской слет «Юные друзья природы»

* городской конкурс «Интеллектуально-творческий марафон»

* конкурс литературно-музыкальных композиций «Коми кыв ме тода» (Я знаю коми язык)

* конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

* городской фестиваль «Театральная весна»

* городская акция «Моя родословная»

* детский фестиваль «ОШКАМОШКА»

* городской спортивный конкурс «Папа и мы - спортивны и сильны»

* конкурс детского творчества «Свет рождественской звезды»

* фестиваль детского творчества «Радуга»

* городской конкурс детских рисунков «Дети и космос»

* городской конкурс творчества «Радуга».

За период 2009 – 2011 г.г. в МАДОУ подготовлено и проведено 4 открытых занятия для слушателей ГАОУДПО (пк) «КРИРО».

В 2011 году воспитатель Штыкова Т.В. представила для слушателей ГАОУДПО (пк) «КРИРО» презентацию «проектный метод работы с дошкольниками в детском саду». Воспитатель Аушева О.Л. провела мастер-класс по изопластикие «Оберег Солнышка» в рамках акции «В гости к мастеру».

В соответствии с действующим законодательством, Уставом МАДОУ и на основании соответствующего Порядка предоставления дополнительных (платных) образовательных услуг, МАДОУ реализовывает дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные (платные) образовательные услуги с учетом потребностей семьи и детей на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

С ноября 2011 года МАДОУ оказывает дополнительные платные образовательные услуги для детей по направлениям:



художественно-эстетическое

  • «Танцевальное конфетти»

  • «Волшебные ладошки»

  • «Пластилинография»

  • «Сказка за сказкой».

Репетиторство

  • «Английский язык»

Доходы от проведения дополнительных платных образовательных услуг позволяет детскому саду пополнять предметно-развивающую среду.

  1. Взаимодействие с семьей.

В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Взаимодействие ДОУ и семьи, двух важных институтов социализации детей, выражается в их воспитательных функциях.

МАДОУ играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Что немало важно!

Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:



  1. Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

  2. Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

  3. Организация совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.

Во исполнение Закона Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказа УДО «Об организации работы по выявлению, учету и оказанию помощи несовершеннолетним детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, семьям группы риска» в дошкольном учреждении ведется работа по выявлению и учету детей, оставшихся без присмотра родителей (законных представителей), длительно не посещающих ДОУ, проживающие в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Работа с трудными семьями ведется в тестом сотрудничестве с учреждениями системы профилактики: Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних, Центр социальной помощи семье и детям, ТЦ «Райда», ТЦ «Подросток», Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних.


Инновационные формы взаимодействия с семьей.
В МАДОУ внедряются инновационные формы работы.

Инновация – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.

Рассмотрим инновационные формы работы нашего дошкольного образовательного учреждения с семьей:

- наглядно-информационные

- познавательные

- трудовые

- досуговые

1. Наглядно-информационные формы. Среди эффективных форм общения с родителями большую часть составляют наглядно-информационные формы (оформление стендов, выставок). Но наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется также при организации дней открытых дверей. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

Выставки. Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом - сбором и предоставлением экспонатов для выставки, например: «С мамой шляпку смастерили», «Военная техника», «Мой папа самый, самый…», «Новогодняя игрушка», «Осенняя фантазия» и многое другое.

Фото-выставки. «Ах, лето, лето…», «Моя семья», «Мама милая моя», «Зарядке скажем вместе - ДА!».

2. Информационно-просветительские формы. В нашем детском саду организован выпуск минигазет, которые имеют разный объем, отличаются стилем подачи информации, тематикой, содержат объявления из жизни МАДОУ (благодарности родителям за помощь, анонсы конкурсов и др.). Педагоги стремятся помочь родителям ориентироваться в мире педагогической литературы, для этого организуют выставки новых книг по вопросам воспитания детей, а также детских книг, которые родители могут читать вместе с ребенком, а также организовывают мини-библиотеки для детей и их родителей.

Таким образом, использование педагогами наглядно-информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении.



3. Познавательные формы.

Клубы на основе взаимодействия взрослых и детей, презентация семейных и творческих проектов – журналы, книги, энциклопедии, газеты.

