Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Администрация Большереченского муниципального района

МОУДОД «Центр детского творчества»



Разноцветная радуга лета

Сборник программ по организации деятельности лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений

Большеречье 2009

Вместо предисловия…

Дети, как жители иностранные

Или пришельцы с других планет,

Являются в мир, где предметы странные,

Вещи, которым названия нет.

Еще им в диковинку наши нравы

И трудно выучить все слова...

А эти звери! А эти травы!

Ну, просто кружится голова!

И вот они ходят, наметки делая

И выговаривая с трудом:

- А это что у Вас? - Это дерево.

- А это? - Птица. - А это? -Дом.

И чем продолжительнее их странствие

(они ведь сюда не на пару дней),

Они становятся все пристрастнее,

И нам становится все трудней.

Они ощупывают переборочки,

Они заглянуть стараются за,

А мы - их гиды и переводчики,

Не надо пыль им пускать в глаза!

Пускай они знают, что неподдельно,

А что только кажется золотом...

- Это что у Вас? - Это дерево.

-А это?-А это дом...

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законах Российской Федерации.

Гражданственность - фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и претворении его в жизнь. Воспитание гражданственности - процесс, на который социальный заказ существовал, и будет существовать до тех пор, пока существует государство, независимо от его политической ориентации.,

Каникулярный отдых в воспитательном процессе - явление принципиально важное. Его эффективность обусловлена разнообразием возможностей форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Актуальной на сегодня целью воспитания является

становление нравственной, гражданственной, культурной личности, способной свободно действовать в социальном пространстве прав и обязанностей.

Исследования, проводимые педагогами и психологами, установили, что организация деятельности временного детского коллектива лагеря дневного пребывания имеет свою специфику:

- временный характер деятельности детских объединений;

- интенсивность педагогических процессов,
- обусловленная краткосрочностью программ;

- особая роль взрослых, связанная со спецификой деятельности лагеря.

Для успешной реализации педагогических проектов в
условиях лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, необходимо:
- наличие развивающей образовательной среды, где
происходит знакомство и присвоение ребенком значимых
ценностей, проблемно-целевых установок, способов и методов
мышления и деятельности;

- развитие субкультуры детей и подростков в рамках,


создания реального творческого процесса;

- включение детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение;

- приобщение детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей Большереченского района;

- организация досуговой деятельности.

С учетом вышеизложенных позиций, педагогические коллективы лагерей задают новые уровни собственной деятельности, собственного развития, изложенные в данном методическом пособии из опыта разработки педагогических программ в условиях лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений Большереченского муниципального района.

«Наш Цветочный город!»

Программа лагеря дневного пребывания

Разработала: старшая вожатая

МОУ «Большереченская СОШ №2

Щербакова Елена Яковлевна

Пояснительная записка.

Есть отдых, который может дать много

и в смысле укрепления физических сил,

и в смысле роста сознательности,

а можно только устать и поглупеть.

(Н.К.Крупская.)

Лето, каникулы. О них мечтают дети, о них нередко и всерьёз размышляем мы, взрослые, детство которых уже ушло.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить здоровье, снять напряжение, развить творческие и интеллектуальные способности.

Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания при школе – одна из интереснейших форм работы с детьми в летний период. Ведь лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованных сил. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм. Пребывание ребенка в оздоровительном детском лагере (даже при школе) целесообразно рассматривать как этап в его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста ребенка.

Переплетая интеллектуальные, художественные, спортивные, творческие дела, мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок смог побывать в роли успешного человека и почувствовать от этого незабываемое удовлетворение. Лагерь-это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоение мира, его познания, время воспитания и самовоспитания.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря в нашей школе - это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Наконец лагерь- это место реализации человеческой фантазии.

Сияющие глаза детей, их неподдельный интерес к происходящему, стремление вверх - это естественный результат счастливого педагогического труда. Задача педагогов и вожатых, работающих в лагерях дневного пребывания - сделать это время для ребят интересным и незабываемым.

Итак, вперед, в светлый и добрый мир детства!

Цель программы: оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания, организация активного отдыха.

Задачи:

развивать навыки здорового образа жизни;

воспитывать любовь к духовному наследию предков;

способствовать развитию коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности, нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;

создать условий для развития творческой и физической активности;

обеспечивать положительное эмоциональное самочувствие личности, поставленной в новые условия, адаптация;



Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдых в лагере :

Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;

Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;

Учет динамики состояния здоровья в физическом, психо-эмоциональном, социальном аспектах;

Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.



