Главная стр 1
d:\15. детские сады\дс боровичок гришенск\устав1 001.jpg

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Боровичок», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления администрации Мамонтовского района №709 от 30.10.2010 г. путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Боровичок»



Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением наименования Учреждения.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Боровичок»

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад «Боровичок»

Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.


1.3. Юридический адрес Учреждения: 658553, Алтайский край, Мамонтовский район, с.Гришенское, ул. Центральная, 106.

Фактический адрес: 658553, Алтайский край, Мамонтовский район, с.Гришенское, ул. Центральная, 106.

1.4. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное бюджетное

Тип - дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад общеразвивающего вида

Тип и вид МБДОУ устанавливаются Учредителем при создании Учреждения и изменяются по решению Учредителя. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью.

1.5. Учредителем является муниципальное образование Мамонтовский район Алтайского края в лице комитета администрации Мамонтовского района по образованию

Местонахождение Учредителя: 658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская 148.

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Мамонтовский район Алтайского края

Учреждение подведомственно комитету администрации Мамонтовского района по образованию

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской федерации «О некоммерческих организациях»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- договором о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;

- настоящим Уставом;

- другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации,

Алтайского края, а также нормативными актами органов местного самоуправления Мамонтовского района

- локальными нормативными актами Учреждения;

1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в федеральном казначействе, гербовую печать, штампы, бланки с полным наименованием Учреждения.

Учреждение от своего имени может заключать договоры, сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не отвечает по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.11. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.12. Формирование муниципального задания Учреждению и финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется Учредителем.

1.13 Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.14. Контроль за деятельностью Учреждения, использованием имущества и финансов осуществляет Учредитель в пределах имеющихся полномочий.

1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.16 Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией учреждения в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Ответственность за организацию питания в Учреждении несет его руководитель.

1.17. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия.

1.18 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Учреждении образование носит светский характер.

1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- не выполнение муниципального задания в полном объеме;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.20. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников.

1.21. Филиалов и представительств Учреждение не имеет.



2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования, в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. В своей деятельности Учреждение решает следующие основные задачи:

- реализация основных и дополнительных образовательных программ дошкольного образования;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- формирование у воспитанников адекватной их возрасту и современному уровню знаний целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности воспитанников;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

- достижение воспитанниками высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями.

2.4. Для выполнения указанных целей и задач Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

-реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

-реализация дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

-воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет;

-медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения;

-оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Дополнительные образовательные услуги осуществляются за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Мамонтовского района.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.3. Образовательный процесс в Учреждении основывается на комплексно-тематическом планировании и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, особенностями воспитанников и с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

3.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:

 -художественно-эстетическая;

-научно-техническая;

-социально-педагогическая;

-военно-патриотическая;

-эколого-биологическая;

-спортивно-техническая;

-физкультурно-спортивная;

-культурологическая;

-естественнонаучная;

-туристско-краеведческая;

3.5 . Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

-логика и основы математики;

-развивающие игры;

-изобразительное искусство;

-танцевально-хореографическая деятельность;

-театрализованная деятельность;

-иностранный язык;

-обучение основам ИКТ;

-экологическое развитие;

-патриотическое воспитание (музейная педагогика, краеведение);

-детский дизайн, конструирование и ручной труд;

-психологическая помощь;

-занятия с учителем-дефектологом;

-подготовка к обучению в школе.

3.6. Учреждение вправе оказывать следующие платные оздоровительные услуги:

-дыхательная гимнастика;

-оздоровительный массаж;

-кислородный коктейль;

-гидромассаж.

Платные дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут предоставляться в полном соответствии с перечнем и по отдельности в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей).

3.7. К платным образовательным услугам не относятся:

-снижение установленной наполняемости групп;

-деление групп на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

-реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-подгрупповые и групповые занятия в рамках основной общеобразовательной программы.

Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг в предусмотренных законодательством РФ случаях Учреждение обязано получить лицензию.

3.8. Порядок приема воспитанников в Учреждение, согласно ст.16 Закона Российской Федерации «Об образовании», определяется Учредителем в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.


3.9 В дошкольное учреждение могут быть приняты дети (далее - воспитанники) с 2 месяцев до 7 лет. (при наличии условий)

3.10 Прием в Учреждение воспитанников производится на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

-путевки на предоставление места ребенку;

- свидетельства о рождении ребенка;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида;

-документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

При приеме воспитанника Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Уставом, лицензией, образовательной программой и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями ребёнка (законными представителями) определяются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, порядок и режим посещения им Учреждения.