Досуги, праздники, развлечения на основе активного взаимодействия с семьями воспитанников;

Библиотека «В помощь родителю»;

Домашняя игротека;

Информационный банк: аудио-, медиа-, видеотека;

Массовые мероприятия для детей с участием родителей: «Весёлые старты», «Клуб любознательных», «Папа, мама, я – спортивная семья», «КВН»и др.;

Сотрудничество через реализацию творческих проектов (видиофильмы из жизни ребёнка, презентации семейного опыта, выставки детского и детско-взрослого творчества; фотоальбомы и фотоколлажи);

Издание авторских детских изданий (книг, энциклопедий, журналов, книжки-малютки и др.);

Творческие накопительные альбомы. Портфолио.



4. Трудовые формы.
5. Досуговые формы.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм мы отнесли проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная, спортивная семья», «Осень золотая», и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.

Эффективная форма общения, помогающая налаживанию доброжелательных неформальных отношений, — организация педагогами разнообразных конкурсов. Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.

Разработаны и реализованы совместные проекты с родителями:


  • Мой город моя Республика

  • Герб семьи

  • Мой детский сад

  • Сила Русского духа

  • Сеньор лук - наш друг

  • От скуки поговорим о луке

  • Кто на Севере живет

  • Правила поведения в лесу

  • Хлеб всему голова

  • Комнатные растения

  • С чего начинается Родина

  • Растительная аптека

  • Покормите птиц

  • Живи Земля




  1. Административно-управленческая деятельность

МАДОУ за 2009-2011г.г. управленческая деятельность осуществляется по следующим функциям:

- планирование

- организация

- контроль

- регулирование и корректирование

- анализ.

В соответствии с осуществлением функции планирования в МАДОУ разработаны документы:

- годовой план

Годовое планирование:

Цель на 2011-2012 учебный год: Повышение качества образования дошкольников через использование образовательных технологий, учитывая ведущие принципы и ключевые направления федеральной образовательной политики в области дошкольного образования.

В соответствии с осуществлением организационной функции администрацией проведена работа по разработке нормативно-правовых документов

- 4 раза внесены изменения и дополнения в Устав учреждения, в связи с изменениями законодательства и статуса учреждения (переход в режим автономного).



В соответствии с изменениями в Устав разработаны новые локальные акты и положения, инструкции:

  • Положение об инспекционно-контрольной деятельности

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение об общем собрании трудового коллектива

  • Положение об общем родительском собрании

  • Положение о родительском комитете

  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах

  • Положение о творческой группе педагогов

  • Инструкция о работе с обращениями граждан

Созданы также временные положения и проведены конкурсы:

  • Положение «Готовность групп к новому учебному году»

  • Положение «Мы с мамой шляпку смастерили»

  • Положение «Мой папа самый, самый…»

  • Положение «Зимняя сказка»

  • Положение «Тайны природы»

  • Положение «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко»

  • Положение «Военная техника»

  • Положение «Моя милая мама лучшая на свете»

  • Положение «Овощная фантазия – веселая компания»

Ежегодно в МАДОУ проводится акция «Запасем витамины на зиму», «Мы построим птицеград».
Издано приказов:

по основой деятельности: (управленческие, по охране жизни и здоровья воспитанников, по пожарной безопасности)



2009 год

2010 год

2011год

153

182

205

В соответствии с осуществлением функций регулирования и корректирования, планирования и контроля в МАДОУ проводятся:



  • общие собрания трудового коллектива

  • педагогические советы

  • совещания при директоре

  • работа общественных комиссий: комиссии по охране жизни и здоровья воспитанников.

  • работа комиссий по охране труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС.

Согласно контрольной функции управления в МАДОУ осуществляется такие виды контроля, как:

- фронтальный

- тематический

- мониторинг

- обзорный

- оперативный

- итоговый

В рамках реализации мероприятий годового плана осуществляется следующие виды контрольной деятельности, диагностики и мониторинга:


Формы и виды инспекционного контроля.


Нормативно-правовое обеспечение

Объект,

Предмет



I. Фронтальный контроль.

Цель: комплексное изучение работы воспитателей подготовительной группы, специалистов, соответствия содержания реализуемых дошкольных образовательных программ, технологий, методик, а также уровня и качества воспитания и обучения детей МАДОУ требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и превышения государственного стандарта.




Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями)

Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Информационное письмо МО РФ от 07 02.2011 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

Устав Муниципального образования городского округа «Сыктывкар», принятый на заседании Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 16.01.2008

Положения об управлении дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденное решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 26.05.2006 № 27/05-411, от 02.04.2008 № 9/04-174, решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24122008 № 17/12-340


Положение об инспекционно-контрольной деятельности муниципальных образовательных учреждений подведомственных Управлению дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» в новой редакции (Приказ УДО от 11.01.2010 № 1)





Группы

№ 2



II. Тематический контроль.

Цель: установление исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решения коллегии, приказов, указаний, а также приказов, распоряжений руководителя МАДОУ, решений коллегиальных органов управления МАДОУ в решении поставленных годовых целей и задач.






- деятельность педагогов по оздоровлению детей

Группы

№ 1, 2, 3, 4, 5




Состояние формирования звуковой культуры речи в разделе «Развитие речи»

Группы

№ 1, 2, 3, 4, 5




Состояние социально-нравственного воспитания дошкольников

Группы

№ 2, 3, 4, 5




III. Комплексные проверки.

Цель: оценка качества учебно– воспитательного процесса по выполнению законов РФ и РК «Об образовании», реализации плана развития МАДОУ:

- выполнение Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М..А. Васильевой;


Группы № 1, 2, 3, 4, 5





- выполнение Программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» по разделу «развитие зрительного восприятия и мелкой моторики», Л.И. Плаксиной;

Группы

№ 1,2,4,5



IV. Систематический мониторинг за нормируемой деятельностью детского сада.

Цель: Сбор и обработка информации для эффективного решения задач управления качеством образования.


- Состояние здоровья детей.

Все возрастные группы



- Итоги педагогического анализа ЗУН детей по основным разделам

Группы

№ 1, 2, 4, 5




- Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой


Группы

№ 1,2,3,4,5




- Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста

Все группы


- Подготовка МАДОУ к новому учебному году


Все группы

V. Аудиторские проверки.

Цель: Консультирование педагогов, специалистов, оказание методической помощи.


- оценка состояния предоставления дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг

Воспитатели



VI. Оперативный контроль.

Цель: Установление и проверка сведений и информаций о нарушениях, указанных в обращениях родителей воспитанников (или лицами их заменяющими), в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах.










Система мониторинга



Направление мониторинга

Ответственные

Объект

Сроки

Итог подведения

Периодичность

Рассмотрение

на коллегиальных органах управления




    1. Информационное обеспечение:



• сведения о контингенте воспитанников


воспитатели


дети


сентябрь


таблица


1 раз в год


адм. совет




• сведения о здоровье


воспитатели


дети


сентябрь


Таблица

диаграмма



1 раз в год


адм. совет




• статистические данные по социуму микрорайона МАДОУ

воспитатели


дети


сентябрь


таблица


1 раз в год


адм. совет




• Сведения о родителях воспитанников МАДОУ

воспитатели


дети


сентябрь


опросный лист

1 раз/год


адм. совет




• сведения о кадрах МАДОУ

воспитатели


дети


сентябрь


таблица


1 раз/год


адм. совет




• Информация об опыте работы других дошкольных учреждений по познавательно-речевому развитию


Старший воспитатель

Директор



ДОУ района, города, республики


сентябрь


опросный

лист



1 раз/год


адм.совет




Педагоги:
















• Анализ состояния профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов МАДОУ

Старший воспитатель

воспитатели, специалисты


октябрь


акт


1 раз/год


педсовет




• Диагностика уровня творческого потенциала педагогов по тестам М.В. Микляевой, Л.Р. Болотовой

Старший воспитатель

воспитатели, специалисты

Октябрь

март



акт


1 раз/год


педсовет




• Качество и эффективность работы педагогов (выполнение государственных программ и стандартов образования; рост профессионального мастерства как результат повышения квалификации и самообразования

Старший воспитатель

воспитатели.


январь,


акт


1раз/год


педсовет





Аттестация специалистов МАДОУ

Директор

Воспитатели и специалисты

Октябрь

май


акт

Согласно плана

педсовет

2.

Мониторинг педагогической деятельности педагогов и специалистов:

- анкетирование воспитателей и специалистов: «Профессиональная грамотность»



Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты





Сентябрь, апрель



Опросный лист



2 раз в год


Научно-методический совет


2.Диагностика воспитанников:




- первоначальная диагностика во всех группах по программе «Обучение и воспитание в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

Воспитатели


Дети


Сентябрь


Справка


Один раз в год


Педсовет


- психолого-педагогическая диагностика готовность детей к

Педагог, психол.



Дети подгот. к школе группы

Сентябрь, май


Справка



2 раза в год



Педсовет






обучению к школе




















- контрольные срезы по основным разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

Воспитатели

Педагоги доп

образования


Дети с низким уровнем разв.

