Главная стр 1
скачать


Справочные материалы к семинарским (практическим) занятиям
Тема 6. Система правого обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Семинар № 12
Тема занятия: Стратегия национальной безопасности

Российской Федерации
Учебные вопросы:

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

2. Обзор основных нормативных документов в сфере национальной безопасности.

3. Виды национальной безопасности Российской Федерации.

1. Стратегия национальной безопасности

Российской Федерации до 2020 года
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан Российской Федерации Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и признаны утратившими силу Указы Президента РФ от 17 декабря 1997 г. «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» и от 10 января 2000 г. «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность.

Достижению приоритетов устойчивого развития Российской Федерации способствует активная внешняя и внутренняя политика.

Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

Стратегия определяет следующие национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу:



развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики;

обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

превращение России в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.

Состояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. Именно поэтому концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.



Основное содержание обеспечения национальной безопасности состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации.

Стратегия определяет следующие ключевые сферы обеспечения национальной безопасности:



национальная оборона. Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

государственная и общественная безопасность. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;

повышение качества жизни российских граждан. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, стабилизация его численности в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе — коренное улучшение демографической ситуации;

экономический рост. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, а также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах;

наука, технологии и образование. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования являются: развитие государственных научных и научно-технологических организаций, способных обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны за счет эффективной координации научных исследований и развития национальной инновационной системы; повышение социальной мобильности, уровня общего и профессионального образования населения, профессиональных качеств кадров высшей квалификации за счет доступности конкурентоспособного образования;

здравоохранение. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются: увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности; совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи; совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

культура. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере культуры являются: расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства путем создания современных территориально распределенных информационных фондов; создание условий для стимулирования населения к творческой самореализации путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового внешкольного художественного образования; содействие развитию культурного потенциала регионов РФ и поддержка региональных инициатив в сфере культуры;

экология живых систем и рациональное природопользование. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются: сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты; ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.

Государственная политика России в области национальной безопасности обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера:



организационная поддержка реализации настоящей Стратегии заключается в совершенствовании государственного управления Российской Федерации, а также в развитии системы обеспечения национальной безопасности на основе совершенствования механизмов стратегического планирования устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности под руководством Президента Российской Федерации;

меры нормативной правовой поддержки реализации настоящей Стратегии определяются на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

информационная и информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов государственной власти и государственных научных учреждений с использованием системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

Существенным отличием настоящей стратегии от предыдущих Концепций национальной безопасности является установление количественных критериев (характеристик), позволяющих оценивать состояние национальной безопасности. Стратегия определяет следующие основные характеристики состояния национальной безопасности:



уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

уровень роста потребительских цен;

уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

Ключевые положения «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Стратегия - это открытый, публичный документ, который имеет общенациональный характер. В достижении ее целей и приоритетов необходимо участие всего общества, поскольку Стратегия не может быть реализована только усилиями власти.

Стратегия состоит из следующих основных разделов:

Общие положения.

Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

Национальные интересы Российской Федерации и стратегические


национальные приоритеты.

Обеспечение национальной безопасности.

Организационные, нормативные правовые и информационные
основы реализации настоящей Стратегии.

Основные характеристики состояния национальной безопасности.


Рассмотрим основные положения указанных разделов Стратегии.

В первом разделе отмечается, что Россия преодолела последствия политического и социально-экономического кризиса конца ХХ века. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Озвучены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, возникли новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства. Россия переходит к новой государственной политике в части национальной безопасности, когда основными направлениями обеспечения национальной безопасности становятся стратегические национальные приоритеты.

То есть «Стратегия национальной безопасности России до 2020 года - это, прежде всего, система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики.

Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.



Во втором разделе представлена характеристика современного состояния и тенденций развития мира и России. Отмечается, что развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни. При этом обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития, а ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции.

Складывается качественно новая геополитическая ситуация. Несовершенство правовых инструментов и механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности. Внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов. В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключено применение военной силы, которое может нарушить сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников.

Россия, для защиты своих национальных интересов, оставаясь в рамках международного права, будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений.

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых государств является для России приоритетным направлением внешней политики. При этом особое значение будет иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества.

Россия выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, развитие отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе.

Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов.



В третьем разделе рассматриваются национальные интересы России и стратегические национальные приоритеты.

Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:

в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерами отношений в условиях многополярного мира.

Внутренние и внешние суверенные потребности государства


в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты. Основными приоритетами национальной безопасности являются национальная оборона, государственная безопасность и общественная безопасность.

Четвертый раздел посвящен вопросам обеспечения национальной безопасности, которое состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам России. При этом Стратегической целью объявлено вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта.

Подробно по принципу «цель - угрозы - противодействие», рассмотрены основные подразделы Стратегии: национальная оборона; государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

В пятом разделе рассмотрены организационные, нормативные правовые информационные основы реализации Стратегии.

В частности, говорится о том, что государственная политика в области национальной безопасности обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности.

В шестом разделе перечислены основные характеристики состояния национальной безопасности, предназначенные для оценки состояния национальной безопасности. Они включают:

уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

уровень роста потребительских цен;

уровень государственного внешнего и внутреннего долга и процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

Перечень основных характеристик состояния национальной безопасности может уточняться по результатам мониторинга национальной безопасности.

Реализация «Стратегии национальной безопасности Российской до 2020 года» призвана стать фактором:

мобилизующим развития национальной экономики;

улучшения качества жизни населения;

обеспечения политической стабильности в обществе;

укрепления национальной обороны;

государственной безопасности и правопорядка;

повышения конкурентоспособности и международного престижа страны. Корректировка Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности периодически - по результатам постоянного мониторинга ее реализации с учетом изменений, оказывающих существенное влияние на состояние национальной безопасности.

При этом комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности могут рассматриваться на совместных заседаниях Совета Безопасности, Государственного совета, Общественной палаты с участием иных совещательных и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации.

Для информационной и информационно-аналитической поддержки реализации Стратегии предусматривается в среднесрочной перспективе развития системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется в рамках ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Президенту о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

2. Обзор основных нормативных документов в сфере

национальной безопасности
Конституция Российской Федерации (1993)
Статья 13

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.


Статья 37

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Статья 55

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.


Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;


Статья 74

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.


Статья 82

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
Статья 83

Президент Российской Федерации:

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
Статья 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.


Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.
Морская доктрина Российской Федерации

на период до 2020 года (2001)
I. Общие положения

Морская доктрина Российской Федерации (далее именуется – Морская доктрина) является основополагающим документом, определяющим государственную политику Российской Федерации в области морской деятельности – национальную морскую политику Российской Федерации (далее именуется – национальная морская политика).

Морская деятельность - это деятельность Российской Федерации в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах безопасности, устойчивого экономического и социального развития государства (далее именуется – морская деятельность).
II. Сущность национальной морской политики

Национальная морская политика – это определение государством и обществом целей, задач, направлений и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море.

Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Общество участвует в формировании и реализации национальной морской политики через представительные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения, действующие на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
1. Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане, цели и принципы национальной морской политики

Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в сфере морской деятельности, реализуемых на основе морского потенциала государства.



2. Задачи национальной морской политики
III. Содержание национальной морской политики

Российская Федерация реализует последовательную и преемственную национальную морскую политику путем выполнения краткосрочных и долгосрочных задач, согласованных по функциональным и региональным направлениям.


1. Функциональные направления национальной морской политики

Это сферы морской деятельности в соответствии с их функциональным предназначением, такие как: деятельность государства и общества в области морских перевозок, освоения и сохранения ресурсов и пространств Мирового океана, морской науки, военно-морской и в других областях морской деятельности.

Морские перевозки

Освоение и сохранение ресурсов Мирового океана

Совершенствование научной деятельности

Осуществление военно-морской деятельности


2. Региональные направления национальной морской политики

Это сферы морской деятельности, связанные с особенностями отдельных регионов Российской Федерации и мира, под которыми понимается совокупность наиболее значимых для Российской Федерации территорий и акваторий, объединенных общими физико-географическими, экономико-географическими, политико-географическими или военно-географическими характеристиками.

В качестве главных региональных направлений национальной морской политики Российская Федерация выделяет: Атлантическое, Арктическое, Тихоокеанское, Каспийское и Индоокеанское направления. Национальная морская политика строится исходя из их специфических особенностей.
IV. Реализация национальной морской политики
1. Администрирование морской деятельности

Администрирование в области формирования и реализации национальной морской политики заключается в определении органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации приоритетных задач и содержания национальной морской политики на ближайшую и долгосрочную перспективу, в управлении составляющими морского потенциала государства, отраслями экономики и науки, связанными с морской деятельностью, в перспективном планировании морской деятельности и строительства российского флота.