Ожидаемые результаты:

снятие физического и психологического напряжения, укрепление здоровья;

знакомство с основами общечеловеческой культуры;

получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности ,

знакомство ребят лагеря с культурно-историческими ценностями российского народа через наиболее значимые даты и праздники календаря;

знание своих прав и обязанностей, приобретение навыков в их использовании

снижение роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Основное содержание

Место проведения: детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «СТАРТ» МОУ “Большереченская средняя общеобразовательная школа №2” Большереченского муниципального района Омской области. Лагерная смена рассчитана на 18 дней. Каждый день - тематический. Ежедневно - общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря, подведение итогов , награждение и ознакомление с планом работы на день.

Форма организация деятельности - сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, Цветочный город”. В основе – легенда. (см. приложение)

Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по Цветочному городу, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих. Как и любой город, «Наш Цветочный город» разделен на округа (отряды). Каждый округ , участвуя в общелагерных мероприятиях, приобретает цветы, деревья, листья, солнышки, грибы, бабочек, рыбок ,т.д. К концу смены должен появиться Цветочный город с аллеей Памяти, проспектом Мира, площадью Здоровья, бульваром Мастеров, т.д.



Участники смены: дети 7-12 лет. В ходе игры они становятся гражданами Цветочного города - “малышами и малышками”.

Оформление игры:

Округа Цветочного города - клумбы в виде стенда.

Цветы и бутоны (для каждого отряда своего цвета по количеству дней смены), розовый куст. С их помощью возрождается Цветочный город.

Информационный стенд (уголок родителей, план дел лагерной смены, режим дня, списки детей). Фотографии всех детей, для “розового куста”.

Экран настроения или мишень настроения, данные которого являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы округа (отряда) и лагеря в целом.

Различные насекомые (из бумаги).

Солнышки (из бумаги).

Пакет диагностических методик для педагогов и детей. Предоставляется социальным педагогом школы или психологом.



Кадровое обеспечение “Совет старейшин Цветочного города”:

Руководитель программы – “Волшебник” .

Начальник лагеря – “Знайка”.

Воспитатели - “Феи цветов”.

Вожатые - “Росинки”.

Педагоги дополнительного образования по разным направлениям образовательной и досуговой деятельности с учетом интересов детей – “Садовники”.



Структура смены.

Организационный период - 2 дня.

В организационный период лагеря идут “поиски нового места” для Цветочного города – места для проживания “малышей и малышек”. В поисках участвуют все “малыши и малышки”, им помогают “Феи цветов”, “Знайка”, “Росинки” и “Волшебник”.

Прием детей ведется в одной комнате, где ведется регистрация - “полянке”. Все “малыши и малышки” будут строить Цветочный город - город добра и милосердия.Дети, воспитанники лагеря, делятся на округа (отряды). Они распределяются по возрасту. Воспитатель округа(отряда) становится хранителем волшебного огонька. Из детей выбирается помощник хранителя - пчелка, которая будет помогать хранителю в организации жизнедеятельности округа. Проводится анкетирование, где собираются основные сведения о ребенке. (Приложение №1)

Разработка правил жизнедеятельности в Цветочном городе - знакомство с режимом дня. (Приложение №2)

Распределение обязанностей среди жителей округа - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом строительства города - основные дела “малышей и малышек”. (Приложение №3)

В основной период идет строительство города. Каждый день жители округов (отрядов) проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на “клумбах”. В “корзинке цветка” записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные “малыши и малышки».

Итоги каждого дня подводятся совместно в округе (отряде) у “волшебного огонька”, заносятся на “листья цветочка”, который в конце дня “высаживается” в клумбу (прикрепляется на общий стенд).

В заключительный этап смены проводится сдача и приемка Цветочного города - подведение итогов работы округов (отрядов), тестирование детей, проведение экспресс- анкеты, результаты педагогических наблюдений. На поляне образовалось четыре округа, вокруг которых разбиты цветочные клумбы. Так как Цветочный город возрожден, в гости прилетели насекомые и рассказали:

Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках).

Стрекозы - самые творческие ребята (достигшие успехов в работе у садовников),

Кузнечики - спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни),

Божьи коровки - добрые и милосердные,

Пчелки – помощники Феи цветов и Росинок.