Январь


Справка


Один раз в год


Коррекцион-ный совет

-итоговая диагностика по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

Январь


Справка


Один раз в год


Коррекцион-ный совет

- выявление ЗУН по разделам студийной и кружковой работы

Специалисты

Дети


Май

Справка

Один раз в год

Педсовет


Итоги контрольной деятельности за 2009-2011 гг.


Виды контроля

2009-2010

2010-2011

Фронтальный

1

1

Тематический

3

3

Мониторинг

3

3

Обзорный

52

85

Оперативный

3

2

Всего за год

62

94

В МАДОУ ведется «Журнал обращений граждан». За отчетный период рассмотрено обращений:

- 2009 - 6

- 2010 – 18

- 2011 – 18

В настоящее время в МАДОУ на контроле находятся такие документы как:


  • по образовательной и методической работе

- непосредственно образовательная деятельность

- планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ к структуре ООП

- корректировка ООП МАДОУ


  • по организационной деятельности

- утверждение Устава МАДОУ (новая редакция)

- приведение в соответствие номенклатуру дел



  • по финансово-хозяйственной деятельности

- исполнение плана Финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии с осуществлением аналитической функции в МАДОУ проводятся:

  • анализ исполнения годового плана

  • анализ освоения детьми образовательной программы

  • оценка качества предоставляемых муниципальных услуг

  • анализ выполнения плана подготовки МАДОУ к новому учебному году

  • анализ выполнения плана Финансово-хозяйственной деятельности


В МАДОУ функционируют коллегиальные органы управления:

- Наблюдательный Совет

- Общее собрание рудового коллектива

- Педагогический Совет

- Родительский комитет
За 2011 год проведено 7 заседаний Наблюдательного Совета, где рассматривались следующие вопросы:

1. Ознакомление с Положением о Наблюдательном Совете.

2. Выборы председателя Наблюдательного Совета.

3. Утверждение финансово-хозяйственного плана муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара на 2011 год.

4. Об одобрении сделки на выполнение работ по противопожарной защите учреждения, направленных на устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности (работы по устройству эвакуационных выходов).

5. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара на 2011 год (уточненный по состоянию на 31.12.2011)

6. Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара за 2011 год.

7. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.

8. Об одобрении сделки на поставку продуктов питания на 1 квартал 2012 года и заключении договоров с Поставщиками.

9. Об одобрении сделки на техническое обслуживание здания МАДОУ

10. Признание крупной сделки в размере 11684 руб.39 коп.

11. О списании иного движимого имущества пришедшего в негодность: мебельный набор «Сыктывкар».


За отчетный период проведено 10 общих собраний трудового коллектива:

1. Эффективность работы ДОУ.

2. Инструкции охраны жизни и здоровья детей

3. Инструкции пожарной безопасности

4. Внесение изменений в Постановление об оплате труда.

5. Переход МДОУ в автономный режим функционирования.

6. Принятие коллективного договора.

7. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

8. О соблюдении СанПиН режима. Об организации питания.

9. Инструктаж по Охране труда на рабочем месте (Зачет по ОТ).

10.Об утверждении положения об оплате труда работников МАДОУ.

11. Обсуждение и принятие Устава.

12. Обсуждение и принятие Положений.

Проведено 11 педагогических советов, где обсуждались следующий вопросы:

1. Основные направления образовательной деятельности на учебный год.

2. Создание условий в ДОУ для оздоровления детей дошкольного возраста.

3. Организация и эффективность работы по обучению детей связной речи.

4. Анализ итогов учебного года.

5. Итоги летне-оздоровительной работы ДОУ.

6. Создание оптимальных условий в ДОУ для повышения уровня развития связной речи дошкольников.

7. Совершенствование условий для повышения качества лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

8. Развитие познавательной деятельности дошкольников средствами формирования элементарных математических представлений.

9. Формирование звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп как основной части познавательно-речевого развития детей.

10. Особенности введения ФГТ к структуре ООП в образовательный процесс ДОУ.


  1. Предписания государственных и муниципальных органов надзора

За отчетный период органами надзора было проведено 8 проверок, из них:

- ОГПН г. Сыктывкара - 5 проверок. В июле месяце 2009 года было выявлено 11 нарушений:



1.