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии в дошкольном учреждении условий . Ежегодно по состоянию на 1 сентября заведующий Учреждения издаёт приказ о зачислении детей в Учреждение по группам.

3.11. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

-по соглашению сторон;

-по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

-при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в учреждении данного вида.

О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем Учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения договора. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.

3.12. Количество групп и направленность их деятельности в Учреждении определяется по согласованию с Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость групп для учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.13. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности:

- от 1 года до 3 лет – 15 детей;

- от 3 лет до 7 лет – 20 детей;

разновозрастные группы:

- двух возрастов (от 1 года до 3 лет) – 8 детей;

- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

Перевод в следующую возрастную группу осуществляется, как правило, ежегодно.

3.14. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нём соответствующих условий.

3.15. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.

Режим работы Учреждения: понедельник - пятница с 8.00 до 18.30 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Допускается, по согласованию с Учредителем, функционирование отдельных групп Учреждения в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращённого дня (8-10-часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания, в выходные и праздничные дни.

3.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

3.17. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

3.18.Режим занятий в Учреждении.

Продолжительность занятий и режим их посещения определяются договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) с учётом требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм.

3.18.1. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет:

- для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) - не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин;

- для детей в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

- для детей в средней группе (дети пятого года жизни) - 12 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут;

- для детей в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

- для детей в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 17 занятий в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

3.18.2. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

3.13.3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

3.18.4. Домашние задания воспитанникам Учреждения не задают.

3.18.5. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

3.18.6. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

3.18.7. В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. К основным правам воспитанника учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством:

- получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями;

-охрана его жизни и здоровья;

-защита от всех форм физического и психического насилия;

-защита его достоинства;

-удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

-удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

-воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в образовательном учреждении;

-получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанника с ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующих возможностей у Учреждения;

-перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля, в случае прекращения деятельности данного образовательного учреждения;

-получение дополнительных, в том числе платных, услуг.

4.3. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:

-защищать законные права и интересы ребенка;

-выбирать формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка в Учреждении;

-присутствовать на собраниях родительской общественности, проводимых в Учреждении;

-присутствовать на заседаниях Педагогического совета Учреждения с его согласия;

-вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;

-заслушивать публичные отчеты руководителя Учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми; об использовании добровольных пожертвований или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

-требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

-расторгнуть договор с Учреждением;

-оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Учреждения;

-быть ознакомленными с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса в Учреждении;

- получать в установленном законом порядке компенсацию части платы за содержание детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внёсших плату за содержание ребёнка в Учреждении.

4.4. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей.

К основным обязанностям родителей (законных представителей) воспитанника относятся:

-выполнение положений договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;

- выполнение положений настоящего Устава в части, их касающейся;

-выполнение рекомендаций работников Учреждения по воспитанию, обучению ребёнка, укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.

4.5. К основным правам педагогических работников Учреждения относятся:

-участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;

-педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебной литературы;

-защита своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

-получение мер социальной поддержки и гарантий, установленных нормативными актами Российской Федерации, в том числе получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, длительный отпуск сроком до 1 года, не чаще чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

- прохождение аттестации на соответствующую квалификационную категорию;

- прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации.

4.6. К основным обязанностям педагогических работников Учреждения относятся:

- выполнение настоящего Устава;

- соблюдение условий трудового договора, выполнение должностной инструкции и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; правил и норм по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности;

- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;

- прохождение медицинского обследования за счет средств Учредителя в порядке, определенном действующим законодательством;

- прохождение аттестации на соответствующую должность при отсутствии квалификационной категории;

- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников, работников Учреждения;

- защита воспитанника от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничество с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития.

4.7. Права и обязанности педагогических работников распространяются также на иных работников Учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

4.8. Права и обязанности работников Учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Учреждения и в должностных инструкциях работников, разрабатываемых Учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности работников, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.

4.9. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.



5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Положением (локальным актом), разрабатываемым и утверждаемым Учреждением.