Муравьи - настоящие друзья. (Количество насекомых может изменяться).

Составляются списки ребят для награждения дипломами. Готовится угощение и подарки для новоселья.

В последний день - закрытие сменырасцветает розовый куст в самом центре Цветочного города.

Обязательные условия для успешной реализации программы:

Подготовка педагогических кадров к реализации программы лагеря (Семинар- практикум «Старт в игру»).

Деление всего детского коллектива на округа.

Создание благоприятной обстановки внутри каждого округа и в городе (нельзя осуждать и ругать детей). Главное создать атмосферу взаимопонимания, вызвать у ребенка желание разобраться в своих поступках и самому понять и исправить свои недостатки.

Постоянные педагогические наблюдения и коррекция поведения жителей округов, формирование нравственных качеств личности.

Возможные изменения в программе:

количество округов (в зависимости от общего числа отдыхающих);

их название (по желанию и договоренности жителей округа);

количества садовников (в зависимости от интересов детей);

количество насекомых (в зависимости от итогов и положительных качеств, которые проявляют дети).

Механизм реализации программы.

Программа реализуется в условиях лагеря дневного пребывания на базе МОУ «БСОШ №2» и рассчитана на 2 месяца (май, июнь). Программа реализуется по этапам.

1 этап

Подготовительный (май)

Разработка, согласование, утверждение программы;

проводится инструктаж, семинары-практикумы с педагогическими кадрами, работниками столовой, мед. работниками по вопросам организации и проведения лагеря дневного пребывания в период летних каникул;

рекламно-информационная работа;

приём заявлений от родителей и комплектование отрядов с учётом возраста;

укрепление материально-технической базы.

готовится наглядность для оформления и реализации программы.

утверждается план с социальными партнерами.

2 этап

Основной

Это период активного включения все факторов, способствующих реализации программы.

В соответствии с программой проводятся массовые мероприятия, экскурсии и т.д.

В установленном порядке осуществляется медицинское обследование детей, и проводятся оздоровительные мероприятия.

Главная задача этого этапа - создать условия для реализации способностей ребёнка по максимуму.

3 этап


Итоговый

Проводится работа по подведению итогов летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания ; анализ работы за сезон.

Проведение заключительной диагностики.

На основе анализа, предложений родителей, пожеланий детей, а также имеющихся возможностей осуществляется прогнозирование развития летнего оздоровления на следующий год.



Реализация программы возможна с помощью обеспечения:

Педагогическими кадрами: воспитатели и вожатые, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги физической культуры, музыкальный руководитель.

Квалифицированными педагогами дополнительного образования.

Организации качественного питания и медицинской помощи.

Техническими средствами.

С
Детская библиотека


пециалистами социума.


Зоопарк


Центр детского творчества





РОВД



ЛДП «СТАРТ»

ДЮКФП

Совет ветеранов



ИКК«Старина Сибирская»


Музей


Пожарная часть

Клуб волонтеров «РОВЕСНИК»




Л
Кинотеатр «Космос»
итература:

Афанасьев СП., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере». М.. Изд-во “Новая школа”. 1994.

«Педагогика каникул». // Народное образование №3, 2002.

«Школьный летний лагерь»/Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: , 2004г.

«Летний лагерь от А доЯ». С.Марфина, Ярославль 2005г.

«Здравствуй лето». С.Титов, Волгоград 2004г.

Сценарии праздников в ДОЛ. Т.Иванова Москва 2005г.

Из опыта работы детского Всероссийского центра «Орлёнок». Волгоград 2007г.

Л. Г. Нещерет «Летний отдых» Н. Новгород ,2002г.

Н. В. Боровик «Педагогика лета» Минск ,2002г.

Н. А .Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград ,2003г.

В. А. Караковский, Л И Новикова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» М.,1996г.

Т. М. Кумицкая «Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе» М,2006г.

И. К.Дракина, С. Горбунова « Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» Омск,2005г.

Журналы: «Праздник в школе», «Классный руководитель», «Вожатый века», « Здоровье школьника»

О. Н. Мосеева, И. И. Тараданова «Выбираем мир без наркотиков» Омск ,2003.

Е. Щуркова «Классное руководство» М., 1999г.

Правдина О. В, Мишина С.Е, Коротеева Т.В.Методическое пособие по курсу «Мой выбор».-М.: Ижица, 2005г.