Не направлено ответственное лицо, назначенное приказом руководителя для проведения обучения мерам пожарной безопасности работников предприятия, на обучение (аттестацию), на право проведения указанной работы в организации или на курсы, организуемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

2.

Не вывешены на видных местах, на этажах планы эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТ 21.2.143-2002

3.

Отсутствует противопожарный люк 2-го типа (с пределом огнестойкости не менее ЕI 30) размерами 0,6 х 0,8 (м) на чердак

4.

Отсутствуют предусмотренные проектом двери лестничных клеток 1-го, 2- го этажей

5.

Двери 1-го, 2-го этажей лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнителями в притворах

6.

Групповые ячейки 2-го этажа не оборудованы вторым рассредоточенным эвакуационным выходом

7.

Установлена перегородка выполненная из горючих материалов на путях эвакуации, разделяющая объем коридора от кабинета заведующей.

8.


Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревоконструкций чердачного помещения

9.

Марш лестничный клеток выполнены с пределом огнестойкости менее R – 60

10.

Коридор 1-го этажа, лестниц не оборудованы аварийным эвакуационным освещением, с запиткой светильников эвакуационного освещения от сети не связанной с сетью рабочего освещения

11.

Установлена кладовая, выполненная под лестничным маршем первого этажа

В 2010 году выделено по долгосрочной программе МО ГО «Сыктывкар» «Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2010-2013 годы» - 513.000 руб. Все нарушения устранены.

В 2010-2011 гг. предписаний нет.

Государственная инспекция труда в Республике Коми – 1 проверка. Выявлено 7 нарушений. Все пункты выполнены.


  1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии Лицензии Серия А № 347772 от 29.04.2010 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия, позволяющие успешно реализовать поставленные задачи. Работа МАДОУ направлена на:

1. Соответствие содержания здания и помещений нормам и требованиям СанПиН.





Наименование

2010

2011










Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет




1

Текущий ремонт

-

38 250,00

-

35 650,00




2

Противопожарная безопасность

513 000

-

130 891







3

Приобретение мебели, технологического и иного оборудования

-

53.780,24

-

58 400




4

Охрана труда (в т.ч. аттестация рабочих мест)

-

65 997,83

-

134 884,88



На проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в сравнении с 2008 г. в 2009 г. расходы увеличились на 108.240,85 руб., в 2010 году выделено по долгосрочной программе МО ГО «Сыктывкар» «Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2010-2013 годы» 513.000 руб., в 2011 году – 130.891 руб.




2010 г.

2011 г.

Внебюджет

1.Установка дверных доводчиков - (3.548 р.)

2.Установка пожарного освещения - (11.177 р.)

3.Обслживание тревожной кнопки (18 000 р.)

4.Обслуживание пожарной сигнализации (12.000 р.)

Бюджет

1. Установка запасных пожарных выходов со II этажа – 513.000 р.





Внебюджет

1. Обслуживание системы вентиляции (7.937,51 р.)

2. Испытание по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций (1.751 р.)

3.Обслуживание пожарной сигнализации (12.000 р.)

4. Обслуживание тревожной кнопки (18 000 р.)

5. Электроизмерительные мероприятия по зданию - (8.001 р.)



Бюджет

1.установка эвакуационной лестницы со II этажа – 130.891 руб.




2) Обеспечение мягким и жестким инвентарем, техническим и технологическим оборудованием (169.621 руб.).

3) Создание среды развития в соответствии с Концепцией построения развивающей среды в дошкольном учреждении, требований реализуемых программ (68000 руб.) игровой материал

4) Программно-методическое обеспечение (27676,25 руб.).

Проведенный сравнительный анализ укрепления материально - технической базы за 3 года характеризует следующее: значительную долю приобретения и выполнения работ составляют средства от приносящей доход деятельности (внебюджетные).



Распределение поступлений и расходов учреждения за 2010-2011 гг.


№ п/п

Наименование статей расходов



2011 год

сумма, руб.