5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) и дополнений, вносимых в Устав;

- установление Учреждению муниципальных заданий;

- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- формирование местного бюджета в части расходов на содержание Учреждения;

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- передача земельного участка Учреждению на праве (бессрочного) пользования;

- определение порядка приема детей в Учреждение;

- определение порядка взимания и размера платы с родителей;

- осуществление в пределах своей компетенции различных мер социальной поддержки;

- определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, а также внесение в него изменений;

- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;

- установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения оказываемые им сверх установленного муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. К компетенции Учреждения относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;



  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных

планов;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и действующим законодательством;




  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения и лицензией;

  • создание в Учреждении необходимых условий для организации питания воспитанников, для работы медицинских учреждений, в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;



  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:     

5.5.1. Сведения:     

- о дате создания Учреждения;     

- о структуре Учреждения;     

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;     

 - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;     

 - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;             

 - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;     

5.5.2. Копии:     

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);         

 - утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;     

5.5.3. Отчет о результатах самообследования;     

5.5.4. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

Информация, указанная в пункте 5.5 подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.  

  

5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и увольняется Учредителем.



Заведующий Учреждением несет ответственность перед государством, Учредителем, родителями в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения, а так же за превышение кредиторской задолженности в порядке установленном Учредителем.

К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов самоуправления Учреждением.

5.7. Заведующий Учреждением:

- представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности во всех инстанциях;

- распоряжается материальными ценностями, средствами и имуществом Учреждения;

- обеспечивает расширение и совершенствование материально-технической базы Учреждения;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- в случае необходимости открывает лицевые счета в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, графики работы, расписание занятий;

- осуществляет подбор, прием на работу, перевод сотрудников с одной должности на другую, расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ и несет ответственность за уровень их квалификации;

- подбирает и назначает заместителей заведующего;

- поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения;

- устанавливает структуру управления Учреждением;

- руководит работой педагогического совета в случае избрания его председателем;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- организует проведение тарификации работников;

- определяет порядок и размеры их премирования в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным Положением о порядке установления доплат и надбавок за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы и о материальном стимулировании работников;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией.

Совмещение должности заведующего с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.8. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.9. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- рассмотрение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него, представление его на утверждение;

- обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

- обсуждение и утверждение Коллективного договора между администрацией Учреждения и трудовым коллективом;

Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости.

5.10. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган управления общеобразовательного учреждения – Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.11. К компетенции Совета Учреждения относится:

- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;

- обсуждение концепции развития Учреждения, долгосрочных программ;

- ознакомление с итоговыми документами по проверке надзорными органами деятельности Учреждения;

- разработка и утверждение, в пределах его компетенции, локальных нормативных актов Учреждения;

- принятие решений о поощрениях работников Учреждения;

- выработка коллегиальных решений для осуществления единства действий педагогического и родительского коллективов;

- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции заведующего Учреждением.

-Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

-Принимает решение о распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам.

- Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

-Заседания Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех участников образовательного процесса.

-Председатель Совета Учреждения избирается из числа его членов.

-Для ведения протокола заседаний Совета Учреждения из его членов избирается секретарь.

5.12. Родительский комитет Учреждения состоит из представителей родительских комитетов групп.

Родительский комитет:

- осуществляет связи Учреждения с родителями воспитанников;

- информирует родителей о перспективах развития Учреждения;

- помогает в организации и проведении мероприятий;

Решения Родительского совета Учреждения носят рекомендательный характер. .

5.13. К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- разработка и принятие образовательной программы Учреждения;

- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

Педагогический совет образуют заведующий, заместители заведующего по учебно-воспитательной работе, педагогические работники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и другие сотрудники Учреждения, занятые в образовательной деятельности.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

5.14. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

5.15. К педагогической деятельности в Учреждение допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образовании и (или) квалификации.

5.16. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.17. Заработная плата (должностной оклад) выплачивается работнику за выполнение им функциональных (должностных) обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями, задачами и видами деятельности этого учреждения, установленными его Уставом.


6.2 Имущество учреждения делится на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество.
6.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Закрепление муниципального имущества за Учреждением осуществляется на основании правового акта администрации Мамонтовского района.
6.4. Муниципальное движимое имущество считается закрепленным за Учреждением с момента передачи ему этого имущества по передаточному акту или разделительному балансу.

Муниципальное недвижимое имущество считается закрепленным за учреждением с момента государственной регистрации права оперативного управления.


6.5. Право оперативного управления объектами недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества возлагается на Учреждение.

6.6. Учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.