Ю.Д.Беляков, О.А.Винокурова «Практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому» - Волгоград:Учитель, 2006г.

Е.Н. Арсенина «Возьми с собою в лагерь…».-Волгоград:Учитель, 2007г.

Л.И. Маленкова «Классный руководитель(воспитатель):практические материалы.-М.:Педагогическое общество России, 2005г.

Л. М. Шипицына «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сборник программ – Издательство «Образование-Культура»,2003г.

Сборник методических материалов «Организация профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни».- Министерство образования Омской области, 2006г., ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования», 2006г.

Приложение№1


Я _______________________________________________________

Фамилия, имя, возраст



Как тебя называют дома ___________________________________________


Могу

Хочу показать свои умения

Хочу научиться

1.

писать стихи

1.

писать стихи

1.

писать стихи

2.

петь

2.

петь

2.

петь

3.

танцевать

3.

танцевать

3.

танцевать

4.

рисовать

4.

рисовать

4.

рисовать

5.

делать интересные игрушки

5.

делать интересные игрушки

5.

делать интересные игрушки

6.

мастерить из дерева

6.

мастерить из дерева

6.

мастерить из дерева

7.

вышивать

7.

вышивать

7.

вышивать

8.

играть на музыкальном инструменте

8.

играть на музыкальном инструменте

8.

играть на музыкальном инструменте

9.

играть в футбол

9.

играть в футбол

9.

играть в футбол

10.

играть в подвижные игры

10.

играть в подвижные игры

10.

играть в подвижные игры
Как хочешь, чтобы тебя называли в Нашем Цветочном городе______________________________________
От лагеря я жду ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение№2

Режим дня.
8.30-прием детей.

9.00-линейка-построение.

9.15-утренняя зарядка.

9.30 –завтрак.

10.00- кружки по интересам.

11.00 –второй завтрак.

11.15 -12.15 –мероприятия по плану.

12.15 –оздоровительные процедуры.

12.45 –подготовка к обеду.

13.00 -13.30 –обед

13.30 -14.00 закаливающие процедуры

14.00 -16.00 –тихий час

16.00 –полдник.

16.30 -17.30 –подвижные игры на свежем воздухе, спортивный час.

17.30 – день прошел, мы ждем другой, а пока идём домой.
Приложение№3
ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ.
ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ.
Линейка «Здравствуй, лагерь»

Антропометрия.

Час знакомств «Расскажи мне о себе»

( анкетирование).

Спортивный час.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
Линейка.

«Площадь мастеров»

(кружки в ЦДТ).

«Поезд здоровья»

(игра по станциям).

« Весёлые старты».

Выставка рисунков «Мы- за здоровый образ жизни».
ДЕНЬ ИГРЫ.
Линейка.

«Площадь мастеров»

(кружки в ЦДТ).

«Игровой марафон»

(по станциям).

Спортивный час.

« Поле чудес или кто хочет стать сказочником»

( детская библиотека).


ДЕНЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ
Линейка- открытие «ЗДРАВСТВУЙ, ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»

Выставка рисунков «Лагерь моей мечты».

Спортивный час.
ДЕНЬ ПРИРОДЫ
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Экологический марафон»

(игра по станциям).

Конкурс моделей «Мисс лето-2007»

(наряд из бросового материала).

Экскурсия в зоопарк.
ДЕНЬ ПРАВА.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Мои права и обязанности»

(круглый стол, встреча-беседа с инспектором ПДН и ГИБДД).

Экскурсия в РОВД.

Спортивный час.


ДЕНЬ РОССИИ.
Линейка.

Конкурс рисунка на асфальте «Россия- Родина моя».

Викторина «Символы России».

(детская библиотека)

«Я - гражданин России».

(интеллектуально-творческая программа).

«Горжусь собой, своей семьёй, своей страной»

( ток-шоу).


ДЕНЬ ТЕАТРА И ЭСТРАДЫ.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Музыкальная шкатулка»

(викторина).

«Фабрика звёзд»

(развлекательное шоу).

«Танцуйте на здоровье»

(танцевальный час).


ДЕНЬ ДЕВОЧЕК.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Мисс Золушки»

(игровая программа для младших отрядов).

«Красны девицы»

(конкурсная программа для старших отрядов).

Танцевальный час.
ДЕНЬ МАЛЬЧИКОВ.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Вперёд, мальчишки»

( для самых маленьких).