за счет средств субсидии

за счет средств приносящей доход деятельности


1

Оплата труда, начисление на оплату труда

6 238 376,41

(68%)








2

Услуги связи

27 932,66

(0,3%)


9 813,00

(0,1%)


18 119,66

(1,3%)



3

Коммунальные услуги
* тепло

* вода
* электроэнергия



840 269,31 (9%)
556 102,34 (66%)

171 887,71 (20%)

112 279,26 (13%)


840 269,31(9%)
556102,34

(66%)


171 887,71

(20%)


112 279,26

(13%)





4

Услуги по содержанию имущества

(текущий ремонт, техническое обслуживание)



265 825,62

(3%)


129 595,00

(1,4%)


136 230,62

(1,6%)


5

Прочие услуги

5 799,53

(0,06%)





5 799,53

(0,4%)


6

Пособия по социальной помощи, прочие выплаты (книгоиздательские, проезд к месту отдыха и обратно, компенсационные выплаты до 3-х лет)

126 285,37

(1,4%)


126 285,37

(1,4%)





7

Поступление нефинансовых активов
* увеличение стоимости основных средств
* увеличение стоимости материальных запасов


1 557 901,06

(17%)
64 228,60

(4%)
1 493 672,46

(96%)


500 098,66

(6,5%)


500 098,66

1 057 802,40

(77%)
64 228,60

993 573,80




















ИТОГО:

  1. 106 713,75










  1. Степень удовлетворенности родителей деятельностью МАДОУ

С целью выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) работой МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара и педагогического коллектива в МАДОУ проведено анкетирование.

По итогам анкетирования выявлено следующее:




Вопросы

ИТОГО

94 анкет


1. Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка



да-83%


- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

да - 94%


- о питании (меню)

да - 98%

2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации, родительские собрания с родителями и т.д.).

да – 88%


3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

да - 87%


4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

да - 86%


5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов).

да - 97%


6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

да - 97%


7. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).

да - 82%


8. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

да - 87%


9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

да - 74%


10. Вам нравится территория детского сада?

да - 74%

11. Вам нравится помещение детского сада?

да - 88%

12. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

да - 85%

13. Вас удовлетворяет работа специалистов по дополнительным платным образовательным услугам.

да - 88%

Уровень удовлетворённости родителей (законных представителей) работой МАДОУ и педагогического коллектива составляет 92,7%.





  1. Выводы самоанализа деятельности

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования.

2. Разработана нормативно-правовая база по внедрению ФГТ к структуре ООП, разработан план работы по данному направлению.

3. Реализуется план мероприятий в рамках Приказа Минобранауки России от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4. Достигнуто высокое качество оздоровительных мероприятий, которое можно определить по оценке состояния здоровья детей: увеличилось количество детей с I и II группой здоровья, снизился процент часто болеющих детей.

5. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей. Общее количество воспитанников, освоивших образовательную программу возросло на 4,5%.

6. Доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг позволяют детскому саду пополнять предметно-развивающую среду и материально-техническую базу.

7. Уровень удовлетворённости родителей (законных представителей) работой МАДОУ и педагогического коллектива составляет 92,7%.

8. Работа с родителями организуется в соответствии с годовым планом образовательного учреждения. Введены инновационные формы работы с семьей.

9. Разработана летняя-оздоровительная программа «Наше Северное лето».

10. Предписания государственных и муниципальных органов надзора выполнены.

9. Муниципальное задания за 2011 года выполнено на 95%.

10. Подготовлено и проведено 4 открытых занятия для слушателей ГАОУДПО (пк) «КРИРО».

* Воспитатель Штыкова Т.В. представила для слушателей ГАОУДПО (пк) «КРИРО» презентацию «Проектный метод работы с дошкольниками в детском саду».

* Воспитатель Аушева О.Л. провела мастер-класс по изопластикие «Оберег Солнышка» в рамках акции «В гости к мастеру» в МАДОУ «ЦРР-детский сад № 19».

11. Исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей, мы выделяем ключевые результаты деятельности:

- Здоровье и здоровый образ жизни. Уровень здоровья, физического и психического развития ребенка.

- Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности.

- Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями. Уровень интеллектуального развития.

- Готовность к продолжению образования. Уровень готовности к обучению в школе.



- Адаптивность образовательной среды к удовлетворению образовательных потребностей личности. Уровень адаптивности предметно-развивающей и образовательной среды.


скачать


Смотрите также:
Самоанализ управленческой деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№66 общеразвивающего вида»
402.14kb.
Коллективный договор муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад№46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазёры» г. Орска»
762.9kb.
Анализ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара за 2012-2013 учебный год
389.18kb.
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №25
157.05kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.68kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.85kb.
Публичный отчет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
549.61kb.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
84.41kb.
Коллективный договор муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №20
295.04kb.
Решением наблюдательного совета Директор мадоу «Детский сад №35 компенсирующего вида»
264.85kb.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тереньгульский детский сад общеразвивающего вида
5604.85kb.