Главная стр 1
скачать
ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


«Солнечный»

с.Алексеевка. 2011год

Название: «Солнечный»

Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания

Место проведения: МОУ «Озёрская общеобразовательная школа»

Сроки проведения: 01 июня 2011г. – 18 июня 2011г.

Срок реализации: смена лагеря – 18 день.

Рассчитана на детей 7 – 15 лет.
Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МОУ «Озёрская СОШ» был открыт под девизом: «Лагерь – территория здоровья».



Цель программы:

       Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,

       Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,

       Развитие творческих способностей детей.



Задачи:

       Создание условий для организованного отдыха детей.

       Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

       Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

       Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

       - Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       - Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

       - Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       - Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы 

   Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. 

Участники программы

1.     Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, педагогические работники.

2.     Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-15лет

3.     Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4.    Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, оплаты услуг на доставку питания в централизованной бухгалтерии ОУ.

5.     Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.     Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

   Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).



Организационный этап

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    Запуск программы;

    Формирование органов самоуправления;

    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



Основной этап

    Реализация основной идеи смены;

    Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

    Подведение итогов смены;

    Выработка перспектив деятельности организации;

    Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

    Комплектование штата лагеря кадрами;

    Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования Чарышского района;

    Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

    Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

    Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».



Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:



  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  - Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  - Игры на сплочение коллектива;



Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  - Просмотр фильмов

  - Концертно – развлекательные программы

  - Игры –развлечения, викторины, соревнования

  - Экологические марафоны:

  - Выставки рисунков и поделок



Работа по привитию навыков самоуправления

  - Выявление лидеров, генераторов идей;

  - Распределение обязанностей в отряде;

  - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  - Дежурство по игровым комнатам, столовой

  - Организация общественно - полезной работы с детьми

(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

Работа по  этническо – патриотическому воспитанию детей

  - Участие  в сельских мероприятиях

  - Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  - Посещение музея района;

  - День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.

 Профилактические мероприятия



и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.



Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

  • Укрепление здоровья детей

  • Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка

  • Привитие навыков самообслуживания

  • Чувство патриотизма

  • Уважение к природе и родному краю.

:__________(Е.В.Плеханова)



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ДЛЯ КОТОРОГО ОРГАНИЗУЕТСЯ ЗАНЯТОСТЬ, ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ

 

Общее число детей:                                                              22



 

Из них:


              

                   * малообеспеченных -                                       22

                   * многодетных –                                                10

                   * из семей безработных -                                  -

                   * детей состоящих на диспансерном учете –

                   * детей сирот (опекаемых) -                              2

                   * из неполных семей -                                       4



Элементы режима дня


Время проведения

Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей)

9:30

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка)

9:35 –9:45

Утренняя линейка

9:45 – 10:00

Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак)

10:00 – 10:25

Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет (Трудовой десант)

10:30 – 11:30

Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора

(Оздоровительные процедуры, спортивные игры )

11:30 – 12:00

Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас!

(Работа по плану отряда)

12:00 – 13:00

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед)

13:00 – 13:30

Ждут нас конкурсы, прогулки,интересные отрядные дела.

13:30 – 14:30

Уход домой.

15:00
 
План проведения мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей МОУ «Озёрская СОШ»

( Совместно с СДК, сельской библиотекой, ФАП»

1июня

  1. Открытие лагеря. Линейка.

2.«Мой рост, мой вес»;

3.Праздник детства (ДК)



2июня

1 Игровая программа «Что мы знаем о лете?»

2. О санитарно – гигиенических правилах «Друзья Мойдодыра»

3. Конкурс «Слабо»



3 июня

1.Праздник детской книги. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

2. Просмотр и обсуждение м\ф «Алиса в стране чудес»

3.Игры на детской площадке



4 июня

1. Экологический десант по очистке территории вокруг школы, посвящённый Дню эколога

2 «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

3.Конкурс рисунков на асфальте « В каждом рисунке солнце»



5 июня

1.Поле чудес «Богатыри»

2.Игры и занятия по интересам

3.Игровая программа по ПДД «Перекресток летних забав»




6 июня

1.«Правила поведения детей при прогулках и походах»

2.«Сказка в сосновом бору» игра – путешествие.

3. «Мой любимый сказочный герой»(поделки, рисунки по сказкам Пушкина А.С.)



7 июня

1. Час откровений «Построй свою жизнь без насилия»

2. Игры на площадке «Лапта»

3. Занятия по интересам



8июня

1. Просмотр м/ф

2. Спортивные состязания «Будущие солдаты»

3. «Школа безопасности» - игровая программа



9 июня

1. Конкурс плаката «Своя земля и в горести мила»

2. Шахматный – шашечный турнир

3.«Правила пожарной безопасности»



10 июня

1«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

2.«Радостные встречи»- развлекательная программа.

3.«Веселые старты»



11 июня.

1. День летних именинников

2. Конкурс «Мисс очарование»

3. Соревнования по пионерболу



12 июня.

1. День России. День информации «Семья в истории России»

2.Конкурс юных огородников

3. «Русские забавы»- игры



13 июня

1.Час загадок и ребусов.

2.Игры на площадке

3.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»



14 июня

1.Библиотечный час

2.Живой театр «Изобрази животное»

3.Игры на площадке



15 июня

1.Поле чудес «Деревья»

2.Занятия по интересам.

3.Спортивный праздник «Веселый стадион»



16 июня

1. Трудовой десант

2. «Веселые старты»

3.Развлекательная программа в рамках фестиваля здоровья «Как стать «неболейкой»



17июня

1«В хороводе были мы»- игровая программа

2.Занятия по интересам

3.Игры на площадке



18 июня

1.Митинг «Когда стою у скорбного огня».

2.Конкурс рисунков «Подвигу жить в веках»

3.Закрытие лагеря. Подведение итогов. Награждение



Начальник лагеря:____________(С.В.Капустина)


 Другой вид детских лагерей в каникулярный период - лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. Порядок проведения смен таких лагерей определён Приказом Минобразования России №2688 от 13.07.2001г.








скачать


Смотрите также:
«Солнечный» с. Алексеевка. 2011год Название
129.84kb.
Бурыка Надежда Владимировна г. Алексеевка 2011год I
274.94kb.
Солнечный коллектор. Солнечный коллектор
61.78kb.
Конкурс «Солнечный зайчик 2013»
94.41kb.
Солнечный удар. Симптомы, профилактика и лечение
15.62kb.
Вниманию собственников земельных долей-участников общей долевой собственности на земельный массив бывшего ао. Солнечный. В соответствии со статьей 12. 1 Федерального закона от 29. 12. 2010г №435-фз мо
97.6kb.
Предложения для организованных групп на базе отеля курорта солнечный берег курортный комплекс Солнечный Берег
64.97kb.
Как возникает тепловой (солнечный) удар?
21.28kb.
Положение о школьном детском объединении учащихся первой ступени гимназии №17 «солнечный город»
128.35kb.
«Путешествие с музыкой В. А. Моцарта». (звучит Симфония №40 В. А. Моцарт) Вед1: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт»
63.29kb.
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования моу «сош с. Ново-Алексеевка»
8535.41kb.
Приказ по школе № 2011год образовательная программа
3186.38kb.