«Джентльмен-шоу»

(конкурсная программа).

Спортивный час.
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Шоу сладкоежек».

«Праздник мороженого».

Экскурсия в кулинарию

(кондитерский чех).

Спортивный час.
ДЕНЬ СЕМЬИ.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Семейное шоу»

(клуб «Молодая семья»).

Выставка рисунков, стенных газет, альбомов «Я и моя семья».
ДЕНЬ СПОРТА.
Линейка.

«Площадь мастеров».

«Мы- за здоровый образ жизни»

(открытие лагерной спартакиады).


ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Линейка у памятника.

Возложение цветов.

Конкурс чтецов стихов о войне.

Конкурс рисунка на асфальте «Война глазами детей».

Экскурсия в музей.

Кинолекторий «У войны не женское лицо».

(встреча с ветеранами в к/т «КОСМОС»).

Концертная программа «Нам этот мир завещано беречь»

(ЦСПСД).

ДЕНЬ ЗЕЛЁНОГО ОГОНЬКА.
Линейка.

«Площадь мастеров».

Кинолекторий «Улица полна неожиданностей»

(встреча с инспектором по профилактике и предупреждению ДТП).

«Школа светофорных наук»

(конкурсно-игровая программа).

Спортивный час.
ДЕНЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ.
Линейка.

«Площадь мастеров».

Экскурсия в ЦНК «Старина сибирская».

(ремесленные мастерские).

«Иван да Марья»

(фольклорная программа).

Подвижные игры народов Мира.
ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.
Линейка.

«Площадь мастеров».

Экскурсия в ПЧ-59, знакомство со службой МЧС.

Путешествие к планетам «Разноцветных Солнц»

(игра по станциям).

«Найди клад»

(игра с заданиями).
ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ.
Антропометрия.

Анкетирование «Подводя итоги смены».

Концертная программа «Говорит и показывает НАШ ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД».

До свидания! До новых встреч!.


Заповеди Цветочного города
Цель: В конце веселой смены здесь будет город – сад!

Ведь малышок, малышка трудиться очень рад!


1. Думай, разведывай, соображай –

решения и планы друзей уважай!


2. Если твои помыслы чисты,

то нет на Земле ни горя, ни беды!


3. Наш Цветочный милый город

Ты люби и уважай!

От плохих, коварных мыслей

Ты его оберегай!


4. Малыши, малышки – здоровые детишки!

Водичкой обливаются,

Зарядкой занимаются!

Всегда всем улыбаются!


5. В нашем городе трудись!

А с лентяем - не водись!

Получил задание – не пищи,

и легкой работы себе не ищи!



Легенда о Цветочном городе

(рассказывает Знайка – начальник лагеря на первом построении)


В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками нас называли пото­му, что все мы были очень маленькие. В городе у нас было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: колокольчики, ромашки, розы, подсолнухи. У нас даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Василь­ков. А сам город назывался Цветочным городом.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, другие — малышками. В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-короты­шей. Среди них были: Знайка, доктор Пилюлькин, знаменитый механик Винтик со своим другом Шпунтиком, Сахарин Сахариныч, Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопышка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди нас был малый по имени Незнайка.

Как известно, все малыши когда-нибудь вырастают. Это случилось и с нами, жителями Цветочного города. Все мы выросли и разлетелись в разные стороны. Но оставить свой город без заботы мы не могли, очень уж мы его любили. Остались в городе его хранители – Феи цветов и Росинки.

Мы – взрослые коротышки - каждый месяц получали письма от Фей цветов и Росинок. Иногда они прилетали к нам в гости или мы приезжали к ним: в наш любимый Цветочный город. Время там мы проводили чудно! Высаживали новые сорта цветов, пололи клумбы, разбивали новые цветники! И все было бы хорошо, но все реже стали приезжать мы - коротышки в свой город. Вы же знаете как много забот у взрослых! Опечали­лись хранители города. Цветы стали гибнуть, цветники исчезать, и город опустел. Феи и Росинки без нашей помощи не смогли справиться, не смогли спасти город. Да еще злой колдун Суховей напустил на Цветочный город свои чары: засуху, саранчу и пыльные бури.. Росинки высохли, а Феи цветов стали чахнуть. Из последних сил Феи написали письма всем бывшим жителям города и спросили их: «Что же нам теперь делать?»