6.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, устанавливаемом гражданским законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами муниципального образования для приобретения права собственности.
6.8. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


6.9. Муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, не может быть передано в доверительное управление.
6.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от осуществления разрешенной ему, в соответствии с Уставом учреждения, деятельности, приносящей доход, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
6.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Учредителя.
6.12. Учреждение имеет право предоставлять нежилые помещения, закрепленные за ним на праве оперативного управления, в краткосрочное (не более суток) временное пользование за плату или в краткосрочное (не более) суток безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, устанавливаемом администрацией Мамонтовского района. Недвижимое и особо ценное движимое имущество Учреждения, за исключением имущества, приобретенного им от приносящей доход деятельности, может передаваться во временное владение и пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования или аренды, заключенным Учреждением, в соответствии с Уставом муниципального образования Мамонтовский район в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.


6.13. Муниципальное имущество может быть изъято из оперативного управления Учреждения без его согласия на основании правового акта администрации Мамонтовского района при изъятии имущества для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

-при изъятии недвижимого имущества в связи с правомерным изъятием у учреждения земельного участка, на котором размещено это имущество;

-при изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества.
6.14. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из оперативного управления Учреждения по решению суда об изъятии имущества:
-в связи с тем, что оно в силу закона не может принадлежать Учреждению;

-при бесхозяйственном содержании культурных ценностей;

-по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Принудительное изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений отдельных видов регулируется соответствующими законами.

6.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Мамонтовского района.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, на основании заключаемого Учреждением и Учредителем соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.16. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется Учреждением в пределах выделенных бюджетных средств и дополнительных финансовых средств.

6.17. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства:

- за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг;

- а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

6.18. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за содержание ребёнка;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- приносящая доход деятельность;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно ведет установленную статистическую отчетность и бухгалтерский учет.

6.19. Финансовое обеспечение в части бюджетных средств осуществляется через открытие лицевого счета в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.

6.20. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, в случае если федеральным законодательством не будет предусмотрено иное.

6.21. Правовое регулирование бюджетного учета в Учреждении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», постановлениями администрации Мамонтовского района.

6.22. Порядок бюджетного учета Учреждения регулируется Инструкцией по бюджетному учету и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

6.23. Формы статистической отчетности, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

6.24. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.

6.25. В случае если заинтересованное лицо Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

-заинтересованное лицо Учреждения обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

-сделка должна быть одобрена Учредителем в порядке, определенном действующим законодательством.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению.

6.27 Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация Учреждения.

7.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7.1.3. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается администрацией Мамонтовского района.

7.1.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение законных прав граждан на получение бесплатного образования.

7.1.5. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия утрачивают силу, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

7.1.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения (Учреждений).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

7.2. Изменение типа Учреждения.

7.2.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

7.2.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Мамонтовского района.

7.2.3. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.3. Ликвидация Учреждения.

7.3.1. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией муниципального образования Мамонтовский район порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников в другие дошкольные образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.5. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменение типа Учреждения должны быть определены договором между Учреждением и Учредителем.

7.6. Учредитель Учреждения или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом, другими законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

7.7.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.



    1. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований

кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией в бюджет муниципального образования Мамонтовский район и направляется на цели развития образования в соответствии с Законом «Об образовании» и настоящим Уставом.

    1. Ликвидация Учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.11. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации Мамонтовского района. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- положение о бракеражной комиссии

- штатное расписание Учреждения;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

-договор, заключаемый между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

- коллективный договор;

- положение о публичном докладе Учреждения;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение о комиссии по охране труда;

- положение об аттестационной комиссии

- положение о Педагогическом Совете Учреждения;

-положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения;

- положение о Совете Учреждения;

d:\15. детские сады\дс боровичок гришенск\устав2 001.jpg



d:\15. детские сады\дс боровичок гришенск\устав3 001.jpg


Смотрите также:
Сокращенное наименование Учреждения: мбдоу детский сад
445.37kb.
Сокращенное наименование мадоу црр детский сад 52
653.49kb.
Сокращенное наименование Учреждения: мбдоу «Детский сад с. Алексеевка»
269.34kb.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мдоу детский сад №2
264.22kb.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: гбдоу детский сад
362.54kb.
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
606.7kb.
Сокращенное название мбдоу «Полазненский детский сад №1»
259.66kb.
Положение о питании воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного вида
245.77kb.
Положение о Комиссии по трудовым спорам мбдоу детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли Общие положения
196.41kb.
Приказ №41-а от «01» июня 2012 г. Положение о попечительском Совете мбдоу детский сад кв №8
48.07kb.
Краткое наименование: мбдоу детский сад №159
338.35kb.
Памятка родителям и всем участникам образовательного процесса мбдоу чистяковский детский сад
33.62kb.