2. Экономическое обеспечение

3. Обеспечение безопасности морской деятельности

4. Кадровое обеспечение

5. Информационное обеспечение
V. Заключение
3. Виды национальной безопасности Российской Федерации
1. В зависимости от местонахождения источника опасности безопасность делится на два вида - внутреннюю и внешнюю безопасность.

Внешняя безопасность подразделяется на глобальную, или всеобщую, региональную и коллективную.

Глобальная безопасность - это защищенность системы взаимоотношений всего мирового сообщества от угрозы дестабилизации обстановки, кризисов, вооруженных конфликтов и войн.

Региональная безопасность - это защищенность системы взаимоотношений государств того или иного региона мира от угроз дестабилизации обстановки, кризисов, вооруженных конфликтов и войн регионального масштаба.

Коллективная безопасность - это защищенность интересов группы (союза) государств от внешних угроз, гарантируемая взаимопомощью, сотрудничеством в военной сфере и коллективными действиями по предотвращению и отражению агрессии.

Внутреннюю безопасность целесообразно подразделять на два типа: внутреннюю федеральную и внутреннюю региональную безопасность.

2. В зависимости от того, кто выступает субъектом и объектом – отдельный человек, общество, государство или сообщество государств – устанавливается тот или иной вид национальной безопасности. Соответственно предметом усилий по ее обеспечению становятся личная, общественная, национальная (государственная) или международная (глобальная и региональная) безопасность.

Представляется, что все эти виды находятся в тесной взаимосвязи, ведь если массово не обеспечена безопасность личности, едва ли можно говорить о безопасности общества, государства, а в конечном итоге и всего мирового сообщества.

3. В содержательном плане в национальной безопасности выделяются различные области, структурные элементы, к которым в первую очередь относятся: политическая, экономическая, социальная, духовная, военная, экологическая, информационная и другие виды безопасности.

Каждая из них обладает определенным специфическим своеобразием. Вместе с тем они все находятся в тесной диалектической взаимосвязи. Однако в зависимости от конкретно-исторической обстановки, в силу действия различных факторов на передний план может выступать та или иная составляющая.

При подготовке материалов использовалась следующая литература:

Конституция Российской Федерации. М., 1993

Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности». М., 2010.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. М., 2009.

Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. М., 2001.

Карпов, В. И. Теоретические основы обеспечения безопасности личности, общества и государства : учеб. пособие; изд. 2-е доп. и перераб. /В. И. Карпов, О. Н. Новокшанов, Д. Б. Павлов. М.: Юридический институт МИИТа, 2010.





скачать


Смотрите также:
Семинар №12 Тема занятия: Стратегия национальной безопасности
200.61kb.
Безопасности Семинар №8 Тема занятия: Современные зарубежные концепции национальной безопасности и динамика их изменений Учебные вопросы
303.51kb.
Лекция № Тема Россия в современном мире 2 часа. Россия мировая держава и объект национальной безопасности
85.49kb.
Семинар №14 Тема занятия: Социальная безопасность России Учебные вопросы
307.68kb.
Лекция № стратегия обеспечения безопасности киберпространства
195.72kb.
Т. И. Семенова директор иот 17. 03. 11 Л. А. Выговский положение о межрегиональной научно-практической Интернет-конференции «Стратегия реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
132.97kb.
Тема № Система национальной безопасности Учебные вопросы
366.13kb.
Справочные материалы к семинарским (практическим) занятиям Тема № Политика обеспечения национальной безопасности
319.99kb.
Семинар-дискуссия Самоорганизующий семинар Семинар-деловая игра Поисковый семинар Семинар-исследование Семинар с индивидуальной работой Семинар с использованием умш семинар с групповой работой учебный «мозговой штурм»
68.54kb.
Отрывок из главы 2 «производительность, конкурентоспособность и производственная стратегия» Стратегия
293.52kb.
Семинар 1 тема 2 семинар ндфл калькулятор, кодекс. 3 семинар по особенной части
1300.39kb.
Семинар Количество учебных часов: 2 (тема №1 30 мин, №2 60 мин) Место проведения занятия: групповая аудитория
44.56kb.