Много пришло писем, но самое интересное - от Незнайки. Он предложил найти новое место для Цветочного города и пригласить на жительство новых малышей от семи до одиннадцати лет. Малыши вырастят новые цветы, будут забо­титься о городе, а Феи цветов и Росинки будут внимательно смотреть за жизнью в городе. Они будут помогать малышам и малышкам возрождать Цветочный город и бороться с колдуном Суховеем. Ребята, мы же с вами знаем, что только дружба может победить все невзгоды, любовь и сердечная доброта разрушит злые чары, а творчество и задорный смех зажгут в небе разноцветную радугу! Сам же Незнайка уже передал для возрождения города подарок - саженец розового куста. Этот розовый куст не простой, а волшебный. Он расцветает лишь на клумбе того города, в котором царят мир, любовь и уважение, а цветы на нем зеркальные. Они отражают лишь те лица, которые излучают тепло любви!

Итак, малыши и малышки! Поможем Феям, Росинкам и взрослым малышам построить Цветочный город? Тогда в путь! Желаем удачи!


АНКЕТА

« ПОДВОДЯ ИТОГИ СМЕНЫ».

ЦЕЛЬ: определение результативности воспитательного процесса в лагере дневного пребывания «СТАРТ», 1сезон, 2009г.


ОТДЫХАЯ В НАШЕМ ЛАГЕРЕ, ТЫ:

А) нашёл новых друзей;

Б) принимал самое активное участие в подготовке и проведении мероприятий различного направления;

В) участвовал в смотрах, конкурсах, т.д.;

Г) научился чему-то новому;

Д) получил умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Е) снял физическое и психологическое напряжение, укрепил здоровье;

Ж) ждал, когда же домой;

З) свой вариант.

ОЦЕНИ РАБОТУ ВОЖАТОГО И ВОСПИТАТЕЛЯ:

А) отлично;

Б) хорошо;

В) удовлетворительно;

Г) неудовлетворительно.

СКАЖИ СПАСИБО:
ИГРЫ - КРИЧАЛКИ С КОЛЛЕКТИВНЫМ ОТВЕТОМ.

Вожатый говорит строчку, все повторяют.

« Летняя»

Солнечному лету рады все ребята.

Отдых, речка, дружба - что ещё нам надо.

Обещаем загореть и ни разу не болеть.

Плавать как дельфины, выгибая спины.

Дружно лету детвора

Грянем громкое « УРА!»

« Отрядная»

Мы отрядная душа,

С нами смена хороша.

Мы сильные и смелые,

Как негры загорелые!

Украшаем мы отряд,

Встрече с нами каждый рад.

Веселы мы и дружны

Всякой смене мы нужны.

« Спортивная»

Мы идем на стадион.

Отряд наш будет чемпион.

Кто задору, солнцу рад?

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

А команда есть?

Есть!


Капитан наш здесь?

Здесь!


Выходи скорей на поле

Поддержать отряда честь!

«Солнечная»

Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора.

Бим-бом! Та-ра-рам!

Никогда не скучно нам.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Закаливание горла (Йодированная соль-1 столовая ложка на 1 литр воды. Йод-5 капель на 1литр воды)



Закаливание ног
«Экологическая тропа»

Краткосрочный экологический проект для летнего оздоровительного лагеря


Учитель начальных классов

МОУ «БСОШ№2»

Витман Н.В.

Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звоно

Мы- сумки под мышку и мчимся вприпрыжк

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!..

В. Лифшиц



Актуальность.

Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, но каждый хотел бы, чтобы его дорога была ровной, чистой и максимально комфортной. Прекрасный воздух, голубая река с зелёными берегами и чистой водой, красивые здоровые деревья и цветы, радующие глаз, диковинные рыбы, звери и птицы. О таком мире мечтает каждый из нас, но и от каждого из нас зависит наше общее благо.

Мы – жители Большеречья, поэтому от нас зависит наше общее благо. А значит, важно сохранить в нём уникальные природные уголки, приложить руки для того, чтобы сделать посёлок чище и уютнее. Изменить свои привычки и научиться ответственному отношению к окружающей среде поможет проект «Экологическая тропа Большеречья».
Цель: создание плана экологической тропы нашего посёлка, где указаны уголки природной гармонии и места экологического бедствия.
Задачи:

- познакомиться экологической обстановкой в посёлке (экологическая разведка);

- отметить на карте посёлка объекты природной гармонии и зоны бедствия;

- провести акцию по уборке территорий водоёмов нашего посёлка рек Большая и Иртыша;

- составить кодекс чистоты и совести;

- выучить песни о природе;

- изготовить поделки из природного материала и плакаты с обращениями к жителям посёлка и гостям;

- написать стихи о природе и нарисовать рисунки;

- разработать и провести экологическую агитбригаду для жителей посёлка.

