Главная стр 1
скачать
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №797

______________________________________________________________ __

111558, город Москва, Федеративный проспект, дом 29а, тел. 303-82-42









ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по теме:


«СОСТАВ СЛОВА»

с использованием игровых технологий.

(2 класс)

Учитель начальной школы:

Шатрова Людмила Петровна

2012 год

Тема: «Состав слова»
Тип урока: организационно – деятельная игра «Кто быстрее»
Цель: закрепление знаний о составе слова, повысить уровень владения основными понятиями,

формировать умение выделять приставку, корень, суффикс, окончание, развить умение

образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

Задачи:


Образовательные: закрепление знаний о составе слова, развить умение образовывать новые

слова с помощью приставок и суффиксов, закрепить понятия

словообразования и формообразования.

Развивающие: развитие логики, мышления, закрепления навыка

рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, способствовать воспитанию

саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать

в коллективе.




Этапы урока.

Деятельность учителя и учащихся.

Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.

Примечание.

1.Организационный

момент.


1. Запись даты урока в тетрадь.

Урок проведём в форме игры «Кто быстрее».




Активизация учащихся.

1 мин


Создание команд

2. Повторение

изученного

материала.

3. Определи тему

урока.


1. Найдите лишнее слово.

Объясни почему?

существительное

прилагательное

корень (часть слова)

глагол



Создание проблемной ситуации.

1 мин




4. Сообщение темы

урока.


«Состав слова»

5.Игра: «Кто прав?»



РАБОТА С КОРНЕМ

Запишите число. Кл. работа.

1. Выпишите слова, которые

относятся к теме «Состав

слова»

Глагол, корень, слово, речь,



суффикс, окончание, текст,

приставка, предлог, основа.

2. К оставшимся словам

подберите условные их

обозначения.

3. Эти 3 пары слов утверждают,

что они родственные слова,

а вы что скажите?

Столик рыбак рис

Столбы рыбёшка рисунок


Проблемная ситуация.

Развивающее обучение.

2 мин

Дидактическая игра.

Участвуют следующие дети из своих команд.

1 мин

Создание проблемной ситуации.



2 мин

Слова на карточках.

Схемы частей слова.

Предложения записаны на доске.



6. Гимнастика для

глаз.



Выбрать любую

понравившуюся линию и

проследить глазами по ней

несколько раз.



Здоровьесберегающий

подход


1 мин

Выполняют сидя.

7. Нахождение

однокоренных

слов

в предложении.




4. Спишите предложения и

выделите корень

в однокоренных словах.


  • Повар и поварёнок сварили вкусный борщ.

  • Садовник посадил

волшебный сад.

  • Рассказчик рассказал

интересный рассказ.

Дидактическая игра.

4 мин



У доски работают 3 ребёнка из

разных команд.




8. Игра:

«Кто больше и

быстрее?»


5. Придумайте однокор. слова.

Выделите корень.

бег ход лет


Дидактическая игра. Каждой команде свой корень. Работают все дети по цепочке.

5 мин.


На доске прикреплены

3 корня.


9. Физкультминутка

Найди пары однокоренных слов.

  • Есть однок. сл. –

выполняем поворот

туловища влево.



  • Нет однок. сл. –

выполняем поворот

туловища вправо.



  • Есть однок. сл. –

поднимаем руки вверх.

  • Нет однок. сл. – руки не

поднимаем.

Водичка, водитель.

Лес, перелесок.

Кресло, стул.

Лист, листочек

Лисёнок, лесник и т. к. далее



Здоровьесберегающий

Подход


2 мин

Выполняют стоя.

10. Игра:

«Сложи словечко».



Сложи 2 слова, чтобы

получилось одно слово.

Выделите корни в словах.

Рыбу ловит - __________

Сам летает - __________

Листья падают -________

Везде ходит - _________

Пыль сосёт -___________



Дидактическая игра.

Каждой команде по 3 слова.

2 мин


Задание на доске.

11. Игра: «Распредели»

Словообразование

и формообразование

слов.


Стихотворение .


Посмотрите на слова и

скажите.


На какие 2 группы можно

разделить эти слова? (Однок. слова и слова в разной форме)

I команда.

Лиса, лисонька, лисы, лису, лисёнок, лисята.

II команда

Тигр, тигрёнок, тигрица, тигром, тигры, тигрята.

II команда

Волк, волки, волчица, волчата,

волку, волчонок.

О какой части слова идёт речь?

Меня в окошко обозначат

Для связи слова я служу

И изменяясь в предложении.

Его я смысл вам подскажу.

(окончание)


Дидактическая игра

Каждой команде своя группа слов.

4 мин


Карточки.



12. Приставка,

суффикс.
13. Физкультминутка.



1. Закончи предложение.

Приставка –это часть_______

Суффикс – это часть________

2. Найди приставку.

Есть приставка по – хлопаем

в ладоши.

Нет приставки – не хлопаем.


  • Подарок, поход, подкова,

полка, повар, поляна.

  • Отдал, ответ, отучился,

отколоть, откусил, отец.

1мин

Здоровьесберегающий

Подход

2 мин



Выполняют сидя.

14. Игра: «Кто

правильнее»

Подбери.


Соедини слова со схемами.

Слова Схемы



Дидактическая игра Для каждой команды

7 слов.


3 мин

Наборы слов и схем.

15. Игра: Кто

быстрее и

правильнее»

Разбор слов по

составу.


Разберите слова по составу.

I к. II к. III к.



Дидактическая игра Для каждой команды

5 слов.


4 мин

Карточки со словами.

16. Орфограммы

в разных частях

слова.


Вставьте пропущенные буквы

в слова. Укажите часть слова,

где пропущена буква,

объясните её написание.



Дидактическая игра - тренажёр

Дети работают на листочках

Для каждой команды

5 слов.


5 мин

Карточки – тренажёры.

17. Итог.

1. Каждая команда задаёт по

вопросу и проверяет ответ.

2 - Какая часть слова служит

для связи слов

в предложении?

- О какой части слова идёт

речь?

- Какая самая главная часть



слова?

3. Какая игра понравилась

больше?

3. Вывод: Помни, при разборе слова.



Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

Все старательно работали. Спасибо за урок.

Дидактическая игра

3 мин

Дети хором повторяют

1 мин



Стихотворение на доске.

скачать


Смотрите также:
Состав слова. Обобщение знаний о составе слова
31.07kb.
«состав слова»
56.24kb.
Ii категория Конспект урока по русскому языку 3 класс, по Зелениной Л. М. Тема: Разбор слова по составу. Закрепление. Цель Продолжить формирование представления о том, что значит
53.76kb.
«Состав слова, словообразование и орфография»
82.64kb.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
41.44kb.
«Путешествие в страну Знаний. Состав слов»
77.33kb.
Занятие № Тренинг по орфографии. Морфемы и части речи
42.75kb.
Активный и пассивный словарный запас русского языка
127.98kb.
А12, а 30. Лексическое значение слова
36.03kb.
Многознание уму не научает
77.7kb.
Самостоятельная работа. Состав слова. Словообразование. I
38.04kb.
§2 Представление информации, языки, кодирование
143.78kb.