Главная стр 1
скачать

Система условий реализации основной образовательной программы




Система условий реализации основной образовательной программы

Утверждено приказом директора   МБОУ СОШ №17

№____ от ____.

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические, психолого- педагогические условия, а также учебно- методического и информационного обеспечения   реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.



Результатом реализации указанных требований является создание образовательной среды:

  • обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

 

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают:

  • государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

  • возможность исполнения требований Стандарта;

  • реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;

и отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг  обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня.

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг   осуществляется в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок  1 год.

Осуществление учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации.

Структура расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов за счёт средств бюджета:


  • расходы на оплату труда работников образовательного учреждения: оплата труда производится по НСОТ (новая система оплаты труда). Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости)  по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги; для поощрения работников используются стимулирующие надбавки по существующему «Положению о материальном стимулировании сотрудников МБОУ СОШ №17»

  • расходы на приобретение учебной и методической литературы;

  • расходы на повышение квалификации педагогических работников;

  • затраты на приобретение расходных материалов и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

2) соблюдение:



  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию;

  • требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

  • требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

  • строительных норм и правил;

  • требований пожарной и электробезопасности;

  • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

  • требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

  • требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

  • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий  обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Учебные кабинеты оснащены комплектами учебной мебели в соответствии с требованиями СанПиН, центральной доской с возможностью проецирования на доску со стационарного или мобильного компьютеров с потолочным размещением проектора без напольной проводки, местом для выставок ученических работ.

Техническое оснащение:

  1 компьютер

3 ноутбука

  4 мультимедиа-проектор с потолочным креплением

4 экрана

Для организации всех видов деятельности школьников класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения:



  • кабинет для индивидуальных и групповых занятий;

  • кабинеты информатики, биологии, химии с лабораторным оборудованием, включающим:

  приборы для наблюдений за погодой и погодными явлениями (измерения температуры воздуха и атмосферного давления);

  приборы для измерения длины, массы, температуры и времени, в том числе цифровые; приборы для изучения световых, звуковых, механических и тепловых явлений),

  оборудование для изучения поведения тел в воде,


  • музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим простые музыкальные инструменты

  • библиотека с читальным залом на 5 мест (с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере библиотеки или использования переносных компьютеров), медиатекой, средствами  сканирования и распознавания текстов и выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов;

  • спортивный класс , включающий набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п.;

  • физкультурно - оздоровительный комплекс, включающий дорожки для бега, футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки,

  • актовый зал (180 мест), имеющий оборудование для проведения массовых мероприятий, микрофоны, колонки

Кабинет имеет наборы для занятий техническим трудом моделированием и конструированием (ножницы, клей, цветная бумага и картон, чертежно-измерительные инструменты), для занятий изобразительным искусством (акварельные краски, гуашь, альбомы, кисти) по количеству обучающихся.

Все указанные виды деятельности   обеспечены расходными материалами.



Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы

 

Образовательное  учреждение обеспечено учебниками,  учебно-методической литературой и материалами  по всем учебным дисциплинам  ООП. ОУ  также  имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.



Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- проведения мониторинга успеваемости и здоровья учащихся;

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

В школе функционирует сайт.

Обеспечен доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения через локальную сеть и  к глобальной информационной среде через подключение к сети Интернет.

 

Учебно-методическое    обеспечение:

1.    

Оснащение учебных кабинетов определяется  перечнем необходимого  учебного оборудования, указанного в Требованиях  с учетом специфики площади класса.     Оснащение помещения способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС. Таковыми задачами являются, в первую очередь,  активизация мыслительной деятельности младших школьников, формирование системы универсальных учебных действий, развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности. Материально- техническая среда учебного кабинета постоянно пополняется за счет иллюстративных материалов, видеоматериалов, фотоальбомов, макетов и т. п., изготовленных учителями, обучающимися и их  родителями.



Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МБОУ СОШ №17 имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью. В педагогическом коллективе есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными  педагогическими, руководящими и иными работниками- 100%.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности  соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а   также квалификационной категории.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

 

 



 

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения

 

С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить



1) наладить регулярное информирование родителей и общественности о процессе реализации ООП ООО;

2)вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы;

3)укреплять материальную базу школы.

 

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий



 

Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чёткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.



 




3.Разработка и реализация мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителе) по использованию часов вариативной части УП и внеурочной деятельности

ежегодно




4.Привлечение органов государственно-общественного управления ОУ к проектированию ООП ООО

2012-2013г.г.

 

5.Разработка и реализация  модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени основного общего образования в условиях введения ФГОС

ежегодно

4.Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

1.Анализ кадрового обеспечения и реализации ФГОС ООО

ежегодно

2.Создание и корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС ООО

2012г.-2013г.

3.Разработка и корректировка плана методической работы ОУ в рамках введения ФГОС ООО

Еже-годно

5.Информаци-
онное обеспечение введения ФГОС ООО

1.Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС ООО

Еже-годно

2.Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Еже-годно

3.Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО

Еже-годно

4.Обеспечение публичной отчётности по вопросам введения ФГОС ООО

Еже-годно

5.Разработка рекомендаций для педагогических работников:
- об организации внеурочной деятельности обучающихся;
- об организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;
- по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;
- по организации проектной деятельности обучающихся;
- по использованию педагогических технологий

2012-2013г.г.

6.Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО

1.Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО

2012г.

2.Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

Еже-
годно

3.Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

Еже-
годно

4.Обеспечение условий реализации ООП ООО противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ

Еже-
годно

5.Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

Еже-
годно

6.Обеспечение учебниками и учебными пособиями, обеспечивающими реализацию ФГОС ООО

ежегодно

7.Обеспечение укомплектованности электронными образовательными ресурсами

Еже-
годно

8.Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных

Еже-
годно

9.Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам

постоянно

 

Контроль за состоянием системы условий

 

Контроль за состоянием системы условий осуществляется директором образовательного учреждения



 

 

скачать


Смотрите также:
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
369.5kb.
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
203.76kb.
3 Система условий реализации основной образовательной программы
1140.19kb.
Основной образовательной программы раздел I. Целевой
3854.43kb.
4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
224.48kb.
Система условий реализации основной образовательной программы
129.56kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
2643.78kb.
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта в мбоу курно – Липовской сош
267.75kb.
3 Система условий реализации основной образовательной программы
1060.96kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Сергеевская сош»
309.62kb.
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
260.21kb.
Игиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
1162.5kb.