Основные социальные партнёры проекта:











Этапы работы над проектом

1 Старт проекта «Экология – наука о доме»

А) Стартовая линейка ( раздаются задания для отрядов с местами экологической разведки).

Б) Экскурсия в музей « Природоохранные мероприятия на территории Омской области».

В) Творческая мастерская «Второе рождение пластиковой бутылки»

Г) Конкурс рисунков « Земля – наш общий дом»

2. Акция « SOS!»

А) Разведка зон экологического бедствия.

Б) Акция « Чистая река- здоровый посёлок» ( уборка территории реки Большая ).

В) Концерт – ромашка.

Г) Создание кодекса чистоты и совести.


3. День творчества «Природа- такая фантазёрка»

А) Работа творческих лабораторий

Песенная

Стихотворная

Художественная

Умелые руки

Б) Экскурсии в картинную галерею, зоопарк, на очистные сооружения

В) Выставка детских работ.

4. Акция « Помоги реке Иртыш»

Б) Акция « Чистая река - здоровый посёлок» (уборка территории реки Иртыш).

Б) Экологическая разведка « Любимый посёлок» (сбор статистически данных о наличии свалок, количестве контейнеров для мусора на улицах посёлка)

В) Изготовление плакатов для жителей посёлка и гостей.

Г) Разработка экологической агитбригады.
5. Итоговая игра « Люби и знай свой край»

А) Выступление агитбригады на улицах посёлка.

Б) Игра по станциям « Люби и знай свой край»

1. Песенная

2. Загадки

3. Стихотворная

4. Самоделкин

5.Творческая

6.Спортивная

В) Подведение итогов проекта и награждение участников акций, выставки, победителей игры, юных поэтов и певцов.


Ожидаемые результаты.

За время работы над проектом должны составить план посёлка с указанием экологических объектов и проблемных участков его территории. Изготовить плакаты по охране чистоты, составить кодекс чистоты, написать стихи о природе, выучить песни. Проведённая работа будет способствовать обогащению нравственного опыта учащихся, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества. Навыки нравственного поведения в природной и социальной среде помогут сделать правильный выбор и других жизненных ситуациях.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

вопрос

да

иногда

нет

Когда вы отдыхаете на природе, то образуемый мусор вы забираете с собой или выбрасываете в отведённое для этого место?










Вы моете свой автомобиль из ведра, экономно расходуя воду?










Вы никогда не моете свой автомобиль на берегу реки или озера?










Вы предпочитаете душ, а не ванну?










Вас волнует, когда протекает кран?










Вы чистите зубы, используя стакан с водой?










При мытье посуды вы используете слабую струю воды?










У вас не подтекает вода в унитазе?










При стирке вы используете стиральную машину только при полной загрузке?











скачать

следующая >>
Смотрите также:
Сборник программ по организации деятельности лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений Большеречье 2009
1242.08kb.
Дислокация лагерей дневного пребывания, созданных на базе государственных общеобразовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в 2013 году
68.83kb.
Начальник территориального отдела Начальник лагеря дневного пребывания
40.23kb.
Справка по организации системы дополнительных образовательных услуг в школьных кружках и кружках учреждений дополнительного образования на базе школы
52.45kb.
1. введение целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности по обеспечению безопасности образовательных учреждений
1462.48kb.
Городская игра для воспитанников лагерей дневного пребывания «тропа здоровья»
27.83kb.
Сборник инструкций по организации безопасного проведения туристских походов и экскурсий с обучающимися образовательных учреждений
559.27kb.
«Солнечный» с. Алексеевка. 2011год Название
129.84kb.
Инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории алтайского края от террористических угроз
1023.5kb.
Памятка руководителям образовательных учреждений по организации и проведении мероприятий туристско-краеведческой направленности
164.41kb.
С. Александровка, 2011 Содержание Раздел I. Нормативное обеспечение 5
1859.95kb.
Сборник рабочих программ «Школа России»
128.87kb.